Технологическая карта урока
план-конспект урока

Черняк Элеонора Олеговна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temmu_kosvennaya_rech.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

     

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

Преподаватель английского языка Черняк Элеонора Олеговна

Автор-разработчик

Черняк Элеонора Олеговна

Высшая квалификационная категория

Специальность

08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Учебная дисциплина

Иностранный язык (английский)

Формируемые компетенции

Общие компетенции

ОК 2

ОК.3

ОК.4

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Уровень освоения

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Тема учебного занятия

Изучение грамматических конструкций в английском языке. Косвенная речь.

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, группового обучения

Образовательные технологии

метод проблемно-поискового обучения, обучения в сотрудничестве

Информационное обеспечение обучения

1. Агабекян И. П. Английский язык: учебник/ И. П. Агабекян – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 318с.

2. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений: учебник/Л.И. Кравцова – М.: Высшая школа, 2003.-463с.

3. Голицынский Ю.Б., Грамматика: сборник упражнений/Ю.Б.Голицынский – СПб.: КАРО, 2006. – 544с.

4. http://englishfull.ru/grammatika/angliyskaya-kosvennaya-rech.html

5. http://study-english.info/exercises001.php

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

научить переводить в косвенную речь повелительное наклонение; повествовательное предложение; предложения различных типов, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени.

научить выполнять работу по образцу; работать самостоятельно, в паре, в группе; развивать способность и готовность к использованию иностранного языка в других областях знаний

воспитание культуры общения; воспитание потребности в практическом использовании языка; формировать качества профессионального и грамотного работника производства

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

студенты должны знать лексику, временные формы глаголов (неправильные глаголы), настоящее, прошедшее и будущее время.

студенты должны иметь представление о понятии Косвенная речь относительно русского языка.

студенты должны самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы –цель и продолжительность)

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студентов

Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

1 этап. Мотивация деятельности

Цели для преподавателя:

- способствовать повышению мотивации учения.

Цели для обучающихся:

подготовиться к восприятию нового учебного материала.

Осуществляет:

приветствие учащихся; постановку целей и задач;

объяснение условий проведения занятия

Дежурный сообщает об отсутствующих на уроке.

Преподаватель организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия.

Формирование способности студентов к организации собственной деятельности

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели для преподавателя:

установить уровень усвоения знаний; мотивировать обучающихся к учебному действию

цели для обучающихся:

владеть различными видами устного изложения учебного материала в соответствии с заданием.

Проводит опрос студентов, озвучивает письменное задание

Отвечают на вопросы преподавателя; выполняют письменное задание; выполняют самопроверку.

Повторение правил перевода в косвенную речь повествовательного предложения

Выполнение упражнения на закрепление перевода повелительного наклонения в косвенную речь.Упр. 144 стр. 108 Ю. Голицынский.

Глаголы, вводящие в прямую речь.(Приложение 1)

Выполнение упражнений на карточках – на повторение ранее изученных правил перевода прямой речи в косвенную речь.

Формирование способности студентов к организации собственной деятельности, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность)

Цели:

Цели для преподавателя:

обеспечить понимание содержания нового знания в общем и целом; организовать закрепление нового учебного материала посредством прямого повторения основных моментов;

цели дляобучающихся:

выполнять конкретные учебные задачи, проводить анализ понятий, категорий, процессов.

Преподаватель

направляет деятельность студентов, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

комментирует при необходимости; проводят опрос с целью выяснения и уточнения понятого; проводят инструктаж по выполнению практической задачи

Взаимодействуют с преподавателем во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Слушают собеседника, строят понятные высказывания, отвечают на вопросы;

выполняют самостоятельную и практическую работы.

Знакомство с правилом перевода в косвенную речь, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени

На доске изображена грамматическая таблица (Приложение 2)

При переводе прямой речи в косвенную речь в придаточном предложении происходит сдвиг времени в соответствии с данной схемой. Следует обратить внимание, что все личные, указательные и притяжательные местоимения изменяются в зависимости от того, от какого лица что-то сообщается. Анализ таблицы учебника стр. 269, 271.

Выполнение упражнений (карточки с заданием, учебник № 4, 5 стр. 279).

Формирование способности студентов работать в коллективе и команде, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; умению

брать на себя ответственность за работу членов команды.

4 этап. Рефлексия учебной деятельности. Контроль и оценка результатов

Цели:

цели для преподавателя:

организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке;

провести рефлексию.

цели для обучающихся:

иметь собственную оценку результатов урока в целом и своей учебной деятельности в частности.

Подводит итог занятия, объявляет оценки

На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар.

Формирование умений студентов организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Приложение 1

Переведите данные предложения в косвенную речь, соблюдая правила перевода предложений в повелительном наклонении.

1. "Don't touch it," she said to him.

She told him __________.

2. "Don't do that again," he said to me.

He told me __________.

3. "Don't talk to me like that," he said.

He told her __________.

4. "Don't repair the computer yourself," she warned him.

She warned him __________.

5. "Don't let him in," she said.

She told me __________.

6. "Don't go out without me," he begged her.

He begged her __________.

7. "Don't forget your bag," she told me.

She told me __________.

8. "Don't eat in the lab," the chemistry teacher said.

The chemistry teacher told his students __________.

9. "Don't give yourself up," he advised her.

He advised her __________.

10. "Don't hurt yourselves, boys," she said.

She told the boys __________.

6. Перепишите предложения в косвенной речи.

 1. She said, "Go upstairs."

She told me __________.

2. "Close the door behind you," he told me.

He told me __________.

3. "Don't be late," he advised us.

He advised us __________.

4. "Stop staring at me," she said.

She told him __________.

5. "Don't be angry with me," he said.

He asked her __________.

6. "Leave me alone," she said.

She told me __________.

7. "Don't drink and drive," she warned us.

She warned us __________.

8. "John, stop smoking," she said.

She told John __________.

9. "Don't worry about us," they said.

They told her __________.

10. "Meet me at the cinema." he said.

He asked me __________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...