Конкурс профессионального мастерства "Базы данных как основа информационной системы"
методическая разработка на тему

Зюбан Елена Вячеславовна

Данная методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по Основам проектирования баз данных. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода, отрабатываются практические навыки при выполнении заданий. Данную методическую разработку можно использовать для систематизации, обобщения и углубления знаний по Основам проектирования баз данных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

Внеклассные мероприятия повышают интерес учащихся к предмету, побуждают их к самостоятельной работе на занятии и постоянному поиску чего-то нового.

Особенностью внеклассной работы по Основам проектирования баз данных является занимательность предлагаемого материала либо по форме, либо по содержанию, более свободное выражение студентами своих чувств во время выполнения заданий, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования.

Одной из форм проведения внеклассных мероприятий являются конкурсы, так как с их помощью вносится элемент соревновательности, усиливается интерес к дисциплине.

На сегодняшний день использование баз данных (БД) и информационных систем становится неотъемлемой частью функционирования любых организаций и предприятий. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных (СУБД), CASE-систем автоматизации проектирования, средств администрирования и защиты баз данных и других.

Дисциплина “Основы проектирования баз данных” для студентов является дисциплиной, при изучении которой студенты знакомятся с теоретическими основами построения баз данных, перспективными моделями баз данных, возможностями современных систем управления базами данных, технологии применения их для разработки и использования информационных систем (ИС), в том числе в сети Интернет.

Для успешного изучения курса студенту необходимы знания основ алгоритмизации и программирования, архитектуры современных вычислительных сетей, а также современных информационных технологий и информационных систем. Эти знания студент получает при изучении следующих дисциплин: «Основы алгоритмизации и программирование», «Информационные технологии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для подготовки к изучению следующих дисциплин: “МДК 02.02 Управление проектами”, “Безопасность и управление доступом ИС”, “Устройство и функционирование ИС”, а также для дисциплин, связанных с проектированием проблемно-ориентированных информационных систем.


Основная часть. Конкурс «Базы данных как основа информационной системы»

Тема: Базы данных как основа информационной системы

Цели конкурса:

  • повышение качества обучения по информационным системам и практической ориентации студентов;
  • формирование навыков делового взаимодействия при решении практических задач;
  • выявление талантливых студентов и содействие их профессиональному росту.

Задачи конкурса: 

  • образовательная: способствовать углублению, обобщению и систематизации знаний по информационным системам и формированию профессиональных компетенций;
  • развивающая: содействовать развитию логического и алгоритмического мышления, памяти, внимания.
  • воспитательная: создавать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии.

Форма: конкурс

Тип внеучебного занятия: обобщение и систематизация знаний

Внутридисциплинарные связи: Темы: «Работа по формированию запросов и отчётов для БД», «Работа с таблицами в Access. Создание связей в Access.», «Понятие модели базы данных. Виды моделей баз данных.», «Языковые средства СУБД.  Функции СУБД.», «История  SQL Язык структурных запросов SQL. Виды запросов. Синтаксис языка  SQL»

Междисциплинарные связи: МДК 01.01 Эксплуатация информационных систем, МДК 01.02 Методы и средства проектирования ИС

Методы обучения: наглядный, практический, метод проектов

Технология: элементы интерактивной и игровой, обучения в сотрудничестве

Оборудование занятия: интерактивная доска, ПК, проектор, электронный тест, презентация, база данных, буклет, интерактивный плакат

Основная литература

  1. В.М. Илюшечкин, Основы использования и проектирования баз данных, М.: Высшее образование – 2012, 213 с.
  1. Кузин   А.В.,   Левонисова С. В. Базы данных: Учеб. пособие. -   М.:   Изд. центр. «Академия», 2012. - 320 с. 
  1. Кумскова И. А. Базы данных Учебное пособие, ООО «КноРус», 2011г.
  1. О.Л. Голицына, Н.В. Макимов, И.И. Попов, Базы данных, М.:Форум-Инфра – М, 2011 г. 351 с.
  1. Фуфаев Э.В., ФуфаевД.Э Базы данных, ОИЦ «Академия», 2012г.
  1. Фуфаев Э.В., ФуфаевД.Э Разработка и эксплуатация удалённых баз данных, ОИЦ «Академия», 2012г.

