РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК
рабочая программа

Дерезина Ирина Юрьевна
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.01 Русский язык предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями: от 29.12.14, 31.12.15, 29.06.17, 24.09.20, 11.12.20)). С учётом: -Приказа Мин просвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228); -Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО протокол № 14 от 30.11.2022).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_lit._buh.docx120.19 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
(КСХТ)»

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД. 02  ЛИТЕРАТУРА

 специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

для очной формы обучения

дата начала подготовки 01.09.2023 год

2022

Рассмотрено на заседании                                          

предметной /цикловой/ комиссии              

гуманитарных дисциплин.                                          

Протокол № __ от___2023 г.

Председатель комиссии:                                              

_________/Дерезина И .Ю./

                       

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

                 ___________/Ковалёва О.М./

«_____» ___________ 2023 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.02 Литература предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с:

 - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012  № 413 (с изменениями и дополнениями: от 29.12.14, 31.12.15, 29.06.17, 24.09.20, 11.12.20)).

С учётом:

 -Приказа Мин просвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228); -Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Литература» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО протокол № 14 от 30.11.2022).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления» (КСХТ)

Разработчик: Дерезина Ирина Юрьевна, преподаватель филологических дисциплин  ГБПОУ РО «КТАУ (КСХТ)», высшая категория

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Литература» …………………………                                        4

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины…………..14

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины …30

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины………………………………………………………………… ..32


1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ  «ЛИТЕРАТУРА»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Общеобразовательная дисциплина «Литература» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

Целью дисциплины «Литература» является формирование культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, читательской самостоятельности и речевых компетенций.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и  на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06, ОК.09  и ПК  1.1, 2.6

Общие компетенции

Планируемые результаты

Общие

Дисциплинарные[1]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- осознавать причастность к отечественным традициям и исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры; сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры;

- осознавать взаимосвязь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;

- знать содержание, понимание ключевых проблем и осознание историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской, зарубежной классической и современной литературы, в том числе литературы народов России;

- сформировать умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью;

- уметь сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и другие);

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;  

- владеть умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования);

- владеть современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владеть умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка;

- уметь работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

 В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

- сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

- способность выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участвовать в дискуссии на литературные темы;

- осознавать художественную картины жизни, созданная автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформировать умения выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

- осознавать взаимосвязь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;

- сформировать умения выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

- сформировать умения выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

- владеть умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования);

- сформировать представления о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции, об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в художественной литературе и уметь применять их в речевой практике;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; 

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

- сформировать умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- владеть современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владеть умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка

- сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

- сформировать умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью;

- сформировать  умения определять терминологический аппарат современного литературоведения, а также элементы искусствоведения, театроведения, киноведения в процессе анализа и интерпретации произведений художественной литературы и литературной критики;

ПК 1.1  Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 2.6  Осуществлять отбор информации                                                                                                 о деятельности объекта внутреннего контроля                                                                                                                              по выполнению требований правовой и нормативной базы                                                                                                                                                     и внутренних регламентов

--готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- знать различные сферы профессиональной деятельности;

- знать способы осуществления осознанного выбора в будущей профессии;

знать: понятие и классификацию основных средств; оценку и переоценку основных средств; учет поступления основных средств; учет выбытия и аренды основных средств; учет амортизации основных средств; особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; понятие и классификацию нематериальных активов; учет поступления и выбытия нематериальных активов; амортизацию  нематериальных активов; учет долгосрочных инвестиций; учет финансовых вложений и ценных бумаг; учет материально-производственных запасов:

понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

уметь: заносить данные по сгруппированным

документам в регистры бухгалтерского учета;

передавать первичные бухгалтерские документы в

текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять

ошибки в первичных бухгалтерских                                                                      документах

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

108

в т. ч.

Основное содержание

82

в т.ч.:

теоретическое обучение

 52

практические занятия 

 30

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

12

в т. ч.:

теоретическое обучение

практические занятия 

12

Консультация

2

Промежуточная аттестация (экзамен)

12

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

Специфика литературы как вида искусства и ее место в жизни человека. Связь литературы с другими видами искусств

2

Раздел 1. Развитие русского критического реализма в русской культуре

II половины 19 века

2

Тема 1.1

Развитие русского критического реализма в русской культуре II половины 19 века

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

 Развитие русского критического реализма в русской культуре II половины 19 века.  Становление национальной драматургии на основе пушкинских традиций.

Для чтения и изучения: « Маленькие трагедии» А.С. Пушкина, «Маскарад» М.Ю. Лермонтова.

2

Раздел 2 Вопрос русской литературы второй половины XIX века: как человек может влиять на окружающий мир и менять его к лучшему?

32

Тема 2.1

Драматургия А.Н. Островского в театре. Судьба женщины в XIX веке и ее отражение в его драмах

Содержание учебного материала 

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

 А. Н. Островский. Жизненный и творческий путь. Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза». Тематика и проблематика пьесы. Особенности сюжета и своеобразие конфликта. Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины. Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в русской критике Драма «Гроза». Катерина в оценке Н. А. Добролюбова и Д. И. Писарева. Малый театр и драматургия А. Н. Островского.

Для чтения и изучения. Драма «Гроза». Статья Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве». Отрывок из статьи Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы»

2

Практическое занятие № 1: «Анализ эпизода драматического произведения». Подготовка информационной заметки о положении женщины мещанского сословия в обществе в середине 19 века (воспитание, доступ к образованию, работе, социальные роли и др.) в связи с судьбой героини пьесы Катерины. Анализ монолога Кулигина. Характеристика образов пьесы. Анализ эпизодов пьесы «Гроза». Чтение по ролям.

