Главные вкладки

    Урок безопасности в сети Интернет.
    план-конспект урока по теме

    Зайцева Евгения Викторовна

    Урок безопасности в сети Интернет предназначен для учителей информатики и ИКТ для урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_bezopasnost_v_seti_internet.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

    средняя общеобразовательная школа д. Максимовка

    Стерлитамакского района Республика Башкортостан

    Разработка урока

    «Безопасность в сети Интернет»

    6 класс

                                           

     Подготовил: учитель информатики

                                                                       Зайцева Евгения Викторовна

    2014 год

    Урок «Безопасность в сети Интернет»

    Цель:  1)Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей;

    Задачи:

     1) Рассказать  о вирусах, вредоносных программах, в интернете;

     2) Дать знания о том, как себя вести в социальной сети.

    Оборудование: проектор, презентация, видеоролик, карточки для работ в группах, памятка учащимся, анкеты, музыкальное сопровождение, карточки (рефлексия) 

    Подготовительная работа: учитель проводит анкетирование среди учащихся по вопросам:

    1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
    2. Что вам больше всего нравится в Интернете?
    3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

    1. Орг.момент

          - Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу на уроке. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции!

    2. Создание проблемной ситуации

    - В современном мире знания вы можете получать из различных источников информации. Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего?

    - Как вы думаете, какой источник информации представляет наибольшую опасность для ребенка?

    - Определите,  о чём пойдёт речь на уроке?

     ( Интернет.  Какие опасности он таит для нас?)

          -Накануне мы провели с вами анкетирование, я выяснила что у 70% учащихся установлен Интернет, что вам больше всего нравится в Интернете и как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете.

    3. Изучение нового материала.

    Вступительное слово учителя

    -Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.

     Работ в парах  (у учащихся на столах выдержки из Конвенции о правах ребенка)

    Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

    Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

    - Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?

         Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

         Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.  Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

    Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

        -Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

    Игра «За» или «против»

    - Давайте обсудим «плюсы» и «минусы» Интернета.

    ( у учащихся листы с таблицами: вопросы, ответы «За» или «против»)

    вопрос

    «за»

    «против»

    Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования?

    Общение в Интернете – это плохо        (потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальным)  или хорошо (позволяет общаться с людьми, которые находятся далеко)?

    Интернет – это глобальный рекламный ресурс?

    Интернет-магазины – это плохо (потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете) или хорошо?

    В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона)?

    ВЫВОД:

    1. ИНТЕРНЕТ - площадка для общения (школьные сайты, блоги, форумы; электронная почта);
    2. ИНТЕРНЕТ - источник информации
    3. ИНТЕРНЕТ - дистанционное обучение (дистанционные курсы, мастер-классы, консультирование болеющих детей и детей на домашнем обучении);
    4. ИНТЕРНЕТ - позволяет участвовать в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах.

      

           -Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. У газет или журналов есть редактор, который проверяет информацию. А Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    (поют песенку и выполняют движения)

    (На первые две строчки частушки закрывать глаза руками и открывать, на другие две - потягиваться).

    На компьютере играли,
    Наши глазоньки устали,
    А теперь мы отдохнем
    И опять играть начнем.

    (Руки на поясе,  наклоны влево, вправо).

    Нужно спортом заниматься
    И в жару нам, и в мороз,
    Если где-то ты не сможешь,
    То не хмурь уж ты свой нос.

    (Хлопать в ладоши).

    Мы пропели вам частушки
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы вы похлопали.

    4. Закрепление изученного

    Чтение стихов о правилах  Интернет-безопасности

         -Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом (дети читают стихи).

    1-й чтец:

    Интернет бывает разным:

    Другом верным иль опасным.

    И зависит это все

    От тебя лишь одного.

    Если будешь соблюдать

    Правила ты разные-

    Значит для тебя общение

    В нем будет безопасное!

    Будь послушен и внимательно

    Прочти, запомни основательно

    Правил свод, что здесь изложен,

    Для детишек он не сложен!

    2-й чтец:

    Если ты не в первый раз

    Компьютер сам включаешь

    И легко без лишних фраз

    Сайты, чаты посещаешь,

    Себя в нем мастером считаешь.

    Вдруг однажды сам решил

    Втайне от родителей

    Потихоньку завести

    Для общения в сети электронный адрес.

    3-й чтец:

    Указал без разрешения

    Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

    Разместил на сайте ты фотографии семьи.

    Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

    Все, что вспомнил, все, что знал!

    Переписываться стал, подписался на рассылку,

    Фильмы разные качал.

     В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

    4-й чтец:

    И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

    О тебе все знают в школе! Что там в школе  и в районе,

    Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

    Это всем давно известно.

     Все тебе охотно пишут

    И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

    И при встрече сообщает:

    «Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

    Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

    А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

    И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

    5-й чтец:

    А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

    Там стоят такие цифры! Что у мамы  почему-то

    Враз глаза большими стали и обратно не встают.

    Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

    Ведь они не знают правду, почему их узнают?

    Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

    6-й чтец:

    Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

    - Знаем, знаем, прочитали,  фотографии видали!...

    И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

     Где и что у вас лежит.

    А теперь запомни, Друг мой!

    Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

    Должен ты всё понимать:

     Информацию и фото с мамой вместе размещать.

    На рассылку подписаться или мультики скачать,

    Должен с нею всё решать!

    Хочешь с мамой или с папой -  это сам ты выбирай.

    В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

    - О каких правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении? Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

    Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в Интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать. 

    5. Итог урока. Рефлексия.

    -А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению и подпишите под ней:http://festival.1september.ru/articles/529733/img2.gif

     

    • Сегодня  на уроке я узнал …
    • Я буду применять полученные знания на…
    • Мне понравился урок …
    • Сегодня  на уроке я ничего нового не узнал.

    - Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.

    ПАМЯТКА

    Это важно знать!

     - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

     - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

     - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

     - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

     - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

     - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

    Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

     - Не ходите на незнакомые сайты

     - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

     - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

     - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

     - Никогда, никому не посылайте свой пароль

     - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

    Рекомендую!
    Школьный Яндекс - это полнофункциональная поисковая система для школьников.

    Безопасный Интернет -  электронные ресурсы для детей и родителей по безопасной работе в Интернете.

    Список использованных источников

    1.        Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

    2.        Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. — [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа: http://www.ms-education.ru.

    3.        Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус

    4. http://mosmetod.ru/centr/proekty/informatsionnaya-bezopasnost/urok-bezopasnosti-v-seti-internet.html

    Приложение 1

    Анкета

    1)У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

         2)Что вам больше всего нравится в Интернете?

    3)Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

    Приложение 2

    Работа в парах

    Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

    Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

    Приложение 3

    Игра «За» или «против»

    вопрос

    «за»

    «против»

    Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования?

    Общение в Интернете – это плохо        (потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальным)  или хорошо (позволяет общаться с людьми, которые находятся далеко)?

    Интернет – это глобальный рекламный ресурс?

    Интернет-магазины – это плохо (потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете) или хорошо?

    В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона)?

    Приложение 4

    Карточки (рефлексия)

       http://festival.1september.ru/articles/529733/img2.gif

    Приложение 5

    ПАМЯТКА

    Это важно знать!

     - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

     - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

     - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

     - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

     - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

     - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

    Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

     - Не ходите на незнакомые сайты

     - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

     - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

     - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

     - Никогда, никому не посылайте свой пароль

     - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

    Рекомендую!
    Школьный Яндекс - это полнофункциональная поисковая система для школьников.

    Безопасный Интернет -  электронные ресурсы для детей и родителей по безопасной работе в Интернете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка Внеклассного мероприятия «Урок безопасности в сети «Интернет»»

    Мероприятие предназначено для студентов 1 курса специальностей, реализуемых в колледже. Методическая разработка предназначена для усвоения студентами правил безопасного использования сети  «Интер...

    Единый урок безопасности в сети Интернет

    в рамках мероприятий Экспертного совета...

    Безопасность в сети Интернет

    ПАМЯТКА по безопасности детей в сети ИнтернетКлассификация интернет-угрозВо Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей: •    суицид-сайты...

    Доклад на тему: Безопасность в сети «Интернет»

    Актуальность.Глава 1. Противодействие экстремизму в Сети «Интернет».Глава 2. «Клиповое» мышление современной молодежи.Глава 3. Игровая зависимость, ее причины, стадии, симптомы...

    Внеклассное мероприятие "Безопасность в сети Интернет"

    Внеклассное мероприятие проводится в намках недели "Урока безопасности". В ходе мероприятия обучающиеся узнают об угрозах, с которыми можно столкнуться работая в Интернете:- Угроза зара...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебному предмету «Информатика» Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»

    Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По да...