Горчакова Наталья Владимировна

Сайт учителя Основ православной культуры и светской этики

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий в обучение, развитие творческих способностей учащихся,новые педагогические технологии

Увлечения: чтение книг, вождение автомобиля, путешествия, посещение музеев, кулинария

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: город Муром

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorchakova-natalya-vladimirovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

Главные цели школьного обучения - воспитание свободного и ответственного гражданина России, который на любом жизненном поприще, владея любой профессией, будет стремиться делать добро, служить добру.

О себе

Эссе

                                     

В детстве, как и все мальчишки и девчонки я задумывалась над вопросом, а кем же я стану, когда вырасту? И не могу сказать, что у меня был однозначный ответ на этот непростой вопрос. Кем я только не хотела быть и врачом, и воспитателем, и психологом... И даже представить себе не могла, что буду учителем, да ещё и такого значимого на сегодняшний момент для нашего общества предмета как Основы православной культуры. К этому я пришла наверно не случайно.

Первое высшее образование – специалист по социальной работе, я выбирала исходя, наверное, из состояния души. Ведь у каждого человека есть предрасположенность к определенному виду деятельности. Главные ценности социальной работы – это любовь к ближнему, сочувствие, сопереживание, желание помочь и пожертвовать и т.д. Но как-то не сложилось найти работу по специальности. И я решила продолжить своё обучение.  С детства я интересовалась вопросами веры и религии. Да и вообще каждый человек – верующий.  Нельзя прожить, ни во что не веря. И как что-то у нас не складывается и не получается мы начинаем взывать к Богу. В социальной работе я нашла связь с религией. Ведь истоки самой социальной работы как области практической  социальной деятельности лежат в русле религиозного подвижничества и религиозной морали.  Помощь ближнему во всех религиях считается добродетелью, храмы и монастыри  - это центры благотворительности. Церковные приходы помогают сиротам, беспомощным старикам, инвалидам. Так я и выбрала себе вторую специальность.

Было очень трудно. Маленький ребёнок, семья. Были моменты, когда я хотела все бросить. Но... Вот и настал тот долгожданный момент – вручение дипломов.

Наверное – это была судьба, что я пришла в школу. Конечно первое мое впечатление, которое я получила, было разочарование.

Помню свой первый урок, а потом и ещё пять подряд. Ведь в первый учебный день я пришла подготовленная к уроку по учебнику для вузов. Конечно, было трудно. Моя специальность «Религиоведение» - это дисциплина для вуза, то есть для другой ступени образования. Но постепенно я начала заниматься самообразованием.  Была большая помощь и от коллег. Все относились к ошибкам с пониманием и терпением.

Первый год работы в школе в действительности пролетел для меня незаметно. Несмотря на бессонные ночи, потраченные на подготовку к урокам.

Знание  родной  русской  культуры  необходимо каждому  школьнику  российской  школы.  Как    отмечал  И.А.Ильин,  человек должен  научиться  воспринимать  Родину  «сердцем,  видеть  любовию  ее драгоценную самобытность и ее во всей вселенской истории неповторимое своеобразие  …». 

Показать  духовные  истоки  православной  культуры, дать  знания  о  наиболее  выдающихся  исторических  событиях, явлениях, памятниках и деятелях культуры православной  России, способствовать  формированию  духовно-нравственных,  гражданско-патриотических  качеств  учащихся – это основные задачи, на которые направлен курс «Основы православной культуры».

Разговор с детьми на серьезные темы необходим,- но начинать его надо не с примеров должного поведения, а со свободного знакомства с тем или иным теоретическим понятием, с разговора о нем. Только потом можно это понятие укоренять в истории, то есть приводить примеры того, как эти вопросы решали наши предшественники, что они для них значили, устанавливать причинно-следственные связи. После этого мы уже невольно чувствуем себя их преемниками, и на наших плечах оказывается нравственный груз истории.

На каждом уроке стараюсь объяснять детям, что культура семьи, города, народа, всех людей мира зависит от личных усилий каждого отдельного человека.

Духовной личностью не рождаются, а становятся в результате определенного жизненного пути. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Библия

2. Закон Божий для семьи и школы со многими иллюстрациями. Сост. прот. Серафим Слободской. Различные издания.

3. Янушкявичюс Р., Янушкявичене О. Основы нравственности. Учебное пособие для школьников и студентов. - М.: ПРО-ПРЕСС, 2000. - 456 с.

4.Я иду на урок в начальную школу. Основы православной культуры. Книга для учителя. - М.: Первое сентября, 2001. - 256 с.

5.Вертьянов С. Происхождение жизни: факты, гипотезы, доказательства. Очерк естествознания. М., Свято-Троице Сергиева Лавра, 2003.

6.Журнал "Покров"

7.Сурова Л.В. Мироведение. Клин, Христианская жизнь, 2004.

8. Владимиров Артемий, священник. «Учебник жизни». М., Издательство Православного Братства святителя Филарета, митрополита Московского. 1998.

9.Маслов Иоанн, схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 2000.

Моё портфолио

Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой -
Учительство и материнство.
Сначала души пробуди,
Пусть жажда к знанью в них проснется,
Потом питомцев поведи
К прозрачно-чистому колодцу.
Живую воду из глубин
Ты черпать научи рукою,
Чтоб свой народ и край любить,
Мужать и хорошеть душою.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы