Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ
учебно-методический материал на тему

Шашкова Анастасия Викторовна

«Информатика  и ИКТ»

Комплект контрольно-оценочных средств

по предмету ОДП.02  «Информатика и ИКТ»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессиям СПО

 

 

1.  Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДП.07  «Информатика и ИКТ».

 

2. КОС включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля в  форме теста по теоретическому материалу и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

 

3. КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности:  140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» (базовая подготовка

- программы учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

 

4. Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося.

Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине.

 

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

В процессе освоения программы учебной дисциплины осуществляется рубежный контроль:

- промежуточных результатов, обеспечивающих формирование конечных результатов учебной дисциплины,

- конечных результатов учебной дисциплины по уровням освоения,

- следующих общих компетенций: ОК 1-9.

 

Задания разработаны по разделам:

Раздел 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Раздел 2. АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА  И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Раздел 3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Раздел 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Раздел 5. ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФРОМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ

Раздел 6. Информационные модели.

Раздел 7. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГАММИРРОВАНИЯ.

 

Автор: Шашкова Анастасия Викторовна, ГПОАУ СПО "АКС ЖКХ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kurs_informatika_i_ikt_kos_ud.doc523.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

______________ С.А.Ленских

«___»______________2014 г.

Комплект оценочных средств

Наименование УД (ПМ)

ОДП.02 Информатика и ИКТ

Код, наименование специальности

 

07.02.01

08.02.01

13.02.02

43.02.11        

 8.02.02

38.02.01

40.02.01

 «Архитектура»

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

«Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

«Гостиничный сервис»

«Строительство и эксплуатация инженерных зданий сооружений» 

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Право и организация социального обеспечения

Количество часов по учебному плану

143

Преподаватель

Шашкова Анастасия Викторовна

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

общегуманитарных и социальных дисциплин

Протокол № ___  от  «___»_________2014 г.

Зав. кафедрой ____________ (Л.И.Мороз)

Оглавление

1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        4

2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине        5

3.Оценка освоения учебной дисциплины        6

4.Направленность и структура контрольно-измерительных материалов (КиМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине        7


1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС СПО по специальности

07.02.01

08.02.01

13.02.02

43.02.11        

 08.02.02

38.02.01

40.02.01

 «Архитектура»

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

«Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

«Гостиничный сервис»

«Строительство и эксплуатация инженерных зданий сооружений» 

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

«Право и организация социального обспечения»

следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У 1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

У 2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

У 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

У 4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

У 5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

У 6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

У 7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

У 8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

У 9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

У 10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

З 1. Различные подходы к определению понятия "информация".

З 2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

З 3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

З 4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

З 5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

З 6. Назначение и функции операционных систем

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

Формой аттестации по учебной дисциплине является - Дифференцированный зачет 

Итогом   дифференцированного зачета является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Форма проведения Дифференцированного зачета – итоговая контрольная работа.


  1. 2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине

Таблица 1

Раздел / тема учебной дисциплины

Формы и методы контроля

(текущего, рубежного, промежуточной и итоговой аттестации)

Раздел 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

 Тема 1.2. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Тест № 1

Раздел 2. АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА  И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Тема 2.1. принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.

Тема 2.2. Программное обеспечение компьютера

Тест № 2

Тест № 3

Раздел 3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 3.1. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Тест № 4

Раздел 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 4.1. Технология создания и обработки текстовой информации.

Тема 4.2. Технология создания и обработки числовой информации.

Итоговая практическая работа № 1

Итоговая практическая работа № 2

Раздел 5. ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФРОМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ

Тема 5.1. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Тест № 5

Раздел 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ.

Тема 5.1. Моделирование и формализация как метод познания

Тест № 6

Раздел 7. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГАММИРРОВАНИЯ.

Тема 7.2 Программирование на ЯПВУ PASCAL

Тест № 7

Дифференцированный зачет

Итоговое тестирование

УД (в целом): диф. зачет


  1. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Общие положения

Основной целью оценки освоения  учебной дисциплины является оценка освоенных  умений и усвоенных знаний.

Оценка  учебной дисциплины предусматривает использование качественной оценки в баллах от 2-х до 5-ти.

3.2. Типовые задания для оценки освоения  разделов / тем учебной дисциплины

1) Типовые задания для оценки освоения Раздел 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.

Тема 1.2. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Тест № 1 «Системы счисления».

1-й вариант.

1. Какая из перечисленных систем счисления относится к позиционной?

А) римская  Б) единичная  В) вавилонская  Г) двоичная

2. Что является основанием системы счисления?

А) позиция числа     Б) алфавитом числа  

В) множеством используемых цифр    Г) размер алфавита

  1. К какой системе счисления относится Римская система?

А) непозиционной  Б) позиционной  В) смешенной  Г) не является системой счисления

  1. Какую систему счисления используют в компьютерах?

А) египетскую  Б) римскую  В) десятичную  Г) двоичную

5. Какая из перечисленных систем счисления относится к непозиционной?

А) десятичную  Б) единичная  В) восьмеричная  Г) двоичная

2-й вариант.

1. Какая из перечисленных систем счисления относится к непозиционной?

А) восьмеричная  Б) единичная  В) шестнадцатеричная  Г) двоичная

2. Что является алфавитом цифр?

А) позиция числа  Б) основанием системы счисления  В) множеством используемых цифр

Г) размер алфавита

  1. К какой системе счисления относится Алфавитная система?

А) непозиционной  Б) позиционной  В) смешенной  Г) не является системой счисления

  1. Какую систему счисления используют для арифметических вычислений?

А) египетскую  Б) двоичную  В) десятичную  Г) римскую

5. Какая из перечисленных систем счисления относится к позиционной?

А) единичная  Б) алфавитная  В) двоичная  Г) римская

Эталоны ответов

  1. Вариант
  1. Г
  2. Г
  3. А
  4. А
  5. Б
  1. Вариант
  1. Б
  2. В
  3. А
  4. В
  5. В

Критерии оценки:

94% - оценка «5»;  76% - оценка «4»;  50% - оценка «3».


 2) Типовые задания для оценки освоения

Раздел 2. КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.  

Тема 2.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.

Тест № 2. «Архитектура ПК»

Вариант №1

  1. Винчестер предназначен для…
  1. хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;
  2. постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;
  3. подключения периферийных устройств к магистрали;
  4. управления работой ЭВМ по заданной программе.
  1. Минимальный состав персонального компьютера:
  1. Винчестер, дисковод, монитор, клавиатура.
  2. Монитор, клавиатура, системный блок.
  3. Принтер, клавиатура, монитор, память.
  4. Винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.
  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):
  1. Устройство ввода – предназначено для обработки вводимых данных.
  2. Устройство ввода – предназначено для передачи информации от человека машине.
  3. Устройство ввода – предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации.
  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):
  1. Устройство вывода – предназначено для программного управления работой ПК.
  2. Устройство вывода – предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации.
  3. Устройство вывода – предназначено для передачи информации от машины человеку.
  1. Укажите устройства ввода.
  1. Принтер, клавиатура, джойстик.
  2. Мышь, световое перо, винчестер.
  3. Графический планшет, клавиатура, сканер.
  4. Телефакс, накопитель на МД, модем.
  1. К внешним запоминающим устройствам относится:
  1. Процессор;
  2. Флешка;
  3. Монитор.
  1. Какие утверждения верны?
  1. Компьютеры могут соединяться между собой только с помощью телефонных линий.
  2. Для обмена информацией между двумя компьютерами всегда можно обойтись без кодирующего и декодирующего устройств.
  3. Все каналы связи между устройствами современного компьютера многоразрядные.
  4. Разрядность всех каналов связи между устройствами современного ПК должна быть одинаковая.
  1. Укажите шину, отвечающую за передачу данных между устройствами.
  1. Шина данных
  2. Шина адреса
  3. Шина управления
  1. Как называется мост, включающий в себя контроллер оперативной памяти и видео памяти?
  1. Северный
  2. южный
  1. В каком устройстве для увеличения быстродействия используется кэш-память?
  1. Оперативная память
  2. Процессор
  3. клавиатура
  1. По своей логической организации виртуальная память является частью…
  1. Оптической памяти
  2. Оперативной памяти
  3. Флэш-памяти.
  1. Производительность ПК зависит…
  1. Частоты процессора
  2. Объема оперативной памяти
  3. Объема используемой оперативной памяти.
  1. Какие диски необходимо оберегать от ударов и резких изменений пространственной ориентации в процессе работы?
  1. Гибкие магнитные диски
  2. Жесткие магнитные диски
  3. Оптические диски
  1. Какие диски имеют дополнительный контроллер USB?
  1. Оптические диски
  2. Флэш-диски
  3. Гибкие магнитные диски

Вариант №2

  1. Укажите устройства ввода.
  1. Графический планшет, клавиатура, джойстик.
  2. Световое перо, сканер, модем.
  3. Принтер, винчестер, джойстик.
  4. Плоттер, монитор, принтер.
  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):
  1. Компьютер – это техническое средство для преобразования информации.
  2. Компьютер – предназначен для хранения информации и команд.
  3. Компьютер – универсальное средство для передачи информации.
  1. Что такое архитектура ПК?
  1. Внутренняя организация ПК.
  2. Технические средства преобразования информации.
  3. Технические средства для преобразования информации.
  1. В чем заключается концепция «открытой архитектуры»?
  1. На материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на системной плате.
  2. На материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют приём, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода / вывода.
  3. На материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ПК с устройствами ввода/вывода.
  1. Оперативная память  служит:
  1. Для временного хранения информации.
  2. Для обработки информации.
  3. Для запуска программы.
  4. Для обработки одной программы в заданный момент времени.
  1. К внешним запоминающим устройствам относится:
  1. Процессор;
  2. Монитр;
  3. Винчестер.
  1. Какие утверждения верны?

а) Компьютеры могут соединяться между собой только с помощью телефонных линий.

б) Для обмена информацией между двумя компьютерами всегда можно обойтись без кодирующего и декодирующего устройств.

в) Все каналы связи между устройствами современного компьютера многоразрядные.

г) Разрядность всех каналов связи между устройствами современного ПК должна быть одинаковая.

  1. Укажите шину, отвечающую за передачу сигналов, определяющих характер обмена информацией.

а) Шина данных

б) Шина адреса

в) Шина управления

  1. Как называется мост, включающий в себя контроллеры периферийных устройств?

а) Северный

б) южный

  1. В каком устройстве для увеличения быстродействия используется кэш-память?

а) Оперативная память

б) Процессор

в) Клавиатура

  1. По своей логической организации виртуальная память является частью…

а) Оптической памяти

б) Оперативной памяти

в) Флэш-памяти.

  1. Производительность ПК зависит…
  1. Частоты процессора
  2. Объема оперативной памяти
  3. Объема используемой оперативной памяти.
  1. Какие диски необходимо предохранять от воздействия сильных магнитных полей и нагревания?
  1. Гибкие магнитные диски
  2. Жесткие магнитные диски
  3. Оптические диски

14.Какие диски имеют дополнительный контроллер USB?

а) Оптические диски

б) Флэш-диски

в) Гибкие магнитные диски

Эталоны ответов

  1. Вариант
  1. Б
  2. Б
  3. Б
  4. В
  5. В
  6. Б
  7. Г
  8. А
  9. Б
  10. А
  11. Б
  12. А
  13. Б
  14. Б
  1. Вариант
  1. А
  2. А
  3. А
  4. В
  5. А
  6. В
  7. Г
  8. В
  9. А
  10. А
  11. А
  12. А
  13. Б
  14. Б

Критерии оценки:

94% - оценка «5»;  76% - оценка «4»;  50% - оценка «3».


Тема 2.2. Программное обеспечение компьютера.

Тест № 3. Программное обеспечение.

Вариант № 1

  1. Файл - это ...
  1. единица измерения информации
  2. программа или данные на диске, имеющие имя
  3. программа в оперативной памяти
  4. текст, распечатанный на принтере
  1. Какие программные продукты являются инструментальными программами?
  1. Редакторы.
  2. Графические пакеты.
  3.  Компоновщики.
  4. Драйверы.
  1. Драйвер – это ...
  1. устройство компьютера
  2. программа, обеспечивающая установку устройства  на компьютер
  3. вирус
  4. антивирусная программа
  1. Какие программные продукты являются утилитами?
  1. Драйверы.
  2. Библиотеки стандартных программ.
  3. Программы для тестирования аппаратных средств.
  4. Антивирусные программы.
  1. Программное обеспечение (ПО) – это:
  1. возможность обновления программ за счет бюджетных средств
  2. совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере
  3. список имеющихся в кабинете программ
  1. Прикладное программное обеспечение:
  1. программы для обеспечения работы других программ
  2. программы для решения конкретных задач обработки информации
  3. программы, обеспечивающие качество работы печатающих устройств
  1. В какой структуре данные определяются пересечением строк и столбцов?
  1. Иерархической;
  2. линейной;
  3. табличной.

Вариант № 2

  1. Файл – это:
  1. элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
  2. объект, характеризующийся именем, значением и типом;
  3. совокупность индексированных переменных;
  4. совокупность фактов и правил.
  1. Что называют каталогом?
  1. значок;
  2. файл;
  3. папка;
  4. атрибут.
  1. Расширение имени файла, как правило, характеризует:
  1. время создания файла;
  2. объем файла;
  3. место, занимаемое файлом на дискете;
  4. тип информации, содержащейся в файле
  1. Какие программные продукты являются утилитами?
  1. Драйверы.
  2. Библиотеки стандартных программ.
  3. Программы для тестирования аппаратных средств.
  4. Антивирусные программы.
  1. Прикладное программное обеспечение – это:
  1. справочное приложение к программам
  2. текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры
  3. набор игровых программ
  1. Программное обеспечение (ПО) – это:
  1. совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере
  2. возможность обновления программ за счет бюджетных средств
  3. список имеющихся в кабинете программ
  1. Выберите из перечисленного, что является расширением файла
  1. text;
  2. proba.txt;
  3. C:\GAMES\;
  4. HTM; txt; BMP.

Эталоны ответов

  1. Вариант
  1. b
  2. c
  3. b
  4. c
  5. b
  6. b
  7. c
  1. Вариант
  1. a
  2. c
  3. d
  4. c
  5. b
  6. a
  7. d

Критерии оценки:

94% - оценка «5»;  76% - оценка «4»;  50% - оценка «3».


3) Типовые задания для оценки освоения

Раздел 3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 3.1. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Тест № 4 «Компьютерные коммуникации»

Вариант 1

1) Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

        1.   управление аппаратурой передачи данных и каналов связи

        2.   сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети

        3.   интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня

        4.   доставку информации от компьютера -отправителя к компьютеру получателю

        5.   разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

2) Транспортный протокол (TCP) обеспечивает:

        1.   прием, передачу и выдачу одного сеанса связи

        2.   разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

        3.   доступ пользователя к переработанной информации

        4.   доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру получателю

3) Пропускная способность канала передачи информации измеряется в:

        1.   бит/с

        2.   Мбит/с

        3.   Мбит

        4.   Кбайт/с

        5.   байт

        6.   Мбайт

4) Конфигурация (топология) локальной сети, в которой все рабочие станции соединены с сервером (файл-сервером), называется

        1.   звезда

        2.   кольцевой

        3.   шинной

        4.   древовидной

5) Совокупность компьютеров, соединенных каналами обмена информации и находящихся в пределах одного (или нескольких) помещений, здания, называется:

        1.   глобальной компьютерной сетью

        2.   локальной компьютерной сетью

        3.   информационной системой с гиперсвязями

        4.   электронной почтой

        5.   региональной компьютерной сетью

6) Локальные компьютерные сети как средство общения используются

        1.   для организации доступа к общим для всех пользователей устройствам ввода - принтерам, графопостроителям и общим информационным ресурсам местного значения

        2.   только для осуществления обмена данными между несколькими пользователями

        3.   для общения людей непосредственно

        4.   для осуществления обмена данными между несколькими пользователями, для организации доступа к общим для всех пользователей устройствам вывода (принтерам), а также к общим информационным ресурсам местного значения

        5.   только для организации доступа к общим для всех пользователей информационных ресурсов

7) Сетевой протокол - это:

        1.   последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети

        2.   набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети

        3.   правила интерпретации данных, передаваемых по сети

        4.   правила установления связи между двумя компьютерами сети

        5.   согласование различных процессов во времени

8) Глобальная компьютерная сеть - это:

        1.   информационная система с гиперсвязями

        2.   множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания

        3.   совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему

        4.   система обмена информацией на определенную тему

        5.   совокупность хост-компьютеров и файл-серверов

9) Глобальные компьютерные сети как средство коммуникации появились

        1.   когда созрела общественная потребность общения между людьми, проживающими в разных точках планеты и появились соответствующие технические возможности (системы и сети компьютерной коммуникации)

        2.   когда появились компьютеры

        3.   когда совершилась научно-техническая революция

        4.   когда созрела общественная потребность общения между людьми, проживающими на разных точках планеты

10) Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

        1.   хост-компьютер

        2.   клиент-сервер

        3.   файл-сервер

        4.   коммутатор

        5.   рабочая станция

Вариант 2

1) Глобальные компьютерные сети как средство коммуникации появились

        1.   когда появились компьютеры

        2.   когда созрела общественная потребность общения между людьми, проживающими на разных точках планеты

        3.   когда совершилась научно-техническая революция

        4.   когда созрела общественная потребность общения между людьми, проживающими в разных точках планеты и появились соответствующие технические возможности (системы и сети компьютерной коммуникации)

2) Совокупность компьютеров, соединенных каналами обмена информации и находящихся в пределах одного (или нескольких) помещений, здания, называется:

        1.   информационной системой с гиперсвязями

        2.   региональной компьютерной сетью

        3.   глобальной компьютерной сетью

        4.   электронной почтой

        5.   локальной компьютерной сетью

3) Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции последовательно соединены друг с другом, называется:

        1.   сетевой

        2.   кольцевой

        3.   шинной

        4.   древовидной

        5.   радиальной

4) Пропускная способность канала передачи информации измеряется в:

        1.   Мбит/с

        2.   Мбит

        3.   Кбайт/с

        4.   Мбайт

        5.   байт

        6.   бит/с

5) Локальные компьютерные сети как средство общения используются

        1.   для организации доступа к общим для всех пользователей устройствам ввода - принтерам, графопостроителям и общим информационным ресурсам местного значения

        2.   только для организации доступа к общим для всех пользователей информационных ресурсов

        3.   только для осуществления обмена данными между несколькими пользователями

        4.   для осуществления обмена данными между несколькими пользователями, для организации доступа к общим для всех пользователей устройствам вывода (принтерам), а также к общим информационным ресурсам местного значения

        5.   для общения людей непосредственно

6) Конфигурация (топология) локальной сети, в которой все рабочие станции соединены с сервером (файл-сервером), называется

        1.   звезда

        2.   кольцевой

        3.   шинной

        4.   древовидной

7) Глобальная компьютерная сеть - это:

        1.   совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему

        2.   множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания

        3.   совокупность хост-компьютеров и файл-серверов

        4.   система обмена информацией на определенную тему

        5.   информационная система с гиперсвязями

8) Транспортный протокол (TCP) обеспечивает:

        1.   доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру получателю

        2.   прием, передачу и выдачу одного сеанса связи

        3.   доступ пользователя к переработанной информации

        4.   разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

9) Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:        

1.   файл-сервер

        2.   рабочая станция

        3.   хост-компьютер

        4.   коммутатор

        5.   клиент-сервер

10) Сетевой протокол - это:

1.   правила интерпретации данных, передаваемых по сети

2.   последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети

3.   набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети

4.   правила установления связи между двумя компьютерами сети

5. согласование различных процессов во времени

Эталоны ответов

    Вариант 1

1   -   4

2   -   2

3   -   1, 2, 4

4   -   1

5   -   2

6   -   4

7   -   2

8   -   3

9   -   1

10  -   3

       Вариант 2

1   -   4

2   -   5

3   -   2

4   -   1, 3, 6

5   -   4

6   -   1

7   -   1

8   -   4

9   -   1

10  -   3

Критерии оценки:

94% - оценка «5»;  76% - оценка «4»;  50% - оценка «3».

3) Типовые задания для оценки освоения

Раздел 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема 4.1. Технология создания и обработки текстовой информации.

Итоговая практическая работа № 1

Цель занятия: применить изученные приёмы создания и редактирования текста, форматирования шрифта, абзаца, создания в таблицы, диаграммы, блок-схемы.

Задание:

  1. Набрать текст:

Программирование

Процессор компьютера работает по специальным инструкциям, которые записаны так называемым машинным кодом. Машинный код – это числа, выражающие команды процессора. Код записывается в соответствии с требованиями системы команд. Писать программы в машинном коде очень трудно, поэтому для программирования применяют языки программирования.

Языки программирования

Программу, написанную на языке программирования, называют исходным кодом. Для того чтобы перевести исходный код в машинный код, нужны специальные программы. Их называют трансляторами.

Трансляторы

Трансляторы языков программирования бывают двух типов: интерпретаторы и компиляторы.

Интерпретатор

Интерпретатор – это программа, которая «переводит» исходный код в машинный непосредственно во время работы программы. Он служит как бы посредником между программой и, записанной на языке программирования, и процессором компьютера.

Компилятор

Компилятор использует исходный код программы как сырой материал, из которого готовит объектный код  и передает его другой программе – редактору связей для объединения с другими фрагментами объектного кода. В результате получается готовая программа – исполнимый код (он записан в кодах процессора, то есть является машинным кодом).

  1. Изменить шрифт и размер

а) в заголовке «Программирование» – шрифт –Arial, полужирный размер – 18, интервал – разреженный 2,5 пт

б) в заголовке «Языки программирования» – шрифт – Arial, полужирный размер – 16,  интервал – разреженный 2 пт

в) в заголовке «Трансляторы» – шрифт – Times New Roman, полужирный  размер – 14

г) в заголовках «Интерпретатор» и Компилятор» – шрифт Times New Roman, полужирный курсив  размер – 12

д) весь текст сделать 12 шрифтом, выделив нужные слова курсивом.

  1. Отформатировать

а) все заголовки по центру

б) основной текст (кроме первого абзаца) по ширине с расстановкой абзацев и переносов

в) границы первого абзаца слева и справа меньше на 1 см остального текста

  1. Заменить во всем тексте

а) слово «интерпретатор» на слово «компилятор», а слово «компилятор» – на «интерпретатор»

б) сделать обратную замену

  1. Поменять местами два последних абзаца.
  2. Установить параметры страницы:

Левое поле – 3 см                    поля для колонтитула

Правое поле – 1,5 см                 верхнее – 1,5 см

Верхнее поле – 2 см                  нижнее – 1,5 см

Нижнее поле – 2 см

  1. Установить междустрочный интервал

В первом абзаце – точно 13 пт

В остальном тексте – 1, 35

  1. Установить интервалы между абзацами

После 1-го абзаца – 12 пт

После 2-го абзаца – 10 пт

После остальных  – 5 пт

  1. Изменить регистр в заголовке «Программирование» (строчные буквы на прописные).
  2. Взять в рамку заголовок «Программирование». Сделать заливку внутри рамки 5%-ым светло-серым цветом. Остальные заголовки подчеркнуть двойной чертой.
  3. Расставить номера страниц (сверху, от центра). Стереть нумерацию страниц. Расставить нумерацию снова, начав ее с 10 страницы.
  4. Создать верхний колонтитул

Для нечетной страницы – Программирование

Для четной страницы –  Компиляторы

  1. Вставить в конец страницы сноску «Информатика».

14. Проверить текст на орфографию.

15. Сделать ориентацию страницы альбомной. Разбить текст на две колонки.

16. Сохранить текст под именем «Контрольное задание».

17. Напечатать маркированный список в конце текста:

  • Иванов
  • Петров
  • Сидоров
  • Анисимов

Изменить маркер в списке. Сделать список нумерованным. Вставить между 1 и 2 фамилией фамилию Волков, а между 3 и 4 – свою фамилию. Отсортировать список по возрастанию.

18. Набрать формулу без использования редактора формул

P = UIcosϕ = UI = I12 Rпр + I12Rм

19. Набрать формулу с использованием редактора формул

             

Скопировать формулу ниже набранной. Увеличить размер скопированной формулы и отредактировать ее, приведя к следующему виду:

         

20. Вставить рисунок в файл, например, «Облака» из папки Windows. Уменьшить рисунок. Поместить его на текст. Изменить обтекание рисунка текстом (слева, справа и др.). Сделать рисунок без обтекания. Поместить его сначала перед текстом, затем за текстом.

21. Создать поздравительную открытку, в которой использовать 

а) фигурную рамку на всю страницу

б) текст с использованием WordArt

в) автофигуры

в) готовый рисунок, который разгруппировать, вырезать отдельные элементы и повернуть на угол 30о.

22. Создать схему:

23. Создать диаграмму:

24. Создать таблицу:

Редакторы

информации

Примеры программ

Графические

Paint

PhotoShop

CorelDrow

Текстовые

MS Word

WordPad

Блокнот

Лексикон

Математические

MathCad

MatLab

Электронные таблицы

MS Excel

SuperCalc

Базы данных

MS Access

FoxPro

dBASE

Paradox

   На  ее основе создать автоформат “Современный”.

Редакторы

информации

Примеры программ

Графические

Paint

PhotoShop

CorelDrow

Текстовые

MS Word

WordPad

Блокнот

Лексикон

Математические

MathCad

MatLab

Электронные таблицы

MS Excel

SuperCalc

Базы данных

MS Access

FoxPro

dBASE

Paradox

25. Еще раз записать файл под именем “Контрольное Задание”, сохранив его в свою папку

Критерии оценки:

  1. Соблюдение техники безопасности.
  2. Правильное оформление работы в соответствие с предъявляемыми  требованиями.
  3. Соблюдение алгоритма выполнения работы.
  4. Анализ выполненной работы.
  5. Правильное решение поставленной квазипрофессиональной задачи.
  6. Применение теоретических знаний для решений практических задач
  7. Понимание значимости поставленной задачи для решение профессиональных проблем.

Тема 4.2. Технология создания и обработки числовой информации.

Итоговая практическая работа № 2

Цель занятия: применить изученные приёмы создания и редактирования электронных таблиц, форматирования шрифта в таблице; применить формулы и функции для получения ответа на поставленные вопросы; построить диаграмму.

Задание:

  1. Откройте окно табличного процессора Microsoft Excel.
  2. Создайте новый документ. Лист1 назовите Кинотеатр, Лист 2 назовите Диаграмма, Лист 3 удалите. Поменяйте цвет ярлычкам листов. Сохраните документ в файле Кинотеатр.
  3. На всех листах одновременно объедините ячейки А1:М1 и напишите «Итоговая работа по программе Microsoft Excel». Сохраните изменения.
  4. На Листе Кинотеатр объедините ячейки N1:AD1 и напишите в них: «Кинотеатр ЛЮКСОР». Залейте данную область цветом.  Сохраните изменения.
  5. Объедините ячейки А4:К4, А5:К5, А6:К6, А7:К7, А8:К8. В объединённых ячейках напишите 5 названий кинофильмов, которые в данный момент идут в кинотеатре. Примените цветовое оформление и сохраните изменения.
  6. Объедините ячейки L2:М2 и напишите в них слово сеанс, объедините ячейки Q2:U2 и напишите в них слово цена. Примените к этим ячейкам цветовое оформление. Сохраните изменения.

Объедините ячейки L4:M4, L5:M5, L6:M6, L7:M7, L8:M8, напишите в них время сеансов: 10:40, 12:30, 15:40, 18:50, 20:30. Сохраните изменения.

  1. В ячейке Q3 напишите букву «С», в ячейке S3 напишите букву «О», в ячейке U3 напишите букву «Л». Оформите заполненные ячейки цветом и сохраните изменения.
  2. Объедините ячейки А10:Y10, напишите в них РАССАДКА ЗАЛА, залейте цветом и сохраните изменения.
  3. Ячейки А23:Y23 заполните цифрой 5.  Диапазон ячеек А11:Y22 заполните числами 1,2,3,4 в хаотичном порядке. Цифры 1 и 2 будут обозначать посетителей, на которых распространяются скидки (С). Цифры 3 и 4 – обычных посетителей (О), а цифры 5 – «места для поцелуев» (Л, от англ. Loveseat). Оформите заполненный диапазон цветом. Сохраните изменения.
  4. Внесите цены билетов для различных категорий зрителей. Для зрителей со скидками: в ячейки Q4, Q5, Q6, Q7, Q8 напишите 30руб, 50руб, 70руб, 100руб, 150руб. Для зрителей обычных: в ячейки S4, S5, S6, S7, S8 напишите 70руб, 90руб, 100руб, 120руб, 170руб. Для зрителей на последнем ряду: в ячейки U4, U5, U6, U7, U8 напишите 90руб, 120руб, 140руб,160руб, 200руб. Для ячеек с ценой задайте денежный формат и цветовое оформление. Сохраните изменения.
  5. Объедините ячейки А25:Y25 и напишите в них вопрос «Согласны ли Вы, фамилия имя, стать директором кинотеатра ЛЮКСОР?», вставив свои фамилию и имя. Оформите цветом и сохраните изменения.
  6. В ячейке АА3 напишите слова КУРС$. В ячейке АВ3 напишите курс 28,5. Оформите цветом и сохраните изменения.
  7. В ячейке АА5 напишите Всего зрителей, залейте цветом и сохраните изменения.
  8. В ячейке АА6 напишите Из них:. В ячейках АА7, АА8, АА9 напишите Со скидкой, Обычных, Loveseat. Залейте ячейки цветом и сохраните изменения.
  9. В ячейке АА12 напишите Выручка:. В ячейках АА13, АА14, АА15, АА16, АА17 напишите Сеанс 10:40, Сеанс 12:30, Сеанс 15:40, Сеанс 18:50, Сеанс 20:30. В ячейке АА18 напишите Итого за день, в ячейке АА19 напишите Итого за месяц. Оформите цветом и сохраните изменения.
  10. В ячейке АА20 напишите Из них. В ячейках АА21, АА22, АА23, АА24, АА25, АА26 напишите Амортизация, Налоги, Зарплата сотрудникам, Зарплата охранникам, Закупка новых фильмов, Зарплата директору.
  11. В ячейке АВ20 напечатайте %. В ячейках АВ21, АВ22, АВ23, АВ24, АВ25, АВ26 задайте процентный формат и напишите соответственно: 12%, 22%, 16%, 25%, 22%, 3%.
  12. В ячейке АС20 напечатайте  В рублях, в ячейке AD20 напечатайте В долларах $. Оформите цветом все заполненные Вами ячейки. Подготовительный этап для выполнения задания окончен.
  13. Приступим к непосредственным расчётам, в результате которых Вы должны ответить на вопрос: Согласны ли Вы стать директором кинотеатра? Для этого объедините ячейки А23:Y23. Оформите их цветом и запишите вопрос: Согласны ли Вы, Фамилия Имя, стать директором кинотеатра ЛЮКСОР?
  14. С помощью функции СЧЁТЕСЛИ посчитайте зрителей со скидкой в диапазоне А11:Y23, затем в этом же диапазоне обычных зрителей и LoveSeat. Используйте соответственно ячейки АВ7, АВ8, АВ9.
  15. В ячейке АВ5 просуммируйте все полученные данные, у Вас должно получиться 325. Это контрольная цифра.
  16. Будем считать, что рассадка зала на всех сеансах одинаковая. Пользуясь полученными данными с количеством разных категорий зрителей и ценой билетов за разные сеансы, посчитайте выручку за каждый сеанс в ячейках АВ13:АВ17.
  17. С помощью функции Автосумма посчитайте итоговую выручку за день в ячейке АВ18. Затем в ячейке АВ19 выручку за месяц, условно считая, что в месяце 30 дней.
  18. В ячейках АС21:АС26 посчитайте, сколько денег в рублях уходит на различные статьи расходов. Для этого воспользуйтесь полученной итоговой выручкой за месяц и введёнными в таблицу процентными данными.
  19. В ячейках AD21:AD26 переведите полученные данные в доллары, пользуясь курсом доллара, введённым в ячейку АВ3. Вы получите данные о зарплате директора кинотеатра в долларах, которые потребуются для ответа на последний вопрос задания.
  20. Формула в ячейке А26 определяет, что если директор в результате получает больше 3000 долларов в месяц, то Вы согласны быть директором, т.е. в ячейке А26 должно  появиться слово «Да» или «Нет». Это и будет итогом работы.
  21. На листе Диаграмма постройте столбиковую диаграмму расходов. Столбики должны быть в виде цилиндров. Сохраните изменения.

Критерии оценки:

  1. Соблюдение техники безопасности.
  2. Правильное оформление работы в соответствие с предъявляемыми  требованиями.
  3. Соблюдение алгоритма выполнения работы.
  4. Анализ выполненной работы.
  5. Правильное решение поставленной квазипрофессиональной задачи.
  6. Применение теоретических знаний для решений практических задач
  7. Понимание значимости поставленной задачи для решение профессиональных проблем.

Тема 5.1. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Тест № 5 Базы данных.

Вариант 1

Имеется табличная база данных «Шедевры живописи».

Автор

Год

Название

Музей

Страна

1

Э. Мане

1863

Завтрак на траве

Орсе

Франция

2

А.Саврасов

1871

Грачи прилетели

Третьяковская

галерея

Россия

3

И.Репин

1879

Царевна Софья

Третьяковская

галерея

Россия

4

В.Васнецов

1881

Аленушка

Третьяковская

галерея

Россия

5

П.Ренуар

1881

Девушка с веером

Эрмитаж

Россия

6

П.Пикассо

1937

Герника

Прадо

Испания

7

И.Репин

1870

Бурлаки на Волге

Русский музей

Россия

8

Э.Мане

1863

Олимпия

Орсе

Франция

1.Определите ключевое поле таблицы

а) автор    б) название       в) музей          г) автор + название  д) автор + год

2. Сформулируйте условие отбора, позволяющее получить картины всех художников, написанные после 1870 года и хранящиеся в Эрмитаже

а) (Автор, год = 1870)    И   Музей = «Эрмитаж»

б) Год>1870   И   Музей = «Эрмитаж»

в) Год <1870  И  Музей = «Эрмитаж»

г) Музей = «Эрмитаж»  ИЛИ  Год>1870  

д) Год>=1870   И  Музей = «Эрмитаж»  ИЛИ Страна = «Россия»

3. Записи отсортированы по некоторому полю в следующем порядке 4,7,6,2,5,1,8,3. Определите поле и порядок сортировки.

а) Автор (по возрастанию)       г) Название (по возрастанию)

б) Страна (по убыванию)          д)  Год + название (по возрастанию)

в) Название (по убыванию)

4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Страна = «Россия» И Год >=1879

а) 2,3,4,5,7   б) 2,3,4,5,6,7   в) 3,4,5  г) 1,6,8 д) 4,5

5.Произведите сортировку  по полю Музей + Название по возрастанию  и запишите порядок записей.

Вариант 2

Имеется табличная база данных «Государства мира»

Название

Площадь,

тыс. км2

Население,

тыс. чел

Столица

Население

столицы, тыс. чел

1

Болгария

110,9

8470

София

1100

2

Венгрия

93

10300

Будапешт

2000

3

Греция

132

10300

Афины

748

4

Испания

504

39100

Мадрид

3100

5

Люксембург

2,6

392

Люксембург

75

6

Хорватия

56,6

4800

Загреб

707

7

Словакия

4,9

5800

Братислава

441

8

Словения

20,3

1990

Любляна

323

1.Определите ключевое поле таблицы

а) Название б) Столица       в) Площадь          г) Население

д) Население + Площадь

2. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить названия государств, в столицах которых проживает более 1 млн. человек или  площадь которых больше 100 тыс. км2.

а) Площадь< 100 ИЛИ Население столицы < 1000000

б) Площадь> 100 И Население столицы >1000000

в) Площадь> 100 ИЛИ Население столицы >1000000

г) Площадь> 100 ИЛИ Население столицы >1000

д) Население столицы > 1000 И Площадь< >100

3. Укажите порядок строк в таблице после сортировки их в порядке убывания по полю Население + Площадь

а) 5,7,8,6,2,1,3,4   б) 5,8,6,7,1,2,3,4  в) 4,3,2,1,7,6,8,5 г) 5,8,7,6,3,1,2,4

д) 1,2,4,5,7,8,3,6

4.Какие записи удовлетворяют условию отбора (Площадь > 50 И Площадь  

 <150) ИЛИ Площадь  >1000

а) 1,2,3,4,5,6,7,8         б) 8,1     в)1,2    г) таких нет     д) 8,1,2,3

5. Произведите сортировку  по полю Столица по убыванию  и запишите порядок записей.

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

вопрос

ВАРИАНТЫ

1  

2

1

Г

А

2

Б

Г

3

Г

В

4

В

Г

5

1,8,6,7,

4,2,3,5

1,4,5,8,

6,2,7,3

Тема 5.1. Моделирование и формализация как метод познания

Тест № 6. Моделирование и формализаци

1 вариант

1

Модель есть замещение изучаемого объекта другим, который отражает:

  1. Все стороны данного объекта

  1. Некоторые стороны данного объекта

  1. Существенные стороны данного объекта

  1. Несущественные стороны данного объекта

2

Информационной моделью организации занятий в школе является:

  1. Свод правил поведения учащихся

  1. Список класса

  1. Расписание уроков

  1. Перечень учебников

3

Материальной моделью является:

  1. макет самолета

  1. карта

  1. чертеж

  1. диаграмма

4

Знаковой моделью является:

  1. анатомический муляж

  1. макет здания

  1. модель корабля

  1. диаграмма

5

Устное представление информационной модели называется:

  1. графической моделью

  1. словесной моделью

  1. табличной моделью

  1. логической моделью

6

Визуальная формальная модель- это:

  1. программа на языке программирования

  1. чертеж

  1. описание объекта

  1. формулы

7

Статической иерархической моделью является:

  1. модель смены поколений

  1. модель времени

  1. модель эволюции живых организмов

  1. модель компьютера

8

Все модели можно разбить на два класса:

  1. художественные и теоретические

  1. материальные и наглядные

  1. предметные и информационные

  1. визуальные и физические

9

Как называется упрощенное представление реального объекта?

  1. оригинал

  1. прототип

  1. модель

  1. система

10

Процесс построения моделей называется:

  1. моделирование

  1. конструирование

  1. экспериментирование

  1. проектирование

Вариант 2

  1. Моделирование это:

 1) процесс создания модели;

 2) процесс изучения модели;

 3) метод анализа модели;

 4) метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

  1. Для описания и исследования одного и того же объекта...
  1. должна использоваться только одна модель;
  2. может использоваться несколько моделей

  1.  Выберите объект, который не является моделью:
  1. карта;
  2.  глобус;
  3.  Земля;
  4.  манекен

  1.  Выберите материальную модель:

 1) манекен;

 2) график;

 3) формула

  1. Какая модель не является информационной?

 1) муляж;

 2) график;

 3) формула;

 4) таблица

  1.  Процесс построения информационной модели с помощью формальных языков называется...

1)  моделированием;

 2) формализацией;

 3) исследованием;

 4) визуализацией

  1. В чем цель моделирования?

1)  Создание модели

 2) Компьютерный эксперимент

 3) Изучение свойств объекта

 4) Анализ модели

  1. Какая из моделей не относится к графическим?

 1) Схема

 2) Карта

 3) Макет

 4) Чертеж

  1.  Какая из моделей является динамической?

 1) программа передач;

 2) макет строения молекулы воды;

 3) схема метрополитена;

 4) глобус

  1.  Моделью организации учебных занятий в школе является:

1)  правила поведения учащихся;

 2) расписание уроков;

 3) список класса;

 4) перечень учебников

Эталоны ответов

1 вариант

2 вариант

1.  3  

1.  4

2.  3

2.  2

3.  1

3.  3

4.  4

4.  1

5.  2

5.  1

6.  2

6.  2

7.  4

7.  3

8.  3

8.  3

9.  3

9.  1

10.  1

10.  2

Тема 7.2 Программирование на ЯПВУ PASCAL

Тест № 7. Основы языка Free Pascal: графический режим

1 вариант

  1. Создатель языка Pascal
  1. Евгений Касперский
  2. Никлаус Вирт
  3. Андрей Ершов
  1. Программа на Pascal – это
  1. набор некоторых команд
  2. набор некоторых инструкций
  3. набор некоторых опций
  1. Команда вывода текста на экран
  1. Write (a);
  2. Write (‘a’);
  3. Readln (a);
  1. Укажите имя программы в Pascal
  1. ab c
  2. ab_c
  3. abc 2
  1. Укажите идентификатор переменной целого типа
  1. real
  2. var
  3. integer
  1. Чему равно значение переменной b после выполнения фрагмента программы

a:=5;

b:= -2;

b:=5*a-b;

  1. 23
  2. 27
  3. -2
  1. Подпрограмма – это
  1. набор действий
  2. именованная часть программы, содержащая определенный законченный набор действий
  3.  совокупность команд
  1. Подключения графического модуля
  1. Uses Graph
  2. InitGraph
  3. Close Graph
  1. Абсолютные координаты –
  1. начало отсчета в абсолютных координатах устанавливается разработчиком программы в любом месте экрана
  2. начало отсчета в абсолютных координатах неизменно и всегда расположено в верхнем левом углу экрана
  3. начало отсчета в абсолютных координатах неизменно и всегда расположено в нижнем правом углу экрана
  1.  Команда установки графического указателя для работы с относительными координатами
  1. LineRel
  2. MoveTo
  3. Circle
  1. Что означает команда putPixel
  1. Рисует линию в относительных координатах
  2. Рисует прямоугольник
  3. Рисует точку
  1. Как запустить программу на выполнение
  1. run      run
  2. Save as
  3. File Save

2 вариант

  1. Создатель языка Pascal
  1. Евгений Касперский
  2. Никлаус Вирт
  3. Сергей Брин
  1. Программа на Pascal – это
  1. набор некоторых команд
  2. набор некоторых инструкций, приводящих к решению задач
  3. набор некоторых опций
  1. Команда ввода значения переменной
  1. program (‘a’);
  2. Write (‘a’);
  3. Readln (a);
  1. Укажите имя переменной в Pascal
  1. bc2
  2. 2ab_c
  3. a bc
  1. Укажите идентификатор переменной вещественного типа
  1. real
  2. byte
  3. integer
  1. Чему равно значение переменной b после выполнения фрагмента программы

c:=5;

d:= -2;

c:=5*d-c;

  1. 5
  2. -2
  3. -15
  1. Ключевое слово, объявляющее функцию
  1. Function
  2. myFunc
  3. Procedure
  1. Инициализация графического режима
  1. Close Graph
  2. Uses Graph
  3. InitGraph(gd,gm,’’)
  1. Относительные координаты  –
  1. начало отсчета в относительных координатах устанавливается в точке, в которой находится графический указатель
  2. начало отсчета в относительных координатах неизменно и всегда расположено в верхнем левом углу экрана
  3. начало отсчета в относительных координатах неизменно и всегда расположено в нижнем правом углу экрана
  1.  Команда, которая рисует  отрезок от точки, в которой расположен графический указатель
  1. LineRel
  2. MoveTo
  3. Circle
  1. Что означает команда setColor
  1. рисует линию в относительных координатах
  2. рисует прямоугольник
  3. устанавливает цвет рисования фигур
  1. Какой командой сохраняется программа
  1. run      run
  2. File   Change dir
  3. File    Save as

Бланк ответов

№ вопроса

Вариант №1

Вариант №2

b

b

b

a

b

c

b

a

c

a

b

c

b

a

a

c

b

a

b

a

c

c

a

c

  1. Дифференцированный зачет

Задание для Дифференцированного зачета

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для студентов I курса

1 вариант

  1. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
  1. понятной;
  2. достоверной;
  3. объективной;
  4. полной;
  5. полезной.
  1. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
  1. полезной
  2. актуальной
  3. достоверной;
  4. понятной;
  5. полной.
  1. Примером числовой информации может служить:
  1. разговор по телефону;
  2. иллюстрация в книге;
  3. таблица значений тригонометрических функций;
  4. текст песни;
  5. графическое представление на экране монитора.
  1. К устройствам вывода персонального компьютера относятся:
  1. мышь
  2. клавиатура
  3. монитор
  4. модем
  5. световое перо
  6. плоттер
  7. системный блок
  8. сканер
  1. В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от:
  1. пониженной температуры,
  2. перепадов атмосферного давления,
  3. света,
  4. ударов при установке.
  1. Выберите какие из предложений являются истинными высказываниями?
  1. Число 6 – четное.
  2. Посмотрите на доску
  3. Все роботы являются машинами.
  1. Укажите, какие из приведенных высказываний являются общими?
  1. Все книги содержат полезную информацию.
  2. Кошка является домашним животным.
  3. Все солдаты храбрые.
  4. Некоторые ученики двоечники
  1. Какие из приведенных высказываний являются частными?
  1. Некоторые мои друзья собирают марки.
  2. Все лекарства неприятны на вкус.
  3. Некоторые лекарства приятны на вкус.
  4. А – первая буква в алфавите.
  1. Файлом называют: 
  1. поименную область данных, записанных на диске,
  2. программа в оперативной памяти,
  3. программа на диске, имеющая имя.
  1. При полном форматировании гибкого диска:
  1. стираются все данные,
  2. производится очистка каталога диска,
  3. диск становится системным,
  4. производится дефрагментация диска.
  1. Операционная система Windows является
  1. образной
  2. командной
  3. речевой
  4. общественной
  1. Программа, предназначенная для работы с числовой информацией:
  1. электронная таблица,
  2. текстовый процессор,
  3. презентация,
  4. база данных.

  1. Выберите название элемента окна:
  1. строка заголовка,
  2. строка меню,
  3. панель инструментов,
  4. рабочее поле,
  5. строка состояния,
  1. Наименьшая единица информации:
  1. 1 байт
  2. 1 бит
  3. 1 Кбайт
  4. 1 Мбайт

2 вариант

  1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
  1. полезной
  2. актуальной
  3. достоверной;
  4. объективной;
  5. полной.
  1. Информацию, изложенную на доступном для человека языке, называют:
  1. полезной
  2. актуальной
  3. достоверной;
  4. понятной;
  5. полной.
  1. В учебнике по информатике одновременно хранится информация:
  1. исключительно числовая;
  2. графическая, цифровая и текстовая;
  3. графическая, текстовая и звуковая;
  4. только текстовая.
  1. К устройствам ввода данных относятся:
  1. мышь
  2. клавиатура
  3. монитор
  4. модем
  5. световое перо
  6. плоттер
  7. системный блок
  8. сканер
  1. В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от:
  1. пониженной температуры,
  2. магнитных полей,
  3. света,
  4. перепадов атмосферного давления.
  1. При быстром форматировании гибкого диска:
  1. стираются все данные,
  2. производится очистка каталога диска,
  3. производится проверка поверхности диска,
  1. Укажите, какие из приведенных высказываний являются общими?
  1. Некоторые ученики двоечники.
  2. Мой кот страшный забияка.
  3. Любой неразумный человек ходит на руках.
  1. Какие из приведенных высказываний являются частными?
  1. Некоторые медведи бурые.
  2. Тигр – хищное животное.
  3. У некоторых змей нет ядовитых зубов.
  4. Все металлы проводят тепло
  5. Ни один внимательный человек не совершит оплошность
  1. При выключении компьютера вся информация теряется:
  1. на гибком диске,
  2. на жестком диске,
  3. на CD – диске,
  4. в оперативной памяти.
  1. Чтобы найти нужный файл, необходимо знать:
  1. имя файла и его расширение,
  2. имя файла, место расположения на диске,
  3. имя файла, его расширение, дату создания.
  1. Операционная система Windows является
  1. многозадачной
  2. однозадачной
  3. мультипрограммной
  4. существует более 10 лет
  1. Наименьшая структурная единица информации в Word:
  1. слово,
  2. строка,
  3. символ,
  4. ячейка.
  1. Выберите название элемента окна:
  1. строка заголовка,
  2. строка меню,
  3. панель инструментов,
  4. рабочее поле,
  5. строка состояния,
  6. полосы прокрутки.

  1. В одном Мбайте содержится байт:
  1. 1024 байт
  2. 8
  3. 1 Кбайт
  4. 1 байт

Эталоны ответов

  1. Вариант
  1. b
  2. e
  3. c
  4. c, f, b
  5. a
  6. a, c, b
  7. a
  8. a
  9. a
  10. a
  11. a
  12. b
  13. c
  14. b
  1. Вариант
  1. b
  2. d
  3. b
  4. b, h, f
  5. a
  6. b
  7. d
  8. e
  9. d
  10. b
  11. a
  12. c
  13. a
  14. c

Критерии оценки:

94% - оценка «5»;  76% - оценка «4»;  50% - оценка «3».


  1. Направленность и структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине

  1. Направленность контрольно-оценочных материалов (КОМ) для итоговой аттестации по учебной дисциплине

4.1.1.  Направленность освоенных умений  и знаний на формирование ПК и ОК

Таблица 3

Коды  проверяемых умений и знаний

Коды компетенций, на формирование которых направлены умения и знания

У 1, У 2, У 3, У 4, У 10, З 1, З 2, З 6.

У 5, У 6, У 7, У 8, У 9, З 3,   З 4, З 5.

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9.

ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 7.


4.1.1.  Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине ____________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании кафедры _______________________________________________________

протокол № ______ «_____» ____________ 20_____г.

Зав. кафедрой  ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине "История", 2-й год обучения

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования для специальностей СПО 260203 Технологи...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100116 Парикмахерское искусство базовой подготовки

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД)  ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (далее ОПО...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине "Метрология и стандартизация"

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Метрология и стандартизация" разработан в соответствии с требованиями среднего профессионального образования  38.02.05 «Товаровед...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.14 Экономика страхования и анализ страховых операций

Комплект оценочных средств профессионального модуля  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего ...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Страховое дело

Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности

Комплект оценочных  средств по учебной дисциплине ОП.08 Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности позволит подготовится обучающимся к дифференцированному зачету....