План открытого занятия
план-конспект урока на тему

Прудецкая Тамара Петровна

Дисциплина: Информатика

Преподаватель: Прудецкая Т.П.

Группа: Б-13-1

Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Тема: Стандартный пакет Microsoft Office

Тип занятия: повторение и обобщение пройденного материала

Вид занятия: практическое занятие

Цели занятия:

Образовательная:

-    закрепить, систематизацию основных программ Microsoft Office;

-    применить приложения Microsoft Office при решении практических заданий;

-    формировать элементы общих и профессиональных компетенций.

Развивающая:

-  способствовать развитию творческих способностей учащихся;

-  способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение);

-  повысить мотивацию изучения дисциплины;

-  развить логическое мышление, коммуникативные способности.

Воспитательная:

-      воспитать профессиональный интерес, ответственность и дисциплинарность;

-       развить навыки принятия самостоятельных решений.

Межпредметные связи:

Информатика. Применять современные технологии обработки информации в электронной форме, работать с устройствами компьютера, файлами и папками, использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации, обрабатывать текстовую и табличную информацию, работать с основными технологиями, применяемыми в компьютерной обработке данных, применять компьютерные и телекоммуникационные средства,

Экономика. Решение экономической задачи: анализ курса валют.

Обеспечение занятия:

-      обеспечение студентов информационно-образовательными ресурсами (задания для выполнения самостоятельной работы, задания для выполнения домашней работы);

-      обеспечение студентов электронными ресурсами:

§  мульти – медиа проектор;

§  операционная система Windows XP;

§  Microsoft Office 2010;

§  программное обеспечение NetopSchool.

Использованная литература:

1.    Симонович С. В., Евсеев Г.А., Практическая информатика, Учебное пособие. М.: АСТпресс,2005.

2.    Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя. М.: Инфра-М, 2007 г.

3.    Тальшишных Т.Г. Основы экономической теории.-М.: Академия, 2009

Интернет ресурсы:

 

1.    http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Informatik...

2.    http://festival.1september.ru/articles/411562/

3.    www.webmath.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании кафедры                                                                                                                                     Зам. директора по УР

информационных технологий                                                                                                                      ___________________             __________________                                                                                                                                   «____»_________2013г

«____» ___________2013г.                                                                                                                                      Л.В.Черемисина

Зав. кафедрой _________

 Е.В. Чемерзанская

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО  ЗАНЯТИЯ

Дисциплины: Математика, экономика, информатика

Специальность: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Группа: Т-12

Дата проведения: 25 ноября 2013г, в 9ч.30м

Преподаватели: Е.К. Васильева,  С.М. Сокольникова, Т.П. Прудецкая

Якутск, 2013


Дисциплина: Математика,экономика, информатика

Преподаватели: Е.К. Васильева, С.М. Сокольникова, Т.П. Прудецкая

Группа: Т-12

Специальность: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Тема занятия: Решение систем линейных уравнений

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: урок совершенствования  знаний, умений, навыков

Цели:

Образовательная:

- совершенствование навыков решения систем уравнений;

- закрепление, систематизация  пройденного материала;

- применение методов  решения в практических заданиях.

Развивающая:

- отработка  способов  решения систем уравнений и математической грамотности оформления решения;

- развитие логического мышления, коммуникативных способностей.

Воспитательная:

- способствование повышению потенциала студентов;

- формирование элементов общих и профессиональных компетенций;

- формирование целостного восприятия мира.

Межпредметные связи:

Экономика. Применение элементов линейной алгебры при решении экономических задач.

Информатика. Решения систем линейных уравнений с помощью табличного процессора Microsof  Excel.

Средства обучения:

Технические:  мульти – медиа проектор, ноутбук, компьютерный кабинет.

Использованная литература:

  1. Н.Ш. Кремер. Высшая математика для экономистов. Москва, 2003г
  2. Е.С. Кундышева. Математика. Москва, 2005 г
  3. Е.В. Михеева. Информатика. Москва, 2010 г
  4. Е.Ф. Борисов Экономическая теория, 2007 г.

Информационные ресурсы:

  1. www.webmath.ru

Этапы

занятия

Хроно

метраж

Организационно – деятельностное

пространство коммуникации

Условия выполнения

задач этапа

1 этап.

Организационный момент. Постановка цели.

2 мин

Приветствие. Актуализация учебной деятельности.

Тема, цель, план урока.

Организация деятельности студентов для закрепления и  систематизации материала.

Прослушивание и осознание цели.

