Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
рабочая программа на тему

Плаксо Виктор Александрович

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.01.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж  связи №54

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Москва

2014


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

Составитель:

В.А. Плаксо, преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи № 54

Рецензенты:

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии, протокол от_______№____    

 Председатель цикловой комиссии

______________Е.Г. Сивцова

                                УТВЕРЖДАЮ

              Зам. директора по УМР

  ________________________

«___»______________2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- ввода средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатации на рабочем месте пользователей;

- диагностики работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

- замены расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

уметь:

- выбирать аппаратную конфигурацию персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальную для решения задач пользователя;

- собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства оборудование и компьютерной оргтехники;

- настраивать параметры функционирования аппаратного обеспечения;

- диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения;

- устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения;

- заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

- заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;

- направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специальные сервисные центры;

- вести отчетную и техническую документацию;

знать:

- классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;

- устройство персонального компьютера и серверов их основные блоки, функции и технические характеристики;

- назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов;

- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; нормативные документы по установке эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения;

- способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения;

- методы замены и неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения;

- состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения;

- состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 453 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –237 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –158 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 79 часа;

учебной и производственной практики – 216 часов:

в том числе:

учебной практики – 72 часа;

производственной практики – 144 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройство, оборудования и компьютерной оргтехники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию

ПК 2.

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники

ПК 3.

Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации,         необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение

 междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-3

Раздел 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов и оргтехники

453

158

100

79

72

144

Производственная практика,  (по профилю специальности),  часов

-

-

Всего:

453

158

100

79

72

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

Освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов и оргтехники

158

МДК 1. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров, серверов и оргтехники

158

Введение

Содержание и задачи модуля. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК

1

2

Тема 1.1. Ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей

Содержание

70

1

Классификация видов и архитектура персонального компьютера и сервера

История создания ЭВМ. Основные типы компьютеров. Принцип открытой архитектуры.

20

2

2

Устройство персонального компьютера и серверов их основные блоки, функции и технические характеристики

Системный блок (процессор, чипсет, шины, разъемы, оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, блок питания, кулеры и системы охлаждения, накопители на гибких магнитных дисках, оптические приводы, видеокарта (видеоадаптер), звуковая карта, сетевая карта, клавиатура, сервер.

2

3

Назначение разделов и основные установки BIOS персонального компьютера и серверов

Базовая система ввода-вывода (BIOS), назначение ее компоненты. Настройка оборудования в BIOS: процессора; оперативной памяти; чипсета и шин; видеокарты; дисковой подсистемы; аудио системы, сетевого контроллера. Параметры загрузки. Управление питанием. Клавиатура и мышь. Распределение ресурсов. Системный мониторинг. Другие устройства.

3

4

Виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации

Подключение устройств вывода информации (мониторы, принтеры). Подключение устройств  ввода информации (клавиатура, манипуляторы, сканеры, графические планшеты). Подключение комбинированных устройств  ввода-вывода информации (факсимильные аппараты, копиры, МФУ).

3

5

Нормативные документы по установке эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, серверами, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

Обслуживание аппаратного обеспечения и сервера. Правила эксплуатации и ухода за компонентами ПК. Заполнение  актов  ввода в эксплуатацию вычислительной и оргтехники. Заполнение  актов  проведения профилактических и ремонтных работ оборудования. Заполнение актов  технического состояния  вычислительной техники и периферийных устройств.

3

Практические работы

50

1

Знакомство с персональным компьютером. Определение типа компьютера. Изучение принципа открытой архитектуры. Расположение основных узлов в системном блоке.

2

Основные стандарты системных плат и расположенных на них элементов. Разновидности и основные характеристики чипсетов различных производителей.

3

Конструктивное исполнение микропроцессоров и разъемов для их подключения (Intel, AMD и других производителей)

4

Выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, оптимальной для решения задач пользователя. Настройка параметров аппаратного обеспечения

5

Выбор аппаратной конфигурации сервера оптимальной для решения задач пользователя. Настройка параметров аппаратного обеспечения

6

Выбор аппаратной конфигурации периферийного оборудования оптимальной для решения задач пользователя. Настройка параметров аппаратного обеспечения

7

Конструктивное исполнение различных накопителей информации и их интерфейсов. Модули оперативной памяти (типы, назначение, маркировка)

8

Установка в системный блок материнской платы. Подключение к материнской плате индикаторов и кнопок управления. Демонтаж материнской платы

9

Установка процессора на системную плату. Использование термопасты в процессе установки процессора. Демонтаж системы охлаждения и процессора

Теория часы остается 1ч

Практика остается 16 часов

10

Установка оперативной памяти. Установка жесткого диска, накопителя на гибких магнитных дисках, оптического привода.

11

Стандарты блоков питания их основных параметров и принципы работы

12

Установка видеокарты, звуковой карты, сетевой карты, дополнительных разъемов. Установка блока питания.

13

Различные элементы системы охлаждения персонального компьютера их характеристики. Исполнение видео карты и звуковой карты, их основных характеристик

14

Собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства оборудование и компьютерной оргтехники

Тема 1.2. Диагностирование работоспособности и устранение простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники

Содержание

45

1

Методики диагностики конфликтов и неисправностей компонентов аппаратного обеспечения

Диагностика оборудования в BIOS: процессора; оперативной памяти; чипсета и шин; видеокарты; дисковой подсистемы; аудио системы, сетевого контроллера. Распределение ресурсов. Системный мониторинг. Другие устройства

21

3

2

Способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения

Устранение неполадок оборудования в BIOS: процессора; оперативной памяти;  чипсета и шин; видеокарты; дисковой подсистемы; аудио системы, сетевого контроллера.

3

3

Сервисная аппаратура для диагностики сети

Обнаружение и устранение неисправностей отдельных рабочих станций (тестер-кабель, тестер локальной сети, кабельный сканер)

3

Практические работы

24

1

Изучение Базовой системы ввода-вывода (BIOS). Основные возможности диагностики в BIOS, способы устранения неполадок

2

Обнаружение и устранение неисправностей отдельных рабочих станций (тестер-кабель, тестер локальной сети, кабельный сканер)

3

Диагностирование работоспособности аппаратного обеспечения в BIOS: процессора; оперативной памяти; чипсета и шин; видеокарты; дисковой подсистемы; аудио системы, сетевого контроллера

4

Устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения в BIOS: процессора; оперативной памяти;  чипсета и шин; видеокарты; дисковой подсистемы; аудио системы, сетевого контроллера

5

Устранение неисправности сетевого кабеля с помощью Тестера кабеля

6

Тестирование локальной сети с помощью LAN-тестера (тестер локальных сетей)

7

Измерение различных электрических и механических параметров кабеля с помощью кабельного сканера

Тема 1.3. Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые

Содержание

42

1

Методы замены и неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения

Обзор инструментов и обзор правил замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения: процессора; оперативной памяти; чипсета и шин; видеокарты; дисковой подси-стемы; аудио системы, сетевого контроллера

16

3

2

Состав процедуры гарантийного ремонта аппаратного обеспечения в специализированных сервисных центрах

Обслуживание аппаратного обеспечения. Правила эксплуатации и ухода за компонентами ПК. Заполнение  актов  ввода в эксплуатацию вычислительной и оргтехники. Заполнение  актов  проведения профилактических и ремонтных работ оборудования. Заполнение актов  технического состояния  вычислительной техники и периферийных устройств

3

Практические работы

26

1

Основные возможности устранения неполадок оборудования в BIOS

2

Инструменты и замена неработоспособных компонентов ПК.

3

Правила замены неработоспособной материнской платы.

4

Правила замены неработоспособных процессоров. Выбор системы охлаждения для соответствующего процессора

5

Правила замены неработоспособной оперативной памяти, различных приводов, дополнительных разъемов, блока питания.

6

Заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые. Замены материнской платы. Замены процессора.

7

Выбор системы охлаждения для соответствующего процессора. Замены оперативной памяти, различных приводов, дополнительных разъемов, блока питания.

8

Заменять расходные материалы и быстро изнашиваемые части аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые.

Замена картриджа у копира. Заправка картриджа тонером копира.

9

Замена красящей ленты у различных типов специализированных матричных принтеров. Замена контейнера с чернилами у монохромных и цветных струйных принтеров.

10

Замена картриджа с тонером у лазерного принтера.  Заправка картриджа тонером.

11

Направлять аппаратное обеспечение на ремонт в специальные сервисные центры. Вести отчетную и техническую документацию.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ:

79

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования,  для решения задач пользователя.
  2. Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения  на аналогичные или совместимые;
  3. Заполнение  актов  ввода в эксплуатацию вычислительной и оргтехники.
  4. Заполнение  актов  проведения профилактических и ремонтных работ оборудования.
  5. Заполнение актов  технического состояния  вычислительной техники и периферийных устройств.
  6. Изучение способов устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения.
  7. Изучение технической документации и технологических карт по установке и эксплуатации комплектующих: источника питания, системной платы, процессора, оперативной памяти, видеокарт, дисковых накопителей и др.
  8. Изучение технической документации и технологических карт по эксплуатации, обслуживанию и подготовке к работе ПК и  периферийных устройств.
  9. Использование периферийных устройств и интерфейсы подключения.
  10. Направление аппаратного обеспечения на ремонт в специальные сервисные центры.
  11. Настройка BIOS.
  12. Описание проводимых мероприятий по настройке параметров устройств ПК.
  13. Самостоятельная проработка конфигураций ПК и  периферийных устройств.
  14. Собирать и разбирать на основные компоненты (блоки) персональные компьютеры, серверы, периферийные устройства оборудование и компьютерной оргтехники.
  15. Составление отчета по практическим занятиям.
  16. Составление спецификации системного блока персонального компьютера.
  17. Способы установки и подключения устройств.
  18. Взаимодействие с сервисными службами и организациями.
  19. Организация проведения регламентного  обслуживания средств (ВТ), поиска, определения и устранения неисправностей (по возможности).

Учебная практика

72

Виды работ:

  1. Сборка персонального компьютера и сервера.
  2. Установка и подключение периферийных устройств и оргтехники.
  3. Определение характеристик работы основных компонентов персональных компьютеров и серверов.
  4. Устранение неполадок и сбоев в периферийных устройствах.
  5. Устранение неполадок и сбоев в оргтехники.
  6. Замена расходных материалов, используемых в принтерах.
  7. Замена расходных материалов, используемых в оргтехнике.
  8. Обновление BIOS.
  9. Устранение неполадок и сбоев в аппаратном  обеспечении персональных компьютеров и серверов.
  10. Диагностика работоспособности персональных компьютеров и серверов. Настройка параметров.
  11. Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию.
  12. Выполнение работ по установке периферийных устройств и оргтехники на рабочем месте пользователя.
  13. Установка персонального компьютера на рабочем месте пользователя.
  14. Установка сервера.
  15. Обслуживание периферийных устройств и оргтехники на рабочем месте пользователя.
  16. Устранение неполадок персональных компьютеров на рабочем месте пользователя.
  17. Устранение неполадок сервера.
  18. Проведение профилактических работ технических средств (ВТ)

Производственная практика (по профилю специальности)

144

Виды работ:

  1. Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию.
  2. Выполнение профилактических работ технических устройств.
  3. Замена неисправных комплектующих персональных компьютеров.
  4. Замена неисправных комплектующих серверов.
  5. Замена расходных материалов.
  6. Установка персональных компьютеров на рабочем месте пользователя.
  7. Установка сервера.
  8. Обновление BIOS.
  9. Определение характеристик работы основных компонентов персональных компьютеров.
  10. Определение характеристик работы основных компонентов серверов.
  11. Сборка персональных компьютеров.
  12. Сборка серверов.
  13. Обслуживание дисковых систем серверов
  14. Установка и подключение периферийных устройств.
  15. Установка и подключение оргтехники.
  16. Установка периферийных устройств и оргтехники.
  17. Устранение неисправностей ПК.
  18. Устранение неисправностей периферийных устройств.
  19. Обжим витой пары
  20. Устранение неисправности сетевого кабеля с помощью Тестера кабеля.
  21. Устранение неисправностей локальных сетей с помощью Тестера ЛС
  22. Профилактические мероприятия работы персональных компьютеров.
  23. Профилактические мероприятия работы сервера.
  24. Выполнение работ, связанных с профилем, при введении в  эксплуатацию новых средств вычислительной техники.
  25. Выполнение работ, связанных с профилем, при введении в  эксплуатацию новых средств вычислительной техники оргтехники на рабочем месте пользователя.
  26. Направление аппаратного обеспечения на ремонт в специальные сервисные центры.
  27. Ведение отчетной и технической документации.

ВСЕГО:

453


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Информатики и информационных технологий»,  лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:

- рабочие места на 25-30 обучающихся с персональными компьютерами;

- рабочее место преподавателя с персональным компьютером;

- компьютерная сеть с выходом в сеть интернет;

- периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, плоттеры, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера);

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- наглядные пособия;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска с ноутбуком;

- акустическая система;

- компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.

Оборудование лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники» и рабочих мест лаборатории:

- рабочие места на 25-30 обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- персональные компьютеры, соединенные в сеть, с внешними накопи-телями на магнитных и оптических дисках, USB-входами;

- выход в Интернет;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- наглядные пособия;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- акустическая система;

- наглядные пособия.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации:

Учебник. –  М.: Изд. центр.: «Академия». – 2012, 272 c.

