Программа предметного кружка "Speak and Travel"
методическая разработка

Ветрова Елена Васильевна

Программа предметного кружка "Speak and Travel". На занятиях кружка обучающиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят своё свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_predmetnogo_kruzhka_-speak_and_travel-.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено:

на заседании ПЦК

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

протокол №       от       2020г.

Председатель ПЦК             Дюбанова Н.В.

Утверждаю

зам. директора по УПР

Рослякова О.Н.                      



ПРОГРАММА

предметного кружка

по английскому языку

«Speak and Travel»

Составитель:

преподаватель английского языка

Ветрова Е.В.

                                     

2020 г.

Содержание

1.Пояснительная записка                                                                 3

2.Цели и задачи программы кружка                                                       4

3.Обоснование отбора содержания программы кружка и общая характеристика учебного процесса                                                        5

4.Формы контроля                                                                          7

5.Содержание программы                                                                   7

6.Учебно – тематическое планирование                                                10

7.Ожидаемые результаты обучения                                                        11

Литература                                                                                        12

1. Пояснительная записка

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира как цель и основной результат образования.

Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» как учебный предмет уникален по своим образовательным возможностям и способен внести особый вклад в главный результат образования — воспитание гражданина России.

Актуальность программы кружка заключается в том, что на занятиях кружка обучающиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят своё свободное время.

Однако базовый курс английского языка, при всей его сложности и существующем многообразии учебных пособий, не всегда удовлетворяет потребностям обучающихся и предоставляет необходимые для путешествий знания фрагментарно. В связи с этим возникла объективная необходимость обобщить и систематизировать знания базового курса английского языка, расширить словарный запас за счёт специфической лексики и разработать программу кружка «Speak and Travel».

2. Цели и задачи кружка «Speak and Travel»

Основной целью кружка является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком для коммуникативной независимости за рубежом и активного применения как в повседневной жизни, так и в будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

1. Расширить словарный запас за счёт овладения современной терминологией, широко используемой в сфере туризма.

2. Активизировать знания, умения и навыки, полученные на ранних этапах изучения английского языка за счёт их тренировки в диалогической речи.

3. Развивать познавательный интерес к изучению английского языка через практическое применение полученных знаний.

4. Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать как в повседневной коммуникации, так и в коммуникации, предусматривающей деловые отношения.

Кружок призван соединить воедино лексические, грамматические, фонетические умения и навыки, полученные в ходе изучения базового курса английского языка, и вывести их на новый уровень овладения, применительно к новым практическим задачам общения.

Помимо решения образовательных задач данный кружок имеет большое воспитательное и развивающее значение.

Воспитательные цели:

1. Воспитание грамотного туриста, учитывающего статус собеседников в разных ситуациях общения и использующего речь, адекватную ситуации общения.

2. Воспитание потребности в приобщении к мировой культуре и способности понимать образ жизни других народов и поведение людей другой культуры.

3. Формирование нравственных навыков общения и поведения в обществе.

4. Формирование самостоятельности и способности находить выход из трудной ситуации.

5. Развитие творческих способностей учащихся.

Развивающие цели:

1. Развитие умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное.

2.Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

3. Развитие речемыслительных способностей и мыслительных операций (способность к догадке, различению, способность логически излагать).

3. Обоснование отбора содержания программы кружка и общая характеристика учебного процесса

В программу кружка отобраны наиболее вероятные темы и лексико-грамматический материал, необходимые для общения и решения коммуникативных задач, с учетом следующих принципов:

- постоянного речевого взаимодействия,

- избыточности предлагаемого языкового материала,

- избирательности в использовании предлагаемого материала в зависимости от речевой задачи и ситуации.

Диалоги, как основа кружка, представляют собой образцы устной речи в британском варианте английского языка. Грамматический и лексический материал занятий отобран с учетом практической цели обучения и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении. Материал направлен на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков и повышение мобильности учащихся.

Предлагаемая программа кружка предназначена для обучающихся первых курсов различных профессий и специальностей. Программа состоит из 8 тем и рассчитана на 34 часа. Для эффективного усвоения всего материала рекомендуется проводить 1 занятие в неделю в течение учебного года.

