Примерная программа предметной области «Технология»
методическая разработка на тему

Бубнова Инна Анатольевна

Рабочая программа по предметной области «Технология» для обучающихся 7-9 классов предназначена для создания условий по дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий. Приоритетным ориентиром при построении программы является  формирование  мировоззрения в  профессиональной области посредством технологии «профессионального погружения» с выходом на диагностику профессиональных предпочтений и интересов школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_primernoy_programmy_tehnologiya_2015_g.docx54.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина

ПРИМЕРНАЯ  ПРОГРАММА

предметной области  «Технология»

Авторский коллектив:

Качурина Т.А., преподаватель профессионального цикла СП-2,

 Капранова Е.В.-методист СП-1, Мальгина С.Ю.-методист СП-2, Бубнова И.А.-мастер производственного обучения, Слезка М.Н.-учитель технологии СП-9, Исраэлова Т.В.-учитель технологии СП-5, Салтыкова Е.А.-учитель технологии СП-6, Евдокимов П.Е.- преподаватель профессионального цикла СП-3., Демидова А.А.-преподаватель профессионального цикла СП-1,  Марцыш Л.И.-завуч СП-5, Савич Е.Б.-преподаватель профессионального цикла СП-1, Куция Н.А.-преподаватель профессионального цикла СП-1.

МОСКВА 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по предметной области «Технология» для обучающихся 7-9 классов предназначена для создания условий по дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий. Приоритетным ориентиром при построении программы является  формирование  мировоззрения в  профессиональной области посредством технологии «профессионального погружения» с выходом на диагностику профессиональных предпочтений и интересов школьников.

Главной целью предметной области «Технология» является подготовка учащихся к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности. Задачи учебного курса:

Образовательные:

  • знакомство   с   основными характеристиками широкого спектра профессий, их особенностями, достоинствами и издержками;
  • понимание сущности профессии, значимости профессии для личности и общества.

 Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  • привитие  уважения к профессиональной деятельности и гордости за человека труда;
  • формирование уважительного отношения к себе и к окружающим людям;

Развивающие:

  • развитие интереса к будущей профессии;
  • развитие  этических и нравственных норм будущего работника.

В результате освоения рабочей программы  технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные характеристики профессий и их особенности;
  • назначение основных инструментов, оборудования, инвентаря  и  правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • влияние различных технологий и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для выполнения производственных заданий  или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием инструментов, оборудования, инвентаря;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования  инструментами и оборудованием;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия ( продукта)
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;
  • утвердиться в правильности выбора будущей профессии.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием  инструментов, оборудования;
  • для обеспечения безопасности труда;

        Программа  разбита на  четыре  крупных блока по основным направлениям подготовки обучающихся в образовательном комплексе: индустрия питания и обслуживания; сфера услуг и торговля; техническое и экономическое. В рамках, которых обучающиеся посредством «технологии профессионального погружения» осваивают различные профессии, пробуют себя в разных профессиональных сферах с обязательным выходом на диагностику своих профессиональных предпочтений и интересов, чтобы утвердиться, в дальнейшем, в правильности профессионального выбора.

 «Профессиональное погружение» являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательно-профессиональных  траекторий школьников, и данная программа будет способствовать профессиональному самоопределению школьника, его успешной социализации, обеспечивать преемственность между школьным и профессиональным образованием.

СОДЕРЖАНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ: ИНДСТРИЯ ПИТАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПРОФЕССИИ: ПОВАР, КОНДИТЕР, ОФИЦИАНТ, БАРМЕН, ПЕКАРЬ

Профессия: повар

В результате освоения курса обучающиеся должны знать/иметь представление:

  • виды и кулинарное назначение пищевого сырья, полуфабрикатов, органолептические методы определения их доброкачественности;
  • правила, приемы и последовательность выполнения операций по подготовке продуктов к тепловой обработке;
  • безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
  • способы горячей обработки продуктов, их преимущества и недостатки;
  • технологии приготовления блюд, кондитерских изделий и изменения состояния продуктов в результате их кулинарной обработки;

В результате освоения курса обучающиеся должны уметь:

  • осуществлять приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих простой кулинарной обработки;
  • соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
  • утвердиться в правильности выбора будущей профессии.

Содержание курса

Количество часов

Ознакомление с программой  курса. Источники получения информации о профессиях, пути получения профессии. Общие сведения о профессиях пищевой промышленности. Система профессионального образования. Подготовка кадров общественного питания и сферы обслуживания

1

История профессии. Виды, объекты и сфера профессиональной деятельности.

 Экскурсия: Посещение предприятия общественного питания с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда

2

Характеристика профессии повар. История профессии повар и перспективы ее развития. Знаменитые и известные повара. Описание профессии повар. Возможности профессионального роста.

  Виды сырья и его  кулинарное использование. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

1

Лабораторная работа №1, Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. 

2

Лабораторная работа №2. Приготовление простых горячих блюд (по  выбору)

2

Итого

8

Профессия «Кондитер»

В результате освоения курса обучающиеся должны знать/иметь представление:

  • ассортимент выпускаемых изделий, виды сырья и его свойства;
  • санитарно-гигиенические нормы кондитерского производства;
  • режим приготовления простых кондитерских изделий;
  • правила использования специального оборудования.

В результате освоения курса обучающиеся  должны уметь:

  • производить обработку исходного сырья в соответствии с его свойствами;

приготавливать и отделывать различные виды кондитерских изделий;

утвердиться в правильности выбора будущей профессии

Содержание курса

Количество часов

История профессии кондитер. Описание профессии кондитер. Характеристика профессии кондитер. Плюсы и минусы профессии кондитера. Профессия повар кондитер и профессия пекарь кондитер  - сходства и различия. Востребованность профессии кондитер. 

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. 

2

Лабораторная работа №3.  Приготовление и отпуск изделий из дрожжевого теста - пирожки.

2

Лабораторная работа №4.  Приготовление простых кондитерских изделий из теста (по выбору).

2

Итого

6

Профессия «Пекарь»

В результате освоения курса обучающиеся должны знать/иметь представление:

  • назначение  и принцип действия оборудования;
  • виды, свойства и характеристику сырья, ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий;
  • правила, приемы и последовательность выполнения операций по подготовке сырья
  • технологию приготовления хлеба и хлебобулочных изделий;.

В результате освоения курса обучающиеся должны уметь:

  • осуществлять приготовление теста и выполнять разделку теста;
  • осуществлять  приготовление простых хлебобулочных  изделий;
  • соблюдать безопасные приемы работы с оборудованием;
  • утвердиться в правильности выбора будущей профессии

Содержание курса

Количество часов

Выпускаемая продукция. История и  значение профессии в общественном производстве. Преимущества и недостатки профессии пекарь. Важность специального образования.

2

Лабораторная работа №7 Приготовление простых хлебобулочных изделий

2

Экскурсия: Посещение хлебозавода  (знакомство с профессией пекарь и родственными ей профессиями).

2

Итого

6

Профессия «Официант»

В результате освоения курса обучающиеся должны знать/иметь представление:

  • виды обслуживания посетителей и сервировки столов;
  • формы и способы складывания салфеток;
  • виды меню, порядок записи блюд и напитков в меню;
  • правила и порядок подачи блюд и напитков;
  • виды и назначение посуды, приборов, столового белья, способы их хранения;

В результате освоения курса обучающиеся должны уметь:

  • обслуживать посетителей в предприятиях с простой  сервировкой столов;
  •   встречать и рассаживать посетителей, знакомить их с меню;
  •  утвердиться в правильности выбора будущей профессии

Содержание курса

Количество часов

  1. Плюсы и минусы профессии официант. Личные качества официанта. Обязанности официанта. Предметы и орудия труда. Необходимые профессиональные знания, умения и навыки. Меню. Расчёт  количества  и  состава  продуктов. Особенности сервировки стола. Набор столовых приборов и посуды. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

2

Лабораторная работа №5. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. (2 часа).