2

Тема 2.2

Новый герой, «отрицающий всё», в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

И. С. Тургенев. Основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева. Творческая история создания романа «Отцы и дети». Сюжет и проблематика романа. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт поколений.

Для чтения и изучения: Роман «Отцы и дети». Д. И. Писарев. «Базаров». Стихотворения в прозе наизусть.  (по выбору преподавателя)

2

Практическое занятие № 2. «Базаров в системе образов романа».  Вечные темы в спорах «отцов и детей».  Понятие антитезы на примере противопоставления Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе: портретные и речевые характеристики. Нигилизм и нигилисты. Полемика вокруг романа «Отцы и дети» (Д. И. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович).

Работа с избранными эпизодами романа (чтение, обсуждение), составление характеристик персонажей, составление сопоставительной таблицы. Письменный ответ на вопрос « Роль эпилога в раскрытии идеи романа».

2

Тема 2.3

Илья Ильич Обломов как вневременной тип и одна из граней

национального характера.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

И. А. Гончаров. Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова. История создания романа «Обломов». Особенности композиции. Образ главного героя. Обломов и Штольц. Женские образы в романе «Обломов» и их роль в развитии сюжета. Социально-философский смысл роман. Русская критика о романе. Понятие «обломовщина».

Для чтения и изучения: главы из романа «Обломов» (по выбору преподавателя)

2

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Тема 2.4

 «Ты профессией астронома метростроевца не удивишь!..»

Практическое занятие № 3: «Обломов на службе». Работа с избранными эпизодами гл.5 ч.1. романа «Обломов». Написание текста в духе «ожидания / реальность» о том, как вы себе представляли обучение по профессии и каким оно оказалось на деле. Работа с инфоресурсами. Поиск информации по теме «правда и заблуждения, связанные с восприятием получаемой профессии».

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК  1.1, 2.6

Тема 2.5

М. Е. Салтыков-Щедрин: русская жизнь в иносказаниях

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическое занятие № 4 «Сатирическая направленность произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина». Сведения из биографии. Мастер сатиры. «История одного города» как сатирическое произведение. Глава «О корени происхождения глуповцев». Собирательные образы градоначальников и «глуповцев» («Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» и др.)

Анализ эпизода, участие в дискуссии, работа в малых группах.

Для чтения и изучения:  главы романа «Истории одного города».

2

Тема 2.6

Человек и его выбор в кризисной ситуации в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Содержание учебного материала

6

Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.  Роман «Преступление и наказание».  Смысл названия романа. Жанровые и композиционные особенности произведения. Основные сюжетные линии романа «Преступление и наказание». Историко- культурное значение романа

Для чтения и изучения: роман «Преступление и наказание»

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическое занятие № 5: «Истоки бунта Раскольникова».  Раскольников в мире бедных людей. Идея о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. Раскольников и его «двойники». Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и наказание». Образ Петербурга.

Работа с избранными эпизодами из романа «Преступление и наказание» (чтение и обсуждение). Составление исторической справки. Участие в дискуссии.

2

Практическое занятие № 6: «Правда» Раскольникова и «правда» Сони». Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала. Библейские мотивы и образы в произведении. Роль финала. Психологизм в романе.

Работа избранными эпизодами из романа «Преступление и наказание» (чтение и обсуждение). Работа в малых группах.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Тема 2.7

Человек в поиске правды и любви: «любовь – это деятельное желание добра другому…» – в творчестве Л. Н. Толстого

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя.  Духовные искания. Программа самовоспитания Толстого. Идея о непротивлении злу насилием. Музей Ясная Поляна. Значение творчества Л.Н. Толстого в отечественной и мировой культуре 

Для чтения и изучения: роман – эпопея «Война и мир» (избранные главы)

2

Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи «Война и мир». История создания романа. Жанровые особенности произведения. Смысл названия. Историческая основа произведения. Нравственные устои и жизнь дворянства. Следование правде, психологизм, диалектика души. Соединение в романе личного и всеобщего. Кутузов и Наполеон  как полюсы притяжения в романе. 

Отечественная война 1812 года в романе «Война и мир». Образы Кутузова и Наполеона. Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Значение образов Тихона Щербатого и Платона Каратаева.

Работа с избранными главами романа. Составление характеристик, сопоставительных таблиц. Написание сочинения.

 Практическое занятие № 7: «Духовные искания героев в романе Толстого «Война и мир». Нравственно-философские взгляды Л.Н. Толстого, воплощенные в женских образах романа. Андрей Болконский: поиски смысла жизни. Духовные искания Пьера Безухова. Роль антитезы в изображении развития главных героев романа. Авторский идеал семьи. Ростовы и Болконские. 

Работа с избранными главами романа. Составление портретных характеристик. Проведение дискуссии.

2

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Тема 2.8

 «Каждый должен быть величествен в своем деле»: пути совершенствования в профессии/ специальность

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК  1.1, 2.6

Практическое занятие № 8: «Пути совершенствования в своей профессии».  Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Художественный мир произведений писателя. Изображение этапов духовного пути личности, любви к своему делу в произведениях Лескова.

Обобщение и систематизация знаний о профессиональном мастерстве. Проведение дискуссии. Составление списка для изучения специализированных журналов и произведений художественной литературы для более глубокого понимания своей профессии, создание устного высказывания- рассуждения «Зачем нужно регулярно просматривать специализированный журнал ...»

Для чтения и изучения: повесть «Очарованный странник», «Однодум», сказ «Левша» Н.С.Лескова.

