Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека. Силуэтное решение
план-конспект занятия

Борисова Марина Игоревна

Набросок - как самостоятельный и необходимый вид рисунка. Для наброска не надо быть опытным художником,чтобы радоваться наброскам ,- для большинства из них не важна абсолютная точность , и частично незаконченность придает им особое очарование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержательная часть урока.                                Группа 2-219 К        Курс-2         8 октября 2021г.(45 мин.)

Этап урока

Время

Цель этапа

Приёмы, методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

1.Организационный

- проверить готовность студентов к занятию

1 мин.

Подготовка к занятию, нацеленность на получение знаний

- словесный (беседа)

- самоорганизация     студентов

Проверяет наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов. Создает условия для возникновения у студентов внутренней потребности включения в учебную деятельность

Подготавливают рабочее место. Эмоционально настраиваются на урок.

2. Актуализация знаний

- сообщить задание урока «Завершение работы над драпировкой в черно-белой графике». Светотеневая передача. Краткий опрос по ранее полученным знаниям

5 мин.

Актуализировать опорные знания о последовательности построения пропорций тела человека

- информационный (рассказ, беседа)

- наглядный

- презентация

объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу. Проводит параллель с ранее изученным материалом

включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы, слушают ответы других студентов.

Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

3. Формирование новых способов действий

4 мин.

Указываются новые способы решения изображения набросков от линейного наброска до наброска от «пятна», применяя обобщенные схемы.

- словесный

- иллюстративно-наглядный

- проблемный

Ставит задачу и способ её выполнения, контролирует правильное выполнение поставленной задачи.

Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания. Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения

4.Практическая часть

Выполнение студентами светотеневой передачи предметов в натюрморте.

20мин.

Формирование умений и навыков выполнения передачи : кратковременных набросков : уточнение позы, ракурса , ограничиваясь наброском-схемой.

- практический (закрепление знаний и умений)

- индивидуальная деятельность

Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок

Анализируют движение тела, распределение веса. движение крупных форм. Используют способы нажима карандаша для достижения пластичности,  передачи объема и перспективы.

5.Подведение итогов

- Обсуждение выполненного задания.

-самоанализ по оценочным картам

15 мин.

Дать оценку уровню сформированности  знаний и умений

- сравнительный анализ

-объяснение

Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; говорит замечания по ходу урока

самостоятельно оценивают результат отвечая последовательно на вопросы :  что нового узнал? Чему научился? Что получилось?   Что было самым сложным? самым интересным? Где могут пригодится новые знания и умения?



Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Дата: 08.12.21

Учебная дисциплина: «Спецрисунок»

Специальность: 262019 « Конструирование , моделирование и технология швейных изделий»

Курс: 2

Группа: 2-219 К

Тема: «Выполнение краткосрочных набросков фигуры человека во фронтальном повороте . Силуэтное решение» ( номер по КТП 70-71)

Порядковый № по КТП: 71

Вид: рисование с натуры

Форма проведения: практическое занятие №17

Продолжительность: 45 мин.

Место проведения: кабинет 232 УП №2 РКТК

Цель урока:. Во-первых, воспитание образного композиционного мышления.

Во-вторых, создать условия для художественно-эстетического развития студентов отделения конструирования одежды, как субъектов творческой и познавательной активности.

Задачи:

 _Показать направления работы над наброском фигуры человека

 _ Знакомство с техническими приемами для лучшего решения задания

_ Самостоятельное рисование краткосрочных набросков

Образовательные:

1 уровень: создать условия для знакомства студентов с особенностями изображения краткосрочных набросков фигуры человека;

2 уровень: создать условия для практического использования умений и применения уже полученных графических знаний   ;

3 уровень: создать условия для  развития способности к образному мышлению и воображению; 

4 уровень: создать условия для развития глазомера, применения знаний композиции.

Воспитательные:

Создать условия для формирования ответственности и инициативности учащихся, а так же формирования положительной мотивации к учению.

Основные понятия, термины:  цельность, набросок, пятно, линия, штрих, компоновка, светотень, пропорции человеческого тела.

