Технологическая карта урока СССР в 1945 – 1953 гг
учебно-методический материал

Содержание темы: Восстановление индустриального потенциала страны. Развитие сварочного производства.

 

Тип занятия: комбинированное

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Цель учебного занятия:Показать планомерное развитие экономической системы в послевоенное времени и роль развития сварочного производства в этот период. Проанализировать диалектическое развитие индустриального потенциала страны и провести параллели с современностью.

 

Задачи учебного занятия:

 предметные:

- охарактеризовать состояние экономики в послевоенный период;

- расширить и закрепить понимание процессов в развитии отечественного сварочного  производства в послевоенный период;

- подвести студентов к пониманию сущности экономического развития страны в период 1945-1953 гг, делать выводы;

- анализировать исторические документы и статистические материалы;

метапредметные

 Способствовать развитию умений сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы, умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы;

личностные:

Способствовать развитию умений слушать, говорить, отстаивать свою точку зрения; вести учебный диалог, запоминать; эффективно работать в составе группы, оценивать свою работу и работу других обучающихся; работать рационально, планомерно, организованно, контролировать и анализировать итоги своей работы.

Способствовать развитию нравственных, трудовых, личностныхкачеств,  трудолюбие,  аккуратность, дисциплинированность; продолжить работу по формированию у студентов устойчивой гражданской позиции, воспитывать гражданские патриотические качества личности; формирование нравственных ориентиров и  умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций в контексте трудностей восстановления хозяйства в послевоенный период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belozertseva_na_tk.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

История

Специальность / профессия

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Тема занятия

СССР в 1945 – 1953 гг.

Содержание темы

Восстановление индустриального потенциала страны. Развитие сварочного производства.

Тип занятия

комбинированное

Формы организации учебной деятельности

индивидуальная, групповая

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

  1. проверка

готовности аудитории и группы к занятию

(санитарное состояние аудитории; присутствие обучающихся)

Приветствует студентов, эмоционально

настраивает на занятие

Студенты приветствуют преподавателя. Организуют учебное место.

Настраиваются на работу.

ОК 05

ОК 06

ПК – ПК

Актуализация содержания, необходимого для выполнения задания

Задание 1: Проводится опрос по предыдущей теме:

1. Завершающий период Великой Отечественной войны.

2. Разгром милитаристской Японии.

3. Нюрнбергский трибунал и

Токийский процесс над военными преступниками.

4. Достижение сварочного производства в годы ВОВ

(броня танка Т – 34)

Вопросы для обсуждения:

- Какие ответы оказались наиболее полными и точными?

- Как вы думаете почему?

Задание 2: Организует повторение изученного прежде материала, делит на две группы, выдает задание каждой из групп (приложение № 1)

Объявление темы, цели урока и учебных задач:

Сегодня на занятии мы с вами рассмотрим:

1 Восстановление индустриального потенциала страны.

2. Развитие сварочного производства в период 1945-1953гг.

Студенты (С)

С-1, С-2, С-3, С-4 – отвечают.

Студенты анализируют полученные ответы, рассуждают и дискутируют

Группы студентов выбирают задание, выполняют, производят взаимопроверку и оценивают.

Усваивают цель занятия

ОК 05

ОК 06

ПК – ПК

ОК 04

Короткая беседа

Короткое высказывание

2. Основной этап занятия

Осмысление содержания нового материала, формирование знаний

Работа над новым материалом.

Показ слайдов(приложение № 2)

Внимательно смотрят информацию, основные моменты заносят в тетрадь.

ОК 05

ОК 06

ПК – ПК

Перенос приобретенных знаний и их применение для решения задач

Вовлекает студентов в анализ ситуации, (приложение № 3)

Констатирует результаты

Изучают информацию,

выбирают правильные ответы.

ОК 05

ОК 06

ПК – ПК

Проверка

знаний по таблице,

самооценка

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы;

фиксация достижения целей(оценка деятельности обучающихся);

определение перспективы дальнейшей работы

Наше занятие подходит к концу, и мы можем с вами подвести итог. Что мы с вами сегодня узнали?

Организует рефлексивную дискуссию.

- Что интересного вы узнали сегодня на занятии?

- Что вам было не понятно?

- Что нового вы знаете, по сравнению с послевоенным периодом, сейчас в сварочном производстве?

Выполняют оценочную деятельность на уровне профессионально-ценностного восприятия материала.

Отвечают

ОК 05

ОК 06

ПК – ПК

4. Задания для самостоятельного выполнения

Выдача домашнего задания

Инициирует самостоятельную работу студентов с интернет ресурсами, хронологическим словарем, справочной литературой.

Составить хронологию основных событий

в СССР с 1945 – 1953 годы.

Самостоятельно работают с информационными источниками, осуществляют поисковую работу

Интернете.

ОК 05

ОК 06

ПК – ПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Восстановление экономики СССР в 1945 - 1953 годы

Презентация посвящена восстановлению экономики СССР в первые послевоенные годы....

Лекция по истории России 2 курс "СССР в 1945-1953 годы. Влияние последствий войны на советскую систему и общество."

Цель: выявить  итоги и политические последствия Второй мировой войны. Активизировать умения и навыки учащихся к самостоятельному формулированию выводов из данных, выявленных фактов, акт...

Лекция по Истории России 2 курс "СССР в 1945-1953 годы. Особенности политического режима . Ужесточение внутренней политики."

Цель: выявить  итоги и политические последствия Второй мировой войны. Активизировать умения и навыки учащихся к самостоятельному формулированию выводов из данных, выявленных фактов, акт...

Лекция по Истории России 2 курс "СССР в 1945-1953 годах Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1945-1953 годах"

Цель: повторить основные события экономического, политического, социального развития СССР, обобщить и систематизировать  знания о развитии нашей страны в период с 1945 по 1953 г.г. Задачи: п...