Дополнительная литература

  1. Агальцов В.П. Базы данных: Учеб.пособие. -М.: Мир, 2002. -120 с.
  1. Вербовицкий А.А. Основы проектирования баз данных. - М.: Издательство «Радио и связь», 2005. -224 с.
  1. Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста: Учебник. –М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005. – 208 с.:ил. – (Профессиональное образование).
  1. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб.:БХВ-Петербург, 2004. – 512 с.: ил.

ЭТАПЫ КОНКУРСА

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Проведение конкурса профессионального мастерства  (3 мин.)
  1. Представление команд конкурса (6 мин.)
  2. Разминка (5 мин.)
  3. Защита проекта (6 мин.)
  4. Компьютерное тестирование (5 мин.)
  5. Конкурс – соответствие (5 мин.)
  6. Разработка запросов на языке программирования SQL (8 мин.)
  7. Конкурс «Допиши запрос» (8 мин.)
  8. Конкурс «Найди ошибку» (5 мин.)
  1. Подведение итогов проведенного внеучебного занятия (3 мин.)
  2. Рефлексия (2 мин).

2. ХОД ЗАНЯТИЯ

  1.  Организационный момент (2 мин.)

Приветствие, проверка готовности аудитории к учебному занятию.

2.2 Организация конкурса, сопровождаемая презентацией  (3 мин.)

Сообщение темы, цели,  актуальности занятия, представление жюри, условия конкурса.

Здравствуйте уважаемые студенты и гости нашего мероприятия. Мы рады видеть вас на конкурсе профессионального мастертва Базы данных как основа информационной системы

Цель конкурса: сегодня на занятии вы должны научиться деловому взаимодействию и принятию групповых решений; повысить знания по информационным системам. 

Жюри конкурса:

  • Косинова И.В. – преподаватель общепрофессиональных дисциплин и прфессиональных модулей по информационным системам
  • Капустина Е.А. - преподаватель общепрофессиональных дисциплин
  •  Бондаренко А. – студентка 732 группы специальности 230401 Информацтонные системы (по отраслям

Условия конкурса:

  • Не перебивать!
  • Слушать внимательно!
  • Выполнять задания быстро и правильно!
  • Не выкрикивать!
  • Уважать соперника!
  • Соблюдать правила!
  • Соблюдать тишину!

Этапы конкурса:

  • Представление команд конкурса
  • Разминка
  • Защита проекта
  • Компьютерное тестирование
  • Конкурс – соответствие
  • Разработка запросов на языке программирования SQL
  • Конкурс «Допиши запрос»
  • Конкурс «Найди ошибку»


2.3 Этапы конкурса

  1. Защита студентами названия команды, девиза и эмблемы, сопровождаемая презентацией (6 мин.)

  1.  Разминка (5 мин.) (презентация)

  1.  Разгадывание ребусов (Приложение 1)

  1.  Защита проекта (6 мин.)

Выступления студентов, сопровождаемые презентациями и буклетами

5.1  Базы данных. - Демьянов Ю.

5.2 Социальная сеть. – Берестовая Т.

2.3.5. Компьютерное тестирование (5 мин.) (Приложение 2)

2.3.6. Конкурс – соответствие (5 мин.)

На интерактивной доске выводятся задания по 5 заданий для каждой команды

1.Какое описание соответствует типу (Приложение 3)

2. Расставить правильно типы данных в таблице

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код преподавателя

Счетчик

Фамилия

Текстовый

15

Имя

Текстовый

15

Отчество

Текстовый

15

Дата рождения

Дата/время

Краткий

Должность

Текстовый

9

Предмет

Текстовый

11

Телефон

Текстовый

9

Зарплата

Денежный

3. Реляционная база данных задана таблицей:

 

Ф.И.О.

пол

возраст

клуб

спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спарта

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спарта

биатлон

6

Багаева С.И.

жен

23

Звезда

лыжи

7

ИвановП.Н.

муж

18

Ротор

футбол


Какие записи будут выбраны по условию: (клуб = «Спарта» И клуб = «Ротор») И  (пол = «жен») (1,3,5)

4. Какие записи будут выбраны по условию: спорт = «лыжи» И пол = «жен» ИЛИ возраст < 20 (3,5,6)

5. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. Какого типа должны быть поля?

(текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое )

6.Реляционная БД задана таблицей:

 

название

категория

кинотеатр

начало_сеанса

1

Буратино

х/ф

Искра

14

2

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

3

Ну, погоди

м/ф

Экран

14

4

Два капитана

х/ф

Россия

16

5

Буратино

х/ф

Рубин

14

6

Кортик

х/ф

Искра

12

7

Винни-Пух

м/ф

Экран

9

Отсортировать кинотеатр + начало_сеанса
7. В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по двум ключам: название + кинотеатр в порядке возрастания?

8.Какое описание соответствует типу (Приложение 4)

9.Расставить типы данных в таблице        

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код предприятия

Счетчик

Фамилия

Текстовый

15

Имя

Текстовый

15

Отчество

Текстовый

15

Дата рождения

Дата/время

Краткий

Должность

Текстовый

9

Предмет

Текстовый

11

Телефон

Текстовый

9

Зарплата

Денежный

10. Реляционная база данных задана таблицей:

 

Ф.И.О.

пол

возраст

клуб

спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спарта

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спарта

биатлон

6

Багаева С.И.

жен

23

Звезда

лыжи

7

ИвановП.Н.

муж

18

Ротор

футбол



Какие записи будут выбраны по условию: (клуб = «Спарта» ИЛИ клуб = «Звезда») И  (пол = «жен») (1,5,6)

11. Какие записи будут выбраны по условию: спорт = «футбол» И пол = «жен» ИЛИ возраст < 20 (1,3)

12. БД содержит информацию о работниках клуба: ФИО, должность, дата рождения, пол, з/п. Какого типа должны быть поля?

(текстовое, текстовое, дата, текстовое, денежное )

  1. Разработка запросов на языке программирования SQL (8 мин.)

Дана база данных. Сформировать запросы на языке программирования SQL

  • Дана база данных удалить всех с фамилией Иванов
  • Добавить столбец Пол
  • Вывести всех жителей кто живёт на улице Победа
  • Найти минимальный и максимальный возраст жителей
  • Найти среднюю заработную плату
  • Вывести всех кто живёт в 10-20 домах
  • Вывести всех кто работает учителем, врачом и продавцом

  1. Конкурс «Допиши запрос» (8 мин.)

На интерактивной доске выводятся задания по 5 для каждой команды

1.Чтобы получить информацию, хранящуюся в базе данных используется запрос SELECT. Базовое действие этого запроса ограничено одной таблицей, хотя существуют конструкции, обеспечивающие выборку с нескольких таблиц одновременно. Для того, чтобы получить все строки данных для специфических столбцов, используется запрос такого вида:

SELECT column1, column2 FROM table_name;

2.Также, можно получить все столбцы из таблицы, используя подстановочный знак *:

SELECT * FROM table_name;

3.Это может быть полезно в том случае, когда вы собираетесь выбрать данные с определенным условием WHERE. Следующий запрос возвратит все столбцы со всех строк, где "column1" содержит значение "3":

SELECT * FROM table_name WHERE column1=3;

4.Дополнительно можно использовать условия BITWEEN и LIKE для сравнения с условием WHERE, а так же комбинации операторов AND и OR.

SELECT * FROM table_name

  WHERE ((Age >= 18)

    AND (LastName BETWEEN 'Иванов' AND 'Сидоров'))

        OR Company LIKE '%Motorola%';

5.Что в переводе на русский язык означает: выбрать все строки из таблицы table_name, где значение столбца age больше или равно 18, а также значение столбца LastName находится в алфавитном промежутке от Иванов до Сидоров включительно, или же значением столбца Company является Motorola.

6.Примерный синтаксис запроса INSERT:

INSERT INTO table_name (column1, column2, column3)

  VALUES ('data1', 'data2', 'data3');

7.UPDATE используется для того, чтобы изменить существующие значения или освободить поле в строке, поэтому новые значения должны соответствовать существующему типу данных и обеспечивать приемлемые значения. Если вы не хотите изменить значения во всех строках, то нужно использовать условие WHERE.

UPDATE table_name SET column1 = 'data1', column2 = 'data2'

  WHERE column3 = 'data3';

8.Вы можете использовать WHERE для любого столбца, включая тот, который хотите изменить. Это используется когда необходимо заменить одно определенное значение на другое.

