Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Товароведение"
рабочая программа по теме

Чеснокова  Вероника Сергеевна

 

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.

Рабочая программа соответствует Государственным образовательным стандартам. Состоит из пояснительной записки, содержания дисциплины. В пояснительной записке четко сформулированы, что должен студент изучить, знать и уметь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3kurs.tovarka_novaya_doc.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ ВСПО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»

Факультет СПО

Рабочая программа

Дисциплины:

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Для специальности

080402 «Товароведение»

Для средних профессиональных учебных заведений

2011 г.


Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к

 минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников                                      

Проректор по учебной работе                                                                      АГИМС

____________Шагеев Р.Ш.

«______»_____________2011г.




«Согласовано»

Декан факультета СПО

_______________Ибрагимова Г.Ш.



Одобрено цикловой комиссией

 Протокол №________________

Председатель ЦК:

________ __Латыпова М.Н.            

Составитель:



Чеснокова В.С.

Преподаватель информатики

II квалификационной категории

Факультета СПО   АГИМС                                        

Рецензент:  






РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине

«Информационные технологии»

разработанную преподавателем ГАОУ СПО АТЭТ Чесноковой В.С.

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.

Рабочая программа соответствует Государственным образовательным стандартам. Состоит из пояснительной записки, содержания дисциплины. В пояснительной записке четко сформулированы, что должен студент изучить, знать и уметь.

Программой предусмотрено усвоение студентами необходимых теоретических знаний и приобретение практических навыков работы на ЭВМ с использованием компьютерных программ.

В программе учтены требования по распределению часов в пределах максимальной нагрузки на аудиторные, практические занятия и самостоятельную работу.

В программе указан перечень лабораторно-практических работ, вопросов к зачету.

Предлагается список основной и дополнительной литературы.

Рецензируемая программа возможна для применения в обучении студентов по специальности 080402 «Товароведение».

Рецензент: ______________________

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровни подготовки выпускников по специальности «Технология продукции общественного питания».

Целью изучения дисциплины является приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной техники и специального программного обеспечения в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен: 

иметь представление:

О возможностях программного продукта для реализации профессиональной деятельности;

знать:

Основные понятия, задачи, проблемы и перспективы развития информационных технологий; основные принципы организации и функционирования технических и программных средств автоматизированных систем, используемых в ресторанном комплексе; состав, функции и возможности использования программного обеспечения;

уметь:

Пользоваться текстовыми, графическими редакторами; электронной таблицей для решения профессиональных задач; производить необходимые расчеты и поиск информации с помощью баз данных.

В процессе изучения дисциплины необходимо учитывать знания, полученные студентами ранее. Изучение дисциплины следует увязывать с такими дисциплинами как «Технология продукции общественного питания», «Менеджмент», «Экономика отрасли»,

«Бухгалтерский учет в общественном питании» и др. Преподавание дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения.

При изучении дисциплины уделяется внимание организации самостоятельной работ студентов, способствующей формированию умений и навыков работ на компьютере, организации творческого труда, углублению профессиональной подготовки, самообразованию, самостоятельному решению практических задач.

Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых умений и навыков по соответствующим разделам дисциплины.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе имеются контрольные вопросы. В содержании рабочей программы учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым знаниям и умениям.

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации  учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Товароведение»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. обрабатывать текстовую и числовую информацию;
  2. применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
  3. обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
  2. состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
  3. базовые и прикладные информационные технологии;
  4. инструментальные средства информационных технологий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

        лабораторные работы

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

2

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

6

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация. Информационные системы

  1. Правила техники безопасности и охраны труда. Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве. Память как среда хранения информации. Виды памяти.

4

1

  1. Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:

  1. Информация. Свойства и характеристика.
  2. Информация и знания.
  3. Проблемы информации в современной науке.
  4. Информационные системы в управлении.


Раздел 2. Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

  1. Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов.


4


2-3

Практические работы


4

«Microsoft Office Word. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты SmartArt»

«Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы»

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  1. Использовании текстовых процессоров в издательстве.
  2.  Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.
  3. Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.
  4. Текст  как информационный объект.
  5. Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.

Подготовка докладов по тематике:

  1. Текстовой процессор MS Word.
  2. Издательские системы.
  3. Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.


0

Раздел 5. Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ).

  1. Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы.


4


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  1. Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.
  2. Электронные таблицы как информационные объекты.
  3. Переход от табличного к графическому представлению информации.

Подготовка докладов, по тематике:

  1. Создание первой книги.
  1. Диаграммы и графики.
  2. Абсолютные и относительные ссылки. Формулы.


0

Практические работы


4

«Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек»

«Работа с диаграммами»

Раздел 6.Методика работы с базами данных Microsoft Access.

.

  1. Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.


2


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  1. Информационные справочные системы в человеческом обществе.
  2. Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
  3. Базы данных и Интернет.
  4. Информационная система «Консультант+»

 Подготовка докладов, по тематике:

  1. Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных.
  2. Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора.
  3. Назначение и функции Access.


0

Практические работы


8

«Работа с таблицами. Работа с формами»

«Проектирование связей между таблицами БД»

 «Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов»

«Создание макросов»

Раздел 7. Методика работы с презентациями Microsoft PowerPoint.

.

  1. Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.


2


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  1. Создание презентаций к празднику «9 мая – День ПОБЕДЫ».
  2. Создание презентации группы.
  3. Создание презентации по отделению (специальности)
  4. Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).

 Подготовка докладов, по тематике:

  1. Пользовательские макеты в POWERPOINT.
  2. Индивидуальные настройки дизайна слайдов.
  3. Звуковые эффекты в презентациях.


0

Практические работы


6

«Microsoft Power Point. Создание презентации»

«Microsoft Power Point. Работа с анимацией»

«Microsoft Power Point. Создание доклада по презентации и выступление с ним».(на неделю информатики)

Раздел 8. Компьютерные комплексы и сети

  1. Информационно-справочные системы, основные характеристики, тенденции и перспективы развития систем обработки экономической информации. Виды справочных систем, основные режимы работы: просмотр, поиск, редактирование и печать информационных материалов.
  2. Работа с локальными и глобальными информационными системами ( поиск и обработка информации).


4


1

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  1. Возможности и преимущества сетевых технологий.
  2. Информационные сервисы сети Интернет.
  3. Электронные библиотеки.
  4. Чипы XXI века.
  5. Гипертекст как основа Web программирования.
  1. Web-дизайн и его значение.
  2. Internet технологии: глобальная сеть, Internet Explorer, поиск информации, подготовка и редактирование информации

Подготовка докладов, по тематике

  1. Способы адресной доставки информации, программное и аппаратное обеспечение.
  2. Способы построения, архитектура и обмен данными в информационных сетях. Интеграция информационных сетей (Intranet/Internet).
  3. Использование электронной почты для обмена деловой информацией: настройка почты, получение и отправка сообщений, адресная книга.


0

Практические работы


4

«Работа в Интернет. Поиск информации, электронная почта»

«Работа с сайтами. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки»

Раздел 9.

 Информационные справочные системы 


 Справочно-правовые системы: понятие, назначение, виды систем.Оперативное и регулярное получение информации о новых законодательных актах. Поиск нормативных документов (Федеральных законов, постановлений и т.п.): средства, способы. Сохранение собственных комментариев к найденным документам, перенос фрагментов нормативных актов в текстовой редактор.


2


1

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов, по тематике:

  1. Разновидности антивирусных программ (программы-детекторы, программы – доктора, программы – ревизоры, программы – фильтры, программы – вакцины и др.)
  2. Необходимость архивирования файлов и папок.


0

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

Технические средства обучения:

Аппаратные средства

  1. Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
  3. Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  1. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
  2. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  3. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  4. Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  5. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) — позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  6. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи
  7. Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  1. Операционная система (графическая);
  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  3. Антивирусная программа;
  4. Программа-архиватор;
  5. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  6. Звуковой редактор;
  1. Простая система управления базами данных;
  2. Система автоматизированного проектирования;
  3. Виртуальные компьютерные лаборатории;
  4. Программа-переводчик;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности,
  2. Издательство: Феникс, 2008 г.
  3. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ),  2009 г.
  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2005 г.
  5. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2005 г.

Интернет-ресурсы

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
  3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
  4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
  5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
  6. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 
  7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
  8. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

Конференции и выставки

  1. http://ito.edu.ru  - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
  2. http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»
  3. http://www.elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo
  4. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

Олимпиады и конкурсы

  1. http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
  2. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
  3. http://contest.ur.ru - Уральские олимпиады по программированию, информатике и математике

Дополнительные источники:

  1. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.
  2. Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.
  3. Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.
  4. Учебник   «Компьютеризация   с   /х      производства»   В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос» 2001 г.
  5. Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

обрабатывать текстовую и числовую информацию;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

Практические работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания: 

назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

внеаудиторная самостоятельная работа,  доклады

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа

базовые и прикладные информационные технологии;

внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа

инструментальные средства информационных технологий

внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01. «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»

Производственной практики по специальности 380202 «Страховое дело» предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необход...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рекомендована для прохождения учебной практике по профессиональному модулю ПМ 05 "Выполнение работ по профессии кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"Содержи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии...

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии  19601 «Швея» обучающихся с ...