Визитная карточка проекта «Любовь, доброта, сострадание и милосердие»
проект
Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому наша задача – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба и человечность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка проекта «Любовь, доброта, сострадание и милосердие»
Информация об авторах проекта | |||
ФИО | Горчакова Наталья Владимировна | ||
Город, область | г. Муром, Владимирская область | ||
Школа | МБОУ СОШ №3 | ||
Класс | 4 | ||
Информация о проекте | |||
Название проекта | «Любовь, доброта, сострадание и милосердие» | ||
Девиз, слоган, цитата | «Люби ближнего, как самого себя» | ||
Тип проекта | Информационно-исследовательский | ||
Проблема исследования | Проблема жестокосердия в современном обществе, нахватает милосердия и сострадания | ||
Проект к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» | Цель проекта – воспитание у школьников милосердия и сострадания, человечности. Задачи проекта: - помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие» и сострадание; - способствовать развитию нравственных качеств учащихся; - научить понимать христианское значение слова «ближний»; - научить учащихся осознанно воспринимать притчи; - осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, ветеранам; - изучить историю милосердия и добротоделания на Руси; - обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде. | ||
Краткая аннотация | Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому наша задача – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба и человечность. Конечный продукт – газета на тему: «Милосердие и сострадание спасёт мир!», презентация «Сострадание и милосердие». | ||
Предметная область | Основы православной культуры | ||
Межпредметные связи | Литература, окружающий мир, ИЗО, ИКТ, музыка, история, живопись | ||
Возраст учеников | 4 класс | ||
Приблизительная продолжительность проекта | Краткосрочный | ||
Основа проекта | |||
Образовательные стандарты | - развитие навыков самовыражения в стихах, прозе, рисунке; - развитие творческих способностей; - целенаправленная и мотивированная активность обучающихся, направленная на овладение учебной деятельностью. | ||
Планируемые результаты обучения | Личностные результаты: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать; Метапредметные результаты - регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, планируют свои действия; - познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации; - коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими; Предметные результаты: - изучат историю родного края, обычаи, традиции и духовную культуру своего народа; - научатся осознанно воспринимать притчи. | ||
Вопросы, направляющие проект | |||
Основополагающий вопрос | Что значит быть милосердным сегодня? | ||
Проблемные вопросы учебной темы | Как можно учиться совершать дела милосердия дома, на улице, в школе, в обществе? Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди? Что можем сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни? | ||
Частные вопросы учебной темы | Что означает понятие «милосердие»? Что значит «Возлюби ближнего как самого себя?» Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать принцип «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?»? - Как мы должны относиться к людям, попавшим в беду? - Что такое проявление милости к себе? - Что такое милостыня? - Кто они сёстры милосердия? - Что представляет собой благотворительность и милосердие сегодня? | ||
Сведения о проекте | |||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | - умение выражать свои мысли в устной и письменной речи; - умение рисовать и оформлять свою работу; - навык работы на компьютере; - навык использования Интернет-ресурсов; - умение проявлять актерское мастерство. | ||
Учебные мероприятия | Подготовительный этап 1. Вводная беседа. Презентация проекта (вводная презентация учителя). 2. Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов. 3. Формирование групп и выбор темы исследования. 4. Составление плана проведения проекта. 5. Подбор ресурсов для проекта (вырезки из газет и журналов, энциклопедии, подбор научной литературы, статьи в Интернет). Рабочий этап Практический этап: 1. Совместное планирование проекта: цели, график работы, определение системы оценивания работ. 2. Анализ имеющейся информации. Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках). 3. Выполнение плана работы (самостоятельная работа в группах). 4. Консультирование и наблюдение за деятельностью учащихся. 5. Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде презентации. 6. Оценивание работы каждого учащегося в группе. По группам: 1. Планирование деятельности каждой группы и каждого участника группы. 2. Распределение обязанностей. 3. Обсуждение индивидуальной работы каждого. 4. Еженедельное проведение промежуточного отчёта по каждой группе с подведением итогов, определения вклада каждого участника группы. 5. Подготовка материалов к итоговому занятию. Итоговый этап 1. Выступление учащихся на уроке с презентацией каждой группы. - «Чему я научился в ходе проекта?» 2. Выбор лучших работ. 3. Презентация проекта на школьной научно - исследовательской конференции «Я – исследователь». I этап - вводный урок, стартовая презентация; - что значит быть милосердным человеком; - притча о «Добром самарянине»; II этап - святые как пример милосердия и сострадания к ближнему - история возникновения общины сестёр милосердия; - милосердие в литературе; III этап - благотворительность и милосердие сегодня - оформление газеты - «Чему я научился в ходе проекта?» | ||
Продукты проектной деятельности детей | Газета на тему «Милосердие и сострадание спасёт мир!» Презентация «Милосердие и сострадание» | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |||
Оборудование | Компьютер, проектор, принтер, сканер, доступ к интернету | ||
Программное обеспечение | Программы обработки изображений, текстовые редакторы | ||
Материалы на печатной основе | Журналы, словари, книги, энциклопедии | ||
Информационные источники | Сайты: «Школа радости», «Радость моя», «Светочъ» и т.д. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
моя визитная карточка
мои достижения в работе...
Методическая разработка урока по теме «Применение визитных карточек»
Цель урока:Развитие профессиональной компетенции в вопросе оформления и применения визитных карточек при подготовке секретарей-референтов....

Сценарий визитной карточки или конкурса туристической песни на туристическом слете.
Веселое и занимательное выступление для творчиских и спортивных детей....

Визитная Карточка Великобритании
Познакомить учащихся 8–10 классов с достопримечательностями, брендами, традициями Великобритании, узнать имена знаменитых людей этой страны. Воспитывать толерантность и уважение к людям, живущим в Вел...
Визитная карточка "Красна девица"
Материал к визитной карточке конкурса "Красна девица"...

Визитная карточка проекта «Пасха – Светлое Христово Воскресение»
Пасха Христова – это главный праздник христиан. Это победа жизни над смертью, добра над злом, света над тьмой!Очень важно повышать интерес и прививать современным детям духовно-нравственны...

