Мероприятие для старших дошкольников «День рождения А.С.Пушкина».
план-конспект занятия

Цель: продолжать формирование познавательного развития к художественной литературе, воспитание уважения и любви к творчеству русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи: способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи при пересказах эпизодов знакомых сказок и развитию элементов логического мышления.

-Александр Сергеевич Пушкин- это мир нашего детства…это первые сказки, первые стихи; которые читают и в детском саду, и в школе, и дальше его произведения всю жизнь с нами…Сказки Пушкина читать интересно, их список невелик, но героев знают все: золотой петушок, поп и его работник Балда, старик, поймавший золотую рыбку, царь Салтан, богатыри и, конечно, ученый кот, что ходит по цепи…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие для старших дошкольников «День рождения А.С.Пушкина».

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.

Цель: продолжать формирование познавательного развития к художественной литературе, воспитание уважения и любви к творчеству русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи: способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи при пересказах эпизодов знакомых сказок и развитию элементов логического мышления.

-Ребята, вы любите сказки7 Хотите отправиться в сказочную страну? /ответы детей/

-Чтобы нам попасть в сказочную страну, надо пройти в «волшебные ворота»; которые мы с вами построим; встав парами…

\звучит сказочная музыка и проводится игра «Ручеек»; после этого предлагаю детям сесть на стульчики\

/обращаю внимание детей на заставку на экране – страна Лукоморье…/

-мы с вами в стране Лукоморье; о которой писал Александр Сергеевич Пушкин- помните-

«У Лукоморья дуб…/какой\ зеленый

Златая цепь… \где\на дубе том.

И днем, и ночью …\кто\ кот ученый

Всё ходит…/где\по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит.

Налево – сказку говорит…

Там чудеса; там леший бродит;

Русалка на ветвях сидит…»

\на экране портрет А.С.Пушкина\

-Александр Сергеевич Пушкин- это мир нашего детства…это первые сказки, первые стихи; которые читают и в детском саду, и в школе, и дальше его произведения всю жизнь с нами…Сказки Пушкина читать интересно, их список невелик, но героев знают все: золотой петушок, поп и его работник Балда, старик, поймавший золотую рыбку, царь Салтан, богатыри и, конечно, ученый кот, что ходит по цепи…

- И сегодня он у нас в гостях и даже приготовил интересные вопросы; отвечайте-

1. злой и жадный персонаж из «Сказки о рыбаке и рыбке»/старуха\

#1063;то было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке» /корыто\

3. В кого превращался князь Гвидон /в комара, муху, шмеля\

4. Что Лебедь молвила:7\ «Знай, близка твоя судьба, ведь, царевна эта – я»

#1054; чем эта сказка \ сказка о любви и великодушии, о зависти и злобе\

#1063;то просил старик у Золотой рыбки? /корыто. Избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морской\

#1042;се ли просьбы выполнила рыбка? Как Золотая рыбка проучила старуху? /старуха осталась у разбитого корыта/

-хотите рыбок «половить»7 Становитесь в две шеренги – игра «Наловим рыбы»/дети играют\

-что-то наш кот ученый заскучал…напомним ему, какими были волны; когда старик подходил к нему с очередной просьбой…

#1084;оре было спокойным и лишь слегка разыгралось, когда старик что просил…/корыто/ А как он обращался к рыбке?\ с поклоном/ Почему?/он был вежливым и внимательным\

2. «помутилось, почернело синее море …когда? \ответы детей/

#1095;то произошло, когда на море вздулись сердитые волны и поднялась черная буря?\ ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в синее море – не согласна была, чтобы быть на посылках у старухи…/

4. как вы думаете. какие чувства у нас пробуждает эта сказка?/воспитывает добрые чувства/

5. кого вам больше всего жалко в сказке?/свободные ответы\

#1082;ак бы вы помогли старику и рыбке?/свободные ответы детей/

-а помните «Сказку о золотом петушке» -

-кто такой царь Дадон и как он поживал, пока молод был7/ответы/

-кто такой «мудрец»; «зведочет» и есть ли сейчас такие люди7/ответы свободные\

-на каком месте вы хотели бы остановить сказку? /предположения детей/

-как вы думаете, подходит ли к этой сказке пословица: «не плюй в колодец, пригодится воды напиться»7 \ответы/

-в какой сказке у Пушкина был «построен» хрустальный дом и для кого7/ответы свободные/

-кто может рассказать отрывок з сказки «ель растет перед дворцом…»/дети рассказывают/ чем вам нравится этот короткий фрагмент сказки7 /ответы/

-как вы думаете- где лучше – «на зеленой ветке или в золотой клетке»7 почему?

-ну, что, кот ученый, нравятся ли тебе рассуждения наших детей? /ответ/

-ребята, вы выполнили всё правильно, ответьте еще на несколько вопросов-

-какая рыбка приплыла к старику и помогла исполнять желания старухи7\золотая рыбка\

-назовите украшение дуба в Лукоморье/»златая цепь на дубе том/

-что делал кот ученый/сказки читал да песни пел/

-почему двигались туч; кто их гонял? /ветер\

-Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь, любить друзей, свой народ и родную землю.



Предварительный просмотр:

Мероприятие для старших дошкольников «День рождения А.С.Пушкина».

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.

Цель: продолжать формирование познавательного развития к художественной литературе, воспитание уважения и любви к творчеству русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи: способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи при пересказах эпизодов знакомых сказок и развитию элементов логического мышления.

-Ребята, вы любите сказки7 Хотите отправиться в сказочную страну? /ответы детей/

-Чтобы нам попасть в сказочную страну, надо пройти в «волшебные ворота»; которые мы с вами построим; встав парами…

\звучит сказочная музыка и проводится игра «Ручеек»; после этого предлагаю детям сесть на стульчики\

/обращаю внимание детей на заставку на экране – страна Лукоморье…/

-мы с вами в стране Лукоморье; о которой писал Александр Сергеевич Пушкин- помните-

«У Лукоморья дуб…/какой\ зеленый

Златая цепь… \где\на дубе том.

И днем, и ночью …\кто\ кот ученый

Всё ходит…/где\по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит.

Налево – сказку говорит…

Там чудеса; там леший бродит;

Русалка на ветвях сидит…»

\на экране портрет А.С.Пушкина\

-Александр Сергеевич Пушкин- это мир нашего детства…это первые сказки, первые стихи; которые читают и в детском саду, и в школе, и дальше его произведения всю жизнь с нами…Сказки Пушкина читать интересно, их список невелик, но героев знают все: золотой петушок, поп и его работник Балда, старик, поймавший золотую рыбку, царь Салтан, богатыри и, конечно, ученый кот, что ходит по цепи…

- И сегодня он у нас в гостях и даже приготовил интересные вопросы; отвечайте-

1. злой и жадный персонаж из «Сказки о рыбаке и рыбке»/старуха\

#1063;то было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке» /корыто\

3. В кого превращался князь Гвидон /в комара, муху, шмеля\

4. Что Лебедь молвила:7\ «Знай, близка твоя судьба, ведь, царевна эта – я»

#1054; чем эта сказка \ сказка о любви и великодушии, о зависти и злобе\

#1063;то просил старик у Золотой рыбки? /корыто. Избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морской\

#1042;се ли просьбы выполнила рыбка? Как Золотая рыбка проучила старуху? /старуха осталась у разбитого корыта/

-хотите рыбок «половить»7 Становитесь в две шеренги – игра «Наловим рыбы»/дети играют\

-что-то наш кот ученый заскучал…напомним ему, какими были волны; когда старик подходил к нему с очередной просьбой…

#1084;оре было спокойным и лишь слегка разыгралось, когда старик что просил…/корыто/ А как он обращался к рыбке?\ с поклоном/ Почему?/он был вежливым и внимательным\

2. «помутилось, почернело синее море …когда? \ответы детей/

#1095;то произошло, когда на море вздулись сердитые волны и поднялась черная буря?\ ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в синее море – не согласна была, чтобы быть на посылках у старухи…/

4. как вы думаете. какие чувства у нас пробуждает эта сказка?/воспитывает добрые чувства/

5. кого вам больше всего жалко в сказке?/свободные ответы\

#1082;ак бы вы помогли старику и рыбке?/свободные ответы детей/

-а помните «Сказку о золотом петушке» -

-кто такой царь Дадон и как он поживал, пока молод был7/ответы/

-кто такой «мудрец»; «зведочет» и есть ли сейчас такие люди7/ответы свободные\

-на каком месте вы хотели бы остановить сказку? /предположения детей/

-как вы думаете, подходит ли к этой сказке пословица: «не плюй в колодец, пригодится воды напиться»7 \ответы/

-в какой сказке у Пушкина был «построен» хрустальный дом и для кого7/ответы свободные/

-кто может рассказать отрывок з сказки «ель растет перед дворцом…»/дети рассказывают/ чем вам нравится этот короткий фрагмент сказки7 /ответы/

-как вы думаете- где лучше – «на зеленой ветке или в золотой клетке»7 почему?

-ну, что, кот ученый, нравятся ли тебе рассуждения наших детей? /ответ/

-ребята, вы выполнили всё правильно, ответьте еще на несколько вопросов-

-какая рыбка приплыла к старику и помогла исполнять желания старухи7\золотая рыбка\

-назовите украшение дуба в Лукоморье/»златая цепь на дубе том/

-что делал кот ученый/сказки читал да песни пел/

-почему двигались туч; кто их гонял? /ветер\

-Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь, любить друзей, свой народ и родную землю.



Предварительный просмотр:

Мероприятие для старших дошкольников «День рождения А.С.Пушкина».

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.

Цель: продолжать формирование познавательного развития к художественной литературе, воспитание уважения и любви к творчеству русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи: способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи при пересказах эпизодов знакомых сказок и развитию элементов логического мышления.

-Ребята, вы любите сказки7 Хотите отправиться в сказочную страну? /ответы детей/

-Чтобы нам попасть в сказочную страну, надо пройти в «волшебные ворота»; которые мы с вами построим; встав парами…

\звучит сказочная музыка и проводится игра «Ручеек»; после этого предлагаю детям сесть на стульчики\

/обращаю внимание детей на заставку на экране – страна Лукоморье…/

-мы с вами в стране Лукоморье; о которой писал Александр Сергеевич Пушкин- помните-

«У Лукоморья дуб…/какой\ зеленый

Златая цепь… \где\на дубе том.

И днем, и ночью …\кто\ кот ученый

Всё ходит…/где\по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит.

Налево – сказку говорит…

Там чудеса; там леший бродит;

Русалка на ветвях сидит…»

\на экране портрет А.С.Пушкина\

-Александр Сергеевич Пушкин- это мир нашего детства…это первые сказки, первые стихи; которые читают и в детском саду, и в школе, и дальше его произведения всю жизнь с нами…Сказки Пушкина читать интересно, их список невелик, но героев знают все: золотой петушок, поп и его работник Балда, старик, поймавший золотую рыбку, царь Салтан, богатыри и, конечно, ученый кот, что ходит по цепи…

- И сегодня он у нас в гостях и даже приготовил интересные вопросы; отвечайте-

1. злой и жадный персонаж из «Сказки о рыбаке и рыбке»/старуха\

#1063;то было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке» /корыто\

3. В кого превращался князь Гвидон /в комара, муху, шмеля\

4. Что Лебедь молвила:7\ «Знай, близка твоя судьба, ведь, царевна эта – я»