Принятие установок на результативную деятельность.

2 этап. Разминка.

Вычисление  миноров и алгебраических дополнений элементов матрицы.

10  мин

Задания высвечиваются на экране.

 Устное решение определителей и миноров  элементов квадратной матрицы третьего порядка.

3 этап. Сообщение «Крамер Габриэль».

3 мин

Информация  на основе домашнего задания «Крамер Габриэль»: создание слайда, подготовка сообщения.

Прослушивание  информации.

4 этап. Решение системы линейных уравнений методом Крамера.

15 мин

 Решение   и оформление задачи у доски с комментированием.

Слайд «Метод Крамера».

5 этап. Расчет выпуска продукции столовой ЯТЭК ПК.

20 мин

Работа в тетрадях. Сверка ответов на слайде.

Ответ оформляется в виде диаграммы.

6 этап.  Сообщение «Лаплас Пьер Симон».

3 мин

Информация на основе домашнего задания: создание слайда, подготовка сообщения.

Прослушивание информации.

7  этап. Решение системы методом Лапласа  с применением табличного процессора MS Excel.

21 мин

Задания выполняются в табличном процессоре MS Excel. При проверке ответов применяется внутренняя сеть и решения высвечиваются на экране.

Формула  «Мастер функций». Ввод формулы требует аккуратности, внимательности.

8 этап. Подведение итогов урока.

а) Выставление оценок.

б) Объяснение домашнего задания.

6 мин

 Обобщение  темы. Рефлексия.

 Комментирование оценок и домашнего задания.

Составить систему линейных уравнений и решить методом Крамера задачу по выпуску продукции с применением табличного процессора MS Excel.

Приложение

Задание 1

Решить методом Крамера систему линейных уравнений

Задание 2

Задача о прогнозе выпуска продукции по известным запасам сырья.
Предприятие выпускает ежесуточно 3 вида изделий, используя сырье 3-х типов, основные производственно-экономические показатели которых приведены в таблице.
Требуется определить прогнозируемый объем выпуска продукции при заданных запасах сырья.

Вид сырья

Расход сырья, по видам продукции, вес.ед./изд

Запас сырья

Пицца

Самса

Пирожки

Мука

4

2

5

820

Соль

3

6

2

800

Масло

1

2

4

600

Задание 3

Решить систему линейных уравнений методом Лапласа, с применением табличного процессора MS Excel

Домашнее задание

Предприятие выпускает три вида изделия:  творожная масса 8%,  йогурт, молоко. При этом используется 3 вида сырья: питьевая вода, молоко сухое цельное, молоко  обезжиренное. Нормы расхода сырья на изделия в условных единицах  заданы таблицей:

вид сырья

творог

йогурт

молоко

расход сырья

вода питьевая

1

3

6

250

молоко обезжиренное

3

2

2

130

молоко сухое цельное

3

1

1

80

Найти объем выпуска каждого вида изделия.



Предварительный просмотр:

Якутский торгово-экономический колледж

потребительской кооперации

«РАССМОТРЕНО»

на заседании кафедры

информационных технологий

Зав. кафедрой

_________ Чемерзанская Е.В.

«____»___________2015г

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. Директора по УР

информационных технологий

Зав. кафедрой

_________Черемисина Л.В.

«____»___________2015г

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Информатика

Тема: Стандартный пакет Microsoft Office

Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Группа: Б-13-1

Дата проведения: 12 февраля 2015г

ауд. 437

Преподаватель: Прудецкая Т.П.

Якутск 2015

Дисциплина: Информатика

Преподаватель: Прудецкая Т.П.

Группа: Б-13-1

Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Тема: Стандартный пакет Microsoft Office

Тип занятия: повторение и обобщение пройденного материала

Вид занятия: практическое занятие

Цели занятия:

Образовательная:

  •  закрепить, систематизацию основных программ Microsoft Office;
  •  применить приложения Microsoft Office при решении практических заданий;
  •  формировать элементы общих и профессиональных компетенций.

Развивающая:

  •  способствовать развитию творческих способностей учащихся;
  •  способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение);
  •  повысить мотивацию изучения дисциплины;
  •  развить логическое мышление, коммуникативные способности.

Воспитательная:

  • воспитать профессиональный интерес, ответственность и дисциплинарность;
  •  развить навыки принятия самостоятельных решений.

Межпредметные связи:

Информатика. Применять современные технологии обработки информации в электронной форме, работать с устройствами компьютера, файлами и папками, использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации, обрабатывать текстовую и табличную информацию, работать с основными технологиями, применяемыми в компьютерной обработке данных, применять компьютерные и телекоммуникационные средства,

Экономика. Решение экономической задачи: анализ курса валют.

Обеспечение занятия:

  • обеспечение студентов информационно-образовательными ресурсами (задания для выполнения самостоятельной работы, задания для выполнения домашней работы);
  • обеспечение студентов электронными ресурсами:
  • мульти – медиа проектор;
  • операционная система Windows XP;
  • Microsoft Office 2010;
  • программное обеспечение NetopSchool.

Использованная литература:

  1. Симонович С. В., Евсеев Г.А., Практическая информатика, Учебное пособие. М.: АСТпресс,2005.
  2. Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя. М.: Инфра-М, 2007 г. 
  3. Тальшишных Т.Г. Основы экономической теории.-М.: Академия, 2009

Интернет ресурсы:

  1. http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Informatika-Tema-Tekstovyj-redaktor-MS-Word-8546/Default.aspx
  2. http://festival.1september.ru/articles/411562/
  3. www.webmath.ru


Этапы

занятия

Хроно

метраж

Организационно – деятельностное

пространство коммуникации

Условия выполнения

задач этапа

1 этап.

Организационный момент. Постановка цели.

3 мин

Приветствие. Актуализация учебной деятельности.

Объявление темы, цели и план урока.

Организация деятельности студентов для закрепления и  систематизации материала.

Прослушивание и осознание цели.

Принятие установок на результативную деятельность.

2 этап. Разминка. Online тест.

13  мин

Студенты отвечают на Online тест по программам “Текстовый редактор MS Word”, “Табличный процессор MS Excel” и “Электронная презентация MS PowerPoint”.

Повторение. Результаты тестов высвечиваются на экран. Заполнение результатов теста в итоговой таблице.

3 этап. Информация по программе Табличного процессора MS Excel.

3 мин

Информация на основе домашнего задания по теме: «Работа с формулами. Относительные, абсолютные ссылки».

Сообщение студента

4 этап. Решение задачи с применением электронной таблицы.  

15  мин

Задание выполняется в табличном процессоре MS Excel.  При проверке ответов применяется внутренняя сеть и решение отображается на экране. Студент объясняет решение задачи перед группой. Анализ ошибок.

Ввод формулы требует аккуратности, внимательности.

5 этап.  Информация по программе Текстового процессора MS Word.

3 мин

Информация на основе домашнего задания по теме:  «Работа с многостраничными документами».

Сообщение студента

6 этап.  Оформление студенческих работ.

17 мин

Оформляют текстовый документ по образцу в  MS Word

Индивидуальная работа

7 этап. Информация по программе  электронной презентации MS PowerPoint.

5 мин

Информация на основе домашнего задания по теме:  «Электронные презентации MS PowerPoint и его возможности»

Сообщение студента

8 этап. Составление структуры электронной презентации на основе имеющегося текста.

15 мин

Структурируют электронную презентацию на основе предыдущих заданий в MS PowerPoint. Использование эффектов презентаций.

Индивидуальная работа

9 этап. Подведение итогов урока.

а) Выставление оценок.

б) Объяснение домашнего задания.

6 мин

Обобщение темы. Рефлексия.

Комментирование оценок и домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого занятия по иностранному языку на тему "Food and Health" (Еда и здоровье)

Открытое занятие по теме "Еда и здоровье" для студентов 1 курса гуманитарного профиля обучения...

План открытого занятия по дисциплине "Гражданское право" по теме "Договор поставки"

План способствует проведению открытого занятия по дисциплине "Гражданское право". Отражает ход занятия, акцентирует внимание на самостоятельную работу обучающихся....

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ХИМИЯ по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (на базе основного общего образования)

Тема: «ТИПЫ  ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических р...

План открытого занятия по теме "Профессии"

План занятия по теме "Профессии", которое было проведено в педагогическом колледже со студентами специальности Педагогика дополнительного образования...

План открытого занятия учебной практики

План открытого занятия учебной практики с элементами деловой игры...

План открытого занятия по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания» Викторина "Механическое оборудование предприятий общественного питания"

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКАПо дисциплине « Оборудование предприятий общественного питания»Специальность 44.02.06 « Профессиональное обучение» Тема: Механическое оборудование пред...

План открытого занятия по дисциплине ОП.02 Техническая механика на тему «Цент тяжести»

Цель занятия: изучение понятие центра тяжести (его значение в природе и технике, закономерности);         Задачи занятия: ...