2

Практическое занятие  Сюжетно-ролевая игра «Обслуживание клиента (по выбору)». (2 часа).

2

Итого

6

Профессия «Бармен»

В результате освоения курса обучающиеся  должны знать/иметь представление:

  • виды, ассортимент и рецептуру безалкогольных напитков,
  • технологию приготовления безалкогольных напитков;
  •  порядок оформления и отпуска широкого ассортимента безалкогольных  напитков;
  • требования к используемым в барах инвентарю, столовой посуде, приборам, оборудованию (льдогенераторы и др.);

В результате освоения курса обучающиеся   должны уметь:

  • приготавливать  безалкогольные напитки по рецептам;
  • быстро производить отпуск продукции и расчет клиентов;
  • утвердиться в правильности выбора будущей профессии

Содержание курса

Количество часов

Профессия бармен, ее описание и  распространённость. Условия труда и возможности профессионального роста. Профессиональные качества, характерные для бармена. Профессиональные навыки. Положительные и отрицательные стороны профессии «бармен». Особенности приготовления напитков. Набор приборов и посуды. Эстетическое оформление напитков. Правила употребления напитков

2

  1. Лабораторная работа №6. Приготовление безалкогольных напитков.

2

Экскурсия: Посещение кафе «_________________» (сервировка стола, знакомство с профессиями  официант, бармен).

2

Анкетирование по выявлению профессиональных интересов и предпочтений, анализ по результатам «профессиональных проб».  Рефлексия. Рекомендации по выбору будущей профессии

2

Итого

8

  1. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо активно использовать технические средства обучения для показа современных достижений производственных технологий: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет (Виртуальная экскурсия)

НАПРАВЛЕНИЕ: СФЕРА УСЛУГ И ТОРГОВОЕ ДЕЛО

ПРОФЕССИИ: ПРОДАВЕЦ, АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЦЫ, ЭКСКУРСОВОД

Профессия: Продавец

В результате освоения курса обучающиеся  должны знать/иметь представление:

  • порядок оформления и отпуска широкого ассортимента безалкогольных  напитков;
  •  процесс деятельности торгового предприятия;
  • формы ведения торговли и методы продажи товаров;
  • ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров;
  • виды рекламы товаров.

В результате освоения курса обучающиеся  должны уметь:

  • применять приемы выкладки товаров;
  • осуществлять процесс продажи товаров;
  • работать на торговом оборудовании;
  • утвердиться в правильности выбора будущей профессии

Содержание курса

Количество часов

Ознакомление с программой курса. Краткая характеристика профессий торгового дела. История профессии «Продавец».

1

История торговли в России и за рубежом. Торговая сеть. Розничная и оптовая торговля. Типы и форматы торговых предприятий в России и за рубежом. Местоположение торговых предприятий и образование сгруппированных торговых предприятий  

3

Определение товара. Характеристика продовольственных товаров. Характеристика непродовольственных товаров

Формы ведения торговли и методы продажи товаров.

Размещение и выкладка товаров. Материально-техническое оснащение торгового зала. Определение рекламы. Виды и формы рекламы.

2

Практическая работа №1 Размещение и выкладка  товаров в торговом зале. Вертикальная, горизонтальная и полетная выкладка товаров.

2

Практическая работа № 2

Практическая работа на кассовых аппаратах и измерительном оборудовании (весы разных модификацией).

2

Практическая работа № 3

Разработка  рекламного проекта.

2

Итого

12

Профессия: Администратор

В результате освоения курса обучающиеся должны знать/иметь представление:

  • классификации гостиниц, виды гостиничных номеров;
  • обязанности администратора;
  • организацию  рабочего места администратора;
  • технологии  оказания услуг в процессе проживания;

В результате освоения курса обучающиеся должны уметь:

  • вести телефонные разговоры;
  • работать с оборудованием;
  • применять технологии  оказания услуг в процессе проживания;
  • утвердиться в правильности выбора будущей профессии

Содержание курса

Количество часов

Введение. Краткая характеристика профессий гостиничного сервиса. Фирменные стандарты обслуживания.