#1054; чем эта сказка \ сказка о любви и великодушии, о зависти и злобе\

#1063;то просил старик у Золотой рыбки? /корыто. Избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морской\

#1042;се ли просьбы выполнила рыбка? Как Золотая рыбка проучила старуху? /старуха осталась у разбитого корыта/

-хотите рыбок «половить»7 Становитесь в две шеренги – игра «Наловим рыбы»/дети играют\

-что-то наш кот ученый заскучал…напомним ему, какими были волны; когда старик подходил к нему с очередной просьбой…

#1084;оре было спокойным и лишь слегка разыгралось, когда старик что просил…/корыто/ А как он обращался к рыбке?\ с поклоном/ Почему?/он был вежливым и внимательным\

2. «помутилось, почернело синее море …когда? \ответы детей/

#1095;то произошло, когда на море вздулись сердитые волны и поднялась черная буря?\ ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в синее море – не согласна была, чтобы быть на посылках у старухи…/

4. как вы думаете. какие чувства у нас пробуждает эта сказка?/воспитывает добрые чувства/

5. кого вам больше всего жалко в сказке?/свободные ответы\

#1082;ак бы вы помогли старику и рыбке?/свободные ответы детей/

-а помните «Сказку о золотом петушке» -

-кто такой царь Дадон и как он поживал, пока молод был7/ответы/

-кто такой «мудрец»; «зведочет» и есть ли сейчас такие люди7/ответы свободные\

-на каком месте вы хотели бы остановить сказку? /предположения детей/

-как вы думаете, подходит ли к этой сказке пословица: «не плюй в колодец, пригодится воды напиться»7 \ответы/

-в какой сказке у Пушкина был «построен» хрустальный дом и для кого7/ответы свободные/

-кто может рассказать отрывок з сказки «ель растет перед дворцом…»/дети рассказывают/ чем вам нравится этот короткий фрагмент сказки7 /ответы/

-как вы думаете- где лучше – «на зеленой ветке или в золотой клетке»7 почему?

-ну, что, кот ученый, нравятся ли тебе рассуждения наших детей? /ответ/

-ребята, вы выполнили всё правильно, ответьте еще на несколько вопросов-

-какая рыбка приплыла к старику и помогла исполнять желания старухи7\золотая рыбка\

-назовите украшение дуба в Лукоморье/»златая цепь на дубе том/

-что делал кот ученый/сказки читал да песни пел/

-почему двигались туч; кто их гонял? /ветер\

-Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь, любить друзей, свой народ и родную землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - оздоровительное, развлекательное мероприятие "День рождение Бабы Яги"

Мероприятие приуроченное к дню именниника учащихся начальной школы 1-4 классы. Поздавление в сказочной форме Бабы Яги (частушки, стихи, подарки) и привлечение Бабы Яги к здоровому образу жизни (весела...

Открытый урок, посвященный 213-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Алекса́ндрСерге́евичПу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик.Александр Сергеевич Пушкин, «солнце русской поэзии», велик...

Досуговое мероприятие "День рождения ИЮНЯТ" с использованием информационно-коммуникационных технологий

Мероприятие является прекрасным подарком для именинников, которые родились в июне. Интересные конкурсы, творческие выступления, подарки и призы всегда вызывали у молодёжи восторг и радость. Рассчитано...

"День рождения мяча" конспект занятия старшая группа

расширяем знания детей в области спортивного инвентаря...

Открытое мероприятие "День рождение кроссворда"

Открытое мероприятие "День рождение кроссворда" НИИ НДхит 2021 г....

Внеурочное мероприятие, посвященное 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Внеурочное мероприятие - театрализованное представление "Монумент" направлено на развитие и отработку навыков говорения на английском языке, а также развитие творческих навыков студентов. Ме...

Квест -мероприятие "День рожденье Бабы Яги"

Увлекательное квест-путешествие по любимым сказкам, которое позволяет привлечь внимание к народной культуре и традициям, позволить получить незабываемые впечатления и хорошее настроение....