Внеурочная деятельность
классный час

Галина Владимировна Залуцкая

Предварительный просмотр:

Вопросы для “бомб”:

  1. Сколько звезд на погоне у старшего лейтенанта? (Три.)
  2. “С чего начинается Родина?” (“С картинки в твоем букваре”.)
  3. Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (А. Невский.)
  4. Сколько лет прошло от окончания гражданской войны и до начала Великой Отечественной? (20 лет, 1921–1941 гг.)
  5. Кто из героев Великой Отечественной войны был самым прославленным полководцем? (Маршал Жуков Г.К.)
  6. Сколько звезд на погоне у полковника? (Три.)
  7. Что собрала в саду смуглянка в одноименной песне? (Виноград.)
  8. Какой известный русский военачальник называл своих солдат чудо – богатырями? (А.В. Суворов.)
  9. В каком году началась вторая мировая война? (В 1939.)
  10. Самый известный советский разведчик, сообщивший точную дату нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. (Р. Зорге.)

Вопрос – ответ:

  1. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия.)
  2. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)
  3. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918.)
  4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
  5. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)
  6. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)
  7. Полное безветрие. (Штиль.)

9) Звезды славы:

Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена.

(Невский, Петр I, Суворов, Кутузов, Жуков, Гагарин).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР

ГАПОУ  РБ «Политехнический техникум»

__________________ О.Н.Мордовская

«4» апреля 2022г.

План классного часа

Группа: СВ-11, специальность «Сварщик», 1курс

Тема классного часа: Великий Петр 1

Дата проведения:4 апреля

Цель:

Сформировать у студентов образ Петра Ι, как царя – реформатора, разносторонне развитого человека.

Задачи:

1. Образовательная – познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать формированию представления о времени правления Петра Ι, его реформах.

2. Развивающая – познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, развитие умений работать с источниками информации, умение ориентироваться в тексте, развитие речи, мышления, воображения.

3. Воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, умение общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, доказывать свою точку зрения.

Формирование УДД:

Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные – умение определять тему урока с помощью учителя.

Коммуникативные – слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Познавательные – уметь включать действие исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого материала, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.

Оформление аудитории и методическое оснащение классного часа:

  • Мультимедийная презентация по теме классного часа

Оборудование классного часа:

  • ПК
  • Мультимедиа проектор

Ход занятия

Вступительное слово куратора по теме классного часа

Россия – священная наша держава,

Россия – могучая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена…(С.2.)

- Что чувствуете вы, когда звучит гимн Российской Федерации?

В 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения легендарного царя-реформатора Петра I, который кардинально изменил ход русской истории. Петр I – последний царь всея Руси (1682-1721) и первый российский император (1721-1725). При его правлении созданы регулярная армия и флот, основан Санкт-Петербург (1703), страна провозглашена империей (1721) и реформирована по западному образцу. Петр Великий расширил географические, культурные и экономические границы своей страны. Петр I возглавлял войска в Азовских походах (1695-1696), Северной войне (1700-1721), Прутском (1711) и Персидском (1722-1723) походах. Россия получила ключевую роль на международной арене и обрела статус великой империи.

Под воздействием гениальной музыки М.П. Мусорского перед мысленным взором слушателей встает обновленная Россия, начинается новая эпоха – эпоха Петра I, преобразователя России.

https://urok.1sept.ru/articles/686150/1.jpg

Викторина

Вопрос 1: (5 б.)

Какой корабль Петр I называл «дедушкой русского флота»?

А) корабль «Орел», Б) бот «Святой Николай», В) струги стрельцов, Г) ладьи князя Святослава.

Ответ: бот «Святой Николай»

Вопрос 2: (5 б.)

Какой из кораблей на протяжении долгих лет Северной войны был флагманским и самым любимым кораблем царя?

А) «Штандарт», Б) «Полтава», В) Ингерманланд, Г) «Гото Предестинация».

Ответ: Ингерманланд

Вопрос 3: (5 б.)

В каком городе Петр I получил свидетельство корабельного мастера:

А) в Архангельске, Б) в Саардаме, В) в Лондоне, Г) в Кенигсберге

Ответ: в Лондоне

Вопрос 4: (5 б.)

Царь приказал закупить материю для флагов трех цветов неслучайно, так как каждый цвет символизирует что-то свое «суд честный», «совестная чистота» и «вера». Как вы понимаете эти выражения? Что символизирует каждый цвет русского флага, который водружали на русских кораблях?

Ответ: «суд честный» - красный цвет, символизирует силу народа, его кровь, пролитую за Отечество; «совестная чистота» - белый цвет, символизирует мир, чистоту и непорочность; «вера» - синий цвет, символ веры и верности.

Вопрос 5: (5 б.)

