Метод проектов
статья

Горчакова Наталья Владимировна

Произошедшие в последние годы изменения в практике  отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьёзную квалификацию учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Метод проектов»

Произошедшие в последние годы изменения в практике  отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

Основоположником педагогического метода проектов считается Дж. Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог. Каждая страница, написанная рукой Дьюи, изучает пафос связи школы с жизнью, личным опытом ребёнка и коллективным опытом человеческого общества. Всё это – признаки школы, основной формой организации образовательного процесса в которой является проектная деятельность.

В1910 году профессором Коллингс была предложена первая классификация учебных проектов: «проектные игры», «экскурсионные проекты», «повествовательные проекты», «конструктивные проекты».

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьёзную квалификацию учителя.

Требования к учебному проекту:

1.Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Определяется вид продукта и форма презентации.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

То есть проект – это «пять П»

Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчёты и др.

Итак, подведём итоги проект – это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Проект – это особая философия образования. Она принята школой сегодняшнего дня, потому, что позволяет органично соединить несоединимое: ценностно-смысловые основы культуры  и процесс деятельной социализации.

Список использованной литературы

  1. Кучурин В.В., Козырев Ф.Н., Фирсова Н.В. Духовно-нравственное и религиозное образование в контексте новых образовательных стандартов: методическое пособие/В. В. Кучурин, Ф. Н. Козырев, Н.В. Фирсова; подобщ. Ред. В.В.Кучурина.- СПб.: ЛОИРО, 2011. – 120с.
  2. Леонтович А.В., Саввичев А.С.Исследовательская и проектная работа школьников. – 5-11 классы/Под ред.А.В. Леонтовича.- М.: ВАКО, 2014. – 160с. – (Современная школа: управление и воспитание).
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- 8-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2012. – 80с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ на занятиях по дисциплине Методика преподавания технологии (труда) с практикумом

Метод проектов - один из наиболее приближенных к реальной практике, позволяет формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом применения их в практиче...

Реализация метода проектов при курсовом и дипломном проектировании

Курсовой проект является связующим звеном между теоретическими занятиями и профессиональной практикой студентов, носит ярко выраженный межпредметный характер. Условия выполнения максимально приб...

Использование метода проектов на уроках специальных дисциплин

Презентация рассказывает об использовании метода проектов на уроках специальных дисциплин с  применением технологического модуля САПР CAD/CAM/ ADEM  для подготовки  обучающихся по профе...

Доклад на тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы"

Доклад учителя русского языка и литературы на тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы"...

метод проектов

Методический доклад на тему "Метод проектов", рассказывает о видах , типах, проектов, а также о продолжительности подготовки проектов....

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Семинар для педагогов «Метод проектов как один из методов обучения»

В работе представлен план -конспект семинара для педагогов, проведенного в рамках цикловой методической комиссии математических и естественно-научных дисциплин в колледже. В конспекте содержится весь ...