Мероприятие для старших дошкольников «День рождения А.С.Пушкина».
план-конспект занятия
Цель: продолжать формирование познавательного развития к художественной литературе, воспитание уважения и любви к творчеству русского поэта А.С.Пушкина.
Задачи: способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи при пересказах эпизодов знакомых сказок и развитию элементов логического мышления.
-Александр Сергеевич Пушкин- это мир нашего детства…это первые сказки, первые стихи; которые читают и в детском саду, и в школе, и дальше его произведения всю жизнь с нами…Сказки Пушкина читать интересно, их список невелик, но героев знают все: золотой петушок, поп и его работник Балда, старик, поймавший золотую рыбку, царь Салтан, богатыри и, конечно, ученый кот, что ходит по цепи…
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мероприятие для старших дошкольников «День рождения А.С.Пушкина».
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.
Цель: продолжать формирование познавательного развития к художественной литературе, воспитание уважения и любви к творчеству русского поэта А.С.Пушкина.
Задачи: способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи при пересказах эпизодов знакомых сказок и развитию элементов логического мышления.
-Ребята, вы любите сказки7 Хотите отправиться в сказочную страну? /ответы детей/
-Чтобы нам попасть в сказочную страну, надо пройти в «волшебные ворота»; которые мы с вами построим; встав парами…
\звучит сказочная музыка и проводится игра «Ручеек»; после этого предлагаю детям сесть на стульчики\
/обращаю внимание детей на заставку на экране – страна Лукоморье…/
-мы с вами в стране Лукоморье; о которой писал Александр Сергеевич Пушкин- помните-
«У Лукоморья дуб…/какой\ зеленый
Златая цепь… \где\на дубе том.
И днем, и ночью …\кто\ кот ученый
Всё ходит…/где\по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит.
Налево – сказку говорит…
Там чудеса; там леший бродит;
Русалка на ветвях сидит…»
\на экране портрет А.С.Пушкина\
-Александр Сергеевич Пушкин- это мир нашего детства…это первые сказки, первые стихи; которые читают и в детском саду, и в школе, и дальше его произведения всю жизнь с нами…Сказки Пушкина читать интересно, их список невелик, но героев знают все: золотой петушок, поп и его работник Балда, старик, поймавший золотую рыбку, царь Салтан, богатыри и, конечно, ученый кот, что ходит по цепи…
- И сегодня он у нас в гостях и даже приготовил интересные вопросы; отвечайте-
1. злой и жадный персонаж из «Сказки о рыбаке и рыбке»/старуха\
#1063;то было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке» /корыто\
3. В кого превращался князь Гвидон /в комара, муху, шмеля\
4. Что Лебедь молвила:7\ «Знай, близка твоя судьба, ведь, царевна эта – я»
#1054; чем эта сказка \ сказка о любви и великодушии, о зависти и злобе\
#1063;то просил старик у Золотой рыбки? /корыто. Избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морской\
#1042;се ли просьбы выполнила рыбка? Как Золотая рыбка проучила старуху? /старуха осталась у разбитого корыта/
-хотите рыбок «половить»7 Становитесь в две шеренги – игра «Наловим рыбы»/дети играют\
-что-то наш кот ученый заскучал…напомним ему, какими были волны; когда старик подходил к нему с очередной просьбой…
#1084;оре было спокойным и лишь слегка разыгралось, когда старик что просил…/корыто/ А как он обращался к рыбке?\ с поклоном/ Почему?/он был вежливым и внимательным\
2. «помутилось, почернело синее море …когда? \ответы детей/
#1095;то произошло, когда на море вздулись сердитые волны и поднялась черная буря?\ ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в синее море – не согласна была, чтобы быть на посылках у старухи…/
4. как вы думаете. какие чувства у нас пробуждает эта сказка?/воспитывает добрые чувства/
5. кого вам больше всего жалко в сказке?/свободные ответы\
#1082;ак бы вы помогли старику и рыбке?/свободные ответы детей/
-а помните «Сказку о золотом петушке» -
-кто такой царь Дадон и как он поживал, пока молод был7/ответы/
-кто такой «мудрец»; «зведочет» и есть ли сейчас такие люди7/ответы свободные\
-на каком месте вы хотели бы остановить сказку? /предположения детей/
-как вы думаете, подходит ли к этой сказке пословица: «не плюй в колодец, пригодится воды напиться»7 \ответы/
-в какой сказке у Пушкина был «построен» хрустальный дом и для кого7/ответы свободные/
-кто может рассказать отрывок з сказки «ель растет перед дворцом…»/дети рассказывают/ чем вам нравится этот короткий фрагмент сказки7 /ответы/
-как вы думаете- где лучше – «на зеленой ветке или в золотой клетке»7 почему?
