ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
статья на тему

Тряпицына Валентина Григорьевна

В настоящее время в связи с происходящими изменениями в стране, переоценкой ценностей у многих молодых людей отмечается снижение интереса к учебе, среди них много слабоподготовленных, детей из неблагополучных семей.

В связи с этим перед педагогами профессиональных учебных заведений ставятся задачи поиска новых форм обучения, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии, помогающим слабым учиться, обрести уверенность в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Преобразования, происходящие в обществе, требуют существенных перемен в системе профессионального образования, подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях, формах хозяйствования. Сегодня в России нужны люди, умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения.

В настоящее время в связи с происходящими изменениями в стране, переоценкой ценностей у многих молодых людей отмечается снижение интереса к учебе, среди них много слабоподготовленных, детей из неблагополучных семей.

В связи с этим перед педагогами профессиональных учебных заведений ставятся задачи поиска новых форм обучения, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии, помогающим слабым учиться, обрести уверенность в себе.

Необходима такая организация учебного процесса, при которой каждый урок стал бы интересным, обучающиеся научились приобретать знания самостоятельно, у них появилась бы возможность проявить себя, найти применение своим способностям.

Одним из средств активизации познавательной деятельности учащихся является проведение нестандартных уроков и внеклассных мероприятий, поиск новых педагогических приемов обучения и социальными потребностями формирования активной личности, отличающейся высоким профессионализмом и высокой нравственной культурой.

Применение в практике нетрадиционных форм и методов обучения безусловно имеет ряд преимуществ перед традиционным обучением:

- уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в игровой форме повышают интерес обучающихся к изучаемым предметам, способствуют приобретению знаний, умений и навыков,

- обучающиеся учатся творчески мыслить, проявлять свои способности, излагать и отстаивать свою точку зрения, что порождает у них уверенность в себе,

- поисково-исследовательский характер домашних и различных творческих заданий игр и конкурсов побуждает учащихся к работе в библиотеках и тем самым приводит к расширению их кругозора,

 - импровизация производственных ситуаций с решением вопросов охраны труда приучает обучающихся к сложным условиям, формирует у них мобильность в принятии решений,

 - использование нестандартных форм обучения повышает интерес обучающихся к получаемой профессии, способствуют появлению гордости за избранную профессию,

 - коллективные игры сплачивают обучающихся групп, благоприятствуют формированию доброжелательных отношений между обучающимися и мастером, побуждают к раскрытию личностных качеств учащихся.

Однако, нетрадиционное обучение ни в коем случае не может подменить основное традиционное обучение. Во всем нужна мера.

Место нестандартных уроков в общей системе определяется мастером в зависимости от конкретных условий, содержания материала и индивидуальных особенностей самого мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Главной задачей современной школы является гуманизация процесса образования и разностороннее развитие личности обучающегося.Одним из действенных способов активизации умственной деятельности учащихся и...

Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»

на тему:    «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения  и в воспитательной работе....

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

Организация игровых форм проведения урока с использованием средств ИКТ на примере урока по теме «Класс пресмыкающиеся».

Использование ИКТ в процессе обучения позволяют сделать урок интересным и красочным, но и заинтересовать учащихся вовлечением в процесс обучения с помощью игровой деятельности....

Активизация познавательной деятельности студентов и использование информационно-компьютерных технологий на уроках теоретического и производственного обучения.

В современной преподавании применяются разнообразные формы обучения – занятие, практикум, семинары, собеседования, консультации, конференции, лекции, домашние занятия. Характерной особенностью ф...

Методическое пособие Нетрадиционная форма обобщающих уроков в курсе «Экономической и социальной географии зарубежных стран».

Данное методическое пособие может быть рекомендовано школьным учителям географии , преподавателям географии средних специальных и высших педагогических учебных заведений, для педагогов-организаторов, ...

статья на тему Использование игровой учебной деятельности на уроках теоретического и производственного обучения при профессиональной подготовке обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.

Использование различных форм и видов игровой учебной деятельности на уроках теоретического и производственного обучения при профессиональной подготовке обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ....