Социальный проект познавательно-развлекательной викторины Halloween for kids в игровой форме
учебно-методический материал

Черняк Элеонора Олеговна

Социальный проект познавательно-развлекательной викторины Halloween for kids в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное  

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

О.

СОЦИАЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

познавательно-развлекательной викторины

Halloween for kids

в игровой форме

Выполнил

преподаватель английского языка

Черняк Э.О.

г. Рославль

Содержание:

1.Паспорт социального проекта

2.Пояснительная записка.

3. Актуальность проекта

4. Цели и задачи социального проекта

4.Основная часть

5.Выводы

Паспорт социального проекта

1


Наименование ОО,

адрес

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рославльский многопрофильный колледж»

Юридический адрес: микрорайон 17, дом 23, город Рославль, Смоленская область, Российская Федерация

Фактический адрес: микрорайон 17, дом 23, город Рославль, Смоленская область, Российская Федерация

2

Место реализации проекта

Рославльский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Теремок

СОГБУ»Никольский ПСИ»

Социальный заказ

Проведение познавательно-развлекательной викторины Halloween for kids

в игровой форме

3

Руководитель проекта

Черняк Элеонора Олеговна преподаватель английского языка

4

Участники

Деятельность проекта направлена на обучающихся колледжа.

Реализация проекта направлена на воспитанников Рославльского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Теремок и СОГБУ»Никольский ПСИ»

5

Принципы реализации проекта

Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта. Принцип единой системы планирования в реализации проекта.

6

Сроки реализации проекта

сентябрь, октябрь 2019г.

7

Партнеры проекта

- преподаватели Рославльского многопрофильного колледжа

- работники Рославльского социально-реабилитационного центра   для несовершеннолетних Теремок

- работники СОГБУ»Никольский ПСИ»

- Рославльская центральная библиотека им. Рыленкова

8

Ресурсы

Интернет – ресурсы

Методические рекомендации « Как создать социальный проект»

9

Ожидаемые результаты

1. Активная гражданская позиция участников проекта.

2. Повышение мотивации к изучению иностранного языка.

3. Проявление чувства сострадания и милосердия у участников проекта.

4. Реализация коммуникативной компетенции.5. Освещение результатов работы над соц. проектом в сети интернет.

10

Итоговый продукт

- сценарий праздника Хэллоуин

- реквизит и костюмы праздника.

Пояснительная записка

Для достижения высоких результатов обучения необходимо эффективно использовать в образовательном процессе различные формы внеурочной деятельности.

Социальный проект познавательно-развлекательной костюмированной викторины Halloween for kids создан для проведения  в игровой форме. Главная идея проекта – доставить радость людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Праздник Хэллоуин появился в нашей стране не так давно. Несмотря на противоречивые мнения о нём, популярность праздника растёт.

Актуальность проекта

Большинство современных молодых людей, к сожалению, очень мало читают, мало общаются друг с другом в реальной жизни. Интернет, виртуальный мир им кажется реальным. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения сведено к минимуму. Хотя, очевидно, что общение  с детьми, попавшими в не простую жизненную ситуацию полезнее и интереснее.

На уроках английского языка студенты нашего колледжа свободно говорят о традициях и обычаях Великобритании. Ребята решили поделиться своими знаниями с воспитанниками  реабилитационного центра Теремок, которые так нуждаются в нашем внимании.  Так появилась идея создания социального проекта, в рамках которого было решено организовать и провести познавательно-развлекательную викторину Halloween for kids

в игровой форме. Таинственное мероприятие с большим количеством реквизита, да ещё и на английском языке требовало серьёзной подготовки.

Цели и задачи социального проекта

Цели проекта:

- провести социологический опрос среди разных возрастных групп,

- изучить историю возникновения праздника Halloween,

- познакомиться с традициями, связанными с праздником,

- адаптировать информацию на английском языке для детей младшего школьного возраста,

- разработать сценарий мероприятия,

- провести познавательно-развлекательную викторину Halloween for kids в игровой форме.

Задачи проекта: 

- усвоение лексических и грамматических единиц  по теме: «English traditions»,

- развитие навыков самостоятельной работы,

- развитие навыков групповой работы,

- умение составлять грамотно тексты по предложенной тематике,

- грамотно пользоваться ресурсами (книги, справочники, словари, интернет),

- вызывать интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка,

- вызвать интерес к иностранному языку,

- развивать творческие и креативные способностей студентов,

- развивать духовно-нравственное воспитание.

Основная часть

 

В основе проекта лежит творчески - познавательная деятельность обучающихся. Среди студентов колледжа были сформированы группы. Каждая группа получила название в соответствии с задачами. Все группы поэтапно работали над проектом.

Первый этап

Социальная группа провела социальный опрос среди разных возрастных групп (взрослые - преподаватели колледжа, подростки - студенты колледжа, дети- воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Теремок) на тему актуальности праздника среди россиян. Было опрошени по 20 человек каждой возрастной группы.

Примерные вопросы для опроса:

1. Знаете ли вы что такое Хэллоуин?

2. В какой стране он зародился и празднуется больше всего?

3. Какие атрибуты праздника знаете?