-ну, что, кот ученый, нравятся ли тебе рассуждения наших детей? /ответ/
-ребята, вы выполнили всё правильно, ответьте еще на несколько вопросов-
-какая рыбка приплыла к старику и помогла исполнять желания старухи7\золотая рыбка\
-назовите украшение дуба в Лукоморье/»златая цепь на дубе том/
-что делал кот ученый/сказки читал да песни пел/
-почему двигались туч; кто их гонял? /ветер\
-Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь, любить друзей, свой народ и родную землю.
Предварительный просмотр:
Мероприятие для старших дошкольников «День рождения А.С.Пушкина».
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.
Цель: продолжать формирование познавательного развития к художественной литературе, воспитание уважения и любви к творчеству русского поэта А.С.Пушкина.
Задачи: способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи при пересказах эпизодов знакомых сказок и развитию элементов логического мышления.
-Ребята, вы любите сказки7 Хотите отправиться в сказочную страну? /ответы детей/
-Чтобы нам попасть в сказочную страну, надо пройти в «волшебные ворота»; которые мы с вами построим; встав парами…
\звучит сказочная музыка и проводится игра «Ручеек»; после этого предлагаю детям сесть на стульчики\
/обращаю внимание детей на заставку на экране – страна Лукоморье…/
-мы с вами в стране Лукоморье; о которой писал Александр Сергеевич Пушкин- помните-
«У Лукоморья дуб…/какой\ зеленый
Златая цепь… \где\на дубе том.
И днем, и ночью …\кто\ кот ученый
Всё ходит…/где\по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит.
Налево – сказку говорит…
Там чудеса; там леший бродит;
Русалка на ветвях сидит…»
\на экране портрет А.С.Пушкина\
-Александр Сергеевич Пушкин- это мир нашего детства…это первые сказки, первые стихи; которые читают и в детском саду, и в школе, и дальше его произведения всю жизнь с нами…Сказки Пушкина читать интересно, их список невелик, но героев знают все: золотой петушок, поп и его работник Балда, старик, поймавший золотую рыбку, царь Салтан, богатыри и, конечно, ученый кот, что ходит по цепи…
- И сегодня он у нас в гостях и даже приготовил интересные вопросы; отвечайте-
1. злой и жадный персонаж из «Сказки о рыбаке и рыбке»/старуха\
#1063;то было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке» /корыто\
3. В кого превращался князь Гвидон /в комара, муху, шмеля\
4. Что Лебедь молвила:7\ «Знай, близка твоя судьба, ведь, царевна эта – я»
#1054; чем эта сказка \ сказка о любви и великодушии, о зависти и злобе\
#1063;то просил старик у Золотой рыбки? /корыто. Избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морской\
#1042;се ли просьбы выполнила рыбка? Как Золотая рыбка проучила старуху? /старуха осталась у разбитого корыта/
-хотите рыбок «половить»7 Становитесь в две шеренги – игра «Наловим рыбы»/дети играют\
-что-то наш кот ученый заскучал…напомним ему, какими были волны; когда старик подходил к нему с очередной просьбой…