Кружок ставит целью развитие у обучающихся навыков говорения в рамках следующих тем: «Подготовка к путешествию», «В аэропорту и в самолете», «В гостинице», «В кафе», «На экскурсии», «Разговор по телефону», «Как пройти», «Покупки». На изучение каждой темы отводится 2 часа. Изучение темы можно условно подразделить на 2 части – теоретическую (изучение лексики, речевых моделей) и практическую (драматизацию диалогов в условно-речевых ситуациях).

Таким образом, изучение каждой темы состоит из следующих разделов:

1. Активная лексика.

2. Основа урока – диалоги, употребляемые в английской разговорной речи.

3. Упражнения на закрепление лексико-грамматического материала, на развитие навыков устной речи.

4. Драматизация диалогов в условно-речевых ситуациях.

Грамматический и лексический материал отрабатывается на основе диалогов и тренировочных упражнений. Активность и долговременность запоминания обеспечивается за счет повторяемости лексических единиц и речевых моделей. Перед обучающимися ставится цель научиться решать коммуникативные задачи, необходимые для ведения диалогов-расспросов, диалогов - побуждение к действию, диалогов - обмен мнениями.

В зависимости от особенностей группы содержание и форма проведения занятия может варьироваться.

В целях обеспечения наибольшей активности обучающихся и продуктивности курса основная часть занятия проводится с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.

На занятиях можно широко использовать:

- решение проблемных задач языкового, речевого, социокультурного характера;

- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

- парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое взаимодействие учащихся;

- активные методы обучения с использованием различных видов наглядности (слайды, фотографии, вывески, рекламные объявления и т.д.), ролевых игр, совместных проектов и др.

- взаимообучение и взаимоконтроль посредством мини-диалогов, опросов и интервью.

Изучение заканчивается занятием-игрой «Состояние, настроение и выражение чувств», где учащиеся должны продемонстрировать умения применить полученные знания в предлагаемых условно-речевых ситуациях.

Кружок предусматривает типовое оборудование. Инвариантность программы позволяет использовать дополнительный материал, расширять, видоизменять ее содержание, исходя из условий конкретного образовательного учреждения.

4.Формы контроля

Контроль усвоения осуществляется посредством решения речемыслительных задач языкового, речевого, социокультурного характера, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. В зависимости от условий и уровня группы можно варьировать формы и виды контроля, используя:

- драматизацию диалогов,

- сюжетно-ролевые игры,

- прослушивание аутентичных высказываний с целью извлечения нужной информации,

- лексико-грамматические упражнения на подстановку и трансформацию,

- заочные экскурсии и др.

5. Содержание программы

Topic

Communicative Aims

Speech Exercises

New Words

1. Travel preparations (

Inquiring at a travel agency.

Inquiring about a plane, a bus, a train.

Getting information from a timetable.

Booking rail tickets, air tickets.

Asking for information.

Could you tell me …?

Checking information.

Sleeping accommodation is included, isn’t it?

Asking how long it takes.

How long does the whole tour take?

Saying what you want.

I’d like a return ticket.

Inquiring politely.

Would you like to see my passport and visa?

Asking what you must do

Do I have to change planes?

accommodation, to accept, adult,

in advance, apart from, approximately, arrangements,

available, baggage allowance, berth, to book, cabin,

to call back, carrier, change, to change,

conditions of the tickets, compartment, copy,

couchette, coupon, credit card, to decide, to depend on,

direct flight, double, due, each way, economy class,

 to inquire, fare, ferry, flight, following, goods, to include, initials,  

to involve, leg, monthly return, ordinary, outward journey,  

passenger, providing, rail ticket, reduction, reservation,

restriction, return, shower, to sign, single, space,

special, to surcharge, toilet, travel agency, via, wash-basin  

2. At an Airport and on the airplane

Checking-in.

Passport control.

Boarding an airplane.

Finding the seat.

On the airplane.

In-flight meal.

Requesting food and drink choices.

Filling an arrival form and a landing card.

Going through the immigration and the Customs control.

Collecting baggage.

Missing a flight.

Requesting tourist information.

Asking for clarification.

Taking a cab.

At accommodation agency.

Asking if you are allowed to do things.

Can I board the airplane now?

Answering questions.

Have you got a visa? – Yes, I have.