В 1719 году крестьянин Ефим Никонов в Челобитной Петру I доносил об изобретении им «потаенного» судна. В 1722 году первое в мире «потаенное» судно было спущено на воду и в присутствии Петра I проходило испытания.

Что это было за судно?

Ответ: первая подводная лодка

Вопрос 6: (5 б.)

Что такое «государева дорога»?

А) гидротехническое сооружение для обеспечения прохода кораблей к Азову, 1696 г.; Б) создание транспортной системы для перевозки строевого леса к верфям на Балтийском море, 1703-1709 гг.; В) транспортные коммуникации для строительства морских фортов Петропавловской крепости и Кронштадта; Г) гать, предназначенная для доставки двух малых фрегатов из Белого моря на Ладожское море и в Неву.

Ответ: гать

Вопрос 7: (5 б.)

После поражения под Нарвой в 1700 году государь решил полностью отойти от традиций ведения войны в русском войске. Флаг царя московского больше не использовался – его заменил русский штандарт. Петр I отказался от «Флага царя Московского» и принял в качестве своего штандарта принципиально новый флаг. В качестве флага военного флота утверждался Андреевский флаг, а бело-сине-красный флаг оказался связан с российским торговым флотом. Какого цвета был официальный флаг Петра I? Что было изображено на нем?

Ответ: желтое полотнище с черным двуглавым орлом, держащим в клювах и лапах карты четырех морей

Вопрос 8: (5 б.)

Блестящие победы русского оружия объяснялись не только мужеством, отвагой и умом русских моряков и капитанов, но и отличной подготовкой тех, кто служил во флоте. Петр I понимал государственную важность наличия учебного заведения, которое должно готовить флотоводцев, инженеров, артиллеристов, топографов. Именно поэтому в 1701 году, после конфузии под Нарвой, указом Петра I была создана специальная школа: «Школа оная не только потребна к единому мореходству и инженерству, но и артиллерии и гражданству…» Сначала Школа находилась в Москве, в Сухаревой башне. В 1715 г. высшие классы были переведены в Санкт-Петербург. Скажите, как называлась эта школа и какое название она носит сейчас?

Ответ: школа математических и навигацких наук, сейчас это Морская академия.

Вопрос 9: (5 б.)

Осенью 1714 года в Москве он был зачислен в Морскую школу. В 1720-е годы уже нес службу на кораблях Балтийского флота в должности навигатора, ученика штурмана, участвовал в Великой северной экспедиции, открыл самую северную точку континентальной Евразии, которая позже была названа в его честь. О каком русском полярном мореплавателе, выпускнике первой морской школы идет речь?

Ответ: Семен Иванович Челюскин

Вопрос 10: (5 б.)

В 58 томе Энциклопедического словаря Блокгауза и Ефрона, вышедшего в 1903 году, рассказывается о взятии войсками Петра I Нотебурга в ходе Северной войны: «Особый отряд был переправлен на берег: прервав сообщение крепости с Ниеншанцем. Флотилия блокировала ее со стороны Ладожского озера. На самолете была устроена связь между обоими берегами Невы».

Скажите, неужели в 18 веке были самолеты? Благодаря чему была устроена связь между обоими берегами Невы?

Ответ: Самолетом в 18 веке называли самоходные паромы, движущиеся силой речной струи.

3 б. – В 1701 году по распоряжению Петра I был назначен преподавателем школы «математических и навигацких, то есть мореходных наук учения», помещавшихся в здании Сухаревой башни. В 1703 году вышел в свет его учебник по арифметике.

Ответ: Магницкий Леонтий Филиппович

4 б. – Этого человека можно назвать едва ли не самым образованным для своего времени. Окончил Киевскую академию, затем учился в Кракове, Львове и Риме. Он поддерживал все начинания Петра I, прославлял его деяния. Написал книгу «История императора Петра Великого», создал школу для сирот. Был блестящим оратором и публицистом.

Ответ: Феофан Прокопович

5 б. – Сын органиста, он достиг самой вершины власти. Славился острым языком, в 1722 году стал генерал-прокурором Сената. Царь высоко ценил его за верность делу, за ум и прямоту.

Ответ: Павел Иванович Ягужинский

Совершенствование наук и художеств:

1 б. – Какое наказание ожидало учеников петровских школ и училищ, если они прогуливали занятия?

Ответ: в случае прогулов в 1707 году по указу царя взимались штрафы

2 б. – Петр I много внимания уделял воспитанию подрастающего поколения. Правилам поведения был посвящен целый учебник, который учил молодого человека, как нужно вести себя в обществе. Что это была за книга?

Ответ: «Юности Честное зерцало»

3 б. – В 1717 году, проведя почти три года в дороге, в Петербург прибыл подарок из немецких земель. Это было настоящее техническое чудо. Огромный полый шар – три с лишним метра в диаметре, массой более трех с половиной тонн. С помощью водяного привода крутился вокруг своей оси. О каком техническом чуде идет речь?

