Методическая разработка учебного занятия учебного предмета история Тема учебного занятия СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов
методическая разработка
Тема урока: СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: Комбинированный урок
Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о внутренней и внешней политике СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов.
Педагогические цели урока:
Образовательные:
- изучить теорию, рассмотреть основные направления внутренней и внешней политики СССР.
- способствовать формированию знаний, обучающихся.
Развивающие:
- создание условий для развития у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
-содействовать развитию навыка исследовательской и познавательной деятельности у обучающихся;
- содействовать развитию умения сравнивать, анализировать и обобщать.
Воспитательные:
- содействовать формированию толерантности и умения работать в группе;
- воспитывать культуру общения через работу в коллективе обучающийся-обучающийся, обучающийся-группа, обучающийся-преподаватель.
Задачи:
1.Разъяснить учащимся сущность процессов во внутренней и внешней политики; (предметный результат).
2.Продолжить развивать умения: формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах;
(метапредметный результат).
3.Сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).
Планируемые результаты
Личностные: Готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях.
Предметные: Сформировать представления и знания о пути развития государства в середине 1960-х – начале 1980-х гг.
Метапредметные: Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач.
Регулятивные УУД (Р): уметь планировать свою деятельность на уроке, проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи сверстников; вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев; навыки самооценки и самоанализа.
Познавательные УУД (П): уметь воспроизводить информацию по памяти; работать с различными источниками информации; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы; давать определения понятиям; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах.
Коммуникативные УУД (К): уметь слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения.
Личностные УУД (Л): уметь оценивать свою познавательную деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе требованиям и принципам.
Формы организации обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы и методические приемы: проблемный, наглядный, беседа.
Оборудование для преподавателя: компьютер, проектор мультимедийный, экран, учебная презентация, учебники.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Методическая разработка учебного занятия учебного предмета история
Тема учебного занятия
СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов.
Разработал: преподаватель ГБПОУ ЧКГИПиТ
Крючков В.В
Челябинск, 2025
Организация учебной деятельности по формированию универсальных учебных действий (УУД)
Выполнил: преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ» Крючков В.В.
Тема урока: СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: Комбинированный урок
Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о внутренней и внешней политике СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов.
Педагогические цели урока:
Образовательные:
- изучить теорию, рассмотреть основные направления внутренней и внешней политики СССР.
- способствовать формированию знаний, обучающихся.
Развивающие:
- создание условий для развития у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
-содействовать развитию навыка исследовательской и познавательной деятельности у обучающихся;
- содействовать развитию умения сравнивать, анализировать и обобщать.
Воспитательные:
- содействовать формированию толерантности и умения работать в группе;
- воспитывать культуру общения через работу в коллективе обучающийся-обучающийся, обучающийся-группа, обучающийся-преподаватель.
Задачи:
#1056;азъяснить учащимся сущность процессов во внутренней и внешней политики; (предметный результат).
#1055;родолжить развивать умения: формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах;
(метапредметный результат).
#1057;формировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).
Планируемые результаты
Личностные: Готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях.
Предметные: Сформировать представления и знания о пути развития государства в середине 1960-х – начале 1980-х гг.
Метапредметные: Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач.
Регулятивные УУД (Р): уметь планировать свою деятельность на уроке, проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи сверстников; вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев; навыки самооценки и самоанализа.
Познавательные УУД (П): уметь воспроизводить информацию по памяти; работать с различными источниками информации; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы; давать определения понятиям; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах.
Коммуникативные УУД (К): уметь слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения.
Личностные УУД (Л): уметь оценивать свою познавательную деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе требованиям и принципам.
Формы организации обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы и методические приемы: проблемный, наглядный, беседа.
Оборудование для преподавателя: компьютер, проектор мультимедийный, экран, учебная презентация, учебники.
