Сравнительный анализ тестирующих систем ETIAN и TELLCAP
статья

В России большинство аэропортов являются международными,  что подразумевает обслуживание не только русскоязычных пилотов, но и иностранных экипажей, которые могут производить радиообмен только на английском языке. Таким образом, должно быть организовано четкое взаимодействие, а именно понимание запросов, проблем или простого доклада экипажей воздушных судов авиадиспетчером. Именно поэтому авиадиспетчер должен обладать знаниями английского языка на 4 уровне по шкале ИКАО, который проверяется в нашей стране посредством тестирующих систем ETIAN и TELLCAP. В статье дан подробный сравнительный анализ тестирующих систем ETIAN и TELLCAP.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕСТИРУЮЩИХ СИСТЕМ ETIAN И TELLCAP.

В марте 2008 года требования ИКАО к владению английским языком для ведения радиосвязи стали квалификационными. Это означает, что пилоты и диспетчеры должны не только обладать профессиональной подготовкой и практическими навыками, а также соответствовать медицинским требованиям, но и владеть английским языком как минимум на четвертом (рабочем) уровне по Шкале ИКАО.

В России большинство аэропортов являются международными,  что подразумевает обслуживание не только русскоязычных пилотов, но и иностранные экипажи, которые могут производить радиообмен только на английском языке. Таким образом, должно быть организовано четкое взаимодействие, а именно понимание запросов, проблем или простого доклада экипажей воздушных судов авиадиспетчером. Именно поэтому авиадиспетчер должен обладать знаниями английского языка на 4 уровне ИКАО, который проверяется в нашей стране посредством тестирующих систем ETIAN и TELLCAP.

  1. Тест ETIAN (English language proficiency Test of Institute of Air Navigation) – квалификационный тест English language proficiency Test of Institute of Air Navigation (далее – ETIAN) на определения уровня языковой компетентности по Шкале оценки языковых знаний ИКАО разработан на основании следующих документов:

  1. Документа ИКАО 9835-AN/453 «Положение по внедрению требований ИКАО к владению языком»;
  2. Циркуляра ИКАО No 318-AN/180 «Критерии языкового тестирования для глобального согласования».

Тест состоит из 3 частей:

Часть 1. Интервью «Вы и Ваша работа» - 6 - 8 минут;

Часть 2. Прослушивание и говорение - 20 - 22 минут:

Блок 1. Прослушивание 8 сообщений пилотов и говорение;

Блок 2. Прослушивание 2 радиообменов и говорение.
Часть 3. Прослушивание и понимание аварийной/нестандартной ситуации полета и связанная с ней беседа по авиационной тематике - 8 -10 минут.

Блок 1. Прослушивание и понимание аварийной/нестандартной ситуации полета;

Блок 2. Беседа по авиационной тематике;

Общее время тестирования составляет 39 - 45 минут.

        Тест ETIAN был введен в 2003 году Европейским институтом стандартов связи (ETSI) и Союзом европейских авиалиний (AEA) в рамках программы, направленной на повышение безопасности полетов.

Тест ETIAN – это диалог между авиадиспетчером и экзаменатором. В основе – лексические темы из ICAO Doc. 9835. Экзаменатор помогает кандидату продемонстрировать своё произношение, знание грамматических структур, беглость речи, понимание и способность к взаимодействию.

        Тест ETIAN используется для проверки уровня владения английским языком авиадиспетчерами в соответствии с международными стандартами, устанавливаемыми Международной организацией гражданской авиации (ICAO). В зависимости от уровня, достигнутого кандидатом, ему выдается один из шести уровней владения английским языком. Этот тест имеет большое значение для специалистов, связанных с авиацией, ведь от них напрямую зависит безопасность полетов.

В 2019 г. Тест ETIAN заменил проводимый ранее тест ELPET.

                Важно отметить, что знание английского языка специфично для авиации, что необходимо при сдаче теста ETIAN. Работа в сфере авиации требует не только знания общего английского языка, но и специального английского языка, связанного с авиацией, что существенно повышает уровень безопасности полетов.

  1. Тест TELLCAP (Test of English Language Level for Controllers and Pilots) – тест по авиационному английскому языку по Шкале ИКАО (ICAO language proficiency test) предназначен для пилотов и диспетчеров гражданской авиации.

Тест состоит из 4 разделов:

Раздел 1. Warmer (вступление). 2-3 мин

Раздел 2. Interview. General. 3-4 мин

Раздел 3. Listening and role-play. (Аудирование и ролевая игра). 16-18 мин

Раздел 4. Listening, radiotelephony and interview (aviation). 7-9 мин

TELLCAP был введен в 2006 году и обновлен в 2020 году в соответствии с требованиями ИКАО к владению английским языком. Тест предназначен для оценки уровня владения языком пилотами и авиадиспетчерами. Он проводится командой сертифицированных экзаменаторов, прошедших специальную подготовку для оценки уровня владения языком персоналом авиационной отрасли. Перечень обсуждаемых лексических тем обозначен в документе ИКАО 9835.

ИКАО требует, чтобы пилоты и авиадиспетчеры соответствовали определенным стандартам владения языком для работы в международном воздушном пространстве. Эти стандарты были введены в 2011 году в ответ на потребность в глобальном стандарте владения языками в авиации. Стандарты основаны на рейтинговой Шкале ИКАО, которая варьируется от уровня 1 (дошкольное образование) до уровня 6 (эксперт).

Тест TELLCAP используется для оценки уровня владения языком пилотами и авиадиспетчерами во время первоначального лицензирования, продления срока действия лицензий и повышения квалификации. Тест также используется для оценки уровня владения языком при аттестации персонала управления воздушным движением в соответствии с международными правилами. Оценка по тесту TELLCAP указывается по рейтинговой Шкале ИКАО, которая дает четкое представление об уровне владения языком.

