КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ. 03 Организация занятий по основным общеразвивающим программам дошкольного образования основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальн
методическая разработка
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности СПО 050144 Дошкольное образование и программы модуля ПМ. 03 Организация занятий по основным общеразвивающим программам дошкольного образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 03 Организация занятий по основным общеразвивающим программам дошкольного образования
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 050144 Дошкольное образование
2021г
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности СПО 050144 Дошкольное образование и программы модуля ПМ. 03 Организация занятий по основным общеразвивающим программам дошкольного образования
Разработчики:
ОБОУ СПО «Советский социально-аграрный техникум», преподаватель Н.В. Носова
ОБОУ СПО «Советский социально-аграрный техникум», преподаватель Н.И. Солодилова
Эксперты от работодателя:
_________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Содержание
Общие положения_____________________________________________4
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)_____________________________________________4
1.1.Комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций___________________________________________________4 – 7
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»_____________________7 – 9
2. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
2.2. Требования к портфолио_______________________________________10
2.3. Требования к курсовой работе (проекту)______________________11 – 14
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Задания для оценки освоения МДК 03.01_____________________14 – 15
3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 03.02______________16 - 23
3.3 Типовые задания для оценки освоения МДК 03.03______________24 – 26
3.3 Типовые задания для оценки освоения МДК 03.04______________26 – 31
4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике______________________________________31
4.1. Форма аттестационного листа_______________________________31 – 33
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)_________________________________________35 - 46
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Форма проведения экзамена: комбинированная.
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.
1.1 Профессиональные и общие компетенции.
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 1.
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК 3.1. Определять цели и задачи обучения в зависимости от вида занятия и с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников и планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | - Подбор целей и задач обучения с учетом вида занятия возрастных особенностей группы; - перечислить необходимые для развития детей условий среды; - составление планов конспектов занятий с детьми дошкольного возраста; - планирование образовательного процесса в области математики, развития речи, экологического воспитания у детей дошкольного возраста. |
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | - Организация познавательной деятельности детей (занятия, игры, игровые упражнения) и управление ею. - определение методов работы характернх для каждой части занятия; - подбор необходимых средств для проведения занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - формулирование цели и задач занятия в соответствии с программой воспитания и обучения. |
ПК 3.3 Определять и оценивать результаты обучения дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | - Проведение обследования: - математического развития детей, - экологического развития, - развития речи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. |
ПК 3.4 Анализировать занятия, принимать решения по коррекции целей, содержания, методов и средств обучения. | - Проведение анализа работы: - по математическому развитию детей, - по экологическому развитию детей, - по развитию речи; - проводить самоанализ и коррекцию результатов собственной деятельности; |
ПК 3.5 Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс образовательный процесс | - Правильное оформление конспектов занятий; - правильное оформление календарно-тематических планов; |
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | - Подбор необходимых средств для разработки методических материалов; - разработка и оформление методических материалов для каждой возрастной группы с учетом особенностей группы и детей. |
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду. | - Учет особенностей предметно-развивающей среды в группе в зависимости от возраста детей; - правильное планирование размещения оборудования в группе для создания предметно- развивающей среды. |
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - Проводить анализ деятельности воспитателя; - составление картотеки профессиональной литературы по заданной теме; - оценка образовательных технологий в области дошкольного образования. |
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | - Правильное оформление методических материалов (выступления на родительских собраниях, уголки для родителей, папки передвижки и т.д.) |
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | - Внедрение в практику новых образовательных технологий; - проведение исследований в проектной деятельности; - анализ полученных результатов после проведенных исследований. |
ОК.1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. | - Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности. - высокий уровень мотивации и готовности к педагогической деятельности; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - анализ ситуации на рынке труда; - участие в конкурсе профессионального мастерства. |
ОК.2 Организация собственной деятельности определение способов, контроль и оценка решения профессиональных задач. | - Обоснование планирования и осуществления педагогической деятельности, выбора и применения методов и способов решения педагогических задач; - использование в работе полученных ранее знаний и умений; |
ОК.3 Оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях. | -Прогнозирование последствий педагогической деятельности на основе анализа рисков; -самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; -способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях; -ответственность за свой труд. |
ОК.4 Осуществление поиска, анализ и оценка информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -Результативность поиска информации в различных источниках, выбор значимой информации на основе анализа содержания; - использование различных источников включая информационные. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Пользование компьютером, интернетом; - результативность использования интернет ресурсов для поиска информации; - оптимальный выбор различной информации с различных сайтов; - правильное хранение и передача накопленной информации в электронном виде. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг. | - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; - разрешение конфликтных ситуации; - проявление эмпатии в общении, и при сложных жизненных ситуациях; - правильное использование профессиональной лексики в общении с коллегами и работодателем. |
ОК.7 Постановка цели, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - Высокий уровень развития организаторских умений; -стабильное проявление ответственности за качество образовательного процесса(занятий, мероприятий). |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Проявление интереса к инновациям в области дошкольного образования; - планирование работы по самообразованию. |
ОК.9 Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; - стабильное проявление интереса к инновациям в области образования; - способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям. |
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. Определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
ПО 2. Составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
ПО 3. Организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
ПО 4. Организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п;
ПО 5. Организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
ПО 6. Организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
ПО 7. Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
ПО 8. Составления психолого-педагогической характеристики на ребенка;
ПО 9. Наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
ПО 10. Обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
ПО 11. Осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
ПО 12. Оформления документации.
Уметь:
У 1. Определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
У 2. Формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
У 3. Оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
У 4. Использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
У 5. Составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
У 6. Определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
У 7. Использовать ТСО в образовательном процессе;
У 8. Выразительно читать литературные тексты;
У 9. Петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
У 10. Осуществлять отбор средств диагностически для определения;
У 11. Результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики.
У 12. Анализировать занятия, наблюдения, экскурсии для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
У 13. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий.
