иммунитет
методическая разработка

Зайцева Маргарита Алексеевна

Методическая разработка по английскому языку для студентов  3  курса медицинского училища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл immunitet_razrabotka.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

практического занятия для преподавателя

Учебная дисциплина: Иностранный язык (английский)

Тема: Иммунитет.

Специальность: 31.02.01. Лечебное дело

Курс: 3

                                     

Подготовила: преподаватель

 М.А.Зайцева

Вид занятия: практическое  №43

Продолжительность занятия: 180 минут

Тема: Иммунитет.
Цели занятия:

Учебные:

-обеспечить в ходе урока усвоение правил образования и применения на практике правила о согласовании времен в английском языке

-создать условия для отработки навыков и умений в чтении, письме, говорении.

Развивающие:

-создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

-содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательные:

-способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

-содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов

-содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;

После изучения темы студент знает:

1.Новые лексические единицы по теме «Иммунитет»

2. Правила о согласовании времен в английском языке
умеет:
1.Читать тексты и диалоги без словаря, содержащие лексику по пройденной теме
2.Участвовать в несложной беседе по теме.

3.Применять правила по изученному грамматическому материалу на практике, при выполнении грамматических упражнений.

Формируемые компетенции: ОК 1 - 9, ПК 1.1,1.2,2.1.-2.3, 3.3, 4.5.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

Оснащение занятия:

1.Рабочая программа

2.Методическая разработка для преподавателя

3. Раздаточный материал (карточки с упражнениями)

4.мультимедийная  презентация

5. телевизор

6. ноутбук

Литература, рекомендуемая для самоподготовки:

1.Л.Г.Козырева, Т.В.Шадская «Английский язык для медицинских колледжей и училищ»- Ростов-на-Дону, Феникс, 2018

2. В.В. Мухина, Н.С.Мухина, П.Н.Скрипников «Английский язык для медицинских училищ», Москва, Высшая школа, 2018

Межпредметные связи:

УД Основы микробиологии и иммунологии. УД Русский язык . УД Здоровый человек и его окружение. ПМ02 Лечебная деятельность, ПМ 04 Профилактическая деятельность

Хронокарта занятия

1

Организационный момент. Целевая установка

3 мин

Good morning, boys and girls! (Good morning!)

1 ’m glad to see you! ( We are glad to see you too.)

How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

I’m fine, thank you. Who is absent today? (Kate is absent.)

Why is she absent? (She is ill.)

Today we shall learn to give advice and find out what a good pupil is.

2

Мотивация занятия

5 мин

Приложение 1

3

Контроль исходного уровня знаний

10 мин

Приложение 2

4

Самостоятельная работа студентов

110 мин (60-70%)

Приложение 3,4

5

Закрепление

25 мин

Приложение 4,5

6

Подведение итогов занятия

5 мин

По результатам проведенного занятия студент должен усвоить учебный материал по теме, выучить новые лексические единицы, подготовить краткий пересказ текста, выполнить грамматические упражнения по пройденному материалу

7

Задание на дом

5 мин

Приложение 6

Приложение 1

What is immunity? Immunity or the immune system is a body system that protects it from all foreign substances from outside, and controls the destruction of out-of-date or out-of-date own cells. The importance of immunity is difficult to overestimate, as it plays an exceptional role in preserving the integrity of the human body. After all, every day and every minute we are exposed to attacks of various microorganisms that live not only inside our body, but also constantly get from the external environment (bacteria, viruses, fungi, protozoa, worms), and also a huge amount of foreign substances (technogenic pollutants, preservatives, pollutants, salts of heavy metals, etc.). Immunity and its condition needs special attention, maintenance and prevention, and if necessary in competent and timely treatment, since the immune system performs a special function, not characteristic of any other system, of protecting and preserving a healthy organism. And although the immunity reserve is large enough, if there is a disturbance in its function, it is impossible to postpone the diagnosis and treatment of the problems that have arisen, since the consequences can be the most unforeseen.

Приложение 2.

Речевая зарядка.

