Использование в процессе обучения и воспитания современных пед. технологий
картотека на тему

Иванова Мария Алексеевна

Использование в процессе обучения и воспитания  современных пед.  технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование в процессе обучения и воспитания  современных пед.  технологий

  1. Урок по учебной дисциплине «Основы исследовательской культуры»для студентов II курса по теме: «Прием развития критического мышления – таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнали»»(с использованием приемов: кластер, синквейн, перекрестная дискуссия).
  2. Урок по дисциплине: «Основы учебно-исследовательской деятельности студента»
    для студентов 3 курса по теме:
    ««Методы психолого-педагогического исследования с помощью приемов РНС и ТРКМ»
    (работа на уроке осуществляется с помощью мультимедийной презентации в программе PowerPoint, с использованием рейтингово-накопительной системы, приемов технологии развития критического мышления (кластер, ЗИГЗАГ), приема ПОПС-формула)
  3. Урок по дисциплине: «Компьютерные технологии в психодиагностике».
    Тема:
    Инструментальные системы разработки тестов.
    (Тестовая оболочка Hot potatoes)(с использованием приемов технологии развития критического мышления)
  4. Урок по «Общей психологии» на тему: «Теории личности» (с использованием ЭОР, приемов кейс-технологии, приема «Ментальная карта», приемов ТРКМ)
  5. Урок по возрастной психологии на тему: «Пренатальное развитие» (с использованием ЭОР, приемы ТРКМ (Дерево предсказаний, мультимедийной презентации).
  6. Урок по дисциплине «Общая психология» на тему: «Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент и характер» психолого-педагогические ситуации; с использованием кейс-технологии, видео-фрагментов, -информационной базой ПЦК психологии; сводной таблицы.
  7. Урок по дисциплине: «Основы работы с социально-неадаптированными детьми» на тему: «Особенности работы с детьми с шизофренической симптоматикой»
    (с использованием технологии разноуровневого обучения, рейтингово-накопительной системы, ЭОР, приемов личностно-ориентированного обучения, кейс-метода, приемов технологии развития критического мышления)

Создание электронно-методических пособий и учебников;

  1. Создание рабочей тетради по курсу ОИК.
  2. Создание программы подготовки студентов по дисциплине «Психология».
  3. Создание учебных презентаций по курсам: «Основы работы с социально-неадаптированными детьми», «ОИК», «ОУИДС», «Психология», «Компьютерные технологии в психодиагностике».
  4. Создание итоговых тестов по курсам «ОУИДС», «Психология» в программе Sunruf.

Использование современных информационных и компьютерных технологий:

  1. Учебные презентации.
  2. Тесты в Sunruf и hot potatoes.
  3. Создание перечня электронных сайтов по предметам: «Психология», «Работа с социально-неадаптированными детьми», «ОУИДС».
  4. Использование приема «Ментальная карта» на уроках.
  5. Использование материалов информационной базы ПЦК психологии.
  6. Задания и дополнительный материал по курсам, расположенный на портале колледжа.

В своей профессиональной деятельности мною используются различные технологии, приемы и методы обучения, в том числе и использование электронных образовательных ресурсов.

        В уроках, подготовленных в Power Point, по психолого-педагогическим дисциплинам («Основы исследовательской культуры», «Основы учебно-исследовательской деятельности студента», «Психология: раздел «Общая психология»», «Основы работы с социально-неадаптированными детьми», «Возрастная психология», «Компьютерные технологии в психодиагностике») мною были использованы различные технологии, приемы и методы  обучения, а именно:

  1. Технология развития критического мышления:

Приемы:

  • «Кластер»
  • «Дерево предсказаний»
  • «Двухчастный дневник»
  • «Таблица «Тонкий и толстый вопросы»»
  • Эссе
  • Сравнительные таблицы
  • Таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал»
  • Таблица «Плюс-Минус-Интересно»
  • Синквейн
  • Бортовой журнал
  • Верные – неверные утверждения
  • 6 шляп критического мышления
  • Рефлексивный экран вопросов
  1. Технология разноуровневого обучения
  2. Технология организации самостоятельной работы
  3. Приемы личностно-ориентированного обучения
  4. Кейс-технологии
  5. Рейтингово-накопительная система
  6. Использование электронных образовательных ресурсов на уроке: видео-фильмы, DVD-фильмы, мультимедийные презентации с помощью Power Point, тестовая оболочка Hot Potatoes; использование информационных систем (информационная база ПЦК психологии); электронных методов контроля (электронные технологические карты).
  7. Другие приемы:
  • Типы вопросов Б. Блума
  • Перекрестная дискуссия
  • ПОПС – формула
  • Методика «Ментальная карта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано с использованием передовых педагогических технологий.

Развитие творческих способностей детей, формирование личности.является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы п...

Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения основам автодела, мотоспорту и безопасности движения.

В работе представлена сравнительная характеристика различных видов тренажеров компьютерных и механических), как игровых, так и обучающих, как помогающих так и мешающих образовательной деятельности обу...

Использование рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся как средство повышения эффективности процесса обучения

 Профессиональное мастерство современного рабочего предполагает знание основ современного производства и высокий уровень специальных умений и навыков. Тем не менее, оценка сформированности...

Модернизация традиционных форм работы и использование новых педагогических технологий в процессе обучения

Основные задачи, которые решаю на уроках физической культуры. Как они влияют на качество учебного процесса, как ивационные технологии влияют на формирование основздорового образа жизни...

План урока с использованием игровой педагогической технологии в процессе обучения по профессии 15.01.05 «Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки))»

представлена разработка методики проведения урокf с использованием игровых технологий при подготовке по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))», что спосо...

Тема выступления :Использование средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном профессиональном образовании инвалидов и лиц ОВЗ

Договор оказания услуг по раработке образовательного контента для проведения семинара " Использование средств электронного обучени и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном професс...

Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку....