Доклад на педагогических чтениях на тему"«Электронные средства обучения (ЭСО) в образовательном процессе»"
презентация к уроку на тему

Электронное средство обучения (далее ЭСО) – это средство, работающее с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемое непосредственно в обучении и воспитании школьников.

ЭСО могут быть следующих основных типов:

тестирующие системы,

электронные тренажеры,

виртуальные учебные лаборатории,

информационно-справочные системы (учебные базы данных, электронные энциклопедии, справочники),

дидактические компьютерные игры,

инструментальные среды разработки,

наборы мультимедийных ресурсов,

автоматизированные обучающие системы,

экспертные обучающие системы, интеллектуальные обучающие системы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к докладу458.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование электронных средств обучения. Презентацию Подготовила Мастер п\о Бархатова А.Ю

Слайд 2

Разработка и использование ЭСО создают информационную и дидактическую базу для внедрения новейших технологий, указывают новое направление в методической работе учебного заведения и мотивируют преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения

Слайд 3

Электронные средства обучения (ЭСО ) Используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности доступности проблемности наглядности системности и последовательности предъявления материала , сознательности обучения самостоятельности и активности деятельности прочности усвоения знаний единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

Слайд 4

Использование ЭСО дает педагогам дополнительные дидактические возможности : обратную связь между пользователем и ЭСО, что позволяет обеспечить интерактивный диалог; компьютерную визуализацию учебной информации, предполагающую реализацию возможностей современных средств визуализации объектов, процессов, явлений (как реальных, так и виртуальных), а также их моделей, представление их в динамике; компьютерное моделирование изучаемых объектов, явлений, процессов; автоматизацию процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности; автоматизацию процессов управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения материала.

Слайд 5

ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность . Главное для педагога — найти соответствующее место ЭСО в образовательном процессе. Любой из типов уроков может быть проведен с использованием ЭСО.

Слайд 6

Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО :

Слайд 7

Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки . Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания определяется учителем самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к знаниям и умениям учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также уровня обученности . При организации образовательного процесса с использованием ЭСО учителя должны руководствоваться нормативными документами . При проведении занятий в компьютерном классе обязательно чередование теоретической и практической работы с персональным компьютером на протяжении урока. Продолжительность занятий с использованием персональных компьютеров зависит от возраста учащихся, технических данных компьютеров, характера и сложности выполняемой работы.

Слайд 8

Длительность работы за компьютером не должна превышать : для учащихся 5-7-х классов, имеющих навыки работы с компьютером, — 20 минут; на уроках информатики: у учащихся 7-8-х классов — 25 минут, у учащихся 9-10-х классов — 40 минут.

Слайд 9

Для предупреждения развития переутомления при работе с компьютером необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:

Слайд 10

Типы компьютерных средств, используемых в обучении.

Слайд 11

Презентации - Это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. И спользуются такие программные средства как PowerPoint или Open Impress , Flash , SVG . Фактически презентации являются электронными диафильмами, но, в отличие от обычных диафильмов , включают в себя: анимацию аудио- и видеофрагменты элементы интерактивности. Эти компьютерные средства обучения особенно интересны тем, что создать их может любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов.

Слайд 12

Электронные энциклопедии объединяют функции демонстрационных и справочных материалов, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий, таких, как энциклопедии, словари, справочники. Для создания таких энциклопедий обычно используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например HTML, XML, SGML. В отличие от своих бумажных аналогов, гипертекстовые энциклопедии обладают рядом дополнительных свойств и возможностей : обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок; могут включать в себя аудио- и видеофрагменты .

Слайд 13

Дидактические материалы С борники задач, диктантов, упражнений, примеров, рефератов и сочинений, представленные в электронном виде Выполненные в виде простого набора текстовых файлов, в форматах rtf , doc , txt ) и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста . К дидактическим материалам можно отнести программы-тренажеры , например, для решения математических задач или для заучивания иностранных слов.

Слайд 14

Программы системы контроля знаний Например, опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно, беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты. Опросники и тесты могут легко создать учителя или методисты с помощью специальных программ — конструкторов тестов .

Слайд 15

Электронные учебники и электронные учебные курсы объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ

Слайд 16

Рекомендации по эффективному использованию ЭСО С целью оптимизации использования ЭСО рекомендуется в общеобразовательных учреждениях иметь следующую документацию: журнал использования ЭСО в образовательном процессе ; журнал учета имеющихся в образовательном учреждении ЭСО (включая мультимедийные презентации, разработанные педагогами).

Слайд 17

Примерная форма журнала использования ЭСО в образовательном процессе: № п/п Дата Учебный предмет Название ЭСО Класс, тема урока Ф.И.О. учителя Примечание

Слайд 18

Примерная форма журнала для учета имеющихся в образовательном учреждении ЭСО: № п/п Название Разработчик Год разработки Краткое описание (аннотация) Место хранения Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогические чтения "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения в коррекционных группах"

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения через применение  активных методов обучения  в коррекционных группах.  Развитие современног...

Электронный урок как форма организации образовательного процесса

Электронный урок - форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом при использовании современных средств информационно-коммуникационных технологий и разнообразных электронн...

Статья в сборнике материалов Региональных педагогических чтений "Современные методы и технологии обучения и воспитания"

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФАРМАКОЛОГИЯ»...

Тезисы к региональным педагогическим чтениям. Современные методы и технологии обучения и воспитания. Усольцева С.Р., Паутова И.В.

Материалы Региональных педагогических чтений, г. Тюмень, 20 декабря 2018 г.Социально-экономические, политические и общекультурные изменения, происходящие в России, приводят к необходимости коррекции с...

Доклад на педагогический семинар на тему "Дистанционные формы обучения как средство реализации образовательных программ"

Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных обучающихся активно используют компьютер и Интернет в своей...

Доклад к педагогическим чтениям на тему: «Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки рабочих кадров»

Данный материал был представлен к первому этапу педагогических чтений, который проходил в филиале № 7 ФКП образовательного учреждения № 79 в октябре 2022 г....