Знать:
З 1. Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
З 2. Программу дошкольного образования;
З 3. Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях в соответствии с программой дошкольного образования;
З 4. Особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;
З 5. Приемы работы с одаренными детьми;
З 6. Способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
З 7. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
З 8. Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
З 9. Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;
З 10. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка; основы организации обучения дошкольников с учетом возрастных особенностей и вида занятий;
З 11. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений, виды документации, требования к ее оформлению.
2. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 2.
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах. | Дифференцированный зачет | Контроль выполнения практических занятий. Тестирование. Защита рефератов. |
МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. | Экзамен | Контроль выполнения практических занятий. Тестирование. Защита рефератов. |
МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников. | Экзамен | Контроль выполнения практических занятий. Тестирование. Защита рефератов. |
МДК 03.04 Теория и методика математического развития. | Дифференцированный зачет | Контроль выполнения практических занятий. Тестирование. Защита рефератов. |
Производственная практика | Зачет | |
ПМ | Экзамен (квалификационный) | |
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Задания для оценки освоения МДК
3.1.1 Задания для оценки освоения МДК 03.01
- Разработать задачи занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
- Проанализировать и решить педагогическую ситуацию:
Дети, обучаясь элементам письма, пишут аккуратно до первой помарки, которая на начальном этапе появляется незамедлительно. Старания хватает только на начало новой строчки. Как поддержать старание?
- Провести анализ видеофрагмента занятия в детском саду.
- Разработать планы индивидуальных занятий с детьми средней группы по различным разделам программы.
- Разработать планы индивидуальных занятий с детьми старшей группы по различным разделам программы.
- Подбор дидактического материала для реализации темы занятия в средней группе «Наша родина - Россия».
- Сформулировать задачи обучения, воспитания и развития личности ребенка на занятии в старшей группе ДОУ на тему: «Добро и зло» в соответствии с поставленными целями:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых.
- Составить план психолого- педагогической характеристики ребенка.
- Подобрать и обосновать диагностическую методику для определения уровня умственного развития ребенка дошкольного возраста (С использованием представленной методической литературы).
- Проведение диагностики результатов обучения дошкольников на занятиях в подготовительной группе. (С использованием представленной методической литературы).
- Продемонстрировать тестовую диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе. (С использованием представленной методической литературы).
- Подобрать диагностическую методику для определения уровня обученности детей разных возрастных групп. (С использованием представленной методической литературы).
- Разработать программу работы с одаренными детьми ДОУ в соответствии с ФГОС.
- Разработать консультации для родителей по развитию творческих способностей ребенка( тема по выбору студента).
- Составить план работы с родителями по развитию творческих способностей детей в домашних условиях (тема по выбору студентов).
- Подобрать из представленной психолого-педагогической литературы диагностические методики для выявления одаренных детей .Обосновать их выбор.
- При помощи методической литературы составить картотеку игр, направленных на развитие творческих способностей ребенка в ДОУ.
- Разработать конспект игрового занятия, направленного на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на основе предложенной методической литературы.
- Составить характеристику развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста.
- Составить план беседы по правилам безопасного поведения в стандартных ситуациях.
- Задания для оценки освоения МДК 03.02
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
Билет №1
- Составить план-конспект проведения комбинированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
2. Составить ряд упражнений для исправления речевого слуха с использованием представленной психолого – педагогической литературы.
Билет №2
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составить ряд упражнений для исправления речевого слуха у детей младшего дошкольного возраста.
2. Определите возрастную группу, составьте конспект занятия исходя из программных задач
Конспект занятия для _______группы по развитию речи
Тема: Рассматривание картины «кошка с котятами»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о домашних животных /кошка/. Учить отличать по характерным особенностям /усы, хвост, уши/.
2. Обогащать представление детей о поведении, питании кошки и котят.
3. Закреплять четкое произношение звука К.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к животным.
5. Учить использовать в речи предлоги «на», «под».
Материал к занятию:
Ход занятия:
Билет № 3
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Для занятий по составлению рассказов по игрушкам в начале года воспитатель подготовила материал:
- лодочка пластмассовая и деревянная
- флажок из бумаги и материала
- матрешки в красном и зеленом сарафане
В какой группе ведется занятие, обоснуйте свой ответ.
2. Составьте картотеку игр – упражнений для развития подвижности органов артикуляционного аппарата с использованием предложенной педагогической литературы.
Билет №4
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Подберите картинки (предметные и сюжетные), в названиях которых встречаются определенные звуки (для автоматизации и дифференциации звуков). Разложите их по группам.
2. В какой возрастной группе воспитатель предлагает детям следующие игрушки для составления сюжетного рассказа:
- мишка
- мяч
-кукла
- холодильник
- газовая плита
- грузовик
- легковая машина
Обоснуйте свой ответ. Приведите пример составления сюжетного рассказа.
2. Составьте общий план логопедической работы по коррекции какого – либо звука у ребенка.
Билет № 5
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составьте конспект (или план) психотерапевтической беседы с ребенком и его матерью при том или ином нарушении голоса.
2. Составьте список упражнений пассивной артикуляционной гимнастики. Объясните, почему при нарушениях голоса полезно использовать пассивную артикуляционную гимнастику.
Билет №6
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составьте конспект занятия по вызыванию голоса у детей с афонией. Какие упражнения можно предложить с этой целью? Почему вызывание голоса в большинстве случаев начинается на звуке м? Объясните это положение.
2. Составьте конспект занятия по развитию мелодико-интонационной стороны речи. Подберите упражнения, развивающие модуляции, тембр, диапазон голоса.
Билет №7
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составьте схему в которой будут отражены особенности ЗКР у детей разного возраста.
2. Разработайте содержание беседы воспитателя с родителями на тему «Голосовые нарушения у детей, их предупреждение и преодоление».