  • Name three parts of body
  • Name three parts of face
  • Name three types of transport
  • Name three months of year
  • Name three obstetrics things etc

Соотнесите английский и русский переводы

  1. belly / tummy / abdomen                            
  2. childbirth                                                    
  3. pain                                                              
  4. check-up / exam                                          
  5. labour (to go into labour)                            
  6. to deliver a baby                                          
  7. obstetrician                                                
  8. cesarian section / C-section                        
  9. nurse                                                          
  10. complications                                              
  11. to breastfeed                                                
  12. pain relief                                                  

  1. обезболивание
  2. боль
  3. роды
  4. кормить грудью
  5. кесарево сечение
  6. акушер-гинеколог
  7. родить ребенка
  8. осложнения
  9. схватки, роды
  10. медсестра
  11. мед.осмотр
  12. живот

Самостоятельная работа

Работа с текстом

Лексико-грамматические упражнения.

ACTIVE VOCABULARY

Read and learn the following words and word combinations:

immunity                       иммунитет

resistance                       сопротивляемость

provide                          обеспечивать

antibody                         антитело

antitoxin                          антитоксин

causative                        причинный

stimulate                        стимулировать

foreign body                  чужеродное тело

transplant                       переливание (крови)

incompatible                  несоответствующий,  несовместимый

antigen                            антиген

involve                           вовлекать

overcome                       подавлять

concerned                        имеющий отношение, связанный

remain                            оставаться

acquired immunity         приобретенный иммунитет

reproduce                       воспроизводить

artificially                       искусственно

vaccination                     вакцинация

host                                 хозяин

thus                                 таким образом

subsequent                      последующий

immediately                   сразу же

exposure                         проявление

inherit                            наследовать 

 

EXERCISES

EXERCISE 1.Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и словосочетаний:

1.     Невосприимчивость к заболеванию

2.     Вырабатывать антитела

3.     Все факторы

4.     Они присутствуют в крови

5.     Предупреждать повторное инфицирование

6.     Приобретенный иммунитет

7.     искусственно

8.     Вакцинация

9.     Они действительно стимулируют

10. Таким образом

11. Наследовать

12. Врожденный иммунитет

13. Это помогает объяснить

EXERCISE 2. Процитируйте предложения из текста со следующими словами и словосочетаниями:

1.     to be provided

2.     Causative factors

3.     Antigents

4.     to involve

5.     to help overcome

6.     to remain for life

7.     to occur

8.     to be reproduced artificially

9.     a non- immune person

10. dead microorgamisms

11. a subsequent infection

12. prior exposure

13. more resistant to disease

EXERCISE 3.  Ответьте на следующие вопросы:

1.     What is immunity?

2.     What is it provided by?

3.     What factors can stimulate white cells to produce antibodies and antitoxins?

4.     What happens when infection occurs?

5.     How long can antibodies and antitoxins remain in the blood?

6.     Does acquired immunity occur for every type of microorganism?

7.     Can it be reproduced artificially?

8.     How may it be done?

9.     What do dead microorganisms stimulate?

10. Is acquired immunity always present?

11. What is natural immunity?

EXERCISE 4. Поставьте артикли, где это необходимо:

   Where immunity to … particular disease is not present, it can be provided by … vaccination to prevent that disease; but it can also be introduced by injecting … antibodies or antitoxins to treat or temporarily prevent … disease concerned. Such protection is called passive immunity and is commonly used against tetanus. During pregnancy … mother passes on her own antibodies and antitoxins to her unborn baby and this provides … passive immunity for … first few months after birth.

EXERCISE 5.  Поставьте предлоги, где это необходимо:          

Some people have a defective immune system and are accordingly much more susceptible … infection. Such individuals are said to be immune – compromised and one … the most important examples is the destruction … the body’s defense mechanism by the AIDS virus, resulting … death from an inability to resist infection.

Other immune – compromised patients may be those suffering … leukemia, kidney failure and diabetes; and those taking drugs which suppress immunity; for example, cytotoxics, used … the treatment of cancer, and drugs used to prevent rejection … transplants. 

