Рабочая программа Спец курса «Методика обучения учащихся в образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС НОО»
рабочая программа на тему

Лоткова Ольга Евгеньевна

Программа спецкурса: «Методика обучения учащихся в образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС НОО», направлена на развитие художественно - творческой деятельности, посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий, а так же формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся.  

         По своему  функциональному предназначению – программа является учебно-познавательной, по форме организации – групповой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования                                          Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                                       «Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Утверждено

педагогическим   советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж»

протокол №

от                     20      года

 Утверждаю

Директор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

_____________ Н.П.Коробова приказом  №        -

 от                       20     года

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование программы

Спецкурс «Методика обучения учащихся в образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС НОО»

Вид программы

Дополнительная общеобразовательная: общеразвивающая

Направленность программы1

художественно-эстетическая

Форма обучения

очная

Категория обучающихся2

Студенты групп 2 курса СПО и ВПО

Требования к уровню образования обучающихся

любые лица без предъявления требований к уровню образования

Срок освоения программы

2 месяца

Срок освоения программы  в случае обучения по индивидуальному учебному плану

2 месяца

Количество часов всего

12

Количество часов в неделю

2

После освоения образовательной программы обучающемуся выдается

справка-сертификат,  подтверждающая обучение по указанной программе

г. Нижневартовск 2016

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность программы.

Программа спецкурса: «Методика обучения учащихся в образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС НОО», направлена на развитие художественно - творческой деятельности, посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий, а так же формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся.  

        По своему  функциональному предназначению – программа является учебно-познавательной, по форме организации – групповой.

  1. Программа разработана преподавателем - Лотковой Ольгой Евгеньевной.

1.3.        Актуальность программы.

        Преобразования в социально-экономической и политической сферах жизни современного российского общества предъявляют высокие требования к системе образования, которая становится все более важным показателем ее экономического, научно-технического и культурного развития.

        Состояние и перспективы развития образовательных учреждений в огромной мере зависят от подготовки будущих специалистов – от их научной и методической квалификации, от их творчества, формирования эстетического воспитания, приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры и способности практически решать профессиональные проблемы.

1.4.        Педагогическая целесообразность программы.         

        Проектирование и реализация курса объясняется следующими принципами:

1. Системность изучения материала.

2. Единство теории и практики.

3. Интеграция знаний, полученных за предшествующий период обучения.

4. Доступность и учет возрастных особенностей студентов.

5. Профессиональная направленность.

  1.5.        Цель  и задачи программы.

        Цель курса: раскрытие и дальнейшее развитие творческих способностей учащихся, формирование эстетического воспитания, приобщение к духовным ценностям мировой художественной культуры.

        Развитие компетенций будущих учителей в области методики обучения учащихся образовательной области «Технология» в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Овладение основами умений и навыков практической работы в образовательной области «Технология».

Задачи курса:

Обучающие:

- формировать специальные знания по предмету (основа композиции, цветовые теории, аппликация, декорирования и др.);

 - обучать технологии сухого и мокрого валяния, технологии декупажа;

 - формировать образное и пространственное мышление, умение выразить свою мысль на плоскости и в объёме;

 - приобретать технические знания, умения и навыки, необходимые для творческих процессов;

 - прививать навыки анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.

Развивающие:

 - способствовать творческому развитию личности;

 - мотивировать устойчивый интерес к прикладному искусству – валянию;

 - развивать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту                                                                                                                и гармонию;

- развивать коммуникативные навыки, мотивацию к продуктивной                                                                                                     деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, аккуратность и целеустремлённость;

- воспитывать эстетический и художественный вкус;

- прививать навыки работы в группе и уважительное отношение друг к другу.

1.6.   Возраст и количество слушателей.

        Для участия в программе приглашаются юноши и девушки в возрасте от 16 до 20 лет: студенты средних и высших учебных заведений.

Количество слушателей в группе  -  до 10 человек.        

1.7.        Сроки реализации программы.

        Программа подготовки предусматривает общий объём учебной нагрузки – 12 академических  часов, реализуемых в течение двух месяцев.

1.8.        Распределение часов:

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Самостоятельная  работа

12

-

12

-

          1.9.   Формы и режим занятий, используемые образовательные технологии.

Занятия по данной программе состоят из практических занятий, которые проводятся 1 раз в неделю по 2 часу, продолжительность одного занятия 45 минут. Во время занятий планируется использовать следующие образовательные технологии:

  1. Использование современных технологий обучения на уроках технология;
  2. Коммуникативные;
  3. Здоровьесберегающие технологии,  применяемые на уроках технология.

  1.10.  Ожидаемы  результаты освоения программы.

знать: - методику обучения учащихся образовательной области «Технология» в соответствии с условиями ФГОС;

- условия ФГОС в организациях начального образования и готовность выполнять их в педагогической деятельности;

уметь:

- организовать продуктивную деятельность детей на занятиях по «Технологии» в начальной школе;

- создавать идеальную образовательную среду для раскрытия творческих способностей детей и привития положительного отношения к ручному труду.

- систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по разделам программы.

  1.11. Аттестация по итогам освоения программы.