#1084;оре было спокойным и лишь слегка разыгралось, когда старик что просил…/корыто/ А как он обращался к рыбке?\ с поклоном/ Почему?/он был вежливым и внимательным\
2. «помутилось, почернело синее море …когда? \ответы детей/
#1095;то произошло, когда на море вздулись сердитые волны и поднялась черная буря?\ ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в синее море – не согласна была, чтобы быть на посылках у старухи…/
4. как вы думаете. какие чувства у нас пробуждает эта сказка?/воспитывает добрые чувства/
5. кого вам больше всего жалко в сказке?/свободные ответы\
#1082;ак бы вы помогли старику и рыбке?/свободные ответы детей/
-а помните «Сказку о золотом петушке» -
-кто такой царь Дадон и как он поживал, пока молод был7/ответы/
-кто такой «мудрец»; «зведочет» и есть ли сейчас такие люди7/ответы свободные\
-на каком месте вы хотели бы остановить сказку? /предположения детей/
-как вы думаете, подходит ли к этой сказке пословица: «не плюй в колодец, пригодится воды напиться»7 \ответы/
-в какой сказке у Пушкина был «построен» хрустальный дом и для кого7/ответы свободные/
-кто может рассказать отрывок з сказки «ель растет перед дворцом…»/дети рассказывают/ чем вам нравится этот короткий фрагмент сказки7 /ответы/
-как вы думаете- где лучше – «на зеленой ветке или в золотой клетке»7 почему?
-ну, что, кот ученый, нравятся ли тебе рассуждения наших детей? /ответ/
-ребята, вы выполнили всё правильно, ответьте еще на несколько вопросов-
-какая рыбка приплыла к старику и помогла исполнять желания старухи7\золотая рыбка\
-назовите украшение дуба в Лукоморье/»златая цепь на дубе том/
-что делал кот ученый/сказки читал да песни пел/
-почему двигались туч; кто их гонял? /ветер\
-Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь, любить друзей, свой народ и родную землю.
Предварительный просмотр:
Мероприятие для старших дошкольников «День рождения А.С.Пушкина».
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.
Цель: продолжать формирование познавательного развития к художественной литературе, воспитание уважения и любви к творчеству русского поэта А.С.Пушкина.
Задачи: способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи при пересказах эпизодов знакомых сказок и развитию элементов логического мышления.
-Ребята, вы любите сказки7 Хотите отправиться в сказочную страну? /ответы детей/
-Чтобы нам попасть в сказочную страну, надо пройти в «волшебные ворота»; которые мы с вами построим; встав парами…
\звучит сказочная музыка и проводится игра «Ручеек»; после этого предлагаю детям сесть на стульчики\
/обращаю внимание детей на заставку на экране – страна Лукоморье…/
-мы с вами в стране Лукоморье; о которой писал Александр Сергеевич Пушкин- помните-
«У Лукоморья дуб…/какой\ зеленый
Златая цепь… \где\на дубе том.
И днем, и ночью …\кто\ кот ученый
Всё ходит…/где\по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит.