№ п/п | Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся (с указанием УУД, которые формируются на этапе урока) |
1. | Организационный этап 2 минуты. | Приветствие студентов, выяснение причин отсутствующих, готовность к уроку. | Обучающиеся проверяют свои рабочие места. Приветствие. Отчет старосты группы. (К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.) |
2. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Методический комментарий. преподаватель вызывает интерес к новому материалу, формирует познавательную мотивацию, создает условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность. 2 минуты. | Сообщение темы, целей, плана урока. Тема урока: СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов. Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о внутренней и внешней политике СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов. План: 1. Понятия 2. Внутренняя политика. 3 Экономика. 4. Внешняя политика. 5. Культура и Наука. | Студенты слушают, записывают в тетрадь. (К: Уметь слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). |
3. | Этап проверки знаний предыдущего урока и актуализации. Методический комментарий. Для поддержания познавательных интересов и инициативы учащихся учитель сообщает интересные факты. 6 минут. | Организация преподавателем проверки знаний предыдущего занятия в виде работы с источником. (Приложение 1) Задание. Прочитайте отрывок из воспоминаний Н. Хрущёва. Выполните задания и ответьте на вопросы. «Чтобы как-то смягчить обстановку, я предложил членам советского руководства: «Сходим, товарищи, в большой театр. Сейчас в мире напряжённая обстановка, а мы появимся в театре. Наш народ и иностранцы будут видеть, и это станет действовать успокаивающе. Если Хрущёв и другие лидеры сидят в театре в такое время, то можно спокойно спать». Но сами то мы очень тогда беспокоились. Не требуется большого ума, чтобы начать войну. Мы не хотели войны, не хотели сами иметь жертвы и не хотели наносить потери Америке. А если начнётся война? Тогда, как говорится, попал в драку, не жалей волос. Поэтому я тогда одну самую тревожную ночь провёл даже в Кремле». #1053;азовите историческое событие, о котором идёт речь в отрывке. #1042; каком году оно произошло? #1053;азовите имя президента США, который принимал участие в данном историческом событии? #1055;одтвердите цитатами из текста, что руководство СССР не желало перерастания данного исторического события в войну. | Выполняют тестовое задание, затем меняются работами и сверяют результаты с правильными ответами. Обсуждение ответов. (П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя опорный конспект, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущем уроке. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. К: Уметь слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).
|
4. | Изложение новой темы. Введение новых знаний. Преподаватель усиливает контроль за усвоением нового материала, тем самым у обучающихся продолжает формироваться познавательная мотивация. 23 минуты. | Рассказ преподавателя. Понятия Застойный период – название брежневской эпохи, в которой происходило падение темпов экономического развития, утвердился консервативный курс в политике. Номенклатура – партийно-государственная элита; высшая группа руководящих работников, занимающая привилегированное положение; социальная прослойка, сформированная парторганами и стоящая над обществом. Демагогия – неисполненные обещания. «Магнитофонная революция» - не признаваемые официально записи песен (записанные на магнитофонную ленту песни В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы). Доктрина Брежнева – политика ограниченного суверенитета в отношении стран ОВД – право СССР на помощь этим странам в случае возникновения там угрозы социализму. Внутренняя политика. Главой правительства был назначен А.Н. Косыгин Часть новых руководителей, в том числе А.Н. Косыгин и секретарь ЦК партии Ю.В. Андропов, считали необходимым дальнейшее развитие страны, опираясь на решения XX съезда партии. Начался отход от курса десталинизации. Вновь была ужесточена цензура. В октябре 1977 г. внеочередная сессия Верховного Совета СССР приняла новую Конституцию. Экономика. Экономическая реформа 1965 г., называемая иногда «косыгинская реформа» Главная цель реформы заключалась в повышении эффективности работы народного хозяйства, ускорении темпов его роста. Экономическая реформа, будучи непоследовательной уже на этапе замысла, не была осуществлена должным образом. Всё же советская экономика добилась очевидных успехов. Уровень жизни граждан СССР неуклонно повышался. При этом, однако, темпы роста благосостояния постепенно отставали от растущих запросов населения. Например, в сфере услуг. Внешняя политика. Советское руководство в области международных отношений и внешней политики последовательно придерживалось решения трех важнейших задач: 1. Устранение угрозы распада социалистического лагеря и его тесное сплочение в политическом, экономическом и военном отношении. 2. Поддержка коммунистических, национально-освободительных и просоветских движений и режимов. 