2

Практическая работа № 1.  Знакомство с профессией администратор, его обязанностями, экскурсия в учебную гостиницу или гостиничный комплекс

2

Виды номеров. Виды и классификация гостиниц. Стойка рецепшн ( его расположение, оборудование). Рабочее место администратора. Организация работы службы приема и размещения. Обязанности администратора

2

Практическое занятие № 2  Оборудование рабочего места администратора. Требования к внешнему виду, квалификации, знанию языков.  

1

Практическая работа №3. Ведение телефонных разговоров.

1

Технологии поселения гостя.

Поселение гостя, приветствие. Регистрация.

1

Практическая работа №4. Размещение  одиночных гостей и групп. Поселение иностранных гостей.

1

Технологии  оказания услуг в процессе проживания Услуги гостиницы, технология консультирования гостей. Помощь в оказании сложных ситуаций. Предоставление дополнительных услуг

Практическая работа № 5 Сервировка стола в номере для приема гостей. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

2

Итого

12

Профессия - Экскурсовод

В результате освоения курса обучающиеся должны знать/иметь представление:

  • процесс подготовки экскурсии;
  • объекты экскурсионного показа и критерии их отбора;
  • музейные организации по программе экскурсии;
  •  регламент и правила проведения экскурсий на маршруте.

В результате освоения курса обучающиеся должны уметь:

  • составлять «Пакет экскурсовода»;
  • использовать информационные источники (справочную и научную литературу, исторические документы, электронные средства массовой информации);
  • определять организации, необходимые для обеспечения проведения экскурсии;
  • проводить экскурсию согласно регламенту и правилам.
  • утвердиться в правильности выбора будущей профессии

Содержание курса

Количество часов

Введение. Краткая характеристика профессий туристической отрасли. Достоинства и издержки профессии.

1

История экскурсионной и музейной деятельности в России в мире. Классификация музеев. Музейные фонды и экспозиции. Музеи в образовательных учреждениях.

1

Классификация экскурсий.

Отбор экскурсионных объектов и материалов.

Маршрут и технологическая карта экскурсии

1

Техники проведения экскурсии: показ, рассказ, демонстрация, вербальная и невербальная коммуникация.

Современные технические средства в экскурсионной деятельности. Правила протокола и этикет во время проведения экскурсии

1

Практическое занятие №1

Разработка экскурсионной программы в музей образовательного учреждения с использованием информационных источников

2

Практическое занятие №2

Проведение экскурсионной программы (по выбору)

2

Анкетирование по выявлению профессиональных интересов и предпочтений, анализ по результатам «профессиональных проб».  Рефлексия. Рекомендации по выбору будущей профессии

2

Итого

10

НАПРАВЛЕНИЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ

Профессия: Слесарь-ремонтник (ремонт и обслуживание холодильного оборудования)

В результате освоения курса обучающиеся должны знать/иметь представление:

  • основные приемы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых узлов и механизмов, агрегатов и машин холодильного оборудования;
  • основные механические свойства обрабатываемых материалов;
  • устройство и схему расположения трубопроводов, арматуры, приборов автоматического регулирования и контрольных приборов; способы предупреждения и устранения неисправностей в работе установки;
  • правила обслуживания холодильного оборудования;
    В результате освоения курса  обучающиеся должны уметь:
  • производить планово-предупредительный ремонт холодильного оборудования, выполнять монтаж и демонтаж оборудования под руководством слесаря более высокой квалификации;
  • следить за техническим состоянием, контролировать и обеспечивать бесперебойную работу холодильных установок;
  • утвердиться в правильности выбора будущей профессии

Содержание курса

Количество часов

Введение. Краткая характеристика профессий технического профиля.