Билет №8
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составьте конспект сообщения на тему «Особенности развития детей в онтогенезе и при врожденной расщелине губы и неба».
2. Составьте картотеку упражнений на артикуляцию губ, щек, челюсти, языка. (возрастная группа по выбору студента).
Билет №9
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составьте диагностику ЗКР для возрастной группы (группа по выбору).
Укажите: задание, цель, материал, критерии оценки, инструкцию к проведению, сводную таблицу уровня развития.
2. Составьте конспект занятия по ознакомлению детей с русской народной сказкой (возрастная группа на выбор студента).
Билет №10
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составьте схему (перечень вопросов) обследования строения и подвижности артикуляционного аппарата. Включение в нее обследование состояния (строения) прикусов, зубного ряда, положения языка, его подвижности и т.д.
2. Составьте фрагмент занятия по обследованию голоса (группа по выбору).
Билет №11
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составьте конспект занятия по заучиванию стихотворения (группа по выбору).
2. Разработайте макет уголка самостоятельной художественно – речевой деятельности детей (группа по выбору).
Билет №12
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Подберите упражнения для обследования звукопроизношения.
2. Составьте конспект занятия по обследованию состояния словаря и грамматического строя речи.
Билет №13
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составьте диагностику по ознакомлению детей с художественной литературой (группа по выбору).
Укажите: задание, цель, материал, критерии оценки, инструкцию к проведению.
2. Составьте конспект по ознакомлению детей со словом (группа по выбору).
Билет №14
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составьте конспект занятия по обследованию состояния словаря и грамматического строя речи ребенка (возраст по выбору).
2. Составьте картотеку упражнений с использованием предложенной методической литературы для закрепления ударного слога.
Билет №15
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составьте конспект занятия по ознакомлению детей с предложением (группа по выбору).
2. Подберите упражнения для индивидуальной работы по подготовке к письму в подготовительной группе.
Билет №16
З.1, З.2, З.3, З.6, З.8, З.11
1. Составьте конспект занятия с ребенком, страдающим ринолалией, по развитию высоты и силы голоса.
2. Подберите вопросы для выявления особенностей общего и речевого развития ребенка. Оформите этот материал виде опросника.
3.1.3 Типовые задания для оценки освоения МДК 03.03
Билет №1
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Подобрать методическую литературу и составить план – конспект на тему: «Экскурсия в осенний сад».
2. Дайте общую характеристику программ «Детство», «Юный эколог» и др. Сравните вышеобозначенные программы с позиций оптимальной реализации коэволюционного подхода к экологическому образованию.
Билет №2
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Проанализируйте программы «Развитие», «Мы», «Семицветик». Что в них общего и в чем состоят их отличительные черты?
2. Подобрать методическую литературу и составить план – конспект на тему: «Экскурсия в зимний парк».
Билет №3
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Охарактеризуйте условия, необходимые для организации экологической работы внутри дошкольного образовательного учреждения.
2. Спланируйте систему экскурсий на один из сезонов года (группа по выбору).
Билет №4
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Составить паспорта на растения и животных уголка природы (группа по выбору).
2. Подобрать методическую литературу и составить план – конспект на тему: «Экскурсия на луг».
Билет №5
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Разработать план – схему экологической тропы (группа по выбору).
2. Составить конспект наблюдения за природным объектом (для одной из возрастных групп).
Билет №6
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Разработать систему наблюдений за сезонными явлениями в природе (на один из сезонов года).
2. Оформить календарь природы и погоды для одной из возрастных групп.
Билет №7
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Разработать систему экскурсий, направленную на формирование у дошкольников системы представлений об одном из сезонов года.
2. Разработать план беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Элементарные представления о солнечной системе».
Билет №8
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Разработать план-конспект проведения природоведческой экскурсии (группа по выбору).
2. Составить картотеку игр экологического содержания используя предоставленную методическую литературу.
Билет №9
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Составить план работы в уголке природы в ДОУ (группа по выбору).
2. Разработать план проведения комплексного мероприятия экологического содержания (тема по выбору студента) в старшей группе.
Билет №10
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Анализ раздела по экологическому воспитанию в современных образовательных программах (общая характеристика, принципы реализации программы).
2. Составить конспект занятия по теме: «Знакомство с новым растением в уголке природы» (группа по выбору).
Билет №11
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Продемонстрировать несложные опыты (по выбору студента) для детей старшего дошкольного возраста природоведческого характера.
2. Разработать макет планировки и озеленения уголка детского сада.
Билет №12
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Разработать макет оформления уголка природы в ДОУ (группа по выбору).
2. Составьте вопросы для выявления знаний о домашних животных у детей подготовительной к школе группы.
Билет №13
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Сравните комплексные программы: «Типовую», «Истоки», «Детство», «Развитие». Сделайте выводы, как в каждой программе представлено экологическое воспитание?
2. На чистом листе бумаги нарисуйте большой прямоугольник – это схема условного помещения. На трех сторонах обозначьте подоконники, определите стороны света и проверьте на них время освещения солнцем. Озелените помещение растениями: на каждый подоконник поставьте по три подходящих растения, обозначьте два напольных экземпляра. На четвертую стену повесьте два ампельных растения. Объясните свой выбор.
Билет №14
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Продумайте и опешите методику организации дежурств в уголке природы с детьми подготовительной группы. Чем она отличается от аналогичной деятельности в старшей группе.
2. Составьте цикл наблюдений за золотой рыбкой, содержанием которого станут кормление золотой рыбки; определение и подсчет количества внешних органов рыбки; функционирование глаз рыбы – ее способность видеть окружающее, определением его значения в экосистеме аквариума.
Билет 15
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Составьте цикл наблюдений за семьей любого животного – напишите название, цель каждого наблюдения.
2. Придумайте игру на тему «Экспедиция в Африку» или «Полярники в Антарктиде». Определите сюжет, роли, атрибутику, ход игры. Определите программное содержание игры.