2

Тема 2.9

Человек и мир в зеркале поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическое занятие № 9. «Сопоставительный анализ поэтических текстов Ф. И. Тютчева, А.А. Фета». Сведения из биографии поэтов. Художественные особенности лирики. Чтение и анализ стихотворений, подбор иллюстративного материала.

Ф.И. Тютчев: «Наш век», «Silentium», «О, как убийственно мы любим…», «Чему бы жизнь нас не учила…», «Осенний вечер», «Не рассуждай, не хлопочи…», «Я встретил вас…», «Два голоса», «Еще земли печален вид…», «Она сидела на полу…», «Полдень», «Предопределение», «Весь день она лежала в забытьи…»

А.А. Фет. «Целый мир от красоты», «Как беден наш язык», «Шепот, робкое дыханье…», «Что за ночь! Прозрачный воздух скован», «Весенний дождь…», «Какая ночь, как воздух чист…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще весны душистой нега…», «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я тебе ничего не скажу…», «Это утро, радость эта…», «Первый ландыш»

2

Тема 2.10

Крестьянство как собирательный герой поэзии Н.А. Некрасова

 Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическое занятие № 10. Н.А.Некрасов. Сведения из биографии поэта. Художественные особенности лирики. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»- эпопея крестьянской жизни: замысел и его воплощение. Фольклорная основа поэмы. Многообразие народных типов в галерее персонажей. Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо».  

Составление сопоставительной таблицы, чтение и анализ стихотворений, подбор иллюстративного материала. Создание презентации «Крестьяне в творчестве Некрасова»

Для чтения и изучения: стихи для заучивания наизусть (по выбору преподавателя) ё «Калистрат», «Зине», «В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня», «Школьник», «Песня Еремушке», «Элегия», «На смерть Добролюбова», «Поэт и гражданин», «Железная дорога», «Несжатая полоса», «В дороге», «Тройка», «Вчерашний день часу в шестом…», «Я не люблю иронии твоей…», «О Муза! Я у двери гроба…», «Родина», «Размышление у парадного подъезда», «Ты всегда хороша несравненно…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Внимая ужасам войны…», поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

2

Тема 2.11

Проблема ответственности человека за свою судьбу и судьбы близких ему людей в рассказах

А.П. Чехова

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Жизненный и творческий путь А. П. Чехова. Периодизация творчества. Малая проза А.П. Чехова.  Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова. Человек и общество. Новаторство прозы писателя. Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах А.П. Чехова. Значение творческого наследия Чехова для отечественной и мировой литературы и театра. А.П. Чехова «Вишневый сад» Комедия «Вишнёвый сад». История создания, жанровые особенности пьесы. Смысл названия. Проблематика произведения.

Для чтения и изучения: «Ионыч», «Дом с мезонином». «Рассказ старшего садовника». «Студент», «Дама с собачкой» (по выбору), «Вишневый сад».

2

Раздел 3. «Человек в поиске прекрасного»: Русская литература рубежа XIХ-ХХ веков в контексте социокультурных процессов эпохи

6

Тема 3.1.

Традиции русской классики в творчестве А. И. Куприна и И. А. Бунина

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

И. А. Бунин. Сведения из биографии. Иван Бунин-лауреат Нобелевской премии.  Реалистическое и символическое в прозе и поэзии Бунина. Темы и мотивы рассказов писателя. Тема любви в произведениях И.А. Бунина. Образ Родины.

Для чтения и изучения: стихотворения  И. Бунина (по выбору студента), цикл рассказов «Темные аллеи»,

2

А.И. Куприн. Сведения из биографии. Проблематика рассказов писателя. Воспевание здоровых человеческих чувств в произведениях А. И. Куприна. Художественное мастерство писателя. Критики о Куприне (Ю.Айхенвальд, М.Горький, О.Михайлов) (по выбору преподавателя). 

Для чтения и изучения: повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» (на выбор преподавателя)

Тема 3.2.

Проблема взаимодействия 

человека с миром и с самим собой в произведениях Л.Андреева

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Л. Н. Андреев. Основные этапы жизни и творчества Л.Н. Андреева. На перепутьях реализма и модернизма. Проблематика произведений. Трагическое мироощущение автора. Проблема  взаимодействия человека с миром и с самим собой.

Для чтения и изучения: «Иуда Искариот», «Большой шлем»

2

Тема 3.3

Герои М. Горького в поисках смысла жизни.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Максим Горький. Основные этапы жизни и творчества М. Горького. Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя. Типы персонажей в романтических рассказах писателя. Правда жизни в рассказах Горького. Проблема героя. Особенности композиции рассказа. Независимость и обреченность Изергиль. Индивидуализм Ларры. Подвиг Данко. Смысл противопоставления героев. 

Пьеса «На дне». «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система и конфликт персонажей. Обреченность обитателей ночлежки. Старик Лука и его жизненная философия. Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их трагическая конфронтация. Роль авторских ремарок, песен, цитат. Неоднозначность авторской позиции. М. Горький и Художественный театр. Сценическая история пьесы «На дне». Анализ эпизодов пьесы, составление речевых характеристик героев, ответы на вопросы: «В чем назначение человека?», «Существует ли ложь во благо?». Составление викторины (квиза) по пьесе.

Для чтения и изучения: Рассказ-триптих «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».

2

       Раздел 4 Особенности развития литературы в начале XX века

8

Тема 4.1

Серебряный век: общая характеристика и основные представители

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Серебряный век русской поэзии. От реализма – к модернизму Проблема традиций и новаторства в литературе начала ХХ века. Классификация литературных направлений: от реализма – к модернизму. Эстетические программы модернистских объединений. Диалог с классикой как «средство развития, обогащения» новых направлений. Основные модернистские направления. Серебряный век в кино и театре.  

Для чтения и изучения: стихи для заучивания наизусть (по выбору преподавателя): К. Бальмонта, В. Брюсова, А.Белого, Н.Гумилева, О. Мандельштама, Г. Иванова, В. Ходасевича,  И. Северянина, В. Хлебникова

2

Тема 4.2.

А. А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать»

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Александр Александрович Блок Сведения из биографии поэта. Лирика Блока – «трилогия вочеловечения». Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в поэзии. Образ «страшного мира» в лирике А.А. Блока. Тема Родины. Поэма «Двенадцать». Поэт и революция. Поэма А.А. Блока «Двенадцать»: история создания, многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Герои поэмы «Двенадцать», сюжет, композиция, многозначность финала. Символика образов. Антитеза. Художественное своеобразие языка поэмы.  Поэма в живописи и на сцене.

Для чтения и изучения: стихи для заучивания наизусть (по выбору преподавателя): «Вхожу я в темные храмы…», «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «Россия», «Балаган», «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать»

2

Тема 4.3.

Поэтическое новаторство В. Маяковского

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Основные этапы жизни и творчества В.В. Маяковского. Новаторство поэтики Маяковского. Лирический герой ранних произведений поэта. Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского. Своеобразие любовной лирики Маяковского. Поэма «Облако в штанах». Художественный мир поэмы.

Чтение и анализ стихотворений, подбор иллюстративного материала, создание  видеоролика «Мой Маяковский»

Для чтения и изучения: стихи для заучивания наизусть (по выбору преподавателя): «Послушайте!», «Лиличка!», «Скрипка и немножко нервно», «Левый марш», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «А вы могли бы?», «Юбилейное», «Сергею Есенину». Поэма  «Облако в штанах».

2

Тема 4.4.

Драматизм судьбы поэта

С. А. Есенина

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическое занятие № 11. «Исповедальность лирики С.А. Есенина». Сведения из биографии. Поэтизация русской природы, русской деревни. Чувство Родины – основное в творчестве Есенина. Образ родной деревни, ее судьба в ранней и поздней лирике поэта. Посвящение матери. Особая связь природы и человека. Любовная тема. Самобытность поэзии Есенина (народно-песенная основа, музыкальность). Есенин на сцене, в кино и музыке. Чтение и анализ стихотворений, подбор иллюстративного материала, составление арт-кластера «Есенинская Русь»

 Для чтения и изучения: стихи для заучивания наизусть (по выбору преподавателя) «Гой ты, Русь моя родная!», «Тебе одной плету венок…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Неуютная жидкая лунность…»; «Сорокоуст», «Я покинул родимый дом…», «Русь советская», «Письмо к матери»; «Отговорила роща золотая…», «Собаке Качалова»; «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», поэма «Анна Снегина».

2

  Раздел 5 «Человек перед лицом эпохальных потрясений»:

Русская литература 20-40-х годов  ХХ века

14

Тема 5.1

Исповедальность лирики М. И. Цветаевой

и вечные темы в поэзии А. А. Ахматовой

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическое занятие № 12.  «Анализ поэтических произведений А. А. Ахматовой. М. И. Цветаевой».  Жизненный и творческий путь. Художественные особенности лирики.  Исповедальность поэзии Цветаевой. Необычность образа лирического героя. Живописность и музыкальность образов. Особенности поэтического синтаксиса. Основные темы лирики Ахматовой: любовь как всепоглощающее чувство, как мука; тема творчества; гражданская тема; пушкинская тема.

Поэма «Реквием». Памятник страданиям и мужеству.  Трагический пафос произведения. Библейские мотивы и образы в поэме. Тема исторической памяти. Жизнь и творчество А. Ахматова в кино и музыке.

Составление сопоставительной таблицы, чтение и анализ стихотворений, подбор иллюстративного материала, составление шорт-листа  «Стихотворения для моей души», анализ поэмы, составление исторической справки.

Для чтения и изучения: стихи для заучивания наизусть (по выбору преподавателя), Марина Ивановна Цветаева: «Роландов Рог», «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Куст», «Тоска по родине! Давно…», «Вчера еще в глаза глядел…», «Идешь на меня похожий…», «Все рядком лежат…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «У тонкой проволоки над волной овсов…» (из цикла «Ахматовой»)

Анна Андреевна Ахматова: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смятение», «Под крышей промерзшей пустого жилья…», «Муза», «Муза ушла по дороге…», «Мне ни к чему одические рати…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Смуглый отрок бродил по аллеям…»,  поэма «Реквием»

2

Тема 5.2. Андрей Платонов. (Андрей Платонович Климентов)

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Андрей Платонов. Картины жизни и творчества А. П. Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя. Высокий пафос и острая сатира произведений Платонова. Самобытность языка и стиля писателя

Повесть «Усомнившийся Макар». Смысл названия произведения. Мотив странствия как способ раскрытия идеи повести. Образ главного героя. Сомнения и причины его сомнений.  Макар – «природный», «сокровенный» человек. Жанровое своеобразие повести.  

Для чтения и изучения: Повесть «Усомнившийся Макар». «В прекрасном и яростном мире», «Котлован».

2

 Тема 5.3.

«Изгнанник, избранник»: М. А. Булгаков

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Михаил Афанасьевич Булгаков «Изгнанник, избранник»: сведения из биографии. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и издания романа. Жанр и композиция: прием «роман в романе». Библейский и бытовой уровни повествования. Реальность и фантастика. Основные проблемы романа. Тема идеальной любви (история Маргариты). Финал романа. Экранизации романа.     Или   роман «Белая гвардия». История создания произведения. Смысл названия. Эпиграфы. Жанр и композиция. Система образов. Нравственный выбор героев в эпоху распри и раздора. Честь как главное качество человека. Смысл финала. Литературные ассоциации в романе. Сценическая и киноистория романа.

Для чтения и изучения: романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (по выбору преподавателя)

2

Тема 5.4

Н. А. Островский. Роман «Как закалялась сталь»

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Н.А. Островский. Страницы жизни и творчества Н.А. Островского. История создания, идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь». Образ Павки Корчагина как символ мужества, героизма и силы духа.

Для чтения и изучения: Роман «Как закалялась сталь» (избранные главы).

2

Тема 5.5.

М. А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон»

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

М. А. Шолохов. Жизненный и творческий путь писателя.  Лауреат Нобелевской премии по литературе. Мир и человек в «Донских рассказах».  

Для чтения и изучения: «Родинка», «Чужая кровь», «Алешкино сердце»  ( на выбор преподавателя)

2

Роман-эпопея «Тихий Дон». Своеобразие жанра. Особенности композиции. Полемика вокруг авторства. Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Роль пейзажа в произведении. Киноистория романа. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории. Образ Григория Мелехова. Судьбы донских казачек. Любовь на страницах романа. Многоплановость повествования в романе. Проблема гуманизма в произведении Своеобразие художественной манеры писателя в изображении культуры и быта донского казачества. Традиции Л. Н. Толстого в романе М. Шолохова.     

Для чтения и изучения: роман-эпопея «Тихий Дон» (избранные главы)

2

*Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Тема 5.6.

«Дело мастера боится»

Содержание учебного материала:

2

Практическое занятие № 13: «Что значит быть мастером своего дела?» Дискуссия на основе высказываний писателей М.А. Шолохова,   А.В. Калинина, В.А. Закруткина о профессиональном мастерстве.  Работа с информационными ресурсами. Анализ высказываний писателей о мастерстве; групповая работа с информационными ресурсами: поиск информации о мастерах своего дела (в избранной профессии), подготовка сообщений; участие в дискуссии «Что значит быть мастером своего дела?», составление мини-проекта

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК  1.1, 2.6

Раздел 6 «Поэт и мир»: Литературный процесс в России 40-х – середины 50-х годов

ХХ века

2

Тема 6.1

«Дойти до самой сути»: Б. Пастернак.

Исповедальность лирики А. Г. Твардовского

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Сведения из биографии Бориса Пастернака и А. Т.  Твардовского. Пастернак- лауреат Нобелевской премии по литературе. «Стихи неслыханной искренности и откровенности». Исповедальность лирических произведений Пастернака и Твардовского. Темы, образы и мотивы. Судьба творца в поэзии. Составление сопоставительной таблицы. Чтение и анализ стихотворений, подбор иллюстративного материала, подбор видеоряда на стихотворения поэтов, работа в малых группах.

Для чтения и изучения: стихи для заучивания наизусть:

Б. Пастернак: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Про эти стихи», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Любить иных – тяжелый крест…», «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии».

А.Т. Твардовский: «Дробиться рваный цоколь монумента…», «Памяти матери», «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю: никакой моей вины…», «В тот день, когда окончилась война…», «Вся суть в одном единственном завете…», «Признание», «О сущем»

2

Раздел 7 «Человек и человечность»: Основные явления литературной жизни России конца 50-х – 80-х годов ХХ века

14

Тема 7.1

Тема Великой Отечественной войны в литературе

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическое занятие № 14:  «Поэзия и публицистика периода ВОВ войны». Страницы жизни и творчества поэтов публицистов Проблема исторической памяти в лирических произведениях о Великой Отечественной войне. Влияние поэзии на чувства людей. Исповедальность лирики. Публицистика ВОВ. Тема Родины, патриотического долга в произведениях публицистов. Создание докладов и презентаций (парная работа), чтение и анализ стихотворений, подбор видеоряда на стихотворения поэтов.

Для чтения и изучения: стихотворения для заучивания наизусть Н.Майорова, Ю.Друниной, М.Исаковского, Е.Ширман, А.Калинина, М.Джалиля, К.Симонова, П.Когана, А.Суркова (на выбор преподавателя)

Для чтения и изучения:  «Родина» А. Толстого, «Сила России» Н. Тихонова,  «Украина в огне» А. Довженко, «Душа России» И. Эренбурга, публицистические очерки М.А.Шолохова, А.В.Калинина

2

 Проза и драматургия периода ВОВ войны.  Человек на войне. Историческая правда художественных произведений о Великой Отечественной войне. «Лейтенантская проза». Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях. Героизм и мужество защитников Отечества. Художественное своеобразие и сценическое воплощение художественных  произведений.

Для чтения и изучения: В. П. Астафьев «Пастух и пастушка», «Звездопад»; Ю. В. Бондарев «Горячий снег»; В. В. Быков «Обелиск», «Сотников», «Альпийская баллада»; Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Завтра была война»; К. Д. Воробьев «Убиты под Москвой», «Это мы, Господи!»; В. Л. Кондратьев «Сашка»; В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда»; Е. И. Носов «Красное вино победы», «Шопен, соната номер два»; С.С. Смирнов «Брестская крепость», В.О. Богомолов,  роман «В августе сорок четвертого», пьеса «Вечно живые» В.Розова (на выбор преподавателя)

2

Фадеев А.А. Страницы жизни и творчества А.А. Фадеева. История создания романа «Молодая гвардия». Система образов в романе «Молодая гвардия». Героизм и мужество молодогвардейцев. Тема патриотизма. Нравственные проблемы товарищества, преданности и предательства.