3. Нормализация отношений между Востоком и Западом, получившая название «разрядка международной напряженности». В начале 1970-х гг. советское руководство выдвинуло программу мира. Основными дипломатическими компонентами «разрядки» были: – подписанные в 1970 г. договора между СССР и ФРГ о нормализации отношений; – заключение в 1971 г. четырехстороннего соглашения по Западному Берлину; – улучшение взаимоотношений между СССР и США. Успешное проведение в 1972–1975 гг. многоэтапного Европейского совещания по безопасности и сотрудничеству. В конце 1970-х – начале 1980-х гг. разрядка сменилась новым обострением международных отношений и конфронтацией. Ввод в декабре 1979 г. советских войск в Афганистан. Размещение в Европе нового поколения советских и американских ракет среднего радиуса действия, выдвижением США стратегической оборонной инициативы (СОИ, или программы «звездных войн»). Культура и Наука Духовная жизнь во второй половине 60-х – начале 80-х годов характеризовалась сложными, противоречивыми процессами. В 60 – 80-е годы была значительно укреплена материальная база культуры. Выросло число общеобразовательных школ и ПТУ, библиотек. Обозначилось противостояние двух культур: культуры официальной и раскрепощенной. С середины 70-х годов была введена система государственных заказов, прежде всего, в кинематографе. Успешно развивается наука. Заметных успехов добились советские математики, физики, химики и др. Успехи были достигнуты в исследовании космоса. Высокого уровня развития достигли советская архитектура и искусство монументальной пропаганды. Расширилось международное сотрудничество Советского Союза в сфере культуры. К середине 80-х годов СССР наладил культурные связи со 120 странами. | (П: Уметь добывать новые знания, оформлять их в письменной форме.) |
5. | Закрепление. Преподаватель предоставляет задания для самостоятельной работы обучающихся и создает ситуацию, когда обучающиеся могут проверить и оценить полученные знания и умения, а также осуществить контроль своей деятельности. 3 минуты. | Организация преподавателем устной беседы по пройденному материалу. Задаёт вопросы предлагает высказать своё мнение. Вопрос №1 На что делалась ставка Косыгинской реформы 1965 года? Ответ: Ставка делалась на совершенствование хозяйственного механизма и экономическое стимулирование работников. Вопрос №2 Каковы были результаты Косыгинской реформы? Ответ: За годы 8 пятилетки (1966-1970) объём производства вырос в 1,5 раза. В 1970-х годах темпы промышленного производства замедлились. Вопрос №3 Как отразилась советская экономика на уровне жизни граждан СССР? Ответ: Советская экономика добилась очевидных успехов. Уровень жизни граждан СССР неуклонно повышался. При этом, однако, темпы роста благосостояния постепенно отставали от растущих запросов населения. Например, в сфере услуг. | Ищут информацию в конспекте, учебнике, высказывают свои мысли. (П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя опорный конспект, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. К: Уметь слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). |
6. | Домашнее задание, инструктаж по выполнению. 1 минута. | Объяснение домашнего задания. История. История России. 1945 год-начало 21 века: учебник/ В.Р. Мединский, А.В. Торкунов; Минпросвещения России. -Москва: Образовательно-издательский центр «Академия»,2024. §12, прочитать, ответить на вопросы, выполнить задания в конце параграфа. | Записывают домашнее задание К: Уметь слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). |
7. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Подведение итогов. 3 минуты. | Преподаватель обсуждает достижения результата, комментирует оценки за урок. Побуждает оценить свою деятельность на уроке (Приложение 2). | Студенты занимаются рефлексией. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают преподавателю. (П: Умение анализировать результаты своей деятельности. Р: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.) |
Приложение 1
Организация преподавателем проверки знаний предыдущего занятия в виде работы с источником.
Задание. Прочитайте отрывок из воспоминаний Н. Хрущёва. Выполните задания и ответьте на вопросы.
«Чтобы как-то смягчить обстановку, я предложил членам советского руководства: «Сходим, товарищи, в большой театр. Сейчас в мире напряжённая обстановка, а мы появимся в театре. Наш народ и иностранцы будут видеть, и это станет действовать успокаивающе. Если Хрущёв и другие лидеры сидят в театре в такое время, то можно спокойно спать». Но сами то мы очень тогда беспокоились. Не требуется большого ума, чтобы начать войну. Мы не хотели войны, не хотели сами иметь жертвы и не хотели наносить потери Америке. А если начнётся война? Тогда, как говорится, попал в драку, не жалей волос. Поэтому я тогда одну самую тревожную ночь провёл даже в Кремле».
#1053;азовите историческое событие, о котором идёт речь в отрывке. #1042; каком году оно произошло? #1053;азовите имя президента США, который принимал участие в данном историческом событии?
#1055;одтвердите цитатами из текста, что руководство СССР не желало перерастания данного исторического события в войну.
Таблица оценки урока студентами (рефлексия).
Приложение 2
№ | Вопрос | Ответ |
1 | На уроке я работал активно/пассивно | |
2 | Своей работой на уроке я доволен/не доволен | |
3 | Урок для меня показался коротким/длинным | |
4 | За урок я не устал/устал | |
5 | Мое настроение стало лучше/стало хуже | |
6 | Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен | |
7 | Домашнее задание мне кажется легким/трудным интересным/не интересным |
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Часть 1. Приветствие студентов, выяснение причин отсутствующих, готовность к уроку. (2 минуты.)
Часть 2. Сообщение темы, целей, плана урока. (2 минуты.)
Тема урока: СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов.
Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о внутренней и внешней политике СССР во второй половине 1960-х начале 1980-х годов.
План: 1. Понятия 2. Внутренняя политика. 3 Экономика. 4. Внешняя политика. 5. Культура и Наука.
Часть 3. Организация преподавателем проверки знаний предыдущего занятия в виде работы с источником.
Задание. Прочитайте отрывок из воспоминаний Н. Хрущёва. Выполните задания и ответьте на вопросы.
«Чтобы как-то смягчить обстановку, я предложил членам советского руководства: «Сходим, товарищи, в большой театр. Сейчас в мире напряжённая обстановка, а мы появимся в театре. Наш народ и иностранцы будут видеть, и это станет действовать успокаивающе. Если Хрущёв и другие лидеры сидят в театре в такое время, то можно спокойно спать». Но сами то мы очень тогда беспокоились. Не требуется большого ума, чтобы начать войну. Мы не хотели войны, не хотели сами иметь жертвы и не хотели наносить потери Америке. А если начнётся война? Тогда, как говорится, попал в драку, не жалей волос. Поэтому я тогда одну самую тревожную ночь провёл даже в Кремле».
#1053;азовите историческое событие, о котором идёт речь в отрывке. #1042; каком году оно произошло? #1053;азовите имя президента США, который принимал участие в данном историческом событии?
#1055;одтвердите цитатами из текста, что руководство СССР не желало перерастания данного исторического события в войну.
(Приложение 1). (6 минут.)
Часть 4. Рассказ преподавателя. Изложение новой темы с использованием презентации.
(23 минуты.)
Рассказ преподавателя.
Понятия
Застойный период – название брежневской эпохи, в которой происходило падение темпов экономического развития, утвердился консервативный курс в политике.
Консерватизм (от лат. conservо – охраняю, сохраняю) – политическое течение, отвергающее стремление к переменам.
Номенклатура – партийно-государственная элита; высшая группа руководящих работников, занимающая привилегированное положение; социальная прослойка, сформированная парторганами и стоящая над обществом.
Демагогия – неисполненные обещания.
Коррупция – подкуп и продажность должностных лиц.
«Теневая экономика» - подпольная, незаконная; криминальный бизнес.
Диссиденты – инакомыслящие, стоящие в оппозиции к существующему режиму.
«Самиздат» - бесцензурная печать.
«Магнитофонная революция» - не признаваемые официально записи песен (записанные на магнитофонную ленту песни В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы).
Доктрина Брежнева – политика ограниченного суверенитета в отношении стран ОВД – право СССР на помощь этим странам в случае возникновения там угрозы социализму.
Внутренняя политика.
Главой правительства был назначен А.Н. Косыгин
Часть новых руководителей, в том числе А.Н. Косыгин и секретарь ЦК партии Ю.В. Андропов, считали необходимым дальнейшее развитие страны, опираясь на решения XX съезда партии. Начался отход от курса десталинизации.
Вновь была ужесточена цензура.
В октябре 1977 г. внеочередная сессия Верховного Совета СССР приняла новую Конституцию.
Экономика.
Экономическая реформа 1965 г., называемая иногда «косыгинская реформа»
Главная цель реформы заключалась в повышении эффективности работы народного хозяйства, ускорении темпов его роста. Экономическая реформа, будучи непоследовательной уже на этапе замысла, не была осуществлена должным образом. Всё же советская экономика добилась очевидных успехов. Уровень жизни граждан СССР неуклонно повышался. При этом, однако, темпы роста благосостояния постепенно отставали от растущих запросов населения. Например, в сфере услуг.
Внешняя политика.
Советское руководство в области международных отношений и внешней политики последовательно придерживалось решения трех важнейших задач:
1. Устранение угрозы распада социалистического лагеря и его тесное сплочение в политическом, экономическом и военном отношении.
2. Поддержка коммунистических, национально-освободительных и просоветских движений и режимов.
3. Нормализация отношений между Востоком и Западом, получившая название «разрядка международной напряженности».
В начале 1970-х гг. советское руководство выдвинуло программу мира. Основными дипломатическими компонентами «разрядки» были:
– подписанные в 1970 г. договора между СССР и ФРГ о нормализации отношений;
– заключение в 1971 г. четырехстороннего соглашения по Западному Берлину;
– улучшение взаимоотношений между СССР и США. Успешное проведение в 1972–1975 гг. многоэтапного Европейского совещания по безопасности и сотрудничеству.
В конце 1970-х – начале 1980-х гг. разрядка сменилась новым обострением международных отношений и конфронтацией.