Ответ: глобус

4 б. – Что общего в 18 веке было между чтением газеты «Ведомости» и обедом в ресторане Астория у главной аптеки на Красной площади?

Ответ: Тот, кто прочитает газету от начала и до конца, имел право на бесплатный обед в Астории. Так Петру I приходилось «внедрять» просвещение на русской земле.

5 б. – Изучив геодезию и картографию, выпускники Морской академии отправлялись в разные концы страны «для сочинения ландкарт» - географических карт, с которыми в России было плохо. «Море сие не кругло, как воображали себе прежние географы, но продолговатый имеет вид». О каком море идет речь?

Ответ: Каспийское море.

Заключительное слово куратора

В российской истории трудно найти деятеля, равного Петру I по масштабам интересов и умению видеть главное в решаемой проблеме. Сотканный из противоречий, император был под стать своей огромной державе, напоминающей гигантский корабль, который он выводил из тихой гавани в Мировой океан. Образ великого преобразователя, попирающего на вздыбленном коне врагов России, как нельзя лучше отражает суть его личности и дух эпохи. На этом классный час подошел к концу.

- И хочется мне закончить наше занятие следующими словами:

Жизнь моя, любовь моя, я Россия,

Я твоей судьбой горжусь.

Славлю путь твой благородный,

Твой неповторимый путь.

Вечно будь, страна моя, свободной.

И счастливой вечно будь!

Куратор__________________Г.В.Залуцкая



Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

Моя Россия. Моя Бурятия!

К 100-летию со дня образования Республики Бурятия

апрель 2023 г.

ЗАНЯТИЕ

для обучающихся СПО по теме

«Моя Россия. Моя Бурятия!»

Цель занятия: способствовать воспитанию патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России, патриотизм, любовь к Родине.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная игра. Занятие ориентировано на обучающихся СПО. Предполагает использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает визуальную и текстовую информацию.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • видеоролики,
  • презентационные материалы.

Структура занятия

        Часть1.Мотивационная (15 минут)

Вводное слово педагога, прослушивание гимна Республики Бурятия.

Часть 2. Основная (20 минут)

Викторина, конкурсы.Выполнение заданий и/или организация работы в группах (предложены варианты организации работы).

Часть 3. Заключение (5 минут)

Подведение итогов занятия.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Демонстрация видео - гимн Бурятии «Таежная. Озерная. Степная»

Педагог: Что вы сейчас прослушали, ребята?

Ответы: Гимн нашей республики.

Педагог: Как вы думаете, почему я решила начать разговоры о важном с гимна? (Ответы детей)

А ведь наша республика образовалась в далеком 1923 году. В этом году республика отмечает 100-летие со дня образования.

Педагог: именно  в этой песне авторы ( композитор - А.Андреев, стихи – Дамба Жалсараев ) смогли описать и  красоту родной Бурятии и свою безграничную любовь к своей родине.

Педагог: какие ассоциации у вас возникают, когда вы говорите «БУРЯТИЯ»? (Ответы детей).

республика,  буддизм,  национальный костюм, буузы, Байкал, герб, флаг, гимн, памятник В.И. Ленину, буряты, юрта, горы, овцы, лошади, дацан, багульник, лес, Гэсэр, снег, омуль, солнце

 ( СЛАЙД С АССОЦИАЦИЯМИ)

Педагог: А можете ли вы сейчас мне сказать, как вы понимаете слово  «Родина».

(Ответы детей)

Педагог: Из словаря  С.И.Ожегова:

-Отечество, родная страна, место рождения, происхождения кого-нибудь.

Родина–страна, в которой человек родился и вырос, гражданином

которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Наша Родина это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.

Известная поговорка гласит: «Человек без Родины– соловей без песни».

Соловей, лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством. Педагог: Что в вашем понимании малая Родина?

Понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках.Это место на земном шаре ,которое человек  любит безгранично, без которого не может жить, место с которым он неразрывно связан душой, место где родились и жили его предки, место о котором хочется писать стихи, музыку, брать в руки кисть и создавать картины, волнующие потомков.

  Демонстрация видео «Бурятия»

Педагог: Бурятия - один из наиболее красивых регионов Восточной Сибири, поражающий удивительным разнообразием природы, органично сочетающей величие и мощь Байкала, бескрайние таежные пространства, полноводные реки и заснеженные вершины саянских горных хребтов.

