Технологическая карта урока СССР в 1945 – 1953 гг
учебно-методический материал
Содержание темы: Восстановление индустриального потенциала страны. Развитие сварочного производства.
Тип занятия: комбинированное
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Цель учебного занятия:Показать планомерное развитие экономической системы в послевоенное времени и роль развития сварочного производства в этот период. Проанализировать диалектическое развитие индустриального потенциала страны и провести параллели с современностью.
Задачи учебного занятия:
предметные:
- охарактеризовать состояние экономики в послевоенный период;
- расширить и закрепить понимание процессов в развитии отечественного сварочного производства в послевоенный период;
- подвести студентов к пониманию сущности экономического развития страны в период 1945-1953 гг, делать выводы;
- анализировать исторические документы и статистические материалы;
метапредметные:
Способствовать развитию умений сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы, умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы;
личностные:
Способствовать развитию умений слушать, говорить, отстаивать свою точку зрения; вести учебный диалог, запоминать; эффективно работать в составе группы, оценивать свою работу и работу других обучающихся; работать рационально, планомерно, организованно, контролировать и анализировать итоги своей работы.
Способствовать развитию нравственных, трудовых, личностныхкачеств, трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность; продолжить работу по формированию у студентов устойчивой гражданской позиции, воспитывать гражданские патриотические качества личности; формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций в контексте трудностей восстановления хозяйства в послевоенный период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина | История |
Специальность / профессия | Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) |
Тема занятия | СССР в 1945 – 1953 гг. |
Содержание темы | Восстановление индустриального потенциала страны. Развитие сварочного производства. |
Тип занятия | комбинированное |
Формы организации учебной деятельности | индивидуальная, групповая |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
готовности аудитории и группы к занятию (санитарное состояние аудитории; присутствие обучающихся) | Приветствует студентов, эмоционально настраивает на занятие | Студенты приветствуют преподавателя. Организуют учебное место. Настраиваются на работу. | ОК 05 ОК 06 ПК – ПК | |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения задания | Задание 1: Проводится опрос по предыдущей теме: 1. Завершающий период Великой Отечественной войны. 2. Разгром милитаристской Японии. 3. Нюрнбергский трибунал и Токийский процесс над военными преступниками. 4. Достижение сварочного производства в годы ВОВ (броня танка Т – 34) Вопросы для обсуждения: - Какие ответы оказались наиболее полными и точными? - Как вы думаете почему? Задание 2: Организует повторение изученного прежде материала, делит на две группы, выдает задание каждой из групп (приложение № 1) Объявление темы, цели урока и учебных задач: Сегодня на занятии мы с вами рассмотрим: 1 Восстановление индустриального потенциала страны. 2. Развитие сварочного производства в период 1945-1953гг. | Студенты (С) С-1, С-2, С-3, С-4 – отвечают. Студенты анализируют полученные ответы, рассуждают и дискутируют Группы студентов выбирают задание, выполняют, производят взаимопроверку и оценивают. Усваивают цель занятия | ОК 05 ОК 06 ПК – ПК ОК 04 | Короткая беседа Короткое высказывание |
2. Основной этап занятия | ||||
Осмысление содержания нового материала, формирование знаний | Работа над новым материалом. Показ слайдов(приложение № 2) | Внимательно смотрят информацию, основные моменты заносят в тетрадь. | ОК 05 ОК 06 ПК – ПК | |
Перенос приобретенных знаний и их применение для решения задач | Вовлекает студентов в анализ ситуации, (приложение № 3) Констатирует результаты | Изучают информацию, выбирают правильные ответы. | ОК 05 ОК 06 ПК – ПК | Проверка знаний по таблице, самооценка |
3. Заключительный этап занятия | ||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей(оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Наше занятие подходит к концу, и мы можем с вами подвести итог. Что мы с вами сегодня узнали? Организует рефлексивную дискуссию. - Что интересного вы узнали сегодня на занятии? - Что вам было не понятно? - Что нового вы знаете, по сравнению с послевоенным периодом, сейчас в сварочном производстве? | Выполняют оценочную деятельность на уровне профессионально-ценностного восприятия материала. Отвечают | ОК 05 ОК 06 ПК – ПК | |
4. Задания для самостоятельного выполнения Выдача домашнего задания | Инициирует самостоятельную работу студентов с интернет ресурсами, хронологическим словарем, справочной литературой. Составить хронологию основных событий в СССР с 1945 – 1953 годы. | Самостоятельно работают с информационными источниками, осуществляют поисковую работу Интернете. | ОК 05 ОК 06 ПК – ПК | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Восстановление экономики СССР в 1945 - 1953 годы
Презентация посвящена восстановлению экономики СССР в первые послевоенные годы....

Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Лекция по истории России 2 курс "СССР в 1945-1953 годы. Влияние последствий войны на советскую систему и общество."
Цель: выявить итоги и политические последствия Второй мировой войны. Активизировать умения и навыки учащихся к самостоятельному формулированию выводов из данных, выявленных фактов, акт...
Лекция по Истории России 2 курс "СССР в 1945-1953 годы. Особенности политического режима . Ужесточение внутренней политики."
Цель: выявить итоги и политические последствия Второй мировой войны. Активизировать умения и навыки учащихся к самостоятельному формулированию выводов из данных, выявленных фактов, акт...
Лекция по Истории России 2 курс "СССР в 1945-1953 годах Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1945-1953 годах"
Цель: повторить основные события экономического, политического, социального развития СССР, обобщить и систематизировать знания о развитии нашей страны в период с 1945 по 1953 г.г. Задачи: п...