UPDATE table_name SET FirstName = 'Василий'

  WHERE FirstName = 'Василий' AND LastName = 'Пупкин';

9.Запрос DELETE полность удаляет строку из базы данных. Если вы хотите удалить одно единственное поле, то нужно использовать запрос UPDATE и установить для этого поля значение, которое будет являться аналогом NULL в вашей программе. Будьте внимательны, и ограничивайте ваш запрос DELETE условием WHERE, иначе вы можете потерять все содержимое таблицы.

DELETE FROM table_name WHERE column1 = 'data1';

10.Предположим что вы хотите увидеть всех заказчиков с оценкой(rating) выше 200. Так как 200 - это скалярное значение, как и значение в столбце оценки, для их сравнения вы можете использовать реляционный оператор.

select * from customers where rating > 200;

11.Предположим вы хотите видеть всех заказчиков в Далласе,которые имеют рейтинг выше 200:

select * from customers where city = 'dallas' and rating > 200;

12.При использовании оператора and,должны быть выполнены оба условия,то есть должны быть выбраны все заказчики из Далласа,рейтинг которых больше 200.

При использовании оператора or,должно выполниться одно из условий.Например:

select * from customers where city = 'dallas ' or rating > 200;

13.В данном случае будут выбраны все заказчики из Далласа и все имеющие рейтинг больше 200,даже если они и не из Далласа.

not может использоваться для инвертирования значений Буля.Пример запроса с not:

select * from customers where city = 'dallas' or not rating > 200;

14.При таком запросе будут выбраны все заказчики из Далласа и все заказчики,рейтинг которых меньше 200.В этом запросе оператор not применяется только к выражению rating >200.Можно сделать более сложный запрос:

select * from customers where not( city = 'dallas' or rating > 200 );

  1. Конкурс «Найди ошибку» (5 мин.)

На интерактивной доске выводятся задания по 5 для каждой команды

1. Выбирает ВСЕ данные в таблице tbl_name.

SELECT * FROM tbl_name;

2. Выведет количество записей в таблице tbl_name.

SELECT count(*) FROM tbl_name;

3. Выбирает (SELECT) из(FROM) таблицы tbl_name лимит (LIMIT) 3 записи, начиная с 2

SELECT * FROM tbl_name LIMIT 2,3;

4. Выбирает (SELECT) ВСЕ (*) записи из (FROM) таблицы tbl_name и сортирует их (ORDER BY) по полю id по порядку.

SELECT * FROM tbl_name ORDER BY id;

5. Выбирает (SELECT) ВСЕ записи из (FROM) таблицы tbl_name и сортирует их (ORDER BY) по полю id в ОБРАТНОМ порядке.

SELECT * FROM tbl_name ORDER BY id DESC;

6. Выбирает (SELECT) ВСЕ (*) записи из (FROM) таблицы users и сортирует их (ORDER BY) по полю id в порядке возрастания, лимит (LIMIT) первые 5 записей.

SELECT * FROM users ORDER BY id LIMIT 5;

7. Выбирает все записи из таблицы users, где поле fname соответствует значению Gena.

SELECT * FROM users WHERE fname='Gena';

8. Выбирает все записи из таблицы users, где значение поля fname начинается с Ge.

SELECT * FROM users WHERE fname LIKE 'Ge%';

9. Выбирает все записи из таблицы users, где fname заканчивается на na, и упорядочивает записи в порядке возрастания значения id.

SELECT * FROM users WHERE fname LIKE '%na' ORDER BY id;

10. Выбирает все данные из колонок fname, lname из таблице users.

SELECT fname, lname FROM users;

  1. Подведение итогов проведенного внеучебного занятия (3 мин.) 

        Жюри подводит итоги конкурса

  1.  Рефлексия (2 мин).

На интерактивной доске построить модель (строится иерархическая модель: улыбка – понравилось, безразличие – не очень, грусть – не понравилось)


Заключение

В процессе подготовки и проведения данного внеучебного мероприятия стало ясно, что подобные игровые формы работы с обучающимися в комплексе с другими современными образовательными технологиями позволяют достичь наиболее эффективного результата обучения.

