Конкурс чтецов к 9 мая
классный час

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый Великой Победе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_chtetsov.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

Астраханской области высшего образования

«Астраханский государственный архитектурно – строительный университет»

(ГАОУ АО ВО «АГАСУ»)

КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ АГАСУ

Сценарий конкурса чтецов,

посвященного победе в Великой Отечественной войне

«Мы о войне стихами говорим»

среди студентов 1 курса колледжа

        

Разработано и проведено

Тажиковой Э.М.

2021

Сценарий конкурса чтецов, посвященного 76-летию Победы

в Великой Отечественной войне «Мы о войне стихами говорим»

Ведущий 1: Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – День Победы. Давно отгремела Великая Отечественная война 1941-1945 года. Советские солдаты, не жалея жизни и здоровья, дали отпор врагу и в конце концов выгнали армию фашистов за пределы своих границ.

Ведущий 2: Каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже 76лет, время не властно над памятью людей разных поколений.

Вот поэтому мы собрались сегодня здесь и открываем наш конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим».

Ведущий 1: Итак, конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» можно считать открытым.

Ведущий 2: Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наш конкурс

  1. Заведующая отделением Краснобаева Ольга Викторовна
  2. Преподаватель русского языка и литературы Бадахова Салтанат Батихуллаевна
  3. Преподаватель истории Хорошева Наталья Александровна

Ведущий 1: На сцене первый конкурсант –

  1. Мухамбетьяров Руслан, студент группы А-11, прочитает стихотворение Татьяны Лавровой «22 июня»

Ведущий 2: 4 года гремела грозная война. Что помогало выжить в этой кровавой схватке, в смертельной атаке, может быть, последней? Любовь матери, жены и детей, невесты. На передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе.

Ведущий 1:

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Ведущий 2: Но были и другие ситуации. Солдат был уверен, что дома его ждут, а на деле оказывалось наоборот.

  1. Стихотворение Константина Симонова «Открытое письмо» читает Куличёва Вероника, группа З-12

Ведущий 1: - Весь народ от мало до велика поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина - мать зовет». Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат.

  1. Иванова Валентина, студентка группы З-13, прочитает стихотворение Юлии Друниной «Ты должна!»
  2. Левченко Андрей, студент группы С-11, читает стихотворение Семёна Гудзенко «Перед атакой»

Ведущий 2: Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат. На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.

  1. Муса Джалиль «Чулочки». Читает Мухамедова Диана, группа А-11

Ведущий 1: Война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами. Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей…

  1. Давид Самойлов «Сороковые - роковые» читает Аушев Салаудин, группа С-11

Ведущий 2. Весь народ, от мала до велика, встал на защиту Родины. Пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской орде. Кто эти богатыри? Это солдат, моряк, лётчик, партизан и труженик тыла.

  1. Стихотворение Николая Рыленкова «Наводчик» читает Рулёв Даниил, группа С-11

Ведущий 1. Провожая на фронт сыновей, дочерей, сестер и братьев, отцов и матерей, люди просили лишь об одном: «Постарайтесь вернуться назад!»

  1. Чернецова Полина читает стихотворение Владимира Высоцкого «Он не вернулся из боя»

Ведущий 2: Героизм и мужество защитников города-героя Ленинграда вошли в историю, показали величие духа нашего народа. 900 дней и ночей длилась блокада и только 27 января 1944 года блокада была снята.

  1. Стихотворение Юрия Воронова «31 декабря 1941 года»  исполняет  Мамбетова Гульсина, группа БН-11

Ведущий 2:  Долгожданная Победа наступила! Ее ждали долгих 4 года. 1418 дней! День Победы мы празднуем каждый год 9 мая. Но, к сожалению, не все вернулись с той войны

  1. Вероника Тушнова «Мы час назад не думали о смерти» - исполняет Хайдикешова Милана, группа З-13

Ведущий 1: День Победы - светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа - победителя. Но хочется верить, что такое не повторится никогда.   

  1. Л. Воробьёв «Ветеран». Читает Алмыгазиева Арина, группа А-11

Ведущий 1: Мирная тишина вот уже 76 лет. Новое утро занимается над Россией. Вырастают новые города и села, фабрики и заводы…

Ведущий 2: Но память о пережитом, о свершённом в годы Великой Отечественной войны жива. Она заставляет нас вновь и вновь обращаться к золотым страницам истории.

  1. Хусаинова Лиана, группа БН-11, читает «Монолог о войне» К. Маркевича.

Ведущий 1: По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе — всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди — родные и незнакомые — возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

  1. Сёмина Алёна, группа БН-11, - стихотворение Георгия Рублёва «Памятник»

Ведущий 2. Известная песня Яна Френкеля «Журавли» посвящена всем тем, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Автор стихов Расул Гамзатов. Стихотворение было написано им в 1965 году во время полета из Токио в Дагестан. В Японии Гамзатов посетил мемориал, посвященный жертвам Хиросимы и Нагасаки. Там был памятник японской девочке, страдавшей от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме. В руках у нее был журавлик. Девочка верила старинной японской легенде о том, что, если сделать тысячу бумажных журавликов, — болезнь отступит. Однако она умерла, так и не успев выполнить задуманное.

Поэта поразила эта история. Так родился образ «белых журавлей». Само стихотворение Р. Гамзатов написал в самолете. Однако эти стихи были навеяны и другими событиями. В Японии поэт получил известие о кончине матери, и, находясь в самолете, он думал о ней, о старшем брате Магомете, погибшем в боях за Севастополь, думал о близких людях, не вернувшихся с Великой Отечественной войны.

  1. Стихотворение Расула Гамзатова «Журавли» читает Сагидова Рукият,                         группа А-11

Ведущий 1.  Победа — это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения — 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ!

Ведущий 2: Мы думаем, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира.

Ведущий 1: Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.

ВМЕСТЕ: Пусть всегда будет Мир!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс чтецов английской поэзии

Данный материал представляет собой конспект внеклассного занятия по англ. языку и презентацию. Занятие проводится в форме конкурса чтецов. Ребята рассказывают о жизни известных английских поэтов, цити...

Статья "Конкурс чтецов как средство формирования интереса к литературе у студентов".

В статье рассматриваются некоторые типы мотивации к обучению, а так же умения, полученные  в ходе проведения конкурсов чтецов....

Конкурс чтецов "Живое слово"

Презентация в помощь школьным библиотекарям для проведения конкурса чтецов в начальной школе....

Литературный вечер. Конкурс чтецов.

Литературный вечер посвящён 200-летию М.Ю.Лермонтова....

Сценарий внеклассного мероприятия "КОНКУРС ЧТЕЦОВ "ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ…""

Методические рекомендации разработаны для проведения внеклассного мероприятия «Конкурс чтецов «Любовью дорожить умейте…»».Документ содержит подробный сценарий мероприятия, описывает основные этапы его...

Конкурс чтецов "Любовью дорожить умейте..."

Презентация конкурса чтецов «Ах, война, что ты подлая, сделала…». Особое внимание при проведении мероприятия уделяется развитию у студентов гражданственности и патриотизма, ответственности живущи...

Конкурс чтецов "«Ах, война, что ты подлая, сделала…»"

Документ содержит подробный сценарий мероприятия, описывает основные этапы его проведения.Особое внимание уделяется развитию у студентов• гражданственности и патриотизма, ответственности живущих ...