Часть 2. Основная

Педагог: предлагаю разделиться на 2 команды (придумать названия)

1.Викторина (10 минут)

  1. Назовите главный город нашей России? (город Москва)
  2. Назовите столицу нашей республики Бурятия? (Улан-Удэ)
  3. Как называлась наша Россия в старину? (Русь, Россия-матушка)
  4. Каких русских богатырей вы знаете?  (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
  5. Как называется национальное бурятское блюдо? (позы)
  6. Назовите известные города России   (Новосибирск, Томск, Нижневартовск,  Санк-Петербург)
  7. Как называется традиционное жилище бурят? (юрта)
  8. Назовите деревянную игрушку, которая является символом России (матрёшка)
  9. Какое национальное дерево России? (Береза)
  10. Что является одной из важнейших достопримечательностей столицы Бурятии? (Одной из важнейших достопримечательностей Улан-Удэ является памятник на главной площади города — площади Советов — в виде головы Владимира Ильича Ленина
  11. Что называют жемчужиной нашей республики? (Озеро Байкал)
  12. Какой рыбой славится озеро Байкал? (Байкальский омуль, рыбка голомянка)
  13. Как называется Новый год по лунному календарю (Сагаалган)
  14. Бурятский спортивный народный праздник (Сурхарбан)
  15. Театр, основанный в 1939 году в Улан-Удэ (Театр оперы и балета)

Педагог:

А следующее задание связано с нашим флагом. Это первый символ России.

2. Конкурс «Закрась флаг» (3 минуты)

Педагог: вызываются по одному человеку из каждой команды, и взяв разноцветные мелки, рисуют флаги РФ и РБ на доске.

Педагог:  

-А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.

-Государственный флаг Бурятии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос:

Верхний, синий или голубой цвет - ассоциируется с небом и водной гладью, он символизирует вечность, бесконечность, доброту, потомство.

Белый цвет- цвет святости, благополучия, достатка.

Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации.

Желтый цвет-цвет солнца, жизни, тепла, власти, веры.

Педагог (на слайде): Второй символ России – это герб. У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы – столица нашей Родины. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических; паспортах и документах.

У России величавой,
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.

Педагог (на слайде):  Герб Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага).

В верхней части круга - золотое соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг).

В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта.

Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента "хадак" - символ гостеприимства народа Бурятии.

 Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием.

3. Конкурс «Сложи герб» (3 минуты)

(из разрезанных частей 1 команда складывает герб РФ, 2- герб РБ)

Часть 3. Заключение. Итоговая рефлексия.

Наш классный час подошёл к концу. 
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

 Ребята, вам предстоит жить и дальше в Бурятии, преумножать ее богатства, хранить историю и культуру своей малой Родины, а значит, и историю своей страны- России .Никогда не забывайте: Родина-главное слово для человека. Ее надо любить и беречь.

Друзья мои! Я обращаюсь к вам:

Глазами ясными тепло на мир взгляните.

Не дайте пересохнуть родникам,

А красоту родной земли потомкам сберегите.

Мы гордимся тем, что мы - россияне! Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны – это жизнь в мире.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель по УВР

ГАПОУ РБ

«Политехнический техникум»

Мордовская О.Н.

________________

Классный час « Имя моего ангела – мама!»

Группа: _______

Дата проведения:_______

Цель:

1. Воспитание уважения и любви к женщинам, внимание, забота и чуткое отношение к мамам;

2.Способствовать развитию творческих способностей, умений декламировать, проявлять фантазию;

3.Привлечение родителей к совместному досугу.

Ход мероприятия:

Куратор:

Слайд 1. Сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме.

День Матери. Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Слайд 2. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле.

Слайд 3. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее.

Слайд 4. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

Слайд 5. На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства.

Слайд 6. Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

По имени Мать

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.
Той, которая Бога просила о счастье,
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.
И больнее ей было от боли детей.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться.
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ

Юрия Шмидта

Слайд 7. С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта.

Слайд 8. Во многих странах мира отмечают День матери. Например, США, Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония празднуют его во второе воскресенье мая, Греция - 9 мая, а Белоруссия - 14 октября.

Слайд 9. День матери - праздник, ежегодно отмечаемый в Китае во второе воскресенье мая.

Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.

В некоторых городах взрослые дети устраивают для матерей утренники с постановками, накрывают стол с обильным угощением для всех присутствующих.

Слайд 10. Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России.

Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября

И хотя этот праздник отмечается всего восьмой год, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

Слайд 11.

Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

Слайд 12. Видеоролик «Мамы»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Слайд 13.

Знаешь, мама, день обычный

Без тебя нам не прожить!

Слово мама так привычно

С первых дней нам говорить!

Стоит только приглядеться,

-Целый мир согрет вокруг

Теплотою маминого сердца,

Нежных, добрых рук...

Наши беды и невзгоды

Отступают пред тобой,

Всё ясней нам с каждым годом,

Как за нас ведешь ты бой!

Мама, - друга нет дороже

- Веришь ты в наш каждый взлет!

