проект в старшей группе с родителями "елочка"
проект

Алина С.

Паспорт совместного проекта

 

Тема проекта

«Ёлочка – зеленая иголочка»

Раздел программы

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Вид проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой, детско-родительский

Возраст детей

5–6 лет (старшая группа)

Актуальность проекта

Новогодняя ёлка — любимый символ праздника, но современные дети часто воспринимают её лишь как украшение, забывая о её природном происхождении. Проект «Ёлочка-зелёная иголочка» помогает сформировать у детей целостное представление о хвойных деревьях, их роли в природе и культуре, а также экологическое сознание.

 

Особое значение проект имеет для взаимодействия семьи и детского сада. Совместная деятельность родителей и детей способствует укреплению эмоциональных связей, повышению педагогической компетентности взрослых и созданию единого образовательного пространства.

 

Таким образом, проект актуален для развития познавательной активности детей, экологического воспитания и укрепления детско-родительских отношений.

Цель проекта

Формирование у детей познавательного интереса и творческой активности посредством изучения хвойных деревьев (на примере ёлки), совместного творчества с родителями и воспитания бережного отношения к природе.

Проблемный вопрос

Почему ёлка стала новогодним символом и что мы знаем об этом дереве?

Задачи проекта

для детей:

Изучить особенности строения ели: хвоя, шишки, форма дерева;

Развивать у детей наблюдательность и способность к исследовательской деятельности;

Выразить понимание темы в творческих работах и поделках.

для родителей:

Расширить представление о значении семейного участия в образовательном процессе;

Активизировать совместную творческую деятельность детей и родителей;

Содействовать воспитательной работе через взаимодействие семьи и педагогов.

для воспитателей:

Организовать и реализовать совместную исследовательскую и творческую деятельность детей и родителей;

Использовать информационно-коммуникационные технологии для фиксации, обработки и презентации результатов проекта;

Укреплять партнёрские взаимодействия с семьями воспитанников, активно вовлекая их в образовательный процесс и жизнь группы.

Ресурсы проекта

информационные:

статьи, детские энциклопедии, презентации о хвойных растениях.

человеческие:

воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

финансовые:

минимальные затраты — приобретение материалов по желанию родителей и необходимости

материально-технические:

бумага, клей, карандаши, пластилин, природные материалы, компьютер, проектор, фотоаппарат.

Продукт проекта

Презентация «Ёлочка-иголочка», включающая фотографии и видеоматериалы о ходе проекта;

Выставка поделок и творческих работ, выполненных совместно детьми и их семьями;

Итоговый отчёт с презентацией, представленный на родительском собрании.

Сроки реализации

Краткосрочный: 2 недели (15.12.2025-29.12.2025)

Практическая

значимость                       проекта (эффект или продукт)

для детей:

углубление знаний о природе, развитие речи, мышления, творческих способностей и мотивации к познавательной деятельности.

для родителей:

укрепление эмоциональной связи с ребёнком и активное участие в его образовательном процессе.

для воспитателей:

расширение методического опыта и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные

воспитателем

Материально-техническое и дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

15.12.2025

Проведение вводной беседы с детьми на тему: «Вспомним елочку»

иллюстрации ели, слайды, презентация.

недостаточная активность и вовлечённость детей.

выявлены исходные знания детей и определены пробелы в представлениях по теме.

16.12.2025

Опрос родителей по теме «Досуг с ребенком»

анкеты в бумажном и электронном формате, ноутбук, доступ к интернету.

низкая активность родителей во время опроса.

собрана информация о степени участия родителей в совместной деятельности с детьми.

17.12.2025

Просмотр познавательного видеоматериала «Хвойные друзья»

экран, проектор, видеоролик или интерактивная презентация.

технические неполадки во время демонстрации.