Билет №16
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Составьте вопросы для проведения беседы на экологическую тему (группа на выбор).
2. Разработайте занятие (определите его тип, сформулируйте программное содержание, продумайте наглядность, ход беседы) на тему: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные».
Билет №17
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Разработайте занятие (определите его тип, сформулируйте программное содержание, продумайте наглядность, ход беседы) на тему: «Маскировка: ее значение для выживания животных».
2. В одной подгруппе трое детей – четырехлетнего возраста, еще трое – пятилетки. Опишите со всеми подробностями, как будет проходить наблюдение в уголке природы возле аквариума, цель которого – показать детям, что и как едят золотые рыбки, как их надо кормить.
Билет №18
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Разработайте занятие (определите его тип, сформулируйте программное содержание, продумайте наглядность, ход беседы) на тему: «Сравнение белки и крота, их жизни в природных условиях».
2. Необходимо разработать систему экскурсий, направленную на формирование у дошкольников системы представлений об одном из сезонов года:
-разработать план конспект проведения природоведческой экскурсии.
Билет №19
З.1, З.2, З.3, З.4, З.6, З.11
1. Составьте перечень условий, необходимых для организации экологической работы внутри дошкольного образовательного учреждения.
2. Составьте цикл наблюдений за золотой рыбкой, содержанием которого станут кормление золотой рыбки; определение и подсчет количества внешних органов рыбки; функционирование глаз рыбы – ее способность видеть окружающее, определением его значения в экосистеме аквариума.
3.3 Типовые задания для оценки освоения МДК 03.1.4
1. Детей старшей группы педагог спрашивает: «Сколько ленточек на фланелеграфе? Что можно сказать об их размере? В каком порядке можно разложить ленточки в ряд». Вначале дети раскладывают ленточки в ряд по ширине, а затем по длине, рассказывая о выполнении задания.
Вопросы:
- Над какой программой задачей ведется работа в описанной части занятия?
- Зарисуй, как дети раскладывают ленточки.
- Какие варианты заданий вы можете предложить для старшей дошкольников?
2. Предлагая детям четвёртого года жизни дидактическую игру «Рамки и вкладыши Монтессори», воспитатель называет рамки окошками в волшебные замки, а вкладыши – ставнями, которыми волшебники закрывают свои «окошки» на ночь плотно-плотно, чтобы «комар не пролетел через окошки в дом»
1) Как вы оцениваете действия педагога?
2) С какой целью преподается эта игра?
3) Какие задания можно дать детям с таким пособием?
3. Оценивая действия детей в процессе задания, педагог говорит:
- Да, ты сегодня хорошо считала, почти не ошибалась.
- Умница, Юленька, как аккуратно нарисовала квадрат, нигде квадрат не сошёл с линеечек.
- Да, Олег, ты сегодня хорошо считал, но вот при решении задач допустил ошибки.
- Что по-твоему, Вася, тебе сегодня особенно удалось? А что еще не совсем получилось?
Вопросы:
- Какую характеристику вы можете дать указаниям педагога?
- В чем важность таких оценок?
- В какой возрастной группе это происходило?
4. На уроке математики в экспериментальном классе учитель приносит куклу Незнайку и предлога детям помочь ему:
«Незнайка пришел первый раз в школу. Учительница его спросила: «Можешь назвать дни недели по порядку?» Он засмеялся и сказал: «Сначала-воскресенье-день веселья.., потом среда ,-но это ерунда .., потом гулять охота. Вот и все!»
А как вы думаете, правильно ли он ответил на вопросы»
Таким образом дети исправляют ошибки Незнайки при названии месяцев, времени года, их последовательности. В заключении урока дети пишут письмо Незнайке с советами, как лучше запомнить последовательность дней недели, месяцев и времени года.
Вопросы:
- Как вы думаете, что посоветовали дети Незнайке?
- В чем заключается ценность игрового метода в обучении?
- Как используют дидактические игрушки в обучении детей шестилетнего возраста? Приведите примеры.
5. Педагог предлог детям закончить начатые фразы:
«- Вы приходите в детский сад утром, а уходите…
- Зимой холодно, а летом…
- Солнце на небе летом высоко, а зимой…»
Вопросы:
1)Как называется это упражнение?
2)С какой целью оно проводится и в какой возрастной группе?
3)Какое место оно занимает в работе по формированию математических представлений у дошкольников?
6. Проводится игра «Магазин игрушек». Воспитатель сообщает: «В магазине на полках много игрушек. Сколько кукол? Сколько машин? Как это можно проверить? Да, их надо сосчитать. Вы уже хорошо можете считать до пяти. Я-продавец, а вы покупатели. Подумайте, какие и сколько игрушек вы хотите купить в магазине. Я буду продавать игрушки тому, кто вежливо и правильно скажет, что и сколько он хочет купить.
Моими помощниками будут Люба и Толя».
Вопросы:
1) В какой группе проводится игра?
2) Какие развивательные, образовательные и воспитательные задачи решались в
игре?
3)Каким образом в игре могут закрепляться навыки счета?
7. Во всех возрастных группах детского сада изготовили пособия для занятий пол математике, каждый родитель сделал для своего ребенка набор счетного материала, числовые карточки. В старших группах оборудовали уголок занимательной математики, совместно с родителями изготовили дидактические игры на развитие смекалки и сообразительности. Родители в этом саду были приглашены на вечер развлечений с математическим содержанием.
Вопросы:
1)В чем состоит ценность этого опыта?
2)Какие еще вы формы работы с родителями вы знаете?
3)Для чего нужна работа в этом направлении с родителями?
8. Было проведено такое занятие:
Воспитатель предложил назвать, сколько в групповой комнате окон (столов, дверей, шкафов, и т.д.). Затем поставил на стол слева 7 больших кубиков, а справа 6 маленьких. Дети сравнивали их количество, добавляли по одному кубику, определяли, какое число больше, меньше. Далее шла работа с раздаточным материалом: дети отсчитывали на счетах названное количество косточек, устанавливая равенство. В конце была проведена игра «Назови предмет такой же формы».