Кто еще, как ты, поможет?!

Кто еще, как ты, поймет?!

Слайд 14. Рассказы студентов о своих мамах.

Знаете ли вы, Какие ваши мамы?

- мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

- а еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

- а еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют;

- радуются и огорчаются… чаще всего из-за вас, детей;

- а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;

- а еще быть мамой - значит видеть счастливые лица своих детей, а если дети выросли и разъехались, то ждать их.

Ребята, для вас конкурс под названием: «Знаю ли я свою маму?»

 Итак, вопросы:
1)Когда день рождения у мамы?
2)Любимый цвет.
3)Любимая песня.
4)Любимое блюдо.
5)Любимый певец или певица.
6)Какой праздник больше всего любит мама?
7)Любимая телепередача 
8)Любимое время года
9) Верит ли мама снам?
10) Мамина мечта.

Слайд 15.

Мы любим сестру, и жену, и отца,

Но в муках мы мать вспоминаем, -

сказал Некрасов.

В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.

Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми.

Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.

Берегите своих матерей!

Не  обижайте, дети, матерей!

Пусть сердца их не тронет ваша грубость. 

На свете всем нет никого родней,

И нет души безбожней и бедней,

Чем та, что сделать может эту глупость.

Воспета материнская любовь 

Не раз, не два и  нет ее дороже

Она простит, поймет, поверит вновь.

Она за вас и жизнь отдаст и кровь

Ничтожен, кто понять того не может.

Нет чувства бескорыстней и добрей.

В ней нет расчета, вся, как на ладони 

Летит за вами через сто морей,

Чтоб вам помочь, укрыть, согреть скорей, 

А вы в броне уже и в обороне.

Да ей не надо ничего от вас

Лишь знать всегда, она необходима.

А вы опять, уже в который раз,

Не видя боль, что плещется из глаз,

Куда то мчитесь, только снова мимо.

Вам так свобода от нее нужна, 

Она вас тяготит, мешает, мучит.

Не вы ей, а она лишь вам должна,

Она для вас не так уж и важна,

Но жизнь не зря нас постоянно учит.

Вдруг станет ясно, что без той любви,

Как без глотка воды в пустыне жгучей.

Дыши, смотри, как можешь, так живи, 

Хоть кайся, хоть молись, а хоть реви, 

Уж не вернешь, ушла, нелепый случай.

Ничто не вечно, даже это счастье,

Когда любим, каким бы ни был ты.

И руки, разгонявшие ненастье, 

Спасавшие от горя и напастей

Не приголубят вас уже, увы!

Не  обижайте, дети, матерей!

Они для вас -   опора и святыня…

Ирина Мелкова

Презентация «Портрет мамы»

Ваша еда  самая вкусная  …    без  исключения    (мама на кухне)

Вы переживаете, когда мы – лучшие…    и  когда   лучшие не мы (спорт)

Вы нас выручаете в трудную  минуту   (делаете уроки)

А мы иногда выручаем вас   (помогают с братиком или сестрой)

Или  просто радуете (подарки)

Иногда вы ближе всей стране (мама – воспит)

Или  какому – нибудь другому  ребенку   (с детьми)

Для вас нет чужих детей … ( с родственниками – детьми)

Мы для вас всегда дети ( с мамой)

Вы всегда  на  нашей  стороне ( с мамой)

Даже когда нам кажется  наоборот  ( с мамой)

Вы все всегда  понимаете нас  (разговор с мамой)

Или очень  стараетесь понять (беседа с мамой)

Вы храните то, что мы думали неважно (с поделкой, подарком)

Вы вторгаетесь в нашу жизнь и у нас возникают проблемы ( с мамой)

Вы перестаете это делать и снова проблемы  ( с мамой)

Вы всегда точно знаете, что для нас хорошо  ( с мамой)

И в нашей квартире чувствуете только  себя хозяйкой  ( мама убирается)

Мы на вас так похожи  ( с мамой)

Даже если отличаемся внешне ( с мамой)

Случается, что  вы в чем – то в семье не первые  (вся семья)

Но только не в том, что для всех важно! (вся семья)

Вам гораздо больнее  ( спите)

Когда нам больно  (в клинике)

Вы  ничего не ждете  взамен ( с мамой)

Но только если самую малость  ( с мамой)

И папа может быть рядом  (вся семья)

Но вы всегда чуть – чуть ближе ( с мамой)

Мамы просто  всегда рядом  и  везде ждут нас! (мамы)

Игра «Имя мамы».
Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера.
Например, обаятельная, любящая, ясная — Оля;

восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория. (РАСПЕЧАТАТЬ ИМЕНА МАМ)

     

Завершает мероприятие презентацией «Фильм о маме». (Фотографии всех мам группы помещены в красивые рамки и под нежную, красивую музыку появляются на экране).

