ПЛАН УРОКА ПО МДК 01.01. в группе №8 на тему 1.3.« Назначение станций .Управление станцией».
презентация к уроку

ПЛАН    УРОКА  ПО  МДК  01.01. в  группе  №8  на  тему  1.3.« Назначение  станций .Управление   станцией».

Тема  раздела: « Станционный  технологический  центр» (СТЦ).

Тема  урока: « Назначение  станции. Управление  станцией».

Цели  урока:

- ознакомление  студентов  с  изучением  назначения  железнодорожных  станций;

- ознакомление  студентов  с  структурой  управления  станции;

- развитие  самостоятельности  действий  студентов;

- формирование  поискового  стиля  мышления;

 -развитие  внимательности  и  умение  выделять  главное  при  оценке  различных  процессов;

- воспитание  интереса  к  своей  будущей  профессии;

- развитие  умений  грамотно, чётко  и  точно  выражать  мысли.

Тип  урока: урок-игра, общения, систематизации  и  закрепления  знаний.

Методы  проведения  урока:

обучения : проблемные, демонстрация  слайдов, видеометод (формирование  умений  применять  знания);

преподавания: диалогово – словесный, объяснительно – иллюстративный(формирование  новых  знаний);

учения: частично –поисковый, исследовательский .

Оборудование: мультипроектор, таблицы

Межпредметные  связи: общественный  курс  железных  дорог

                                                ХОД  УРОКА

1. Организационный  момент / 2 мин./

Проверка  наличия  студентов  и  их  готовность  к  занятиям.

2. Целевая  установка: / 3 мин/

 Преподаватель  сообщает  тему  урока  и  совместно  с  студентами  формулирует  цель  урока.  Мы  сегодня  не  только  обобщим  и  систематизируем  свои  знания, но и потренируемся  в  выполнении  различных  видов  заданий.  Сегодня  часть  нашего  урока  будет  проходить  в  форме  игры. Мы  совершим  небольшое  путешествие  в  мир  профессии, связанной  с  железной  дорогой.

3.Актуализация  прежних  знаний / 10  мин/

Опрос  студентов  по  вопросу:

1.Организация  работы  станции  в  зимнее  время.

Преподаватель  задаёт  вопросы, беседует  с  студентами.Студенты  дополняют  высказывания  своими  рассуждениями.Отвечают  на  вопросы.

Преподаватель  контролирует, корректирует  ответы.В процессе  повторения  и  систематизации  осуществляется  проверка  знаний.

4. Формирование  новых  понятий / 22 мин./

а) ознакомление  с  первыми  железнодорожными  станциями  в  России;

б) ознакомление  с  инновациями  на  железнодорожном  транспорте: система  мобильных  железнодорожных  станций.

Преподаватель  показывает  презентацию, отвечает  на  вопросы  студентов.

в) игра для  закрепления  материала «СВОЯ  ИГРА»

В  игре  принимают  участие  2  команды. Задача  каждой  команды  набрать, как  можно  больше  баллов. Основной  процесс в  игре – ответ  на  вопросы. В начале  игры  у каждого  из  игроков  на  счету  0  баллов. Суть  игры  заключается  в  том, что  2  команды  отвечают  на  вопросы  и  зарабатывают  баллы  пытаясь  опередить  друг  друга. Каждый  вопрос  имеет  свою  стоимость. Чем  выше  баллы, тем вопрос  сложнее. Вопрос  зачитывается  вслух  преподавателем , на  обдумывание  даётся  30 секунд. Если   у  команды  нет  ответа, то  право   на  ответ  передаётся   другой  команде. В случае  правильного  ответа  стоимость  вопроса  прибавляется  к  счёту  ответившего  игрока. Если  в  течение  30  секунд  на  вопрос  никто  не  отвечает, то  преподаватель  объявляет  правильный  ответ.

Студенты  смотрят  слайды, выбирают  правильные  ответы. Работают  в  группах, общаются, озвучивают  ответ.

5. Работа  по  формированию  практических  навыков / 4 мин./

Обобщение  и  систематизация  усвоенных  на уроке  новых  знаний  с  назначением  станций, управлением  станцией. В   завершении   нашего  занятия  хочу  отметить, что  поставленные  наши  задачи  выполнены, изучены  назначения  железнодорожных  станций, управление  станцией. Преподаватель   выясняет  у  студентов, что они  запомнили.