Оборудование для студентов : бумага формата А4, простые карандаши НВ, 4В, ластик

Оборудование для преподавателя : компьютера , телевизор , белая бумага формата А3, простой карандаш НВ , пастель.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

Словесные: рассказ, объяснение, беседа;

Наглядные: демонстрация презентации;

Практические: мастер-класс, выполнение набросков.

Метапредметный результат: уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения, владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации.

.Обучающие:

- обучение основными приемами изображения формы на плоскости, как в линии, так и в тоне;

- научить анализу конструктивных особенностей строения формы;

- ознакомить и изучить особенности расположения складок на драпировке, виды складок, основные формы;

- научить последовательности этапов выполнения построения складок;

- научить передавать форму, объём и материальность предмета с помощью мягкого материала.

Развивающие:

- Изображение драпировки позволяет развить и усовершенствовать навыки работы графическим материалом

развить навыки рисования с натуры;

- развить креативность мышления, воображение, внимание;

- развить умение компоновать предметы в заданном формате.

Междисциплинарные связи: Композиция (целостность композиции, гармония)

Учебное оборудование (оснащение) занятия: стол, стул, освещение.

Материалы преподавателя: журнал, иллюстративный материал, компьютер, проектор

Материалы студента: Бумага формата А-4, карандаши различной твердости, ластик.

Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал (этапы рисования), презентация по теме.

Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:

  • организация рабочего места (порядок, расположение материалов и инструментов)
  • внешний вид студента

Чтобы закрепить пройденный материал необходимо выполнить домашнее задание: выполнить наброски и зарисовки силуэтов человека путем копирования силуэтов . Варианты силуэтов расположены на Гугл диске в разделе спецрисунок. Материалы: простые карандаши различной мягкости, пастель, уголь.


 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Критерии качества выполнения практической работы

Требования к выполняемому заданию

Критерии

Баллы

Композиционное решение (размещение на формате листа А4)

а) оптимально

б) с незначительными ошибками

в) со значительными ошибками

г) не соответствует требованию

а)-5

б)-4

в)-3

г)-2

Пропорциональность построения фигуры относительно ракурса.

а) оптимально

б) с незначительными ошибками

в) со значительными ошибками

г) не соответствует требованию

а)-5

б)-4

в)-3

г)-2

Передача движения, объема, перспективы

а) оптимально

б) с незначительными ошибками

в) со значительными ошибками

г) не соответствует требованию

а)-5

б)-4

в)-3

г)-2

Учебное задание завершено студентом за установленное календарно-тематическим планом время,  завершенная работа имеет аккуратный вид.

а) оптимально

б) соответствует требованию

в) соответствует требованию не полностью

г) не соответствует требованию

а)-5

б)-4

в)-3

г)-2

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ

Баллы

Оценка

20-18

5 (отлично)

17-14

4 (хорошо)

14 -11

3 (удовлет.)

Ниже 11

2 (неудовл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока"Стилизация фигуры человека в декоративной и станковой композиции"

Задачи урока            Выполнение декоративной композиции, в которой будут решаться вопросы стилизации фигуры человекаОвладения умениями органич...

Методическая разработка по обучению студентов изображению фигуры человека в технике масляной живописи

В процессе освоения рабочей программы по специальной дисциплине «Живопись с основами цветоведения» обучающиеся выполняют ряд практических заданий, связанных с изображением фигуры человека маслом. В да...

Пропорции фигуры человека

Поэтапное построение схемы фигуры...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ города Москвы Серовой Т.А. по дисциплине "Пластическая анатомия" на тему: "Способы определения пропорций фигуры человека в истории изобразительного искусства"

Презентация может быть использована преподавателями на занятиях "Пластической анатомии" в колледжах художественной направленности, а также уроках рисунка и МХК в школах....

Открытый урок по предмету Рисунок "Зарисовки фигуры человека" 1 класс

Открытый урок с учащимися 1 класса ДПП "Живопись" Цель: познакомиться с особенностями рисования человека; выполнить зарисовки схемы фигуры человека взрослого и ребенка Задачи урока: -обучающие: ...

Презентация на тему "Наброски фигуры человека"

Наброски фигуры человека Цели:—Воспитательная:  воспитание образного композиционного мышления, эстетического вкуса.—Развивающая:  развитие композиционного мышления и умения лаконично из...