        (аттестация не предусмотрена)

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебно-тематический план программы_Методика обучения учащихся в образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС НОО                                                          ________________________                

 

Раздел,

тема

Виды занятий (в часах)

Теоретические занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Вводное занятие

1

Раздел 1 Квилинг

1.1.

Квилинг (Технология для учащихся начальных классов)

1

Раздел 2   Скрапбукинг

2.1.

Обложка для документов

1

Раздел 3   Декупаж

3.1.

Декупаж (изделия для декора)

3

Раздел 4   Сухое и мокрое валяние из шерсти

4.1.

Рельефные композиции

2

4.2.

Картины из шерсти

2

4.3.

Изготовление объемных и полу объемных изделий

2

Итого:

12

-

-

2.2.         Содержание программы. 

        Введение.

        Инструктаж по ТБ. История появления техники квилинга, скрапбукинга, декупажа и валяния. Материалы и инструменты.

Раздел 1. Квилинг

Изучение способов конструирования модели из заготовок. Техники       выполнения элементов (методическая подборка). Составление  композиций. Знакомство с профессией дизайнера. Беседа, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы. Работа со схемами (изучение знаков, условных обозначений). Компьютерная презентация. Презентация «Квиллинг     нашими руками»

Раздел 2. Скрапбукинг

Порядок выполнения аппликаций. Правила сгибания и складывания. Правила пользования ножницами , клеем. Основы бумагопластики, художественное вырезание. Создание дизайнерских открыток, мозаика из бумаги,

лоскутная мозаика.

Раздел 3. Декупаж

        Теория цвета. Основы композиции в декупаже. Цветовой тон, светлота, насыщенность, цветовой круг, гармоничное сочетание цветов. Секреты работы на светлом и тёмном фоне. Принципы и правила построения композиции. Построение композиции, как единой картины, способы построения композиции в декупаже.

Декупаж на различных поверхностях. Стили. Виды декупажа. Техники декупажа. Техника выполнения декупажа. Способы нанесения мотива. Способы избавления от морщин при наклеивании. Методика приклеивания большого фрагмента. Работа с губкой. Поверхности для декупажа и способы их подготовки к декорированию, последующая их обработка. Секреты и нюансы при работе с фонами. Создание многоцветного фона путём тампонирования. Приклеивание салфетки классическим способом на различные поверхности для декорирования.

Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле. Особенности работы со стеклянной поверхностью. Правильная подготовка стеклянной поверхности при прямом и обратном декупаже. Нюансы работы с салфеткой при обратном декупаже. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. Создание эффекта «картинка внутри». Различные эффекты и секреты. Методы нанесения краски на стекло. Финишная отделка. Декор стекла. Применение полученных знаний на практике (выполнить работы).

Декупаж на пластике. Принципы работы с пластиком. Правила подготовки пластиковой поверхности к декупажу. Секреты финишного покрытия. Учимся дорисовке. Трафареты. Выполнение декоративных композиций в круге (виниловая пластинка). Работа с цилиндрической поверхностью (декор кашпо для цветов). Способы приклеивания больших фрагментов.

Раздел 4. Сухое и мокрое валяние из шерсти

Подбор и составление композиции цветочного панно. Подборка шерсти,  инструмента. Выкладывание шерсти на подстилку. Валяние войлока – основы панно. Изготовление шаблона, раскладка шерсти, декорирование, валяние изделия.

 III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение курса:

- оборудование учебного кабинета (количество посадочных мест, наличие рабочего  места для преподавателя и др.);

- технические средства обучения  (интерактивная доска,  мультимедиапроектор и др.)

- иглы для фильцевания (№№ 32-90),  ножницы,  непряденая шерсть, мохер, гребневая лента), поролон толщиной 10 см, швейные иглы, нитки, бусины, фурнитура: глазки, крепления для серёжек, бус, брошек;

- карандаш, линейка, краски, бумага;

- пупырчатая клеёнка, рифлёные резиновые коврики, мыло, скалки;

- ёмкость для промывания изделий;

- москитная сетка, скотч, махровое полотенце.

- инструкция по технике безопасности при мокром валянии.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

  1. Коллекция журналов «Ручная  работа». Издательство ООО «Бонниер Пабликейшенз».
  2. Люцкевич Л. Игрушки в технике фильц. М., Эксмо, 2008.
  3. Люцкевич Л. Модные украшения в технике фильц. М., Эксмо, 2009.
  4. Энциклопедия. Подарки. М., «Аст-Пресс», 1999 (техники-приёмы-изделия).
  5. Журнал «Ксюша»
  6. Журнал «Коллекция идей»
  7. О.Маракаев. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 2015г.с.194.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для обучения учащихся по специальности: автомеханик (79 ч)

Представлена рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: автомеханик...

Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)

Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специалности :повар (100 ч.)...

Рабочая программа по химии для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности: Повар (100 ч.)

Публикуется рабочая программа и календарно-тематическое планирование для обучения учащихся в ГОУ НПО по специальности :повар (100 ч.)...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

Кейс-технология в условиях реализации ФГОС

Краткое описание метода кейс  в условиях реализации ФГОС СПО, на примере урока у поваров,технологов...

Доклад на тему: «Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения».

Докладна тему:«Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС  нового поколения»....