повышение интереса детей к теме, расширение знаний о природе и значении хвойных деревьев.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

 

 

Дата

Место в

режиме дня

 

Мероприятия

Участники

образовательного процесса, участвующие в

мероприятии

Промежуточные результаты

18.12.2025

Утро ООД

Рисование нетрадиционной техникой «Моя елочка»

Воспитатель, дети

Развитие мелкой моторики, формирование образного мышления, развитие творческого воображения

19.12.2025

Вечер (дома)

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление поделки «Зимний пейзаж»

Родители, дети

Создание уникальных творческих работ для выставки

22.12.2025

Прогулка

Проведение наблюдения за хвойными деревьями на территории детского сада и сбор природных материалов для творчества. Проведение подвижных игр: «Мороз – красный нос», «Два мороза»

Воспитатель, дети

Уточнение знаний о строении деревьев, развитие наблюдательности, укрепление здоровья и физического развития

23.12.2025

Утро (утренний круг)

Беседа с показом иллюстраций «Интересные факты о елочке», загадки

Воспитатель, дети

Закрепление знаний, развитие речи и логического мышления

 

24.12.2025

Вечер (вечерний круг и дома)

Проведение игры «Живая елка» (наряжаем детей как елочку)

Воспитатель, дети, родители

Развитие творческого мышления и воображение, закрепление навыков сотрудничества

25.12.2025

Утро ООД

Проведение занятия по окружающему миру «Героиня нового года!»

Воспитатель, дети

Закрепление знаний, развитие речи и логического мышления

25.12.2025

Вечер

Совместное составление презентации с фото-и видеоотчётом о ходе проекта

Воспитатель, родители, дети

Подготовка мультимедийного продукта, развитие ИКТ-навыков у детей

26.12.2025

Утро ООД

Проведение занятия по аппликации «Лес зимой»

Воспитатель, дети

Развитие мелкой моторики, формирование образного мышления, развитие творческого воображения

Заключительный этап:

 

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

эффективности

реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение

педагогического опыта

29.12.2025

Презентация проекта и выставка семейных поделок на собрании

Анкетирование родителей, наблюдение за вовлечённостью детей и родителей, обсуждение проекта

Высокий уровень активности, интереса и знаний у детей; вовлечённость родителей

Подготовка методического отчёта; разработка рекомендаций по организации подобных проектов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_roditeli_i_deti_elka.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

«Ёлочка – зеленая иголочка»

Раздел программы

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Вид проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой, детско-родительский

Возраст детей

5–6 лет (старшая группа)

Актуальность проекта

Новогодняя ёлка — любимый символ праздника, но современные дети часто воспринимают её лишь как украшение, забывая о её природном происхождении. Проект «Ёлочка-зелёная иголочка» помогает сформировать у детей целостное представление о хвойных деревьях, их роли в природе и культуре, а также экологическое сознание.

Особое значение проект имеет для взаимодействия семьи и детского сада. Совместная деятельность родителей и детей способствует укреплению эмоциональных связей, повышению педагогической компетентности взрослых и созданию единого образовательного пространства.

Таким образом, проект актуален для развития познавательной активности детей, экологического воспитания и укрепления детско-родительских отношений.

Цель проекта

Формирование у детей познавательного интереса и творческой активности посредством изучения хвойных деревьев (на примере ёлки), совместного творчества с родителями и воспитания бережного отношения к природе.

Проблемный вопрос

Почему ёлка стала новогодним символом и что мы знаем об этом дереве?

Задачи проекта

для детей:

Изучить особенности строения ели: хвоя, шишки, форма дерева;

Развивать у детей наблюдательность и способность к исследовательской деятельности;

Выразить понимание темы в творческих работах и поделках.

для родителей:

Расширить представление о значении семейного участия в образовательном процессе;

Активизировать совместную творческую деятельность детей и родителей;

Содействовать воспитательной работе через взаимодействие семьи и педагогов.

для воспитателей:

Организовать и реализовать совместную исследовательскую и творческую деятельность детей и родителей;

Использовать информационно-коммуникационные технологии для фиксации, обработки и презентации результатов проекта;

Укреплять партнёрские взаимодействия с семьями воспитанников, активно вовлекая их в образовательный процесс и жизнь группы.

Ресурсы проекта

информационные:

статьи, детские энциклопедии, презентации о хвойных растениях.

человеческие:

воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

финансовые:

минимальные затраты — приобретение материалов по желанию родителей и необходимости

материально-технические:

бумага, клей, карандаши, пластилин, природные материалы, компьютер, проектор, фотоаппарат.