А в заключение хочется отметить, что в процессе обучения важны не только знания, получаемые студентом, но и впечатление, с которым он уходит с занятия. И пусть впоследствии он не будет  использовать полученные знания и его профессиональный путь не будет связан с работой в базах данных, но если студент получил хоть частичку того положительного эмоционального настроя, которым хотел поделиться с ним педагог, значит время занятия потрачено не зря.


Список используемых источников

Основная литература

  1. В.М. Илюшечкин, Основы использования и проектирования баз данных, М.: Высшее образование – 2012, 213 с.
  1. Кузин   А.В.,   Левонисова С. В. Базы данных: Учеб. пособие. -   М.:   Изд. центр. «Академия», 2012. - 320 с. 
  1. Кумскова И. А. Базы данных Учебное пособие, ООО «КноРус», 2011г.
  1. О.Л. Голицына, Н.В. Макимов, И.И. Попов, Базы данных, М.:Форум-Инфра – М, 2011 г. 351 с.
  1. Фуфаев Э.В., ФуфаевД.Э Базы данных, ОИЦ «Академия», 2012г.
  1. Фуфаев Э.В., ФуфаевД.Э Разработка и эксплуатация удалённых баз данных, ОИЦ «Академия», 2012г.

Дополнительная литература

  1. Агальцов В.П. Базы данных: Учеб.пособие. -М.: Мир, 2002. -120 с.
  1. Вербовицкий А.А. Основы проектирования баз данных. - М.: Издательство «Радио и связь», 2005. -224 с.
  1. Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста: Учебник. –М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005. – 208 с.:ил. – (Профессиональное образование).
  1. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб.:БХВ-Петербург, 2004. – 512 с.: ил.

Приложение 1

Ребусы

(Базы данных)

 (модель)

 (иерархия)

 (таблица)

 (связь)

 (кортеж)

 (атрибут)

 (Сеть)

 (администратор)

 (защита)

Приложение 2

Тест

1. Администратор базы данных выполняет функции:

1.​ Проектирования, создания и эксплуатации базы данных

2.​ Поддержания технических средств в работоспособном состоянии

3.​ Программных средств в работоспособном состоянии

2.Структурирование информации — это…

1.​ Устранение произвола в представлении длины и значений данных

2.​ Задание определенного типа данных в таблице

3.​ Cоздание шаблона для ввода данных

4.​ Ввод в таблицы только однотипных данных

3.Определите пример неструктурированной информации (укажите все правильные ответы)

1.​ Рисунок

2.​ Текст

3.​ Таблица

4.​ Чертеж

5.​ Анкета

4.Определите пример структурированной информации (укажите все правильные ответы)

1.​ Анкета

2.​ таблица

3.​ Фотография

4.​ Связный текст

5.​ Рисунок

5.Совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД — это…

1.​ Система управления базами данных

2.​ Операционная система

3.​ База данных

4.​ Банк данных

6.Совокупность данных об объектах реального мира и их взаимосвязях в рассматриваемой предметной области — это…

1.​ База данных

2.​ Система управления базами данных

3.​ Банк данных

4.​ Операционная система

7.Лицо, или группа лиц, отвечающих за проектирование, создание, эффективное использование и сопровождение базы данных — это…

1.​ Администратор базы данных

2.​ Пользователь базы данных

3.​ Оператор базы данных

4.​ Обслуживающий персонал

8.Компьютеры и другие устройства, обеспечивающие автоматизацию процессов приема, обработки и выдачи информации в банке данных.

1.​ Вычислительная система

2.​ Компьютерная сеть

3.​ Архитектура клиент — сервер

4.​ Терминал

9.База данных, в которой регистрируются конкретные значения данных об объектах реального мира. Она имеет четкую структуру, позволяющую машине отличать одно данное от другого.

1.​ Фактографическая

2.​ Документальная

3.​ Мультимедийная

4.​ Гипертекстовая

10.База данных, которая представляет собой совокупность неструктурированных текстовых документов (статьи, книги, рефераты, тексты законов) и графических объектов.

1.​ Документальная

2.​ Фактографическая

3.​ Мультимедийная

4.​ Гипертекстовая

11.База данных, которая содержит аудио, видео и графическую информацию.