Куратор группы СВ-11 ____________________Залуцкая Г.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом

Слайд 3

3

Слайд 4

Что такое терроризм? Терроризм (в соответствии с Уголовным кодексом РФ) – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, либо наступления иных общественно опасных действий, совершенных в целях нарушения общественной безопасности и устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. 4

Слайд 5

Каким стал современный терроризм? Он перестал быть индивидуальным и стал массовым, каждый из нас теперь может быть подвергнут атакам террористов. Цель террористов сегодня – масштабные разрушения с максимальным количеством жертв, которые приведут к значительному резонансу в СМИ, спровоцируют напряженность человеческого сообщества, а значит, повлияют на политику государств. 5

Слайд 6

Меры противостояния терроризму Борьба с терроризмом – общегосударственная задача особой важности. Россия нуждается в специальной антикризисной системе управления, рассчитанной на ведущуюся террористическую войну против нашей страны и нам нужна полноценная, адекватная обстановке, система мер, которая будет готова отразить любую форму террористической угрозы. 6

Слайд 7

7 Терроризм – это страшное слово, Это боль, отчаянье, страх, Терроризм – это гибель живого! Это крики на детских губах. Это смерть ни в чём не повинных – Стариков, женщин, детей! Это подлое злое деянье Озверевших, жестоких людей.

Слайд 8

8

Слайд 9

Правила поведения в случае террористической угрозы Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Не высказывайте ненависть и пренебрежение к террористам. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию. Устройтесь так, чтобы обеспечить себе возможность менять положение тела. С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все требования бандитов. Не нужно никаких неожиданных инициатив. Займите себя делом. 9

Слайд 10

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой терроризма? 10

Слайд 11

Что нужно делать, если вы оказались среди заложников? 11

Слайд 12

Что нужно делать, если начался штурм здания? 12

Слайд 13

Что нужно делать, если существует угроза взрыва жилого дома? 13

Слайд 14

Что нужно делать и как выжить, если вас завалило? 14

Слайд 15

Правила поведения в толпе Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить правила поведения в толпе. 15

Слайд 16

Вопросы Как не стать жертвой теракта? В чем заключается гражданская бдительность? Что нужно делать, если начался штурм здания? Что нужно делать, если существует угроза взрыва жилого дома? Что нужно делать и как выжить, если вас завалило в результате взрыва жилого дома? 16

Слайд 17

Ситуация «Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …». Ваши действия. «Вас захватил в заложники, человек, ограбивший магазин…». Ваши действия. 17

Слайд 18

Вывод Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом, наряду с мерами правоохранительных органов и спецслужб , является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. 18



Предварительный просмотр:

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»

Положение

о проведении конкурса чтецов «ВЕСНА. ЛЮБОВЬ»  «С Днём рождения техникум!»  

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с планом воспитательной работы техникума.

1.2. Конкурсчтецов среди студентов техникума проводится с целью повышения интереса к русской и зарубежной поэзии, к самостоятельному творчеству,  совершенствования внеучебной работы со студентами, выявления и поддержки одаренных студентов с  последующим привлечением их к участию в городских, краевых творческих конкурсах по гуманитарным дисциплинам.

1.3. Конкурс проводится в соответствии с настоящим Положением.

1.4. Сроки проведения Конкурса: 26 марта 2019г. Место проведения –конференц-зал.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель Конкурса поэтического мастерства  - мотивация студентов к изучению родной и зарубежной поэзии; развитие интеллектуальных, познавательных способностей, создание оптимальных условий для одаренных студентов, имеющих высокий уровень знаний по литературе, истории, и способных творчески их использовать; организация и проведение независимого и объективного контроля за уровнем сформированности навыков и умений в различных видах речевой  деятельности.

Конкурс призван способствовать повышению интереса подрастающего поколения  к литературе и творчеству, воспитанию уважительного отношения к русскому и всемирному поэтическому наследию  средствами декламации любимых образцов художественной литературы или авторских произведений, посвящённых теме поэта и поэзии, теме весны и любви.

2.2. Задачи Конкурса:

- развитие эстетического вкуса студентов;

- выявление наиболееталантливыхиартистичныхчтецов и авторов средиодарённых студентов;

- развитие творческих способностей и интереса к самообучению и саморазвитию у одаренных студентов;

- создание необходимых условий для поддержки одаренных студентов, в том числе развитию их творческих способностей и литературного вкуса;

- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между студентами и преподавателями;

- содействие читательскому и авторскому становлению студентов;
- повышение внимания студентов к художественной литературе как к неиссякаемому духовно-нравственному источнику.

3.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1.Организаторами конкурса являются администрация ГАПОУ РБ «Политехнический техникум», творчески инициативная группа, в состав которой входят педагоги.

3.2. Все желающие принять участие проходят регистрацию.