Inquiring what to do in case of emergency.

What shall I do if …?

Asking for things.

Could I have a room with a shower?

to announce, to make an announcement, as long, to board,

bound for, briefcase, clerk, connecting flight, connection,

control, the Customs, to declare,

delay, to be delayed, due to, duty- free, gate, gift, incoming, immigration, item, line, lounge, luggage, to miss, officer,

 outgoing, purpose, to be resident in, scale, spirits, standby, s

teward/ stewardess, terminal, to transfer, trip, vaccination

certificate, valid, weight

accommodation agency, a la carte, amount, bill, check in,

check out, choice, complimentary, message, porter, rate, receipt, receptionist, to register, reservation record, to reserve, to serve, service charge, table d’hote, terms, traveler’s cheques,

unconfirmed, VAT (Value Added Tax)

3. At a Hotel

Arriving at a hotel.

Checking into hotel.

Hotel reception.

Elevators.

Dealing with problems.

Checking out of a hotel.

Asking politely if it is allowed to do things.

May I make long-distance calls from the room?

Requesting assistance at a hotel reception.

4. At a Cafe

Booking a table.

Arriving at a cafe.

Examining the menu.

Ordering a meal.

At a bar.

Selecting food from a breakfast buffet.

Fast food.

Lunch.

At the table.

Restaurant etiquette.

Paying for food.

Ordering food.

I’ll have vegetable soup, please.

Asking the waiter to explain.

Could you tell me what “Caesar salad” is?

Saying politely what you want or don’t want to do.

I feel like sitting by the window.

I don’t feel like having any soup. 

bar- counter, bar-stool, to braise, brand, brew, cutlet,

delicious, dish, draught beer, dressing, lamb,

mixed drink, to recommend, to roast, to sauté, slice,

snack, sour, to stew, to stuff, to be tempted by, waiter/ waitress

 

5.Changing the Arrange-ments

At the airline ticket office.

Explaining about changes of plans.

Rebooking the flight.

Asking for help.

At the bank.

Asking for help.

I wonder if you could help me. I want to cancel my ticket.

Asking politely.

Do you mind my making a phone call?

Explaining about changes of plans.

I was going to order a taxi, but I didn’t have time.

Inquiring if you will have to do something.

Will I have to pay extra?

to alter, to cancel, cash, to confirm, customer,

exchange, to issue a ticket, to make out, note,

 onwards, rate of exchange, to rebook, to reconfirm,

refund, to sort out, to stay on, up to and including, to void,

voucher

6. On the Telephone

Making contact on the telephone.

Making a long-distance call. Returning a call.

Booking an international telephone call.

Telephoning the concert hall. Wrong number.

Using communication devices. Apologizing for disturbing.

Using telephone service.

Making contact on the telephone.

Hello. Is that the National Theatre?

Asking if something is possible.

Would it possible to

reserve a seat?

Asking how long it will take.

How long will it take to get to the airport?

area code, box office, collect call, concert hall, to connect,

 delay, to dial, direct charge call, engaged, to expect someone

back, to fetch, to hold on, long-distance call, matinee,

operator, I beg your pardon. performance, personal call,

to place a call, receiver, to replace, sold out, speaking

block, bus stop, to carry on, counter, direction, inland,

main, mile, opposite, overseas, pedestrian, pedestrian (zebra)

crossing, ring road, roundabout, sign, signposted,

straight ahead, straight on, traffic lights, turning, yard

7. Asking the Way

Asking for repetition.

Asking the way to the post- office.

Asking the way on foot.

Asking the way in a car.

Asking for and giving directions.

 

 

Asking the way.

Excuse me. Could you tell me the way to the post-office? What’s the best way to get to the bank?

Asking people to do things.

Could you order a taxi for me, please?

Wishing to have something done.

I’d like to have my hair done.

8.Shopping

Buying things in a shop.

Buying gifts in a gift store.

Asking what things are made of.

Are these shoes leather?

Explaining what you want.

This coat is too heavy. Have you anything lighter?

Asking if something is available.

Do you have any souvenirs?

accessible, shop assistant, bottom, carpet, cotton,

crystal, department store, to fit, identify, leather,

matter, overcoat, plastic, porcelain, to process,

purse, raincoat, to serve, silver, size, style, tight, top,

to try on, wallet, wood, wool

9.State of mood and expression of the feelings

I’m hungry.