1.​ Мультимедийная

2.​ Документальная

3.​ Фактографическая

4.​ Гипертекстовая

12.База данных, которая может использоваться в нескольких сферах человеческой деятельности.

1.​ Универсальная

2.​ Специализированная

3.​ Общедоступная

4.​ Многоцелевая

13.База данных, которая хранится на одном компьютере.

1.​ Локальная

2.​ Распределенная

3.​ Ограниченная

4.​ Специализированная

14.База данных, которая хранится на нескольких компьютерах.

1.​ Распределенная

2.​ Локальная

3.​ Общедоступная

4.​ Специализированная

15.Какие модели данных могут быть использованы для структурирования информации в базе данных? (укажите все правильные ответы)

1.​ Сетевая

2.​ Постреляционная

3.​ Справочная

4.​ Универсальная

5.​ Локальная

16.Какие модели данных могут быть использованы для структурирования информации в базе данных? (укажите все правильные ответы)

1.​ Реляционная

2.​ Общедоступная

3.​ Специализированная

4.​ Локальная

17.Определите вид связи между сущностями «Место рождения» и «Человек»:

1.​ «Один — ко — многим»

2.​ «Многие — к — одному»

3.​ «Один — к — одному»

4.​ «Многие — ко — многим»

18.Определите вид связи «Преподаватель» и «Группа»

1.​ «Многие — ко — многим»

2.​ «Один — к — одному»

3.​ «Один — ко — многим»

4.​ «Многие — к — одному»

19.Определите вид связи между сущностями «ФИО» и «Группа крови»:

1.​ «Многие — к — одному»

2.​ «Один — ко — многим»

3.​ «Один — к — одному»

4.​ «Многие — ко — многим»

20.Определите вид связи между сущностями «Магазин» и «Книга»

1.​ «Многие — ко — многим»

2.​ «Один — к — одному»

3.​ «Один — ко — многим»

4.​ «Многие — к — одному»


Приложение 3

Типы данных в языке SQL

Тип данных

Описание

Поле MEMO

Для хранения комментариев; до 65535 символов

Счетчик

Специальное числовое поле, в котором Access автоматически присваивает уникальный порядковый номер каждой записи. Значения полей типа счетчика обновлять нельзя

Логический

Может иметь только одно из двух возможных значений (TrueFalse, Да/Нет)

Поле объекта OLE

Объект (например, электронная таблица Microsoft Excel, документ Microsoft Word, рисунок, звукозапись или другие данные в двоичном формате), связанный или внедренный в таблицу Access

Гиперссылка

Строка, состоящая из букв и цифр и представляющая адрес гиперссылки. Адрес гиперссылки может состоять максимум из трех частей: текст, выводимый в поле или в элементе управления; путь к файлу (в формате пути UNC) или к странице (адрес URL). Чтобы вставить адрес гиперссылки в поле или в элемент управления, выполните команду Вставка, Гиперссылка

Мастер подстановок

Создает поле, в котором предлагается выбор значений из списка или из поля со списком, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы. Это в действительности не тип поля, а способ хранения поля


Приложение 4

Типы данных в языке SQL

Тип данных

Описание

Текстовый (Значение по умолчанию)

Текст или числа, не требующие проведения расчетов, например номера телефонов (до 255 знаков)

  

Числовой

Числовые данные различных форматов, используемые для проведения расчетов

Дата/время

Для хранения информации о дате и времени с 100 по 9999 год включительно

Денежный

Денежные значения и числовые данные, используемые в математических расчетах, проводящихся с точностью до 15 знаков в целой и до 4 знаков в дробной части

Поле MEMO

Для хранения комментариев; до 65535 символов

Счетчик

Специальное числовое поле, в котором Access автоматически присваивает уникальный порядковый номер каждой записи. Значения полей типа счетчика обновлять нельзя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций

На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие  «компетенция»...

Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры

         Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 04. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельно», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № ...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

Система оценивания конкурсов профессионального мастерства

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 01 является частью основной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09  Повар кондитер.Программа профессион...

Методическая разработка на тему: "Система подготовки обучающихся по специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение" к конкурсам профессионального мастерства"

В условиях модернизации профессионального образования участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства способствует использованию теоретических и практических знаний при решении социальных...