Вопросы:
1)Какова структура занятия и примерная длительность каждой части?
2)Какие программные задачи решались на занятии? Сформулируйте и запишите их.
3)В какой возрастной группе проводилось занятие? По каким признакам можно судить
об этом?
9. Иногда в подготовительной группе встречаются дети, которые не могут самостоятельно придумать арифметическую задачу, повторить ее условие и ход решения. Между тем эти дети сообразительны, о чем можно судить по таким факторам: при решении задач они изобретают свои варианты ответов, фантазируют при составлении рассказов.
Вопросы:
- Чем может быть вызвана пассивность на занятии по математике?
- Как учитывать эти особенности воспитателю?
10. Вечером дети рассматривают диапозитив, на котором изображена «числовая линейка».
«Просмотрите из скольких столбиков составлена лесенка? Пересчитайте по порядку столбики слева направо. На столбике какого цвета сидит мышка (ежик, зайчик, мишка)? Сколько кирпичиков в третьем (пятом, втором) столбике? Какое число больше (меньше)-6 или 7? 10и 9? И т.п. Почему такая лесенка называется числовой?» - спрашивает воспитатель.
Вопросы:
- С какой дидактической целью использовалось рассматривание диапозитива?
- В чем ценность применения технических средств в обучении дошкольников?
- Можно ли использовать такие средства на занятии?
11. Готовясь к занятию, воспитатель ставит на свой стол такие пособия: две одинаковые по размеру банки, в одной из них-крупа; стаканы: большой и маленький; счеты, картинки с изображением разных животных. На столы детям дежурные ставят две чашки (одна с рисом, другая пустая), кладут столовые и чайные ложки, счетные палочки, тетрадь в клетку, цветные карандаши.
Вопросы:
- Какие задачи обучения будут решаться на занятии? В какой возрастной группе?
- Составить два варианта хода занятия.
12. Начиная игру «Кто где работает днем?», воспитатель говорит: «Прошло утро - наступил день. День – время, когда все люди работают. Они делают красивые вещи, строят дома, растят овощи, фрукты, работают на фабриках и заводах. Хороший труд украшает и радует человека. Вот мы и отправляемся по улицам города. Посмотрим, кто как работает.
Днем на улицах городов много людей, машин, и нужно выполнять правило дорожного движения. Давайте вспомним, какие правела нужно соблюдать при переходе улицы. Как нужно вест себя на улице?»
После путешествия по улицам города воспитатель, используя иллюстрации, расширяет полученные представления у детей.
Вопросы:
- Какие дидактические задачи решались в игре?
- Приведите примеры аналогических игр.
- В чем воспитательная ценность таких игр?
13. Оценивая действия детей в процессе выполнения заданий, педагог говорит:
- Да, ты сегодня хорошо считала, почти не ошибалась.
- Умница, Юленька, как аккуратно нарисовала квадрат, нигде квадрат не сошел с линеечек.
- Катя, ты сегодня быстрее сложила узор, чем вчерв.
- Да, Олег, ты сегодня хорошо считал, но вот при решении задач допускал ошибки.
- Что по-твоему Вася, тебе сегодня особенно удалось? А что еще не совсем получилось?
Вопросы: 1. Какую характеристику вы можете дать указаниям педагога?
- В чем важность таких оценок?
- В какой возрастной группе это происходило.
14. Педагог предлагает детям закончить начатые фразы:
«- Вы приходите в детский сад утром, а уходите….
- Зимой холодно, а летом…
- Солнце на небе летом высоко, а зимой…»
Вопросы: 1. Как называется это упражнение?
2. С какой целью оно проводится и в какой возрастной группе?
3. Какое место оно занимает в работе по формированию математических представлений у дошкольников?
15. Индивидуальная работа с отстающими детьми приносит положительные результаты тогда, когда ребят упражняют в счете не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Вопросы: 1. Какой характер должны носить индивидуальные задания с такими детьми?
2. Составьте перечень поручений, которые помогают формированию навыков счета.
16. В любой возрастной группе бывают дети, не проявляющие интерес к занятиям по математике. Когда их спрашивают, они предпочитают молчать.
Вопросы: 1. Чем вызвана по-вашему пассивность некоторых детей на занятиях по математике?
2. Как осуществлять индивидуальный подход к таким детям на занятиях?
3. Какие советы можно дать родителям этих детей?
17. Дети старшей группы не могли ответить на вопрос, какое число стоит до числа 3, а какое после этого числа. Они просто называли числа по порядку:1,2,3. Некоторые дети, называя последующее число, не могли назвать предыдущее.
Вопросы: 1. Какую программную задачу средней и старшей группы дети усвоили плохо? Укажите причины?
2. Какие упражнения следует чаще всего включать в занятия с детьми данной группы?
18. Воспитатель ставит на верхней ступеньки счетной лесенки три большие матрешки, на нижней три маленькие.
Вопросы: 1. Сформулируйте, какие вопросы задавал воспитатель детям.
2. Какая программная задача решалась на занятии? В какой возрастной группе проводилась работа?
19. Саша (3,5 г.), увидел широкую дощечку, сказал, что она большая, а узкую назвал маленькой.
Вопросы: 1. Закономерны ли ответы ребенка?
2. С какими признаками величины знакомят детей младшего дошкольного возраста?
4. Оценка по производственной практике.
4.1 Общие положения
4.1.1 Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике
Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями образовательного учреждения, в которой проходила практика.
4.2. Оценка по производственной практике.
Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или)требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2.1 Производственная практика.