Тестирование TELLCAP на определение уровня владения общим и авиационным английским языком по Шкале ИКАО:

  • включено в перечень тестирующих систем, рекомендуемых Росавиацией.
  • утверждено полномочным органом гражданской авиации Российской Федерации (Росавиацией).
  • аккредитовано Межгосударственным авиационным комитетом для использования на территории стран СНГ и одобрено ИКАО в 2012 году.
  • внесено в Сертификат АУЦ №236 как отдельный вид реализуемой программы.

TELLCAP является единственным тестом в мире (экзаменом на уровень английского по Шкале ИКАО для пилотов и диспетчеров), написанным не носителями английского языка, который был утвержден ИКАО.

За 13 лет использования Тест TELLCAP сдали более 7000 человек из России, стран СНГ, а также Турции, Испании и других государств. Результаты всех сданных экзаменов хранятся в соответствии с утвержденными регламентами, а доступ к итогам в онлайн режиме предоставляется по запросу.

  1. Различия тестов ETIAN и TELLCAP

        В этой части предлагаем наглядно рассмотреть различия двух этих тестирующих систем.

        Одним из основных различий можно считать количество частей (разделов) в тестах. В тесте ETIAN всего 3 части, а в TELLCAP – 4. Также в TELLCAP сократилось время тестирования. Оно составляет – 30 минут, вместо привычных 40-45 минут.

Еще одним весомым различием можно назвать отсутствие визуального контакта в 3 разделе теста TELLCAP.

        С другими различиями мы можем ознакомиться, изучив Таблицу 1.

Таблица 1 «Различия между тестами ETIAN и TELLCAP».

ETIAN

TELLCAP

1. Часть №1. Интервью «Вы и ваша работа», количество времени для проведения этой части тестирования составляет – 6-8 минут.

1. Раздел 1. Warmer (вступление). Отведенное время (2-3 минуты).

Вам расскажут о предстоящем тесте и зададут несколько простых вопросов о вас и о вашей работе.

2. Часть №2. «Прослушивание записей и говорение». Отведенное время (20-22 минут).

Блок 1. Прослушивание 8 сообщений пилотов и говорение.

(ответ с возможными дальнейшими уточняющими вопросами о проблеме или запросе пилота)

Блок 2. Прослушивание 2 радиообменов и говорение.

Пересказ прослушанных радиообменов и возможные уточняющие вопросы.

2. Раздел 2. Interview. General. Отведенное время (3-4 минуты).

Вам зададут несколько общих вопросов на авиационную тему (погода, здоровье, животные и т.п.).

3. Часть №3. «Прослушивание и понимание аварийной / нестандартной ситуации полета и связанная с ней беседа по авиационной тематике». Отведенное время(8-10 минут).

Блок 1. Прослушивание и понимание аварийной/ нестандартной ситуации полета.

В данном задании теста требуется прослушать 1 (одну) запись радиообмена между пилотом и диспетчером в нестандартной или аварийной ситуации полета и детально записать необходимую информацию представленного радиообмена. Запись проигрывается 1 раз.

Блок 2. Беседа по авиационной тематике.

3. Раздел 3. Listening and role-play. (Аудирование и ролевая игра). Отведенное время (16-18 минут).

В этой части отсутствует визуальный контакт между экзаменатором и тестирующимся. Между ними установлен специальный разделительный экран.

Вам нужно прослушать 3 аудио фрагмента радиосвязи между пилотом и диспетчером, описывающие нештатные ситуации. После прослушивания каждого фрагмента вам будет предложено ответить на несколько вопросов. Каждую запись вы прослушаете дважды, можно делать записи.

После задача тестируемого (лётчика) сделать доклад о произошедшей ситуации диспетчеру (экзаменатору). Диспетчер же должен предупредить экипаж о ситуации из текста.

4. -

4. Раздел 4. Listening, radiotelephony and interview (aviation). Отведенное время (7-9 минут).

Вы прослушаете аудиозапись реального радиообмена. Во время прослушивания можно делать записи. После вам будет задано несколько вопросов на проверку понимания аудио. Затем вы обсудите затронутую авиационную тему более подробно.

Общее время тестирования - 39-45 минут.

Общее время тестирования - 30 минут.

В данной статье изучены тесты ETIAN и TELLCAP, а также проведен их сравнительный анализ.

В ходе его проведения были выявлены следующие особенности:

  • время проведения
  • количество разделов
  • наличие/отсутствие визуального контакта
  • наличие/отсутствие ролевой игры
  • наличие/отсутствие прослушивания и пересказа радиообмена

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

«Поиск и анализ сайтов гостиниц в сети Интернет. Сравнительный анализ»

Самостоятельная работа для студентов 3 курса  специальности "Гостиничный сервис"Самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом процесса обучения и может быть определена как тво...

Практическая работа "Сравнительный анализ стратегий разработки программного обеспечения"

Практическая работа по МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения, модуль ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных систем...

[Научно-исследовательская работа] Сравнительный анализ источников света

Автор работы:  Серафин Роман Андреевич, 2 курс, группа 341 Руководитель: Мирошниченко Ирина Вячеславовна, преподаватель спецдисциплин АУ «Сургутский профессиональный колледж». В результате миро...

Методическая разработка урока по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Сравнительные характеристики операционных систем»

Разработка учебного занятия по дисциплине «Операционные системы и среды» содержит план-конспект, технологическую карту занятия. В приложении приведены  раздаточный материал для студентов, эталоны...

Лекция "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. Дистанционное обучение, тестирование."

Лекция на тему "Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сесси...