Рабочая программа учебного курса «Мир вокруг нас» (“The world around us”) ОУД 03. Иностранный язык
методическая разработка

Ветрова Елена Васильевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного курса

«Мир вокруг нас»

“The world around us”

ОУД 03. Иностранный язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_kurs_the_world_around_us.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Утверждаю

зам. директора по УПР

                  Рослякова О.Н.

  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Мир вокруг нас»

“The world around us”

ОУД 03. Иностранный язык

ДЛЯ I КУРСА

всех специальностей

и профессий

Количество часов: всего 17, 1 час в 2 недели

  

Составитель программы:

                                                                       Ветрова Е.В.

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе курса «Мир вокруг нас» (“The world around us”)

        Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» имеет технологическую (научно-познавательную) направленность.

        Программа составлена в соответствии с социальным запросом семьи и общества. Её содержание направлено на технологическое, духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общечеловеческих, общекультурных и духовных ценностей. Технологическая культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

        Программа состоит из разнообразных тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных, духовных и культурных ценностей, в основе которых лежат традиции и обычаи народов «малой» Родины.

        Целью программы является научно-познавательное, духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся посредством формирования представлений о культурных традициях в контексте прошлого и настоящего нашей Родины.

        Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к утверждению в выборе будущей профессии;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  •  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  •  развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

        Предметные:

        Обучающийся научится:

        Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять правила написания слов;
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

Содержание программы

Программа состоит из девяти тем:

  1. Язык. Учебный проект «Английские слова в русском языке» (2 часа).
  2. Искусство. Учебный проект «Семейный портрет». (2 часа).
  3. Компьютерные технологии. Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word». (2 часа).
  4. Представление математической информации. Учебный проект «Диаграммы». (2 часа).
  5. Животные. Учебный проект «Животные средней полосы». (2 часа).
  6. Урбанизация. Учебный проект «Место, где я живу». (2 часа).
  7. Исторический период. Учебный проект «Жизнь героев ВОВ». (2 часа).
  8. Спортивный инвентарь. Учебный проект «Футбол». (2 часа).
  9. Климатические зоны. Учебный проект «Климатические зоны». (1 час).

Календарно-тематическое планирование

№п.п.

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Язык. Учебный проект «Английские слова в русском языке».

1

2.

Учебный проект «Английские слова в русском языке»

1

3.

Искусство. Учебный проект «Семейный портрет».

1

4.

Учебный проект «Семейный портрет»

1

5.

Компьютерные технологии. Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word»

1

6.

Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word»

1

7.

Представление математической информации. Учебный проект «Диаграммы»

1

8.

Учебный проект «Диаграммы»

1

9.

Животные. Учебный проект «Животные средней полосы»

1

10.

Учебный проект «Животные средней полосы»

1

11.

Урбанизация. Учебный проект «Место, где я живу».

1

12.

Учебный проект «Место, где я живу».

1

13.

Исторический период. Учебный проект «Жизнь героев ВОВ».

1

14.

Учебный проект «Человек умелый».

1

15.

Спортивный инвентарь. Учебный проект «Футбол».

1

16.

Учебный проект «Пульс».

1

17.

Климатические зоны. Учебный проект «Климатические зоны».

1

В результате обучения по программе «Мир вокруг нас» обучающиеся должны:

- знать историю, традиции родной школы, района, города;

- иметь общие представления о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций России;

- знать жизнь героев ВОВ – фронта и тыла;

- иметь представление об архитектуре памятников старого города Рославля;

- знать основные театры, музеи, памятники района, города;

- уметь видеть красивое в окружающем мире;

- уметь вести себя в общественных и культурных местах, уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

        Способы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение;

- выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подбор обучающимися иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков);

- анкетирование родителей.

        Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы:

- выставка рисунков и просмотры творческих работ ребят;

- создание фотоальбомов;

- открытие занятия;

- выступление с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

- викторины, кроссворды, игры;

- итоговые концерты для родителей и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Национальные корни в русской литературе"

Элективный курс «Национальные корни в русской литературе» адресован уча­щимся 8 класса и посвящен теоретическим и практическим во­просам литературы, той литературы, с которой школь...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе

Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Прог...

Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»

Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности  «Финансовая грамотность». Рабочая программа рассчитана на обучающихся 10-11 классов и составлена с психологических особенност...