             

EXERCISE 6. Составьте предложения, используя следующие слова:

1.     Is, immunity, by, provided, cells, white.

2.     Can, many, factors, white, stimulate, to produce, cells, antibodies, antitoxins, and.

3.     Antibodies, antitoxins, and, some, remain, of, for, can, in, remain, the, for, blood, life.

4.     Inherit, natural, individuals, all, degree, immunity, some, of.

EXERCISE 7. Переведите на английский язык:

1.     Иммунитет – это невосприимчивость к заболеванию.

2.     В теле человека лейкоциты выполняют функцию пожирателей болезнетворных бактерий.

3.     Воспаление – это защитная реакция организма в борьбе с болезнью.

4.     Существуют два вида иммунитета: врожденный и приобретенный.

5.     И.И.Мечников первым открыл явление иммунитета и назвал свою теорию фагоцитарной теорией иммунитета.

6.     Английский врач Эдвард Дженнер открыл способ искусственно создавать иммунитет к опасной болезни – натуральной оспе.

7.     Ослабленные микроорганизмы не могут вызвать заболевание,    но они стимулируют выработку организмом антител и   антитоксинов против микроорганизмов, вызывающих данное заболевание.

  1. Согласование времен в английском языке

Характерная особенность английского языка заключается в так называемом согласовании времён: время глагола придаточного предложения зависит от времени главного предложения.

Правило согласования времён представляет особую трудность, когда сказуемое главного предложения выражено глаголом в одной из форм прошедшего времени.

В этом случае в придаточных предложениях не могут употребляться формы настоящего и будущего времени глаголов, хотя речь идёт о действиях, которые совершаются в настоящем или будут совершаться в будущем.

Если глагол в главном предложении стоит в одном из прошедших времен, то и глагол придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен.

Согласование времён – это согласование по времени сказуемых главного и придаточного предложений в сложноподчинённом предложении.

Правило согласования времён

1. Если действие в придаточном предложении происходит одновременно с действием в главном предложении, то нужно использовать Past Simple или Past Continuous:

They told us, “We are going to the library.”

Они сказали нам : «Мы идем в библиотеку».
They told us they were going to the library.

Они сказали нам, что идут в библиотеку.

2.Если действие в придаточном предложении предшествует действию в главном предложении, то глагол в придаточном используется в Past Perfect или Past Perfect Continuous:

We were told, “It was raining a lot.”

Нам сказали: «Было много дождей».
We were told that it had been raining a lot.

Нам сказали, что было много дождей.

Выполните упражнения.

 Согласование времен (Sequence of Tenses)

Задание 1. Выберите правильный вариант

  1. Alice proved… . (She didn’t take your money).   …she hadn’t taken your money.
  2. Sam thought… . (It was dangerous).   it had been dangerous.
  3. You told them… . (You are coming too).   …were coming too.

Задание 2. Переведите предложения на английский язык, используя правило согласования времен. 

  1. Профессор сказал нам , что идет в лабораторию
  2. Элис рассказала, что многие  причинные  факторы  стимулировали

лейкоциты к выработке антител к антитоксинам.

  1. На лекции  профессор рассказал, что антитела и антитоксины присутствовали  в крови и помогали  победить соответствующие микроорганизмы. 
  2. Он думал,  что такая  защита называлась  приобретенным иммунитетом.
  3. Он считал, что факторы действительно стимулируют.

Задание 3. Переведите предложения на русский язык

  1. I didn’t know she had left.
  2. He said they had been friends since their childhood.
  3. I knew that he lived in New York.
  4. I thought that mother was sleeping.
  5. I heard that he had bought a new car.

  1. Соотнесите английские слова с переводом

ACTIVE VOCABULARY

immunity                      

resistance                      

provide                         

antibody                        

antitoxin                          

causative                       

stimulate                       

foreign body                 

transplant                      

incompatible              

antigen                           

involve                          

overcome                      

concerned                     

remain                           

acquired immunity        

reproduce                      

artificially                      

vaccination                    

host                                

thus                                

subsequent                     

immediately                  

exposure                         

inherit                             

иммунитет

сопротивляемость

обеспечивать

антитело

антитоксин

причинный

стимулировать

чужеродное тело

переливание (крови)

несоответствующий, несовместимый          антиген

вовлекать

подавлять

имеющий отношение, связанный

 оставаться

приобретенный иммунитет

воспроизводить

искусственно

вакцинация

хозяин

таким образом

последующий

сразу же

проявление

 наследовать 

Приложение 6

Домашнее задание

Задание 1. Переведите предложения на английский язык

  1. Мы не знали, куда ушли наши друзья.
  2. Она сказала, что ее лучшая подруга была врачом.
  3. Я не знал, что вы работали в музее.
  4. Я знал, что ты был болен.
  5. Мы узнали, что она ушла из дома в восемь часов утра

Задание 2. Прочитать и перевести текст

If an infection is too virulent, or the body resistance too weak, the white cells are unable to contain the infection and it can spread throughout the body. Before the discovery of antibiotics, such spread was usually fatal. If the balance between infection and body resistance us equal, a condition of stalemate may supervene, often leading to a persistent state of chronic infection.

During the battle between invading bacteria and white cells in the inflamed area, many casualties occur. These dead white cells and bacteria form the creamy liquid known as pus. A localized collection of pus is called an abscess. Abscess of the skin are called boils. Sometimes pus formation spreads diffusely instead of forming an abscess. This is called cellulites.

In the absence of infection, pus formation does not occur and any damage done by the causal irritant is repaired.

Following inflammation the damage is repaired by white cells which rebuild the area by filling the breach with a temporary repair tissue called granulation tissue. This consists of rapidly growing white cells and new capillaries which form fibrous scaffolding in which damaged parts are removed and reconstruction take place. But repair cannot take place in the presence of pus.

3. https://onlinetestpad.com/ru/test/1824223-sequence-of-tenses

Приложение 7

Эталон ответов

Подберите правильный перевод

  1. l
  2. c
  3. b
  4. k
  5. i
  6. g
  7. f
  8. e
  9. j
  10. h
  11. d
  12. a

Перевод текста Иммунитет

ИММУНИТЕТ

Иммунитет означает устойчивость к болезням. Его обеспечивают определенные лейкоциты, которые выделяют в плазму крови антитела и антитоксины. Многие причинные факторы могут стимулировать лейкоциты к выработке антител к антитоксинам; например, микроорганизмы; бактериальные, растительные и животные токсины; инородные тела; трансплантаты; переливание несовместимых клеток крови. Все такие факторы называются антигенами.

Когда происходит инфекция, возникает воспаление, и часть этой защитной реакции включает антитела и антитоксины. Они присутствуют в крови и помогают победить соответствующие микроорганизмы. Некоторые из этих антител и антитоксинов могут оставаться в крови на всю жизнь и предотвращать повторение одной и той же инфекции. Такая пожизненная защита называется приобретенным иммунитетом; но, к сожалению, это происходит не для каждого типа микроорганизмов.

Однако там, где возможен иммунитет, его можно воспроизвести искусственно у людей, никогда не инфицированных тем или иным микроорганизмом. Это можно сделать, дав неиммунному человеку дозу мертвых микроорганизмов. Это называется вакцинация. Мертвые микроорганизмы не могут вызывать болезни, но они стимулируют организм хозяина к выработке антител и антитоксинов против конкретных микроорганизмов. Таким образом, любое последующее заражение этими организмами немедленно преодолевается уже присутствующими антителами и антитоксинами. Если не было вакцинации или предшествующего контакта с болезнью, приобретенного иммунитета нет. Однако все люди в той или иной степени наследуют естественный иммунитет, и это помогает объяснить, почему одни люди более устойчивы к болезням, чем другие.

 

EXERCISES

EXERCISE 1.Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и словосочетаний:

  1. resistance to disease
  2. to produce antibodies
  3. all factors
  4. they are present in the blood
  5. prevent any repetition of the same infection
  6. acquired immunity
  7. artificially
  8. vaccination
  9. they do stimulate
  10. thus
  11. natural immunity
  12. this helps explain

EXERCISE 3. 

  1. Immunity means resistance to disease.
  2. It is provided by certain white blood cells, which release antibodies and antitoxins into the blood plasma.
  3. Many causative factors can stimulate white cells to produce antibodies antitoxins; for example, microorganisms; bacterial, plant and animals toxins; foreign bodies; transplants; transfusion of incompatible blood cells.
  4. When infection occurs, inflammation results, and part of this defensive reaction involves antibodies and antitoxins.
  5. Some of these antibodies and antitoxins can remain in the blood for life and prevent any repetition of the same infection.
  6. Such life-long protection is called acquired immunity; but unfortunately it does not occur for every type of microorganism.
  7. However, where immunity is possible it can be reproduced artificially in people who have never been infected by a particular microorganism.
  8. It may be done by giving a non-immune person a dose of dead microorganisms.
  9. Dead microorganisms cannot produce disease but they do stimulate the host’s body to produce antibodies and antitoxins against the particular microorganisms concerned.
  10. If there has been no vaccination or prior exposure to disease, acquired immunity is not present.
  11. However, all individuals inherit some degree of natural immunity and this helps explain why some people are more resistant to disease than others.

EXERCISE 4. Поставьте артикли, где это необходимо:

   

Where immunity to the particular disease is not present, it can be provided by the vaccination to prevent that disease; but it can also be introduced by injecting - antibodies or antitoxins to treat or temporarily prevent the disease concerned. Such protection is called passive immunity and is commonly used against tetanus. During pregnancy - mother passes on her own antibodies and antitoxins to her unborn baby and this provides a passive immunity for the first few months after birth.

EXERCISE 5.  Поставьте предлоги, где это необходимо:          

Some people have a defective immune system and are accordingly much more susceptible of the infection. Such individuals are said to be immune – compromised and one of the most important examples is the destruction of the body’s defense mechanism by the AIDS virus, resulting to death from an inability to resist infection.

Other immune – compromised patients may be those suffering to leukemia, kidney failure and diabetes; and those taking drugs which suppress immunity; for example, cytotoxics, used for the treatment of cancer, and drugs used to prevent rejection on transplants. 

EXERCISE 6. Составьте предложения, используя следующие слова:

1) Immunity is provided by white sells.

2) Many factors can stimulate white сells to produce antibodies and antitoxins.

3) Some of the antibodies and antitoxins can remain in blood for life.

4) All individuals inherit natural immunity of some degree.

EXERCISE 7. Переведите на английский язык:

1. Immunity is resistance to disease.

2. In the human body, leukocytes perform the function of eating pathogenic bacteria.

3. Inflammation is a protective reaction of the body in the fight against disease.

4. There are two types of immunity: innate and acquired.

5. I.I Mechnikov was the first to discover the phenomenon of immunity and called his theory the phagocytic theory of immunity.

6. English doctor Edward Jenner discovered a way to artificially create immunity to a dangerous disease - smallpox.

7. Weakened microorganisms cannot cause disease, but they stimulate the body to produce antibodies and antitoxins against the microorganisms that cause the disease.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...

Презентация к уроку-конференции: Устный журнал по датам ВОЗ "1 марта - Всемирный день иммунитета"

урок-конференция: Устный журнал по датам ВОЗ  "1 марта - Всемирный день иммунитета"...

Иммунитет

Выступление на конференции...

Сборник материалов открытой межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием "Здоровье иммунной системы. Иммунитет и иммунные заболевания "

Цель данной работы заключается в рассмотрении профессиональной роли медицинской сестры в профилактике СПИДа.Сейчас стало ясно, что заражение ВИЧ происходит путем передачи ряда присутствующих в организ...

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках"

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках" 7-9 классы...

Иммунитет

Иммунитет...

Правильное питание - залог сильного иммунитета

Правильно функционирующая иммунная система жизненно необходима организму: именно она обеспечивает его здоровье....