Форма заявки:

  • ФИО студента
  • Курс и номер группы
  • Автор произведения, название

3.3.В конкурсе принимают участие студенты всех групп, с 1по 4 курсы.

3.4 В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • «Лучший исполнитель стихов»
  • «Самый обаятельный исполнитель»;
  • «За искренность исполнения»;
  • «Самый эмоциональный исполнитель».

3.5. Процедуру оценивания выступлений осуществляет предметное жюри из числа администрации и преподавателей техникума.

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

  1. Оценка выступления участника осуществляется по 5-балльной шкале.

4.2. Критерии оценки выступлений на Конкурсе  чтецов «ВЕСНА. ЛЮБОВЬ. ПОЭЗИЯ»:

1.Отражение заданной тематики – максимально 5 баллов

2.Уровень исполнительского мастерства (внятность и слышимость речи, безошибочное чтение, выбор нужной тональности) - максимально 5 баллов

3.Индивидуальность исполнительской манеры - максимально 5 баллов

4. Умение удерживать внимание аудитории - максимально 5 баллов

5. Артистизм - максимально 5 баллов

6. Музыкальное сопровождение, презентация 5 баллов

4.3. Первые три студента, набравшие наибольшие суммы баллов, объявляются победителями и призерами.

4.4.Участникам конкурса вручаются сертификаты об участии.



Предварительный просмотр:

План классного часа

Тема: «Преемственность поколений», посвященный празднованию Дня Рождения Политехнического техникума.

Группа:  СВ-11

Специальность:  Сварщик

Тип урока:классный час

Форма урока: -  Комбинированный.

Время проведения: 40 минут.

Цель:расширить познания студентов о техникуме, о людях работавших и работающих в нем, рассмотреть вопросы истории становления и развития учебного заведения, развивать познавательный интерес.

Материальное и информационное обеспечение занятий: ПК, проектор, презентация

Методы обучения:

- по источнику знаний: словесный: беседа; наглядный – презентация

- по характеру деятельности учащихся: частично – поисковый;

- по характеру деятельности учителя: объяснительно – иллюстративный   (репродуктивный).

Межпредметные связи: история, литература

Ход классного часа

  1. Организационный момент:  приветствие, отметка отсутствующих
  2. Вступительное слово.
  3. Фильм о техникуме (10 мин)
  4. Викторина.
  5. Слово ветерана.
  6. Подведение итогов классного часа

Куратор  Залуцкая Г.В.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент (приветствие, отметка отсутствующих)

Добрый день уважаемые студенты, присаживайтесь. (Староста сообщает об отсутствующих и причинах отсутствия).

  1. Вступительное слово.

Добрый день, уважаемые студенты и преподаватели. Рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященному празднованию дня рождения нашего любимого Политехнического техникума. Кстати, сколько же исполняется лет нашему техникуму?   (ответы: 42 года). Совершенно верно в этом году Политехнический техникум отмечает 42 год рождения.

Пройден нелегкий, но достойный путь профессионального становления и общественного признания учебного заведения. Залогом успеха деятельности техникума является самоотверженный труд всего педагогического коллектива. В коллективе помнят прошлое, реально оценивают настоящее, видят будущее и знают цели.

Сегодня Политехнический техникум выпускает в жизнь специалистов, востребованных временем и рыночной экономикой, которые нужны государству и работодателям.

То, что наш техникум стал таким – весомая заслуга не только нынешнего руководства, но и бывших руководителей. Суранов Петр Иванович слайд с фото и биография, зам.диры из презентации.

Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!

Но сколько здесь почета и тепла!

Ведь лишь трудом почет людской был дан

И в техникуме лучшие прошли года

Славные страницы в биографию техникума вписали наши ветераны Политехнического техникума. Администрация техникума поддерживает тесный контакт с ветеранской организацией. Многие из них большую часть своего трудового стажа отработали здесь, а некоторые вообще отдали свою трудовую жизнь.

Я попрошу вас посмотреть небольшой фильм о нашем техникуме!    (10 минут)

Я продолжу говорить о тех, кто внес посильный вклад в развитие и становление техникума. Презентация (ветераны Политехнического техникума), фото лицея, ПТу, Политехнического, фото коллективов разных лет.

  1. Фильм о техникуме https://www.youtube.com/watch?v=Sb0-_o50Hdg&t=7s
  2. Викторина. А сейчас я предложу вам небольшую викторину, связанную с историей техникума.
  3. Слово ветерану ГАПОУ РБ Политехнический техникум  Москвитина ЛП и Бивол ОГ
  4. Подведение итогов классного часа.