Для чтения и изучения: роман «Молодая гвардия» ( избранные главы)

2

Тема 7.2

Тоталитарная тема в литературе второй

ХХ века

Содержание учебного материала

2

А. И. Солженицын,  В. Т. Шаламов.  Сведения из биографии. Особенности творчества. Солженицын - Лауреат Нобелевской премии по литературе. Понятие лагерной прозы. Особенности рассказов Солженицына и Шаламова.

Для чтения и изучения: «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына, «Колымские рассказы» и стихотворения В.Т. Шаламова. (по выбору преподавателя)

      2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Тема 7.3

Социальная и нравственная проблематика в литературе второй половины ХХ века

Содержание учебного материала

4

 В. П. Распутин. Жизнь и творчество. Изображение патриархальной русской деревни. Тема памяти и преемственности поколений в повести. Взаимосвязь нравственных и экологических проблем в произведениях В. Г. Распутина. Образы «старинных старух». Утрата нравственных ценностей молодым поколением. Символика в повести. Позиция автора.

Чтение и анализ фрагментов повести В. Распутина. Выявление основных нравственных проблем Составление исторической справки, просмотр и обсуждение отрывков из фильма «Молога». Письменный ответ на вопрос: «Актуальность нравственных проблем, поднятых Распутиным  в повести «Прощание с Матерой»

Для чтения и изучения: Повесть «Прощание с Матерой».

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическое занятие № 15: «Герой-чудик» в рассказах В. Шукшина». 

Жизненный и творческий путь В.М.Шукшина. Изображение жизни русской деревни. Нравственные искания героев рассказов В.М. Шукшина. Своеобразие «чудаковатых» персонажей. Противостояние интеллигенции и народа. Поэтика рассказов: анекдотичность, характеристичный диалог, открытый финал.

 Чтение и анализ рассказов. Речевая характеристика героев, открытый финал шукшинских произведений. Сочинение «Нужны ли чудики современному миру?», создание «Мой жизненный манифест».

Для чтения и изучения: рассказы «Микроскоп», «Срезал», «Чудик»

2

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Тема 7.4

 «Говори, говори…»: диалог как средство характеристики человека

Практическое занятие № 16: «Диалог как средство характеристики человека»

Вербальные средства коммуникации в ситуациях бытового, делового и профессионального общения. Отличие профессионального диалога от делового, бытового. Создание проблемной ситуации: нужен ли профессиональный диалог? Чтение и анализ диалогов из рассказов В.М. Шукшина и А.П.Чехова; работа (в парах) над созданием «профессионального диалога» в различных ситуациях: специалист – руководитель», «клиент – специалист», «специалист – специалист»

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ПК  1.1, 2.6

Раздел 8 «Людей неинтересных в мире нет»:  

Литература второй половины XX - начала XXI века

8

Тема 8.1.

Поэзия

второй половины XX - начала XXI века

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическое занятие № 17: Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов. Творчество авторов, развивавших жанр авторской песни. Литературные объединения и направления в поэзии 1950—1980-х годов. 

 Создание докладов и презентаций (парная работа), чтение и анализ стихотворений, подбор видеоряда на стихотворения поэтов.

Для чтения и заучивания наизусть: стихотворения Б.А. Ахмадулиной, А.А. Вознесенского, В.С. Высоцкого, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкого, Т.Ю. Кибирова, Ю.П. Кузнецова, А.С. Кушнера, Л.Н. Мартынова, Б.Ш. Окуджавы, Р.И. Рождественского, А.А. Тарковского, О.Г. Чухонцева.

2

Тема 8.2.

Проза

второй половины XX - начала XXI века

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Особенности развития прозы. Новые направления.  Жанрово-стилевое многообразие новейшей русской прозы. Нравственные искания героев произведений писателей второй половины ХХ – начала ХХI века. Разнообразие повествовательных форм в изображении жизни современного общества.

 Для чтения и изучения: Ф.А. Абрамов фрагменты из романа "Братья и сестры", Л.А. Астафьев «Людочка»,Ч.Т. Айтматов  повести "Пегий пес, бегущий краем моря", "Белый пароход" ; Ф.А. Искандер фрагменты романа в рассказах "Сандро из Чегема", философская сказка "Кролики и удавы"; Ю.П. Казаков рассказы "Северный дневник", "Поморка", "Во сне ты горько плакал" ; Захар Прилепин  фрагменты романа "Санькя"; Ю.В. Трифонов повести "Обмен", "Другая жизнь", "Дом на набережной"  ( по выбору преподавателя)

2

Тема 8.3

Драматургия 20 века: традиции и новаторство

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Особенности драматургии 1950—1960-х годов. Жанры и жанровые разновидности драматургии. Александр Валентинович Вампилов. Жизнь и творчество. Нравственная проблематика его пьес.

Для чтения и изучения: «Провинциальные анекдоты» (две одноактные пьесы: «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом»), «Старший сын»

2

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Тема 8.4

 «Вроде просто найти и расставить слова»: стихи для людей моей профессии/ специальности

Содержание учебного материала

      2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09 ПК 1.1, 2.6

Практическое занятие № 18: Деловая игра «В издательстве». Роль поэзии в жизни человека любой профессии. Общение с поэзией как способ эстетического обогащения своей духовной сферы, постижения общечеловеческих ценностей, развитие способности к творческой деятельности. Знакомство с творчеством И. Бродского и Н. Рубцова, определение основных тем лирики поэтов.