Ввод в декабре 1979 г. советских войск в Афганистан. Размещение в Европе нового поколения советских и американских ракет среднего радиуса действия, выдвижением США стратегической оборонной инициативы (СОИ, или программы «звездных войн»).
Культура и Наука
Духовная жизнь во второй половине 60-х – начале 80-х годов характеризовалась сложными, противоречивыми процессами.
В 60 – 80-е годы была значительно укреплена материальная база культуры. Выросло число общеобразовательных школ и ПТУ, библиотек.
Обозначилось противостояние двух культур: культуры официальной и раскрепощенной.
С середины 70-х годов была введена система государственных заказов, прежде всего, в кинематографе. Успешно развивается наука. Заметных успехов добились советские математики, физики, химики и др. Успехи были достигнуты в исследовании космоса.
Высокого уровня развития достигли советская архитектура и искусство монументальной пропаганды.
Расширилось международное сотрудничество Советского Союза в сфере культуры. К середине 80-х годов СССР наладил культурные связи со 120 странами.
Часть 5. Закрепление.
Организация преподавателем устной беседы по пройденному материалу. Задаёт вопросы предлагает высказать своё мнение.
Вопрос №1 На что делалась ставка Косыгинской реформы 1965 года? Ответ: Ставка делалась на совершенствование хозяйственного механизма и экономическое стимулирование работников.
Вопрос №2 Каковы были результаты Косыгинской реформы? Ответ: За годы 8 пятилетки (1966-1970) объём производства вырос в 1,5 раза. В 1970-х годах темпы промышленного производства замедлились.
Вопрос №3 Как отразилась советская экономика на уровне жизни граждан СССР?
Ответ: Советская экономика добилась очевидных успехов. Уровень жизни граждан СССР неуклонно повышался. При этом, однако, темпы роста благосостояния постепенно отставали от растущих запросов населения. Например, в сфере услуг.
(3 минуты)
Часть 6. Объяснение домашнего задания. (1минута)
История. История России. 1945 год-начало 21 века: учебник/ В.Р. Мединский, А.В. Торкунов; Минпросвещения России. -Москва: Образовательно-издательский центр «Академия»,2024. §12, прочитать, ответить на вопросы, выполнить задания в конце параграфа.
Часть 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Подведение итогов. Преподаватель обсуждает достижения результата, комментирует оценки за урок. Побуждает оценить свою деятельность на уроке (Приложение 2).
(3минуты).
Раздатка:
Задание. Прочитайте отрывок из воспоминаний Н. Хрущёва. Выполните задания и ответьте на вопросы.
«Чтобы как-то смягчить обстановку, я предложил членам советского руководства: «Сходим, товарищи, в большой театр. Сейчас в мире напряжённая обстановка, а мы появимся в театре. Наш народ и иностранцы будут видеть, и это станет действовать успокаивающе. Если Хрущёв и другие лидеры сидят в театре в такое время, то можно спокойно спать». Но сами то мы очень тогда беспокоились. Не требуется большого ума, чтобы начать войну. Мы не хотели войны, не хотели сами иметь жертвы и не хотели наносить потери Америке. А если начнётся война? Тогда, как говорится, попал в драку, не жалей волос. Поэтому я тогда одну самую тревожную ночь провёл даже в Кремле».
#1053;азовите историческое событие, о котором идёт речь в отрывке. #1042; каком году оно произошло? #1053;азовите имя президента США, который принимал участие в данном историческом событии?
#1055;одтвердите цитатами из текста, что руководство СССР не желало перерастания данного исторического события в войну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия «Индустриализация в СССР в 1920-1930-е гг.»
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования вводят новое для системы образования понятие: компетентность – новое качество субъекта деятельности, проявл...

Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум» предполагает минимум теоретических занятий, а основное количество...

Методическая разработка учебного занятия по ОГСЭ. 4 История, тема «Крушение СССР: историко-правовая оценка»
Методическая разработка учебного занятия “Крушение СССР: историко – правовая оценка” по УД ОГСЭ.4 История составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...

Методическая разработка учебного занятия по предмету "ПОПД" по теме "Трудовой договор и порядок его заключения" модульная технология
В методической разработке представлен план занятия, подробное описание этапов занятия. Методические и учебные материалы....
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...
Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация
Тема урока: Социальная стратификация.Тип урока: урок изучения нового материалаФорма урока: Комбинированный урокЦель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о способах взаимодей...
Лекция по истории России 2 курс "Россия во второй половине 1980-х начале 1990-х годов. Перестройка в СССР (1985-1991)"
Цель: формирование понимания сущности «перестройка» (понятие, причины, особенности, основные этапы и их содержание) и ее последствий для истории современной России.Задачи: обобщить и...