Налево – сказку говорит…
Там чудеса; там леший бродит;
Русалка на ветвях сидит…»
\на экране портрет А.С.Пушкина\
-Александр Сергеевич Пушкин- это мир нашего детства…это первые сказки, первые стихи; которые читают и в детском саду, и в школе, и дальше его произведения всю жизнь с нами…Сказки Пушкина читать интересно, их список невелик, но героев знают все: золотой петушок, поп и его работник Балда, старик, поймавший золотую рыбку, царь Салтан, богатыри и, конечно, ученый кот, что ходит по цепи…
- И сегодня он у нас в гостях и даже приготовил интересные вопросы; отвечайте-
1. злой и жадный персонаж из «Сказки о рыбаке и рыбке»/старуха\
#1063;то было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке» /корыто\
3. В кого превращался князь Гвидон /в комара, муху, шмеля\
4. Что Лебедь молвила:7\ «Знай, близка твоя судьба, ведь, царевна эта – я»
#1054; чем эта сказка \ сказка о любви и великодушии, о зависти и злобе\
#1063;то просил старик у Золотой рыбки? /корыто. Избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морской\
#1042;се ли просьбы выполнила рыбка? Как Золотая рыбка проучила старуху? /старуха осталась у разбитого корыта/
-хотите рыбок «половить»7 Становитесь в две шеренги – игра «Наловим рыбы»/дети играют\
-что-то наш кот ученый заскучал…напомним ему, какими были волны; когда старик подходил к нему с очередной просьбой…
#1084;оре было спокойным и лишь слегка разыгралось, когда старик что просил…/корыто/ А как он обращался к рыбке?\ с поклоном/ Почему?/он был вежливым и внимательным\
2. «помутилось, почернело синее море …когда? \ответы детей/
#1095;то произошло, когда на море вздулись сердитые волны и поднялась черная буря?\ ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в синее море – не согласна была, чтобы быть на посылках у старухи…/
4. как вы думаете. какие чувства у нас пробуждает эта сказка?/воспитывает добрые чувства/
5. кого вам больше всего жалко в сказке?/свободные ответы\
#1082;ак бы вы помогли старику и рыбке?/свободные ответы детей/
-а помните «Сказку о золотом петушке» -
-кто такой царь Дадон и как он поживал, пока молод был7/ответы/
-кто такой «мудрец»; «зведочет» и есть ли сейчас такие люди7/ответы свободные\
-на каком месте вы хотели бы остановить сказку? /предположения детей/
-как вы думаете, подходит ли к этой сказке пословица: «не плюй в колодец, пригодится воды напиться»7 \ответы/
-в какой сказке у Пушкина был «построен» хрустальный дом и для кого7/ответы свободные/
-кто может рассказать отрывок з сказки «ель растет перед дворцом…»/дети рассказывают/ чем вам нравится этот короткий фрагмент сказки7 /ответы/
-как вы думаете- где лучше – «на зеленой ветке или в золотой клетке»7 почему?
-ну, что, кот ученый, нравятся ли тебе рассуждения наших детей? /ответ/
-ребята, вы выполнили всё правильно, ответьте еще на несколько вопросов-
-какая рыбка приплыла к старику и помогла исполнять желания старухи7\золотая рыбка\
-назовите украшение дуба в Лукоморье/»златая цепь на дубе том/
-что делал кот ученый/сказки читал да песни пел/
-почему двигались туч; кто их гонял? /ветер\
-Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь, любить друзей, свой народ и родную землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - оздоровительное, развлекательное мероприятие "День рождение Бабы Яги"
Мероприятие приуроченное к дню именниника учащихся начальной школы 1-4 классы. Поздавление в сказочной форме Бабы Яги (частушки, стихи, подарки) и привлечение Бабы Яги к здоровому образу жизни (весела...

Открытый урок, посвященный 213-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
Алекса́ндрСерге́евичПу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик.Александр Сергеевич Пушкин, «солнце русской поэзии», велик...

Досуговое мероприятие "День рождения ИЮНЯТ" с использованием информационно-коммуникационных технологий
Мероприятие является прекрасным подарком для именинников, которые родились в июне. Интересные конкурсы, творческие выступления, подарки и призы всегда вызывали у молодёжи восторг и радость. Рассчитано...

"День рождения мяча" конспект занятия старшая группа
расширяем знания детей в области спортивного инвентаря...

Открытое мероприятие "День рождение кроссворда"
Открытое мероприятие "День рождение кроссворда" НИИ НДхит 2021 г....
Внеурочное мероприятие, посвященное 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
Внеурочное мероприятие - театрализованное представление "Монумент" направлено на развитие и отработку навыков говорения на английском языке, а также развитие творческих навыков студентов. Ме...

Квест -мероприятие "День рожденье Бабы Яги"
Увлекательное квест-путешествие по любимым сказкам, которое позволяет привлечь внимание к народной культуре и традициям, позволить получить незабываемые впечатления и хорошее настроение....