Внеаудиторное мероприятие викторина «Юный Эрудит»
методическая разработка по теме

Внеаудиторное мероприятие викторина «Юный Эрудит» является средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения.

Викторина имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Викторина позволяет найти решение проблем с помощью обсуждения, стимулирования творческой активности участников с помощью специальных методов работы, обеспечивающих продуктивное общение.

         Данная викторина так же помогает осуществить работу в команде, так как по ходу викторины распределены роли членов команды. Кто из членов команды станет естественным лидером, кто - генератором идей, а кто будет предлагать эффективные пути их воплощения и от слаженности поведения членов команды зависит результат викторины.

Данная викторина позволяет активизировать участников, пробудить в них творческие силы, сблизить друг с другом, если ранее им не приходилось работать в таком составе, создать атмосферу доброжелательности и доверия, с одной стороны, соперничества и творческой дискуссии - с другой.

Проведение данного мероприятия способствует взаимодействию учащихся. Коммуникативная деятельность обеспечивает развитие личности студента, осознание им новых образовательных результатов, полученных при диалоге и взаимодействии  с другими студентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_yunogo_erudita.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Омской области

БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д. Зуйковой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

ВИКТОРИНЫ

«ЮНЫЙ ЭРУДИТ»

Разработали преподаватели

Арнольд Ю.А., Косач С.Н.,

Павленко А.В., Шертман И.Р.

ОМСК – 2013

Цели мероприятия:

  1. активизация познавательной деятельности студентов;
  2. углубление умений парной и командной работы;
  3. художественно-эстетическое развитие студентов.

Задачи мероприятия:

  1. развитие познавательной самостоятельности студентов;
  2. развитие умения анализировать, обобщать информацию и создавать на этой базе информацию нового качества;
  3. развитие у студентов творческого подхода к приобретению знаний в области информатики.

Технические средства:

  1. персональные компьютеры;
  2. карточки-задания с кроссвордами * количество команд;
  3. мультимедиа-проектор;
  4. презентация «Проверь себя на эрудицию»;
  5. презентация с ответами на вопросы;
  6. таблица для подсчета результатов (мониторинг результатов);
  7. бумага, ручки.

Форма мероприятия: викторина, выполнение заданий.

Участники мероприятия: студенты 1 курса.

Этапы мероприятия

1 Этап – «Подготовка»

Заранее сообщить студентам, что по традиции в учебном процессе колледжа во 2 семестре в рамках «Недели информационных технологий» будет проведена викторина «Юный Эрудит». Любой из группы может стать участником  этой викторины. Следует успевать на «хорошо» и «отлично», быть любознательным, активным, обладать логическим мышлением. В викторине участвуют по одной команде (4 человека)  от каждой группы.

2 Этап – «Планирование»

За неделю до мероприятия происходит отбор студентов с учетом их желаний и возможностей.

  1. Подготовить каждой команде название, эмблему и девиз.
  2. Подготовить каждой команде кроссворд, состоящий из 20 понятий, связанных с математикой и информатикой.
  3. Повторить алгоритм работы в программе MS Publisher.

3 Этап – «Реализация викторины» (проводится в компьютерном классе)

  1. Приветственное слово:

        Уважаемые гости, преподаватели и студенты колледжа. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы хорошо провести время, а так же посоревноваться в выполнении различных заданий. Сегодня у нас в гостях: …

        Любой конкурс не обходится без жюри. Сегодня у нас в жюри:… Оценка: побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов по итогам четырех конкурсов:

  1. Ваше название, эмблема и девиз.
  2. Отгадать кроссворд соперника.
  3. Ответить на вопросы викторины по презентации.
  4. Выполнить  в программе MS Publisher открытку для соперника.

Всем удачи. Давайте начнем.

  1. 1 задание: Название, эмблема и девиз (готовится заранее)

Каждая команда представляется по - очереди.

Оценивается от 0 до 5 баллов.

Объявление результатов.

  1. 2 задание:  Отгадать кроссворд соперника (готовится заранее).

Каждая команда вытягивает наудачу кроссворд (только не свой) и его разгадывает. За каждое правильно отгаданное слово – начисляется балл.

Время на выполнение задания - 8 минут.

Оценивается подготовка командой кроссворда от 0 до 5 баллов.

Оценивается выполнение кроссворда от 0 до 20 баллов.

  1. 3 задание: Ответить на вопросы викторины по презентации «Проверь себя на эрудицию»

Каждая команда разбивается по парам и отвечает на вопросы викторины по презентации. Затем баллы, набранные двумя командами каждой группы – суммируются.

Время на выполнение задания - 40 минут.

         Оценивается - за каждый правильный ответ - 1 балл:

  1. 1 вопрос – от 0 до 4 баллов;
  2. 2 вопрос – от 0 до 1 балла;
  3. 3 вопрос – от 0 до 11 баллов;
  4. 4 вопрос – от 0 до 10 баллов;
  5. 5 вопрос – от 0 до 14 баллов;
  6. 6 вопрос – от 0 до 18 баллов (каждый пункт оценивается дважды).

Объявление результатов 2 задания.

  1. 4 задание: Выполнить  в программе MS Publisher открытку для соперника.

Каждая команда также делает открытку по парам. Затем баллы, набранные двумя командами каждой группы – суммируются.

Время на выполнение задания - 17 минут.

Оценивается от 0 до 5 баллов.

Объявление результатов 3 и 4 заданий.

Объявление общих результатов.

Поздравление победителей, вручение призов.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

юный эрудит

презентация подготовлена и проведена в рамках  предметной недели....

Викторина "Юный токарь"

Данная методическая разработка предназначена для студентов 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Токарь-универсал». Для проведения данного мероприятия приходится опираться на зн...

Профориентационое мероприятие "Фантазии юного стилиста"

Познакомить учеников с профессиями  художник, парикмахер, визажист, стилист  и расширить знания о мире профессий...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Что нам стоит дом построить?" (викторина) по ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

Методическая разработка является актуальной для преподавателей, работающих в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по специальности «Гостиничный сервис», классных руководи...

внеаудиторное мероприятие - викторина "День конституции"

разработка создана  совместно с Коровянской О.Н...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Фразеологическая викторина" для студентов 1 курса СПО

Методическая разработка представляет собой внеаудиторное мероприятие по ОУП.01 «Русский язык» по теме «Фразеология». Для участия в викторине приглашаются обучающиеся 1 кур...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Из жизни горничной, или история вещей" (информационно-занимательная викторина)

Викторина является одной из форм самостоятельной коллективной работы обучающихся. Данная форма работы осуществляется в рамках реализации ФГОС СПО, основой которых является формирование общих и професс...