Разработка занятия учебной практики по теме "Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов"
план-конспект занятия на тему

Разработка занятия учебной практики по теме "Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc931.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Снежинский политехнический техникум им. Иванова»

Разработка занятия учебной практики

по  теме: «Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов»

Для  профессии:  «Мастер по обработке цифровой информации»

г. Снежинск

2015 г


ФИО мастера

Белдым Светлана Ивановна

Группа

200

Предмет

Учебная практика

Тема урока

Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов

Цели урока

Образовательная

Научить студентов создавать и обрабатывать многостраничные документы в редакторе MS Word

Развивающая

Способствовать развитию логического мышления, памяти, формирование умений самостоятельной работы, внимательности.

Воспитательная

Формировать рабочую дисциплину; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

Персональный компьютер, мультимедиа  проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение

Интернет браузер, текстовый редактор MS Word.

Методическое обеспечение

Презентация, технологические карты, рабочая тетрадь, интернет – ресурсы.

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Примечание

Организационная часть

2 мин.

Мастер  приветствует студентов

Проверяет посещаемость по журналу  и внешний вид  студентов (соблюдение правил ТБ)

Приветствуют мастера

Вводный инструктаж

15 мин.

Мастер проверяет знания, полученные на предыдущем занятии.

- Как сохранить документ в виде шаблона?

- Что нужно сделать, прежде всего, при записи макроса?

Мастер проверяет умения, полученные на предыдущем занятии.

К доске по очереди выходят 4 студента:

- Создать вопрос теста с использованием формы текстовое поле;

- Создать вопрос теста с использованием формы флажок;

- Создать вопрос теста с использованием формы поле со списком;

- Записать макрос, который вставляет в документ таблицу из 4 столбцов и 2 строк.

Студенты отвечают на вопросы, выходят к доске и выполняют задания.

5 мин.

Мастер проговаривает тему  и цель сегодняшнего  урока. Загружает в интерактивной доске презентацию с темой  и целью урока.

Студенты слушают, смотрят на интерактивную доску, где прописана тема урока и цели урока.

5 мин.

Мастер проводит актуализацию опорных знаний. Мастер  спрашивает студентов:

- Что нужно сделать, чтобы легче было ориентироваться в многостраничном документе?

- Как сделать в документе одинаковое форматирование?

Студенты отвечают на вопросы

15 мин.

Объяснение нового материала. Мастер рассказывает и показывает, как разделить документ на параграфы, применить стили к заголовкам, как создать оглавление документа, колонтитулы.

Студенты смотрят и слушают мастера, задают вопросы.

10 мин.

Закрепление новых умений.

Мастер вызывает к доске студентов:

- Разделить текст на параграфы;

- Оформить заголовки параграфов стилем;

- Создать оглавление документа;

- Вставить в документ колонтитулы.

Студенты выходят к доске и выполняют задания.

5 мин.

Мастер проводит повторение правил техники безопасности.

Слушают мастера. Ставят подписи в журнале.

Текущий инструктаж

Выполнение практического задания

160 мин.

Мастер раздает инструкционные карты, объясняет задание для самостоятельной работы по созданию и обработке многостраничных документов, показывает эталон выполнения работы.

Правильно организовать рабочее место

Получить задание.

  1. Выполняют подключение  персонального компьютера.
  2. Следят за организацией рабочего места.

3. Приступают к выполнению задания на компьютере.

4. Контролируют ход выполнения работы по инструкционной карте.

5. Соблюдают технику безопасности 

В течение всего времени провожу целевые обходы рабочих мест  студентов:

  • Проверить организацию  рабочих мест
  • Проверить правильность выполнения приемов работы
  • Проверить соблюдение охраны труда и техники безопасности

Индивидуальное инструктирование отстающим студентам.

30 мин.

Мастер раздает рабочие тетради. Объясняет, как заполнить отчет по практике.

Студенты заполняют отчет. Сдают тетради на проверку.

Уборка рабочих мест/Проверка работ

10 мин

Мастер проверяет работы студентов, выставляет оценки.

Студенты убирают свое рабочее место, вытирают пыль

Заключительный инструктаж

15 мин

Мастер  подводит опрос на интерактивной доске:

- вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какие задания были для вас самыми легкими? Самыми трудными?

Сообщить оценку качества работы каждого студента.

Студенты группы отвечают на вопросы

© Белдым С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия учебной практики по теме: «Работа в СУБД ACCESS: создание таблиц и связей»

Разработка занятия учебной практикипо  теме: «Работа  в СУБД ACCESS: создание таблиц и связей»Для  профессии:  «Мастер по обработке цифровой информации»...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»

Разработка занятия учебной практикипо  теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание многослойных изображений с использованием инструментов редактора.»Для  пр...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»

Разработка занятия учебной практики по  теме: «Создание и обработка изображений в редакторе Adobe PhotoShop. Создание коллажей»...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание анимации в редакторе Macromedia Flash с использованием мувиклипов»

Разработка занятия учебной практики по  теме: «Создание анимации в редакторе Macromedia Flash с использованием мувиклипов»...

Авторская педагогическая разработка занятия учебной практики Обработка потайной застёжки – молнии.

Данная разработка позволяет ориентировать обучающихся с ОВЗ (8 вид) на организацию самоконтроля, формирование навыков анализа своей деятельности на занятии, повышение профессиональной компетентности. ...

Методическая разработка урока учебной практики по теме «Виды слесарных операций и способы обработки металла» по профессии 23.01.03 Автомеханик

В методической разработке представлен пример урока учебной практики по профессии 23.01.03 Автомеханик для обучающихся 1 курса....

Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Нумерация графических объектов в документе (рисунков, таблиц)"

Автоматическая нумерация объектов в текстовом редакторе MS Word является важной составляющей качественной работы, например, выпускной работы. При использовании автоматической нумерации работы будут вы...