6. Подведение  итогов  урока / 2 мин./ Мы  посмотрели  с  какими  результатами  мы  подошли  к  финалу.  Преподаватель  оценивает  студентов, оглашает  победителя. Студенты  дают  оценку  занятия.

6. Домашнее  задание / 2 мин/ конспект , подготовка  к  практической  работе. Составить  кроссворд  на  тему  « Назначение  станций. Управление  станцией». ( 25 слов)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx613.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

10 20 30 10 20 30 10 20 30

Слайд 3

Определение железнодорожной станции Станция — раздельный пункт жд с наличием путевого хозяйства, обеспечивающим работу по приему , оправлению, пропуску, регулированию движения поездов, приема и выдачи грузов и багажа, возможность обслуживания пассажиров Вопрос 1

Слайд 4

Определение железнодорожной станции Станция — раздельный пункт жд с наличием путевого хозяйства, обеспечивающим работу по приему , оправлению, пропуску, регулированию движения поездов, приема и выдачи грузов и багажа, возможность обслуживания пассажиров Ответ 1

Слайд 5

Вопрос 2 Сопоставить классы станции 1, 2, 3 класс - 3, 4, 5 класс - Внеклассные - - Промежуточные - Сортировочные и крупные грузовые пассажирские станции - Участковые

Слайд 6

Вопрос 2 Сопоставить классы станции 1, 2, 3 класс - 4, 5 класс - Внеклассные - - Промежуточные - Сортировочные и крупные грузовые пассажирские станции - Участковые

Слайд 7

По назначению и характеру работы станции делятся на ... Вопрос 3

Слайд 8

- Промежуточные - Участковые - Сортировочные - Грузовые - Пассажирские Ответ 3

Слайд 9

Вопрос 4 А) участковая Б) промежуточная В) сортировочная 1 2 3 4 5 6 7 Изображена схема станции. Укажите какая это станция

Слайд 10

Ответ 4 Б) Промежуточная

Слайд 11

Вопрос 5 Продажа билетов Выдача багажа Обработка транзитных пассажирских поездов Прием и отправление почты Назначение пассажирской станции. Выберите лишнее

Слайд 12

Ответ 5 В) Обработка транзитных пассажирских поездов

Слайд 13

Вопрос 6 Назовите обязательные элементы станции

Слайд 14

Ответ 6 - Грузовое хозяйство - Путевое хозяйство - Система сигнализации и централизации

Слайд 15

Вопрос 7 Охарактеризуйте станцию УЗЛОВАЯ-1

Слайд 16

Ответ 7 - Внеклассная - Сортировочная - Горочная

Слайд 17

Вопрос 8 Кто такой ДСЗ-2 Заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе Маневровый диспетчер Заместитель начальника станции по оперативной работе

Слайд 18

Ответ 8 Заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе

Слайд 19

Вопрос 9 Какие документы регламентируют работу станции?

Слайд 20

Ответ 9 - ПТЭ - Устав ЖД - Положения ЖД станции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление мехатронными станциями, контроллер ПЛК - 1 часть

Управление мехатронными станциями при помощи контроллера ПЛК. Это первая часть в которой рассматривается среда и язык программирования...

Управление мехатронными станциями, контроллер ПЛК - 2 часть

Управление мехатронными станциями при помощи контроллера ПЛК. Это вторая часть в которой выбирается плк и конфигурируется...

Управление мехатронными станциями, контроллер ПЛК - 3 часть

Управление мехатронными станциями при помощи контроллера ПЛК. Это третья часть в которой рассматриваются типы памяти ПЛК и способы обращения...

Управление мехатронными станциями, контроллер ПЛК - 4 часть

Управление мехатронными станциями при помощи контроллера ПЛК. Это четвёртая часть в которой рассматриваются основные команды языка программирования LAD...

Управление мехатронными станциями, контроллер ПЛК - 5 часть

Управление мехатронными станциями при помощи контроллера ПЛК. Это пятая часть в которой рассматривается передача данных между ПЛК и мехатронными станциями...

Рабочая программа ПМ05 "Организация и управление коллективом исполнителей" спец.13.02.01 Тепловые электрические станции

Рабочая программа ПМ05 составлена в соответствии с ФГОС 2014г. для базового уровня спец.13.02.01 "Тепловые электрические станции"...