Использование моделей и Flash-анимации в процессе обучения
занимательные факты на тему

Никитин Андрей Сергеевич

Актуальность исследования. Человеку нашего века необходимо многое: и поэзия Пушкина, и чарующая музыка Бетховена, Грига, Шопена, и самая поэтическая из всех научных теорий мира - теория относительности Эйнштейна, и космонавтика, и бионика, и микроэлектроника, и строгость математических и физических формул. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у них приятное ощущение новизны познаваемого. Информационные технологии обучения, основанные на применения компьютеров, позволяют по-новому решить многие задачи. Безусловно, что поражает всякого, кто знакомится с новыми информационными технологиями - это диапазон возможностей, которые они открывают для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flash_v_sfere_matematiki.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность исследования. Человеку нашего века необходимо многое: и поэзия Пушкина, и чарующая музыка Бетховена, Грига, Шопена, и самая поэтическая из всех научных теорий мира - теория относительности Эйнштейна, и космонавтика, и бионика, и микроэлектроника, и строгость математических и физических формул. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у них приятное ощущение новизны познаваемого. Информационные технологии обучения, основанные на применения компьютеров, позволяют по-новому решить многие задачи. Безусловно, что поражает всякого, кто знакомится с новыми информационными технологиями - это диапазон возможностей, которые они открывают для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом.

Математика является одной из самых сложных дисциплин, поэтому flash-технологии позволяют преподносить материал в удобной для восприятия форме - в форме анимации.

Научная новизна работы заключается в том, что с помощью flash-технологий созданы анимационные фильмы по решениям задач комбинаторики.

Использование моделей и Flash-анимации в процессе обучения обеспечивает активное восприятие нового учебного материала и повышает мотивацию к обучению, любознательность учеников. Данная технология повышает наглядность его представления и способствует более прочному усвоению студентами теоретических основ, а также позволяет преподавателю организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы студентов. Flash-пособия можно изготовить для любого этапа урока. Их можно применять на этапе объяснения материала и на этапе закрепления. С помощью таких пособий можно проводить контроль усвоения материала студентами. Это дает возможность создавать логические обучающие игры, которые можно применять при закреплении материала.

Использование интерактивных Flash-средств обучения позволяет ученикам получить практико-ориентированные знания. Современные технические и программные средства помогают создавать и использовать модели объектов и процессов, максимально приближенные к реальности. Сочетание видео- и звуковых эффектов обеспечивает одновременное воздействие на два важнейших органа чувств человека: зрение и слух, что существенно повышает информативность учебного процесса и эффективность его восприятия. Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, аудиовизуальные средства обучения вызывают многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями.

Одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс является применение интерактивных моделей и динамических flash-презентаций. А именно предоставить доступность знаний и повысить их качество. Электронное пособие не только представляет текст учебника в электронном виде, но и способно заменить преподавателя на этапе проверки основных знаний, необходимых для творческой и аналитической работы в дальнейшем.

Электронное учебное пособие (ЭУП) (даже самое лучшее) не может и не должно заменять книгу. Именно поэтому для создания электронного учебного пособия недостаточно взять хороший учебник, снабдить его навигацией (создать гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства) и воплотить на экране компьютера. Электронное пособие не должно превращаться ни в текст с картинками, ни в справочник, так как его функция принципиально иная.

Электронное пособие должно максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.

Анализ опыта организации обучения школьников позволил выявить ряд проблем и недостатков, которые существенно снижают эффективность процесса обучения и связаны в той или иной мере с отсутствием общей теории и технологии создания электронных учебных пособий.

Для повышения эффективности обучения необходимо создание электронных учебных пособий, настраивающихся на уровень знаний учащихся и выдающих  ему материал в заданном объеме и последовательности.

В этом случае, ЭВМ отводится не пассивная роль воспроизведения текста, графики и другого иллюстрационного материала, а активная роль, свойственная преподавателю.

Допустим, имеется дисциплина, для которой необходимо разработать интеллектуальное электронное учебное пособие. Учебный материал по этой дисциплине представленный некоторой моделью знаний. Определены цели обучения - изучаемые темы и понятия.

Задача заключается в создания подхода к разработке интеллектуального электронного учебного пособия по информатике с использованием Flash технологий, позволяющего выполнять следующие функции:

  • определять уровень знаний обучаемого, исходя из цели обучения;  
  • синтезировать план обучения;
  • обучать, путем выдачи учебного материала, в соответствии с планом обучения.

Таким образом, созданное при помощи Flash технологии электронное учебное пособие полезно на занятиях информатики, так как оно:

  • облегчает учащимся понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
  • позволяет использовать компьютерную поддержку для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации;
  • позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
  • позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия;
  • позволяет преподавателю выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУП то, что оказалось вне рамок классных занятий.

Рассмотрим некоторые особенности flash-технологий, а именно их положительные и отрицательные свойства. Плюсы заключаются в том, что: малый размер выходных файлов и, соответственно, более быстрая их загрузка из сети. Flash использует векторный формат изображений и сжимает растровые и звуковые файлы.

Решение многих проблем совместимости между браузерами. Flash одинаково работает как в Internet Ехрlоrеr, так и в Netscape Navigator.

Мощный язык программирования ActionScript, который поддерживает события, условия, циклы, массивы, функции и наследуемые классы. Этот язык очень похож на JavaScript.

Красота. Flash имеет автоматическую поддержку сглаживания контуров с помощью смешения соседних цветов (antialiasing). Дизайнеры знают, как это важно.

Удобство. Создавать Web-страницы во Flash под силу даже новичку. Дело только в фантазии и художественном вкусе.

Распространенность. Flash становится стандартом де-факто. В случаях, когда необходимы интерактивность, много графики, анимация, звук, и малый объем файлов, Flash незаменим.

Безопасность. Если вы написали программу в среде Flash, то есть уверенность, что никто не доберется до ее исходного кода. Flash может быть использован для публикации текстов, которые не могут быть скопированы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано с использованием передовых педагогических технологий.

Развитие творческих способностей детей, формирование личности.является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы п...

Музыка для музыкантов – использование фонограмм минус один ( минусовка ) в процессе музыкального обучения.

Минусовка, это -  фонограмма-аккомпанемент, в которой отсутствует партия или несколько партий исполняемых в живую. Под такую запись музыкант (профессионал или любитель) имеет возможность сам испо...

Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения основам автодела, мотоспорту и безопасности движения.

В работе представлена сравнительная характеристика различных видов тренажеров компьютерных и механических), как игровых, так и обучающих, как помогающих так и мешающих образовательной деятельности обу...

Использование рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся как средство повышения эффективности процесса обучения

 Профессиональное мастерство современного рабочего предполагает знание основ современного производства и высокий уровень специальных умений и навыков. Тем не менее, оценка сформированности...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

В настоящее время в связи с происходящими изменениями в стране, переоценкой ценностей у многих молодых людей отмечается снижение интереса к учебе, среди них много слабоподготовленных, детей из неблаго...

Использование в процессе обучения и воспитания современных пед. технологий

Использование в процессе обучения и воспитания  современных пед.  технологий...

Использование информационных ресурсов в процессе обучения

В статье  описан опыт использования информационных ресурсов в  процессе изучения профессиональных модулей в системе СПО, в том числе при формировании общепрофессиональных компетенций. ...