Краткосрочный проект Новый год.
проект

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим снежинки, елочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratsr._proekt.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 13 г. Ярцева Смоленской области

Краткосрочный проект

Тема: «Новый год у ворот».

Подготовила: воспитатель

1 категории

Петрайтис Анастасия Валентиновна.

г. Ярцево 2028г.

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим снежинки, елочки.

 Цель проекта:

создание условий вызывающих интерес  к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) Воспитывать любовь к празднику Новый год

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательный - творческий.

Длительность: краткосрочный.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

1 этап подготовительный:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

4. Изготовление и приобретение  методического материала.

5. Включение в план – игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта: изготовление  елочек и снежинок.

2 этап основной:

1) 1 неделя декабря.

- Беседа с детьми

«День рождение деда Мороза».

«Прообраз деда Мороза на Руси»

- изготовление елочек и снежинок

- Изготовления открыток для деда Мороза.

- Поделка  «Новый год».

- Чтение сказки «Мороз Иванович».

- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» .

- Подвижная игра «Два мороза».

2) 2 неделя декабря

- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.

«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»

- Изготовление ёлки из бумаги.

- Рисование еловых веток для рождественского венка.

- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

- Разучивание песни о Новом годе….

- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

3) 3 неделя декабря

- Беседа о новогодних игрушках.

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

- Изготовление шариков для рождественского венка.

- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

- Поделка оригами «Снегурочка».

4) 4 неделя декабря

- Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Почему новый год празднуют 1 января»?

«Снегурочка - кто она?

- Проведение опыта «Искусственный снег».

- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»

- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

- Подвижная игра «Снежки».

- Разучивание стихов о новогоднем празднике

- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Беседа на тему:«История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления.

3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

4. Изготовление снежинок для украшения детского сада.

Ожидаемые результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 13 г. Ярцева Смоленской области

Краткосрочный проект

Тема: «Международный женский день».

Подготовила: воспитатель 1категории

Петрайтис Анастасия Валентиновна.

г. Ярцево 2028г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта:   групповой, краткосрочный (с 1 по 5 марта 2023г).

Участники проекта:  дети подготовительной  группы, воспитатель, родители

Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о празднике «Международный женский день», носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о празднике «Международный женский день»?»  

Цель проекта: Продолжать совершенствовать знания детей о празднике «8 марта». Расширять и обогащать знания детей об истории появления праздника. Воспитывать любовь, уважение, заботу к маме, бабушке.

Задачи проекта:

1. расширять познавательный интерес к празднику, истории его происхождения;

2.расширять и обогащать интерес детей к празднованию «8 марта»;

Ожидаемый результат:

Сформировать знания детей о празднике «Международный женский день»

 Реализация проекта

1 этап подготовительный :

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему «8 марта», литературы.

Разучивание стихотворений.

2 этап основной :

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ООД «Праздник «Международный женский день-8 марта». История его появления»

Беседы: «Что мы знаем о  празднике «8 марта», «Профессии мам», пословицы про маму.

Презентация: «Международный женский день»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама».

Беседы на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Муха Цокотуха»

Заучивание  и чтение стихотворений на тему «8 Марта»: Е.Благинина «Посидим в тишине»,

Чтение художественной литературы: «Мамин день» - Г. Виеру, «А что у вас?» - С. Михалков, «Много мам на белом свете» - В. Руссу.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»

Д/и и нпи: «Профессии»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Брошь для мамы»

Аппликация «Цветы для мамы», открытка для мамы, бабушки

Рисование «Портрет мамы», «Моя любимая бабушка»

Музыкальное развитие

Слушание музыкальных произведений про маму, бабушку. Утренник.

Физическое развитие

Тематическая прогулка

П/и: «Краски», «Картошка», «Гуси-лебеди»

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница»

Мероприятия  с родителями:

1.участие в выставке поделок и рисунков «Подарок маме».

2.совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.

 3 этап заключительный:  

- оформление выставки детских работ;

-  выставка «Подарок маме»;

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ

  Результат проекта.

Цель достигнута.

- сформирован интерес к совместному творчеству

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- углубились знания о празднике «8 Марта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа здорового питания Групповой краткосрочный проект

       Проект «Школа здорового питания » предполагает постепенное преемственное формирование профессиональных компетенций, связанных с профилактической деятельно...

краткосрочная программа "Ритмика и бальный танец"

Краткосроная программа с использованием дистанционного обучения . Ознакомление с основами бальных танцев (медленный вальс, ча-ча-ча,самба)....

Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека. Силуэтное решение

Набросок - как самостоятельный и необходимый вид рисунка. Для наброска не надо быть опытным художником,чтобы радоваться наброскам ,- для большинства из них не важна абсолютная точность , и частично не...

Краткосрочный проект "Волшебница осень"для детей средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25343006","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"451","width":"631"}}]]Тип проекта – исследовательский, информационно &ndash...

Краткосрочный экологический проект с детьми дошкольной группы "Международный день птиц"

Тип проекта: познавательно – творческий.Цель: Пополнение и обогащение знаний, расширение и закрепление знаний воспитанников о птицах, их поведении и жизни, о роли и место в природе, о знач...

Метод проектов,как средство приобщения учащихся к творчеству. Краткосрочный поект. "КукурузаДомус"

Проектная деятельность.Методичесие материалы к выполнению  проекта....

Отчет-презентация по краткосрочной производственной стажировке, механизированное оштукатуривание, Залевская Ю.Ю.

Вопросы, которые я изучала согласно программы:Что такое Механизированная штукатурка?Устройство и принципы работы штукатурной станции Maltech M5 ЕCO; Техника безопасности при работе на штукатурной...