I’m thirsty.

I’m cold.

It is hot.

I’m tired.

I’m bored.

I like it very much/

Wonderful, excited, awful, scared, happy.

6. Учебно-тематическое планирование

Название темы

Кол-во

часов

Форма

проведения

Образовательный

продукт

Тема 1. Подготовка к путешествию.

4

Сюжетно-

ролевая

игра

Драматизация

диалогов

Тема 2. В аэропорту и в самолете

4

Тема 3. В гостинице.

4

Тема 4. В кафе.

4

Тема 5. Изменение планов.

4

Тема 6. Разговор по телефону.

4

Тема 7. Как пройти.

4

Тема 8. Покупки.

4

Тема 9. Состояние, настроение и выражение чувств.

2

7. Ожидаемые результаты обучения

1. Активизация знаний, умений и навыков, полученных на ранних этапах обучения.

2. Совершенствования общих коммуникативных умений и навыков.

3. Расширение словарного запаса обучающихся современной терминологией.

4. Овладение умениями и навыками

- запрашивать информацию о туристических поездках в туристических агентствах;

- получать необходимую информацию из расписания;

- заказывать и покупать билеты на различные виды транспорта;

- вести беседу с кассиром об изменениях маршрута, даты поездки;

- проходить регистрацию, паспортный, иммиграционный и таможенный контроль;

- заполнять необходимую документацию по прибытию в страну;

- запрашивать информацию о свободных местах в гостиницах;

- вести беседу у столика регистрации при заселении в гостиницу и выселении из гостиницы;

- просить помощи при возникновении проблем в номере гостиницы;

- заказывать еду и напитки в ресторане, баре, буфете;

- вести беседу с официантом о блюдах в меню;

- заказывать билеты по телефону;

- запрашивать информацию о междугородних и международных звонках;

- расспрашивать прохожих о местонахождении достопримечательностей;

- вести беседу с продавцом в магазине.

Литература

1. Collin P.H. Dictionary of Hotels, Tourism and Catering Management. – Peter Collin Publishing.

2. Duckworth M. Tourism and Catering. – Oxford University Press.

3. Eastwood J. English for Travel. – Oxford University Press.

4. Hall E.J. The Language of Tourism in English. – Prentice-Hall.

5. Hall E.J. The Language of Air Travel in English: Ground Services. – Regents Publishing Company.

6. Hall E.J. The Language of Hotels in English. – Prentice-Hall.

7. Harding K., Henderson P. High Season: English for Hotel and Tourist Industry. – Oxford University Press.

8. Harding K. Going International: English for Tourism. - Oxford University Press.

9. Rovell R., Scott T. Highly Recommended English for the Hotel and Catering Industry. – Oxford University Press.

10. Scott T., Buckingham A. At Your Service: English for Travel and Tourist Industry. - Oxford University Press.

11. Viney P. Basic Survival. – Macmillan Heinemann.

12. Wood N. Going Places. – Macmillan Heinemann.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа предметной области «Технология»

Рабочая программа по предметной области «Технология» для обучающихся 7-9 классов предназначена для создания условий по дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения ...

Примерная программа предметной области «Технология»

Рабочая программа по предметной области «Технология» для обучающихся 7-9 классов предназначена для создания условий по дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения ...

ПРОГРАММА предметного кружка «Резонанс»

Специалисты электротехнических профессий в настоящее время востребованы во всех отраслях промышленности, и имея такую специальность, человек более свободен в выборе места работы.Электрификация быта, о...

Рабочая программа предметного кружка "Юный агроном"

Рабочая программа предметного кружка "Юный агроном"...

ПРОГРАММА предметного кружка по английскому языку «WELCOME»

ПРОГРАММА предметного кружка по английскому языку «WELCOME»...

Программа предметной недели Психология

Заинтересовать и мотивировать обучающегося получать новые знания в различных областях наук могут помочь интересные, новые, необычные методы и формы работы со студентами. Одной из таких форм является П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметного кружка «ТЕХНОДИЗАЙН И ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметного кружка«ТЕХНОДИЗАЙН И ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЯ»...