Петр Иванович Суранов, директор. 5 сентября 1974 года Кабанский Райком КПСС рекомендовал, а Управление учебных заведений целлюлозно-бумажной промышленности СССР (г. Москва) назначило директором Селенгинского индустриального техникума. 32 года Петр Иванович возглавлял одно из лучших в Бурятии учебное заведение профессионального образования, создал могучий базис, который позволил уже теперь Политехническому техникуму успешно развиваться дальше. За свой многолетний, добросовестный, самоотверженный труд Петр Иванович Суранов награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Бурятской АССР, орденом «Трудового Красного Знамени», занесен в Энциклопедию профессионального образования, имеет Почетный знак от Советского Фонда Мира, к 55-летию Победы, имеет звание «Заслуженный учитель Республики Бурятия», «Заслуженный учитель РФ», Почетный гражданин поселка Селенгинск.

Архипова Нина Павловна  зам.дир по УВР. Работала в коллективе после окончания Иркутского педагогического института с 1970 года преподавателем технической механики. Как классный руководитель выпустила две группы техников-механиков- деревообработчиков. С 1979 по 1992 год, со дня образования СГПТУ-22, работала в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. . Стаж работы Н.П.Архиповой – 43 года, имеет звание «Отличник профтехобразования РСФСР» с 28.06.1990 года и «Заслуженный учитель школы Бурятии» с 1997 года

Пестерева Людмила Григорьевна зам.дир по УВР В 1980 году принята переводом в СГПТУ-22 преподавателем физики. С 1991 года работала заместителем директора по учебной работе, с 1995 до 2009 года – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. С 2009 года по 2013 год была методистом. Проработала в училище 33 года. Имеет звания «Отличник профтехобразования РСФСР», «Заслуженный работник образования Республики Бурятия», Награждена Почетной грамотой Правительства РБ

Москвитина Лилия Павловна В 1993 год принята на работу ведущим преподавателем спецдисциплин в группы по специальности Технология продукции общественного питания. Лилия Павловна стала хорошим наставником для преподавателей и мастеров, работающих по этой профессии, а также работников столовой, пользуется заслуженным уважением в коллективе и среди выпускников техникума. Дважды удостоена звания «Отличник советской торговли», награждена знаком «Победитель социалистического соревнования», присвоено звание «Заслуженный работник торговли Республики Бурятия», многократно награждалась Почетными грамотами, Дипломами и денежными премиями. Проработала в коллективе 13 лет.

Люди дорогие вы во всём такие:

Отдаёте душу и любовь

Дорогому дому, миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь

Люди дорогие, пусть года былые

Будут вам опорой, дети – всё поймут.

И поклон вам низкий от родных и близких

И от всей отчизны за бессмертный труд!

Учительское Сердце… Ну с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?

А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!»

Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!

Самоанализ Классного часа  «Преемственность поколений».

Классный час  «Преемственность поколений» входит в календарно-тематический план воспитательной работы на  май 2021г., приурочен к празднованию Дня рождения Политехнического техникума.  

Цель классного часа: расширить познания студентов о техникуме, о людях работавших и работающих в нем, рассмотреть вопросы истории становления и развития учебного заведения, развивать познавательный интерес.

Группа к классному часу  была готова, студенты быстро включились в ход классного часа, были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к истории своей «альма-матер», с интересом изучали кто работал в разные периоды в Политехническом техникуме.

    Взаимоотношения между студентами  ровные, спокойные, дружеские, умеют слушать и слышать друг друга.

Выбранная тема была актуальной, приурочена к празднованию дня рождения Политехнического техникума. На классный час были приглашены ветераны, работавшие в разные периоды в техникуме, а также члены администрации. Для достижения поставленной цели на классном часу прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития; методы: словесный (беседа, понятия, викторина), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у студентов навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Классный час показал, что студенты поняли насколько важно знать историю и кто стоял у  истоков развития и становления своего образовательного учреждения. Студенты были благодарны гостям, приглашенным на классный час (ветераны и члены администрации).  Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям студентов, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа со студентами (они готовили вопросы к викторине, выступали со стихами для ветеранов). Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно.

Цели классного часа, которые я ставила перед собой и перед студентами  были достигнуты. Классный час удался.

Перспективы своей деятельности.

Подобный классный час является одним из элементов формирования познавательного интереса и формирования положительного имиджа образовательной организации; помогает расширить познания студентов о техникуме, о людях работавших и работающих в нем, рассмотреть вопросы истории становления и развития учебного заведения. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта практических результатов профессиональной деятельности на тему: " Развитие экологической компетентности обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Цель – развитие экологического мышления обучающихся. Задачи: • формирование познавательного интереса к природе родного края; • формирование основ знаний о том, как человек взаимодействует с приро...

Организация внеурочной деятельности учащихся Старооскольского городского округа посредством туристско-краеведческой деятельности

Статья об организации внеурочной  туристско-краеведческой  деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма иэкскурсий...