Виды работ | Коды проверяемых результатов |
1. Наблюдение и анализ образовательной деятельности в ДОУ. | ПК 3.4, ПК 5.3, ПО9, ПО10, ПО11. |
2. Организация и проведение занятий с применением методики по предметам: (по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающем). | ПК 3.1, ПК 3.2, ПК5.1, ПК 5.2, ОК 5, ОК 7, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 12 |
3. Организация и проведение праздников и развлечений. | ПК 3.1, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 12, ОК 4, ОК 5, ОК 9. |
4. Планирование и проведение познавательных экскурсий. | ПК 3.1, ПО 1, ПО 2, ПО 3, ПО 5, ПО 12, ОК 4, ОК 5, ОК 9. |
5. Изготовление дидактических материалов, наглядных пособий для работы с детьми. | ПК 3.5, ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.4, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПО12. |
№ | Виды работ | Затраченное время | Качество |
Производственная практика | |||
1 | Наблюдение и анализ образовательной деятельности в ДОУ. | 27 ч | Проведение развернутого анализа в соответствии с методическими рекомендациями. |
2 | Организация и проведение занятий с применением методики по предметам: (по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающем). | 40 ч | Соответствие программным требованиям воспитания и обучения дошкольников. Соответствие методическим требованиям к занятиям. |
3 | Организация и проведение праздников и развлечений. | 10ч | Соответствие программным требованиям воспитания и обучения дошкольников. Соответствие методическим требованиям к занятиям. Соответствие СанПиН2.4.1 2660 - 10 |
4 | Планирование и проведение познавательных экскурсий. | 10ч | Соответствие программным требованиям воспитания и обучения дошкольников. Соответствие методическим требованиям к занятиям. Соответствие СанПиН2.4.1 2660 - 10 |
5 | Изготовление дидактических материалов, наглядных пособий для работы с детьми. | 22ч | Соответствие СанПиН2.4.1 2660 – 10 Соответствие требованиям к наглядным пособиям и дидактическим материалам. |
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1 Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля по специальности СПО 050144 Дошкольное образование.
Экзамен включает:
Защиту портфолио и выполнение практического задания.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
I. ПАСПОРТ
5.2 Таблица сочетаний проверяемых ПК и ОК
ПК и ОК | Показатели оценки результатов | Форма экзаменов |
ПК 3.1 Определять цели и задачи обучения в зависимости от вида занятия и с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников и планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | - Подбор целей и задач обучения с учетом вида занятия возрастных особенностей группы; - перечислить необходимые для развития детей условий среды; - составление планов конспектов занятий с детьми дошкольного возраста; - планирование образовательного процесса в области математики, развития речи, экологического воспитания у детей дошкольного возраста. - Подбор необходимых средств для разработки методических материалов; - разработка и оформление методических материалов для каждой возрастной группы с учетом особенностей группы и детей. | Выполнение практического задания |
ПК 3.3 Определять и оценивать результаты обучения дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | - Проведение обследования: - математического развития детей, - экологического развития, - развития речи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. | Защита портфолио |
ПК 3.4 Анализировать занятия, принимать решения по коррекции целей, содержания, методов и средств обучения. | - Проведение анализа работы: - по математическому развитию детей, - по экологическому развитию детей, - по развитию речи; - проводить самоанализ и коррекцию результатов собственной деятельности; | |
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду. | Учет особенностей предметно-развивающей среды в группе в зависимости от возраста детей; - правильное планирование размещения оборудования в группе для создания предметно- развивающей среды. | |
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Проводить анализ деятельности воспитателя; - составление картотеки профессиональной литературы по заданной теме; - оценка образовательных технологий в области дошкольного образования. | |
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Оформление методических материалов (выступления на родительских собраниях, уголки для родителей, папки передвижки и т.д.) | |
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | Внедрение в практику новых образовательных технологий; - проведение исследований в проектной деятельности; - анализ полученных результатов после проведенных исследований. | |
ОК.1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. | Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности. - высокий уровень мотивации и готовности к педагогической деятельности; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - анализ ситуации на рынке труда; - участие в конкурсе профессионального мастерства. | |
ОК.2 Организация собственной деятельности определение способов, контроль и оценка решения профессиональных задач. | Обоснование планирования и осуществления педагогической деятельности, выбора и применения методов и способов решения педагогических задач; - использование в работе полученных ранее знаний и умений; | |
ОК.4 Осуществление поиска, анализ и оценка информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Результативность поиска информации в различных источниках, выбор значимой информации на основе анализа содержания; - использование различных источников включая информационные. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Пользование компьютером, интернетом; - результативность использования интернет ресурсов для поиска информации; - оптимальный выбор различной информации с различных сайтов; - правильное хранение и передача накопленной информации в электронном виде. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг. | - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; - разрешение конфликтных ситуации; - проявление эмпатии в общении, и при сложных жизненных ситуациях; - правильное использование профессиональной лексики в общении с коллегами и работодателем. | |
ОК.7 Постановка цели, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Высокий уровень развития организаторских умений; -стабильное проявление ответственности за качество образовательного процесса(занятий, мероприятий). | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Проявление интереса к инновациям в области дошкольного образования; - планирование работы по самообразованию. | |
ОК.9 Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; - стабильное проявление интереса к инновациям в области образования; - способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям. |
5.3 Выполнение заданий
Задания для экзаменующегося.
Вариант 1.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Подберите и проанализируйте необходимую литературу и интернет – ресурсы, составьте методическую разработку и / или конспект на заданную тему с учетом ФГОС.
Время выполнения задания – 60 мин
Составить план-конспект комбинированного занятия, направленного на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на основе предложенной методической литературы.
Вариант 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Подберите и проанализируйте необходимую литературу и интернет – ресурсы, составьте методическую разработку и / или конспект на заданную тему с учетом ФГОС.
Время выполнения задания – 60 мин
Составить план-конспект проведения комбинированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Вариант 3.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Подберите и проанализируйте необходимую литературу и интернет – ресурсы, составьте методическую разработку и / или конспект на заданную тему с учетом ФГОС.
Время выполнения задания – 60 мин
Составить план-конспект проведения комбинированного занятия в средней группе, направленного на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на основе предложенной методической литературы.
Вариант 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Подберите и проанализируйте необходимую литературу и интернет – ресурсы, составьте методическую разработку и / или конспект на заданную тему с учетом ФГОС.
Время выполнения задания – 60 мин
Составить план-конспект проведения комбинированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе.
Вариант 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Подберите и проанализируйте необходимую литературу и интернет – ресурсы, составьте методическую разработку и / или конспект на заданную тему с учетом ФГОС.
Время выполнения задания – 60 мин
Составить план-конспект проведения комбинированного занятия по математическому развитию и обучению детей в подготовительной группе.
Вариант 6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Подберите и проанализируйте необходимую литературу и интернет – ресурсы, составьте методическую разработку и / или конспект на заданную тему с учетом ФГОС.
Время выполнения задания – 60 мин
Составить план-конспект проведения комбинированного занятия на тему: «Сравнение белки и крота, их жизни в природных условиях» в старшей группе.
Вариант 7.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Подберите и проанализируйте необходимую литературу и интернет – ресурсы, составьте методическую разработку и / или конспект на заданную тему с учетом ФГОС.
Время выполнения задания – 60 мин
Составить план-конспект проведения комбинированного занятия по заучиванию стихотворения (группа по выбору).
Вариант 8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Подберите и проанализируйте необходимую литературу и интернет – ресурсы, составьте методическую разработку и / или конспект на заданную тему с учетом ФГОС.
Время выполнения задания – 60 мин
Составить план-конспект проведения комбинированного занятия по математическому развитию и обучению детей в старшей группе.
Вариант 9.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Подберите и проанализируйте необходимую литературу и интернет – ресурсы, составьте методическую разработку и / или конспект на заданную тему с учетом ФГОС.
Время выполнения задания – 60 мин
Составить план-конспект проведения комбинированного занятия по ознакомлению детей с русской народной сказкой (возрастная группа на выбор студента).
Вариант 10.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Подберите и проанализируйте необходимую литературу и интернет – ресурсы, составьте методическую разработку и / или конспект на заданную тему с учетом ФГОС.
Время выполнения задания – 60 мин
Составить план-конспект проведения комбинированного занятия по математическому развитию и обучению детей в подготовительной группе.
Вариант 11.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Подберите и проанализируйте необходимую литературу и интернет – ресурсы, составьте методическую разработку и / или конспект на заданную тему с учетом ФГОС.
Время выполнения задания – 60 мин
Составить план-конспект проведения комбинированного занятия в ДОУ с учетом современных требований в области дошкольного образования (ФГОС).
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 10.
Время выполнения задания - 60 мин
Оборудование: Литература для обучающегося, методические пособия, план работы по воспитанию ДОУ.
Литература для обучающегося
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку: Учебное пособие.-М.,-2000.
- Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А., и др. Обучение математике в детском саду. – М.: 1997.
- Ушакова О.С., Струнина С.М. Методика развития речи дошкольного возраста. _ М.: Владос, 2003.
Методические пособия:
- Успех. Примерная общеобразовательная программа У 78 дошкольного образования \ (Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех»Н.В. Федина).-2-е изд.-М. Просвещение 2012-303с.
- Успех. Методические рекомендации: пособия для педагогов/ (М.О.Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина ).-2-е изд.-М. Просвещение 2012-240с.
- Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособия для педагогов\ (О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гридин, и др.; науч.рук. А.Г. Асмолов; рук.авт. коллектива Н.В. Федина).
- Скорлупова О.А., ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012).- М: «Скрипторий 2003», 2012.-160с.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Коды проверяемых компетенций | Показатель оценки результата | Нормативный документ | Оценка |
ПК 3.1 | - подбор целей и задач обучения с учетом вида занятия и возрастных особенностей группы | .ФГТ в дошкольном образовании. 2.Примерная основная программа общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». 3.СанПиН2.4.1.2660-10 4.Методические рекомендации для студентов по составлению планов-конспектов занятий (приказ № 82 от 02.09.2011) 5.Методические рекомендации для студентов по работе с методической литературой (приказ №82 от 02.09.2011) | Да – нет Да – нет Да – нет Да - нет |
ПК 5.1 | - оформление методических материалов для каждой возрастной группы с учетом особенностей группы детей | .ФГТ в дошкольном образовании. 2.Примерная основная программа общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». 3.СанПиН2.4.1.2660-10 4.Методические рекомендации для студентов по составлению планов-конспектов занятий (приказ № 82 от 02.09.2011) 5.Методические рекомендации для студентов по работе с методической литературой (приказ №82 от 02.09.2011) | Да – нет Да – нет Да - нет |
5.4 Защита портфолио
Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.2. | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК3. 3. | Определять и оценивать результаты обучения дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. |
ПК 3.4. | Анализировать занятия, принимать решения по коррекции целей, содержания, методов и средств обучения. |
ПК 3.5. | Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК5.2 | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
5.4.1 Состав портфолио
Обязательные документы:
- Аттестационные листы с производственной практики.
- Характеристика с педагогической практики.
- Карта учета проведенных занятий.
- Карта достижений олбучающихся.
Дополнительные материалы:
- Разработки планов – конспектов занятий.
- Дневник наблюдения и анализа по педагогической практике.
- Методические разработки (консультации для родителей, выступления на родительских собраниях и т.д.)
- Диагностические материалы по определению уровня развития детей.
- Материалы научно – практических конференций.
- Сертификаты, дипломы, свидетельства об участии в научно- практической работе.
- Фото и/или видео отчеты.
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата | Документы | Оценка |
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | - Организация познавательной деятельности детей (занятия, игры, игровые упражнения) и управление ею. - Знание структуры занятия; - правильно определять части занятия; - анализировать каждую часть занятия; - определять методы работы характерные для каждой части занятия; - подбирать необходимые средств для проведения занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - правильно формулировать цели и задачи занятия в соответствии с программой воспитания и обучения. | Аттестационные листы с производственной практики. Характеристика с педагогической практики. Карта учета проведенных занятий. Разработки планов – конспектов занятий. Дневник наблюдения и анализа по педагогической практике. Фото и/или видео отчеты. | Да/ нет |
ПК 3.4 Анализировать занятия, принимать решения по коррекции целей, содержания, методов и средств обучения. | - Проведение анализа работы: - по математическому развитию детей, - по экологическому развитию детей, - по развитию речи; - проводить самоанализ и коррекцию результатов собственной деятельности; | Разработки планов – конспектов занятий. Дневник наблюдения и анализа по педагогической практике. Диагностические материалы по определению уровня развития детей. Фото и/или видео отчеты. | Да/нет |
ПК 3.5 Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс образовательный процесс | - Правильное оформление конспектов занятий; - правильное оформление календарно-тематических планов; - правильное оформление методических материалов (выступления на родительских собраниях, уголки для родителей, папки передвижки и т.д.) | Разработки планов – конспектов занятий. Дневник наблюдения и анализа по педагогической практике. Методические разработки (консультации для родителей, выступления на родительских собраниях и т.д.) | Да/нет |
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду. | - Учет особенностей предметно-развивающей среды в группе в зависимости от возраста детей; - правильное планирование размещения оборудования в группе для создания предметно- развивающей среды. | Аттестационные листы с производственной практики. Характеристика с педагогической практики. Карта учета проведенных занятий. | Да/нет |
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - Проводить анализ деятельности воспитателя; - составление картотеки профессиональной литературы по заданной теме; - оценка образовательных технологий в области дошкольного образования. | Материалы научно – практических конференций. Сертификаты, дипломы, свидетельства об участии в научно- практической работе. Фото и/или видео отчеты. | Да/нет |
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | - Правильное оформление методических материалов (выступления на родительских собраниях, уголки для родителей, папки передвижки и т.д.) | Методические разработки (консультации для родителей, выступления на родительских собраниях и т.д.) Материалы научно – практических конференций. Сертификаты, дипломы, свидетельства об участии в научно- практической работе. Фото и/или видео отчеты. | Да/нет |
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | - Внедрение в практику новых образовательных технологий; - проведение исследований в проектной деятельности; - анализ полученных результатов после проведенных исследований. | Материалы научно – практических конференций. Сертификаты, дипломы, свидетельства об участии в научно- практической работе. Фото и/или видео отчеты. | Да/нет |
ОК.1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. | - Проявление стабильного интереса к профессиональной деятельности. - высокий уровень мотивации и готовности к педагогической деятельности; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - анализ ситуации на рынке труда; - участие в конкурсе профессионального мастерства. | Аттестационные листы с производственной практики. Характеристика с педагогической практики. | Да/нет |
ОК.2 Организация собственной деятельности определение способов, контроль и оценка решения профессиональных задач. | - Обоснование планирования и осуществления педагогической деятельности, выбора и применения методов и способов решения педагогических задач; - использование в работе полученных ранее знаний и умений; | Аттестационные листы с производственной практики. Характеристика с педагогической практики. Разработки планов – конспектов занятий. Дневник наблюдения и анализа по педагогической практике. Фото и/или видео отчеты. | Да/нет |
ОК.3 Оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях. | -Прогнозирование последствий педагогической деятельности на основе анализа рисков; -самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; -способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях; -ответственность за свой труд. | Аттестационные листы с производственной практики. Характеристика с педагогической практики. | Да/нет |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Пользование компьютером, интернетом; - результативность использования интернет ресурсов для поиска информации; - оптимальный выбор различной информации с различных сайтов; - правильное хранение и передача накопленной информации в электронном виде. | Методические разработки (консультации для родителей, выступления на родительских собраниях и т.д.) Материалы научно – практических конференций. Фото и/или видео отчеты. | Да/нет |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг. | - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; - разрешение конфликтных ситуации; - проявление эмпатии в общении, и при сложных жизненных ситуациях; - правильное использование профессиональной лексики в общении с коллегами и работодателем. | Аттестационные листы с производственной практики. Характеристика с педагогической практики. | Да/нет |
ОК.7 Постановка цели, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - Высокий уровень развития организаторских умений; -стабильное проявление ответственности за качество образовательного процесса(занятий, мероприятий). | Да/нет | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Проявление интереса к инновациям в области дошкольного образования; - планирование работы по самообразованию. | Материалы научно – практических конференций. Сертификаты, дипломы, свидетельства об участии в научно- практической работе. Фото и/или видео отчеты. | Да/нет |
ОК.9 Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; - стабильное проявление интереса к инновациям в области образования; - способность к быстрой адаптации к изменившимся условиям. | Аттестационные листы с производственной практики. Характеристика с педагогической практики. Материалы научно – практических конференций. Сертификаты, дипломы, свидетельства об участии в научно- практической работе. Фото и/или видео отчеты. | Да/нет |
6. ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
код и наименование профессионального модуля
ФИО ___________________________________________________________
Обучающийся/студент на _______ курсе по профессии НПО / специально-
ти СПО _ ___
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля _
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (если предусмотрено учебным планом). |
Результаты освоения МДК ___________________________________
Задание № 1 | |||
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Оценка |
З | |||
У | |||
Задание № 2 | |||
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Оценка |
З | |||
У | |||
Задание № 3 | |||
Результаты освоения (объекты оценки) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Оценка |
З | |||
У | |||
Дисциплина освоена с Оценкой______________________________________
«______» ____________ 20__г.
Подпись экзаменатора ____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения
для специальности 151901 Технология машиностроения...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укруп
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и составл...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе основного общего образования Норматив
Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Технология продукции общественного питания на базе основного общего образова
Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетен...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 120714
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 04Определение стоимости недвижимого имущества основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум...