Анализ стихотворений, составление мини-сборника стихов поэтов для определенной аудитории – своих сверстников, людей «своей» профессии, создание видеоролика «О самом главном стихами Бродского и Рубцова»

 2

Раздел 9. Литература народов России

2

Тема 9.1

Поэзия и проза народов России

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическое занятие № 19 «Особенности развития литературы народов России».

Особенности лирики, тема Родины в стихотворных произведениях национальных поэтов России. Особенности прозы. Отражение национального самосознания в произведениях прозаиков. Нравственная проблематика произведений: духовное состояние народа, судьба национальных традиций и их восприятие молодыми поколениями.

Создание докладов и презентаций (парная   работа), чтение и анализ произведений, подбор видеоряда на стихотворения поэтов.

Для чтения и изучения: стихотворения для заучивания наизусть: Г.  Айги, Р.  Гамзатова, М.  Джалиля, М.  Карима, Д.  Кугультинова, К.  Кулиева, Г.  Тукая.

Прозаические произведения: Ю.  Рытхэу «Хранитель огня», фрагменты романа «Сон в начале тумана», повести Ю.  Н. Шесталова «Синий ветер Каслания», «Когда качало меня солнце».

Раздел 10 Зарубежная литература второй половины XIX-ХХ века

4

Тема 10.1

Основные тенденции развития зарубежной литературы

и «культовые» имена

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

Практическое занятие № 20:  «Основные тенденции развития зарубежной литературы 19-20 веков» Разнообразие тем и проблем в зарубежной литературе ХIХ - ХХ веков.  Проблематика и сюжеты художественных  произведений. Специфика жанра и композиции. Система образов в произведениях.

Создание докладов и презентаций (парная   работа), чтение и анализ произведений.

Для чтения и изучения: Ч.Диккенс «Дэвид Копперфилд», «Большие надежды»,  Г.Флобер «Мадам Бовари»,»,  Г.Ибсен «Кукольный дом», Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»,  А. Камю «Посторонний», Ф. Кафки «Превращение»,  Дж. Оруэлл «1984», Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен», «Три товарища»,  Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», Э. Хемингуэй «Старик и море»,  Б. Брехт «Мамаша Кураж и её дети», О. Уайльд «Идеальный муж»,  Б. Шоу «Пигмалион». Стихотворения А.Рембо, Ш.Бодлера,  Т. С. Элиота,   (по выбору преподавателя)

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Тема 10.2

 «Прогресс – это форма человеческого существования»: профессии в мире НТП

Содержание учебного материала

2

Практическое занятие № 21: «Профессии в мире НТП: у всех ли профессий есть будущее?» Дискуссия

 Научно-технический прогресс и человечество. Зависимость цивилизации от современных технологий. Профессии, «рожденные» НТП в последние десятилетия Проблемы человека и общества, связанные с научно-техническим прогрессом (рассуждение с опорой на текст). Ответственность ученого за свои научные открытия.

Чтение и анализ эпизодов из произведений. Написание эссе «От потребления к созиданию) (по впечатлениям от изученного)

Для чтения и изучения: фрагменты из произведений М.Булгакова «Собачье сердце», А.Р. Беляева «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля», Жюль Верна «Двадцать тысяч лье под водой», «Капитан Немо», А.Н. и Б.Н. Стругацких  «Пикник на обочине» (на выбор преподавателя)

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09

ПК  1.1, 2.6

Консультация

2

Экзамен

12

                                          Всего:

108

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено следующее специальное помещение:

Кабинет литературы.

Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.  

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект электронных видеоматериалов;

- задания для контрольных работ;

- профессионально ориентированные задания;

- материалы экзамена.

Технические средства обучения:

- персональный ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

- телевизор

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные печатные издания

  1. Литература (в 2 частях) Лебедев Ю.В.10 класс.  Акционерное общество Издательство «Просвещение»
  2. Литература (в 2 частях) Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и другие; под редакцией Журавлева В.П. 11 класс. Акционерное общество Издательство «Просвещение»
  3. История русской литературы XX-XXI веков : учебник и практикум для вузов / В. А. Мескин [и др.] ; под общей редакцией В. А. Мескина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00234-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450436

3.2.2. Дополнительные источники

1. Сафонов, А. А.  Литература. 10 класс. Хрестоматия : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 211 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02275-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453510

2. Сафонов, А. А.  Литература. 11 класс. Хрестоматия : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 265 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09163-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453653

3.3.3 Электронные издания

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru)

Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);

Образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/);  

Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/);

Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);

Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/);

КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).

Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);

Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);

Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/);

Арзамас [Электронный ресурс] URL: https://arzamas.academy/ 

Полка [Электронный ресурс] URL:https://polka.academy/ 

Президентская библиотека. [Электронный ресурс] URL: https://www.prlib.ru/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая/ профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1, Тема 1.1

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, П/о-с, П/о-с

Р 3, Темы 3.1, 3.2 3.3

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3

Р 5, Темы 5.1,5.2, 5.3,5.4  П/о-с, П/о-с

Р 6, Темы 6.1.

Р 7, Темы 7.1., 7.2., 7.3, 7.4  П/о-с

Р 8, Темы 8.1, 8.2,8.3,8.4

Р.9 Темы 9.1

Р.10 Темы 10.1 П/о-с

Оценка результатов выразительного чтения наизусть,

оценка результатов тестирования,

оценка результатов самостоятельной работы,

оценка результатов практической работы,

наблюдение за ходом выполнения практической работы;

выполнение комплексного анализа текста; Экзамен

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1, Тема 1.1

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, П/о-с, П/о-с

Р 3, Темы 3.1, 3.2 3.3

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3

Р 5, Темы 5.1,5.2, 5.3,5.4  П/о-с, П/о-с

Р 6, Темы 6.1.

Р 7, Темы 7.1., 7.2., 7.3, 7.4  П/о-с

Р 8, Темы 8.1, 8.2,8.3,8.4

Р.9 Темы 9.1

Р.10 Темы 10.1 П/о-с

Оценка результатов выразительного чтения наизусть,

оценка результатов тестирования,

оценка результатов самостоятельной работы,

оценка результатов практической работы,

наблюдение за ходом выполнения практической работы;

выполнение комплексного анализа текста; Экзамен

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Р 1, Тема 1.1

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, П/о-с, П/о-с

Р 3, Темы 3.1, 3.2 3.3

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3

Р 5, Темы 5.1,5.2, 5.3,5.4  П/о-с, П/о-с

Р 6, Темы 6.1.

Р 7, Темы 7.1., 7.2., 7.3, 7.4  П/о-с

Р 8, Темы 8.1, 8.2,8.3,8.4

Р.9 Темы 9.1

Р.10 Темы 10.1 П/о-с

Оценка результатов выразительного чтения наизусть,

оценка результатов тестирования,

оценка результатов самостоятельной работы,

оценка результатов практической работы,

наблюдение за ходом выполнения практической работы;

выполнение комплексного анализа текста; Экзамен

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Тема 1.1

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, П/о-с, П/о-с

Р 3, Темы 3.1, 3.2 3.3

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3

Р 5, Темы 5.1,5.2, 5.3,5.4  П/о-с, П/о-с

Р 6, Темы 6.1.

Р 7, Темы 7.1., 7.2., 7.3, 7.4  П/о-с

Р 8, Темы 8.1, 8.2,8.3,8.4

Р.9 Темы 9.1

Р.10 Темы 10.1 П/о-с

Оценка результатов выразительного чтения наизусть,

оценка результатов тестирования,

оценка результатов самостоятельной работы,

оценка результатов практической работы,

наблюдение за ходом выполнения практической работы;

выполнение комплексного анализа текста; Экзамен

ОК 05Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Р 1, Тема 1.1

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, П/о-с, П/о-с

Р 3, Темы 3.1, 3.2 3.3

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3

Р 5, Темы 5.1,5.2, 5.3,5.4  П/о-с, П/о-с

Р 6, Темы 6.1.

Р 7, Темы 7.1., 7.2., 7.3, 7.4  П/о-с

Р 8, Темы 8.1, 8.2,8.3,8.4

Р.9 Темы 9.1

Р.10 Темы 10.1 П/о-с

Оценка результатов выразительного чтения наизусть,

оценка результатов тестирования,

оценка результатов самостоятельной работы,

оценка результатов практической работы,

наблюдение за ходом выполнения практической работы;

выполнение комплексного анализа текста; Экзамен

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Р 1, Тема 1.1

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, П/о-с, П/о-с

Р 3, Темы 3.1, 3.2 3.3

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3

Р 5, Темы 5.1,5.2, 5.3,5.4  П/о-с, П/о-с

Р 6, Темы 6.1.

Р 7, Темы 7.1., 7.2., 7.3, 7.4  П/о-с

Р 8, Темы 8.1, 8.2,8.3,8.4

Р.9 Темы 9.1

Р.10 Темы 10.1 П/о-с

Оценка результатов выразительного чтения наизусть,

оценка результатов тестирования,

оценка результатов самостоятельной работы,

оценка результатов практической работы,

наблюдение за ходом выполнения практической работы;

выполнение комплексного анализа текста; Экзамен

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 1, Тема 1.1

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, П/о-с, П/о-с

Р 3, Темы 3.1, 3.2 3.3

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3

Р 5, Темы 5.1,5.2, 5.3,5.4  П/о-с, П/о-с

Р 6, Темы 6.1.

Р 7, Темы 7.1., 7.2., 7.3, 7.4  П/о-с

Р 8, Темы 8.1, 8.2,8.3,8.4

Р.9 Темы 9.1

Р.10 Темы 10.1 П/о-с

Оценка результатов выразительного чтения наизусть,

оценка результатов тестирования,

оценка результатов самостоятельной работы,

оценка результатов практической работы,

наблюдение за ходом выполнения практической работы;

выполнение комплексного анализа текста; Экзамен

ПК 1.1  Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

 Р 2, Темы  2.4, 2.8 П/о-с

Р 5 Тема 5.6 П/о-с

Р 7 Тема 7.4 П/о-с

Р 8 Тема 8.4 П/о-с

Р10 Тема  10.2 П/о-с

Устный опрос

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Анализ публичного выступления

Практические работы Экзамен

ПК 2.6  Осуществлять отбор информации                                                                                                 о деятельности объекта внутреннего контроля                                                                                                                              по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних                                                                                                                                                 регламентов

 Р 2, Темы  2.4, 2.8 П/о-с

Р 5 Тема 5.6 П/о-с

Р 7 Тема 7.4 П/о-с

Р 8 Тема 8.4 П/о-с

Р10 Тема  10.2 П/о-с

Устный опрос

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль

Анализ публичного выступления

Практические работы Экзамен

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«русский язык и литература. литература» для профессиональных образовательных организаций...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» I курс, 11 ЛХО

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Вашему вниманию представляется Рабочая программа для студентов 1 курса по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Рабочая программа разработана на основе ФГО...