1

Основы холодильного дела. История и развитие холодильной техники

Материаловедение. Электротехника с основами электроники.

Применение холодильного оборудования. Физические величины и единицы измерения. Компоненты холодильного контура. Виды холодильных устройств. Хладагенты. Линейные компрессоры. Правила эксплуатации  фреоновых холодильных установок. Требования к защитным устройствам и арматуре, к монтажным работам. Испытания холодильного оборудования.

12

Требования к обслуживанию  и производству ремонтных работ в холодильных установках. Специальная технология. Основы слесарного и электромонтажного дела. Свойства  фотоорганических продуктов, применяемых в качестве хладагентов. Требования техники безопасности. Инструменты и  оборудование для монтажа холодильно – компрессорных установок.

9

Лабораторная работа № 1 Развальцовка медной трубы. Пайка трубопровода  холодильного контура

2

Лабораторная работа № 2  Монтаж холодильного оборудования. Пуск холодильной установки. Настройка параметров

2

Лабораторная работа № 3  Диагностика элементов холодильного шкафа

2

Лабораторная работа № 4 Обслуживание теплообменных аппаратов

2

Лабораторная работа № 5  Обслуживание вспомогательного оборудования. Оттаивание охлаждающих приборов.

2

Анкетирование по выявлению профессиональных интересов и предпочтений, анализ по результатам «профессиональных проб».  Рефлексия. Рекомендации по выбору будущей профессии

2

Итого

34

НАПРАВЛЕНИЕ: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

Профессии: бухгалтер, логист, знакомство с основами предпринимательской деятельности.

В результате освоения курса учащиеся должны знать/иметь представление:

  • основные экономические понятия;
  • экономическую взаимосвязь семьи, предприятий, государства и общества;
  • виды предпринимательской деятельности и бизнеса;
  • иметь представление о способах воздействия бизнеса на потребителей (через рекламу, особые способы продажи и т. п.);
  • основные направления бухгалтерской деятельности в организации и на предприятиях;
  • основные направления логистической деятельности.

В результате освоения курса учащиеся должны уметь:

  • объяснить и правильно применять терминологию, изучаемую в процессе курса;
  • интерпретировать и использовать знания в конкретных ситуациях;
  • использовать программное обеспечение для решения производственных задач;
  • утвердиться в правильности выбора будущей профессии

Содержание курса

Количество часов

Введение. Краткая характеристика профессий экономического профиля. Достоинства и издержки профессии.

1

Основные направления бухгалтерской деятельности в организации и на предприятиях: составление бухгалтерской и статистической отчетности; проведение инвентаризации имущества и обязательств; применение компьютерных и теллекоммуникационных средств для ведения бухгалтерского учёта и отчётности.

9

Практическое занятие №1 Работа с программным обеспечением «1 С бухгалтерия». Работа с отчетной документацией организации (по выбору)

4

Основные направления логистической деятельности: управление процессами в закупках, производстве и распределении; оптимизация ресурсов организации, связанных с управлением материальными и нематериальными потоками; оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

8

Практическое занятие №2 Работа с программным обеспечением «1 С Логистика: Управление складом».

4

Понятия "предпринимательская деятельность", "личное предпринимательство", "прибыль". Лицензирование некоторых видов единоличного предпринимательства. Патентование индивидуальной трудовой деятельности. Семейное предпринимательство, факторы, влияющие на виды семейной предпринимательской деятельности.