  1. Кузин А.В., Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. – 2011, 352 с.
  2. Киселев С.В., Нелипович О.Н., Офисное оборудование. - М.: Изд. центр.: «Академия», 2012 г., 64 с.
  3. Логинов М.Д., Логинова Т.А., Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., 319 с.
  4. Максимов Н.В., Попов И.И., Партыка Т.Л., Технические средства информатизации, - М.: Издательство «Форум», 2012 г., 575 с.
  5. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В., Аппаратное обеспечение ЭВМ. – М.: Изд. центр.: «Академия», 2011 г., 640 с.

Дополнительные источники:

1.Учебные пособия:

Гагарина Л.Г., Технические средства информатизации. - М.: Издательство «Форум», 2013 г., 256 с.

Киселев С.В., Алексахин С.В., Остроух А.В. и др., Аппаратные средства персонального компьютера. – М.: Изд. центр.: «Академия», 2010 г., 64 с.

Логинов М.Д., Логинова Т.А., Техническое обслуживание средств вычислительной техники. – М.: Издательство БИНОМ: Лаборатория знаний, 2010 г., 319 с.

Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В., Аппаратное обеспечение ЭВМ: Практикум. – М.: Изд. центр.: «Академия», 2010 г., 318 с.

2. Справочники:

Ватаманюк А.И. Ремонт, апгрейд и обслуживание компьютера на 100%. – С-Пб.: Изд.: Питер, 2010 г., 208 с.

Мюллер С., Соупер М., Сосински Б., Модернизация и ремонт серверов, Издательство: Диалектика/Вильямс, 2010 г., 936 с.

Мюллер С., Модернизация и ремонт ПК. - Издательство: Диалектика/ Вильямс, 2010 г., 1360 с.

Соломенчук В.Г., Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства PC. – С-Пб: Издательство: БХВ-Петербург, 2010 г., 880 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru/window/library/
  2. Электронный ресурс «Интернет Университет Информационных Технологий». Форма доступа: http://www.intuit.ru/courses.html
  3. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройство, оборудования и компьютерной оргтехники» является освоение  первичных профессиональных навыков в рамках общепрофессионального модуля:

- ОП.01 «Основы информационных технологий»;

- ОП.02 «Основы электротехники»;

- ОП.03 «Основы электроники и цифровой схемотехники»;

- ПМ.04 «Охрана труда и техника безопасности».

Практика является обязательным разделом. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика может проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, и в учебных мастерских ОУ.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» и специальности «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», «Оператор ЭВМ».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: преподаватели общеопрофессиональных предметов: «Основы информационных технологий»; «Оператор ЭВМ». Преподаватели междисциплинарных дисциплин: «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники».

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда по профессии «Оператор ЭВМ», «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию

- правильность выбора нужных комплектующих для рабочих станций и серверов.

- правильность выбора основных стандартов исполнения комплектующих для рабочих станций и серверов.

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ;

- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

- результатов тестирования;

- результатов контрольных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники

- правильность подключения периферийных устройств к компьютеру.

- результативное выявление неисправностей в работе компьютеров.

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ;

- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

- результатов тестирования;

- результатов контрольных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик

Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники

- техничность и своевременность соединения в сеть компьютеров и периферийных устройств.

- правильность выбора замены расходных материалов.

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ;

- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

- результатов тестирования;

- результатов контрольных работ.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и

методы

контроля и

оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

- наблюдение и экспертная оценка на практических  занятиях и в процессе  учебной и производственной практик;

- экспертная оценка работ и документов

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснованность постановки цели,  выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- эффективность и качество выполнения профессиональных задач;

- рациональность планирования и своевременность сдачи домашних заданий, отчетов и проч.

- наблюдение и экспертная оценка на практических  занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ,  учебной и производственной практик

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- агрументированность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях на практических занятиях, при решении ситуационных задач, в ролевых играх и при прохождении учебной и производственной практик

- наблюдение и экспертная оценка на практических  занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ,  учебной и производст-венной практик

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- результативный поиск необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использование различных источников, включая электронные ресурсы

- наблюдение и экспертная оценка на практических  занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ,  учебной и производст-венной практик

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- скорость и техничность использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения деятельности

- наблюдение и экспертная оценка на практических  занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ,  учебной и производственной практик.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- бесконфликтность взаимодействия с обучающимися, преподавателями,  мастерами и работодателями в ходе обучения

- наблюдение и экспертная оценка на практических  занятиях, взаимодействие в группе, в коллективах во время учебной и производственной практик

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- готовность к исполнению воинской обязанности

- наблюдение  и экспертная оценка при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.07 Обработка информации на ЭВМ

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ОП.07 Обработка информации на ЭВМ...