Продукт проекта

Презентация «Ёлочка-иголочка», включающая фотографии и видеоматериалы о ходе проекта;

Выставка поделок и творческих работ, выполненных совместно детьми и их семьями;

Итоговый отчёт с презентацией, представленный на родительском собрании.

Сроки реализации

Краткосрочный: 2 недели ()

Практическая

значимость проекта (эффект или продукт)

для детей:

углубление знаний о природе, развитие речи, мышления, творческих способностей и мотивации к познавательной деятельности.

для родителей:

укрепление эмоциональной связи с ребёнком и активное участие в его образовательном процессе.

для воспитателей:

расширение методического опыта и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные

воспитателем

Материально-техническое и дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

Проведение вводной беседы с детьми на тему: «Вспомним елочку»

иллюстрации ели, слайды, презентация.

недостаточная активность и вовлечённость детей.

выявлены исходные знания детей и определены пробелы в представлениях по теме.

Опрос родителей по теме «Досуг с ребенком»

анкеты в бумажном и электронном формате, ноутбук, доступ к интернету.

низкая активность родителей во время опроса.

собрана информация о степени участия родителей в совместной деятельности с детьми.

Просмотр познавательного видеоматериала «Хвойные друзья»

экран, проектор, видеоролик или интерактивная презентация.

технические неполадки во время демонстрации.

повышение интереса детей к теме, расширение знаний о природе и значении хвойных деревьев.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного процесса, участвующие в

мероприятии

Промежуточные результаты

Утро ООД

Рисование нетрадиционной техникой «Моя елочка»

Воспитатель, дети

Развитие мелкой моторики, формирование образного мышления, развитие творческого воображения

Вечер (дома)

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление поделки «Зимний пейзаж»

Родители, дети

Создание уникальных творческих работ для выставки

Прогулка

Проведение наблюдения за хвойными деревьями на территории детского сада и сбор природных материалов для творчества. Проведение подвижных игр: «Мороз – красный нос», «Два мороза»

Воспитатель, дети

Уточнение знаний о строении деревьев, развитие наблюдательности, укрепление здоровья и физического развития

Утро (утренний круг)

Беседа с показом иллюстраций «Интересные факты о елочке», загадки

Воспитатель, дети

Закрепление знаний, развитие речи и логического мышления

Вечер (вечерний круг и дома)

Проведение игры «Живая елка» (наряжаем детей как елочку)

Воспитатель, дети, родители

Развитие творческого мышления и воображение, закрепление навыков сотрудничества

Утро ООД

Проведение занятия по окружающему миру «Героиня нового года!»

Воспитатель, дети

Закрепление знаний, развитие речи и логического мышления

Вечер

Совместное составление презентации с фото-и видеоотчётом о ходе проекта

Воспитатель, родители, дети

Подготовка мультимедийного продукта, развитие ИКТ-навыков у детей

Утро ООД

Проведение занятия по аппликации «Лес зимой»

Воспитатель, дети

Развитие мелкой моторики, формирование образного мышления, развитие творческого воображения

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

эффективности

реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение

педагогического опыта

Презентация проекта и выставка семейных поделок на собрании

Анкетирование родителей, наблюдение за вовлечённостью детей и родителей, обсуждение проекта

Высокий уровень активности, интереса и знаний у детей; вовлечённость родителей

Подготовка методического отчёта; разработка рекомендаций по организации подобных проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)

Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)...

Исследовательский проект «Водные ресурсы земли» старшая группа

Исследовательский проект «Водные ресурсы земли»...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНИН - ПАТРИОТ РОССИИ»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм &nda...

Проект в старшей группе по противопожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"

Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по проиивопожарной безопасности....

проект в старшей группе "Фруктики"

название проекта : ФруктикиТип проекта. ИсследовательскийВид проекта. Групповой.Участники. Дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители.Продолжительность.ДолгосрочныйЦель: вырастить растения из косточек...

проект в старшей группе "Каша - здоровье наше"

название проекта : Каша - здоровье нашеЦель: изучить полезные свойства кашиЗадачи: - воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;- познакомить детей с крупами, из которых г...

Проект в старшей группе "Осенняя пора"

Расширить представления детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев, иметь представление о смене времён года.С приходом осени, в природе всё изменилось: и погода и цвет листьев на деревья...