4. Знаете ли вы дату праздника?

Результаты опроса показаны в таблице.

Положительное отношение к празднику

Отрицательное отношение к празднику

Нейтральное отношение к празднику

взрослые

40% (8 чел)

25% (5 чел)

35% (7 чел)

подростки

80% (16 чел)

10% (2 чел)

10% (2 чел)

дети

30% (6 чел)

10% (2 чел)

 60% (12 чел)

 

Из результатов опроса видно, что мнение о празднике действительно разное, но особенно бросается в глаза , что 12 из 20 детей не знают об этом празднике вообще.  Этот факт подтвердил наши намерения по созданию проекта.

Второй этап

Перед летними каникулами студентам из поисковой группы получили задание по сбору информации про Хэллоуин. История возникновения, традиции, связанные с праздником, Хэллоуин в разных странах детские игры по теме и другие вопросы.

Третий этап

По результатам работы предыдущих групп, творческая группа под руководством педагога разработала сценарий праздника на английском языке. Не простой задачей стала адаптация сценария, как с учётом специфики праздника, так и с учётом возрастных и психологических особенностей детей социально-реабилитационного центра. На данном этапе параллельно работала и handmade группа, изготавливая своими руками необходимый для праздника реквизит, костюмы.

Сценарий

познавательно-развлекательной викторины

Halloween for kids

в игровой форме

( Композиция Праздник Хэллоуин)

Ведущий 1: Hello, my dear friends! Today we shall celebrate Halloween!

Ведущий 2: Приветствую, друзья мои. Сегодня, мы празднуем Хэллоун.

(танец)

Ведущий 2 Вот они, силы добра и зла. (берёт их за руки) Предлагаю вам стать сегодня добрыми ведьмами и помочь нам.

Ведущий 1 What do you know about this holiday? Do you know it’s history? The history of Halloween is very interesting and you must know it.

Ведущий 2: Знаете ли вы, что несет в себе история Хеллоуина? История Хеллоуина интересна, и знать ее следует, даже если вы считаете, что подобные празднования всего лишь дань мимолетной моде.

Ведущий 1: This holiday started in Ireland. Halloween was originally a festival of the dead. It is celebrated on the 31st of October. Halloween means All Hallows Eve. You knowthe 1st of November is All Hallows Day. People thought that the evening (eve) before is the time when the veil between the living and the dead is lifted and witches, ghosts and other creatures are about. So this holiday is associated with death and supernatural. It is very popular with children and teenagers especially in America.

It is the only time in autumn before the cold days begin when it is still warm enough to go outside and enjoy the beauty of autumn. On that day children wear unusual fancy costumes and masks. They dress up as witches, ghosts, ghouls, bats, evil spirits, skeletons and frighten people. They say “Trick or Treat”. If they get a treat, they go away. But if they don’t, they play tricks.

The main attribute of  Halloween is Jack-O`Lantern (Фонарь Джека) or hollowed-out pumpkin. It is cut up to look like a frightening face and a candle is placed inside.

Ведущий 2: Этот праздник зародился в Ирландии. Первоначально Хэллоуин был Днем Мертвых или праздником Смерти. И отмечали его 31 октября. Само слово Halloween  обозначает Канун Дня всех святых, который отмечают 1 ноября. Раньше люди думали, что в канун этого дня завеса между миром живых и мертвых приоткрывается и ведьмы, духи и другие сверхъестественные существа появляются среди живых. Поэтому этот праздник и ассоциируется у многих людей со смертью. Он очень популярен среди детей и подростков особенно в Америке.

В это время обычно стоит теплая погода и дети используют последнюю возможность провести время на улице и полюбоваться яркими красками поздней осени. Они одевают необычные костюмы и маски. Наряжаются в ведьм, призраков, вампиров, летучих мышей и пугают прохожих. По традиции они говорят «Угощение или шутка». И если не получают угощение, то могут и подшутить.

Главный атрибут этого праздника — фонарь Джека или фонарь из тыквы. В тыкве делают прорези, чтобы она была похожа на страшное лицо, а внутрь ставят свечку.

Ведущий 1: Now you know what does this holiday mean. We have two teams.

Ведущий 2: Первое задание командам придумать название.

Ведущий 1: Аnswer please the questions about it’s history.
Ведущий 2: Предлагаю ответить на вопросы викторины, чтобы понять: много ли мы знаем об истории и традициях Хэллоуина?   Итак, начинаем викторину:

 1. Как ещё называют Halloween? (Ночь злой тыквы, Ночь лесных духов, Ночь плавающих яблок, Ночь волшебства)

 2. Один из символов праздника – это… (выдолбленная дыня, выдолбленная тыква, выдолбленный арбуз, выдолбленный кабачок)

 3. Считалось, что души умерших вселялись в … (растения, животных, птиц, рыб)

4. Как в этот день защититься от нечистой силы? (ходить с включённым фонариком, плевать через левое плечо, шептать заклинания, рядиться в маски)

 5. В этот день не принято … (обижаться, ругаться, смеяться, плакать)

 6. В эту ночь девушки гадали. Что было плохим предзнаменованием? (разлитая вода, разбитое стекло, упавший подсвечник, упавший стул)

 7. Интересно празднуют Halloween в Мексике. В домах сооружают семейные алтари с фотографиями почивших, украшают их цветами и «балуют» умерших … (шампанским и ананасами, пивом и шоколадками, лимонадом и орешками, текилой и лимонами)

 8. В Halloween дети стучатся в дома и кричат: “Treat or trick!” (Угощай или пожалеешь!). Хозяева, услышав эту фразу, должны дать ребёнку …(сладости, деньги, одежду, макулатуру).

Ведущий 1:  Oh! How clever of you! I see, you know much about this holiday, about «Hellowen». Are you tired? Let’s play magic games then.

Ведущий 2: Не устали? Ну, тогда поиграем в магические игры.

Ведущий 1:  Blow the ghost.      

Ведущий 2: Игра называется «Ударь призрака».

На полу перед каждой командой лежит надутый воздушный шарик – «привидение».  Каждый участник обеих команд должен передвинуть «привидение» на противоположную сторону класса. Передвигать нужно, помахивая, как веером, небольшим листом картона или плотной бумаги. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и правильнее справятся с заданием.

Ведущий 1:  Now, let’s see who knows English better. We’ll say about Halloween, of course.

Ведущий 2: Ваша задача назвать буквы английского алфавита в соотвествии с карточкой. (HALLOWEEN)

Игры на Хэллоуин

Мумия

Участники делятся на несколько команд. В каждой команде по два человека. Один из участников становится, а второй обматывает его туалетной бумагой, начиная с ног и заканчивая головой. Рот и глаза должны остаться открытыми. Это игра на скорость, но не стоит забывать, что команда, у которой рвется бумага, покидает игру.

Тыквенный краб

 Участники делятся на две команды с равным количеством участников, обозначается старт и финиш дистанции. Ребенок ложится на тыкву и в такой позе проходит дистанцию, перебирая ногами и руками, как краб, затем возвращается таким же образом к старту и передает тыкву следующему участнику. Побеждает та команда, чьи участники быстрее преодолеют путь.

Голодный монстрик

У монстрика предварительно вырезается отверстие на месте рта. Суть развлечения — накормить монстрика. Дети должны как можно больше шариков закинуть в рот голодному монстрику. Участников можно делить на команды, а можно сделать индивидуальный конкурс, где каждый участник будет играть сам за себя.

У кого страшнее

Задача участников конкурса — сделать из шарика страшную рожицу. Дается определенный отрезок времени, в течении которого игроки разрисовывают шарики. По окончании отведенного времени гости голосуют за каждое из “произведений”. Чья рожица наберет больше голосов, тот и победитель.

                                                          Выводы

Становясь участниками проекта, обучающиеся выступают в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. В процессе работы ребята взаимодействуют с учащимися, с педагогами школы, с работниками центральной библиотеки и работники Рославльского социально-реабилитационного центра   для несовершеннолетних Теремок.

Проект  Halloween for kids является эффективным средством формирования активной гражданской позиции обучающихся, способствует  их духовно-нравственному воспитанию. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта обучающимися были созданы следующие продукты:

- сценарий праздника Хэллоуин на английском,

- реквизит и костюмы к празднику.

В процессе реализации проекта участники проекта выражали самые разные эмоции от общения с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Участники проекта волновались – пойдут ли на контакт эти трудные дети? Результат превзошёл все опасения! Дети активно играли, слушали английскую речь, декламировали английский алфавит, отвечали на вопросы по-английски. Именно это является самым важным результатом проделанной работы! А значит, данный проект имел положительный результат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровых форм проведения урока с использованием средств ИКТ на примере урока по теме «Класс пресмыкающиеся».

Использование ИКТ в процессе обучения позволяют сделать урок интересным и красочным, но и заинтересовать учащихся вовлечением в процесс обучения с помощью игровой деятельности....

Познавательно-развлекательная игра "Кто светит ярче"

Познавательно-развлекательная игра предназначена для групп электромонтеров первого и второго курса. Она проводится на последнем этапе декады по специальности электромонтер. Игра включает в себя тесты,...

Игровые формы в работе с дошкольниками

Реферат на тему игровых подходов в работе с дошкольниками в музыкальной школе. Специфика работы с детьми дошкольного возраста . Рассмотрение конкретных примеров....

Познавательно-развлекательная игра «Дайте руку вам пожать!»

Цели и задачи: Формировать представление о традициях, связанных с приветствиями принятых в разных странах мира, и уважительное отношение к ним.Познакомить обучающихся с международным праздником Днем п...

Проект занятия на тему: «Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей».

Проект занятия на тему:«Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей»,  реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе и...

Проверка знаний по теме "Операционная система ПК" в игровой форме

Проверка знаний по теме в игровой форме. Тестовое задание представлено в игровой форме в виде игры...

Методическая разработка к открытому уроку в игровой форме «Знаем и умеем»

Методическая разработка открытого урока в игровой форме «Знаем и умеем!» позволяет провести урок в группе 3 курса специальности 21.02.09 Гидрогеология  инженерная геология. Такая форм...