2

Практическое занятие №3 Разработка индивидуального  проекта, связанного с предпринимательской деятельностью (по выбору)

4

Анкетирование по выявлению профессиональных интересов и предпочтений, анализ по результатам «профессиональных проб».  Рефлексия. Рекомендации по выбору будущей профессии

2

Итого

34

Список используемой литературы

  1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания/ Авт.-сост.: А. И. Здобнов, В. А. Цыганенко- М.: «ИКТЦ «ЛАДА», К.: «Издательство «Арий», 2006 г.
  2.  Сборник рецептур, блюд и кулинарных изделий для ресторанов, кафе, баров и столовых- Минск: Харвест, 2007 г.
  3.  СанПиН 2.3.2.1324-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
  4.  ГОСТ Р 53105-2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
  5.  ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.
  6. Технология приготовления пищи: Учебник- 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г.
  7. Кулинария: рабочая тетрадь для НПО/ Т. А. Качурина- 2-ое изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.
  8. Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2008 г.
  9. Кучер Л. С. Шкуратова Л. М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Деловая литература, 2002 г.
  10. И.Ю.Ляпина, Организация и технология гостиничного обслуживания, -М, ПрофОбрИздат.2001
  11. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: 2-е издание, Издательский центр «Академия», 2010
  12. Мультимедийное модульное издание «Строим отель» 2009г. People&Lifemediagroup.
  13. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. «Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства». /Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009.
  14. Котлер Ф., Боун ДЖ., Менкез Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. /Учебное пособие. – М.: «Юнити», 2007
  15. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 144 с.
  16. Брагина Л.А.  Торговое дело М.: Инфра.М. 2008г.
  17. Николаева М.А., Средства информации о товарах, Экономика 2009г.
  18. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения, учебное пособиядля СПО, М.Академия,2009 .
  19. Николаева М.А., Теоретические основы товароведения, М.Норма, 2008г.
  20. Беседин А.Н., Каспарьянц С.А., Игнатенко В.Б., Товароведение и экспертиза меховых товаров, М.Академия, 2009г.
  21. Коснырева Л.М., Криштафович В.И., Поняковский В.М. , Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров, 2009г.
  22. Акимов Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования.-М.Мастерство. 2012-296с.;
  23. Гусева Л.Г. Тепловое и электрическое оборудование предприятий общественного питания.М: Экономика, 2011-245с.;
  24. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. М. Издательский центр 2АкадемиЯ», 2009г-256с.
  25. Сахон А.П., Софронова Н.Ф., Невольникова Г.И., Климова Н,В. Бухгалтерский учет (на предприятиях торговли и общественного питания): учебное пособие-М.: «Деловая культура», 2003г;
  26. Перелыгина Е.А. Основы предпринимательства: рабочая тетрадь.-Самара: ЦПО, 2011-52с;
  27. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала: рабочая тетрадь -Самара:ЦПО, 2011-80с.

Интернет-ресурсы:

www.millionmenu.ru

www.koolinar.ru

http://subscribe.ru/archive/science.news.nauka/200604/06012739.html

http://www.millionmenu.ru/rus/recipes/collection/drecip3932/

http://kl.grandik.net/www/nomer-4/glava%204/12.htm

http://fotki.yandex.ru/contest.xml?id=15&how=&p=4

http://www.easycookery.ru/category/teplovaya-obrabotka-produktov/

http://www.karving.ru/carving/sorevn

http://www.travelmole.com

www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru

http://ru.wikipedia

http://www.alhimik.ru

http://www.examen.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа по дисциплине: "Методика учебы"

В результате изучения дисциплины "Методика учебы" студенты умеют:- оформлять учебную документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;- работать с первоисточником; знают:- правила оформлени...

Примерная программа спецкурса

Изучение детской хоровой литературы направлено на расширение кругозора, оказание помощи в выборе хоровой литературы и методических пособий для практической работы с детским хоровым коллеткивом. Програ...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ По рабочей профессии 23369 КАССИР БАНКА (4212)

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессиональногообразования (далее – СПО) 0...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...

Примерная программа предметной области «Технология»

Рабочая программа по предметной области «Технология» для обучающихся 7-9 классов предназначена для создания условий по дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения ...

Рабочая программа Спец курса «Методика обучения учащихся в образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС НОО»

Программа спецкурса: «Методика обучения учащихся в образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС НОО», направлена на развитие художественно - творческой деяте...