План открытого урока по теме: "Трехмерная графика в Corel Draw"
план-конспект урока на тему

Развернутый план урока с приложениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План открытого урока по Corel Draw985 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Профессия: «Оператор ЭВМ», «Мастер по обработки цифровой информации»

Тема программы: Графический редактор Corel Draw.

Тема урока: Трехмерная графика в Corel Draw.

Методическая цель: «Методика сообщения новых знаний на уроке».

Учебные цели занятия:

  1. Познакомить обучающихся с возможностями программы по обработке трехмерной графики.
  2. Формировать навыки создания трехмерных объектов в Corel Draw.

Развивающие цели занятия:

  1. Развивать эстетический вкус обучающихся при выполнении творческих заданий.
  2. Формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний.

Воспитательная цель занятия:

  1. Формировать положительную мотивацию учебно-трудовой деятельности.

Тип урока: Урок – творчество.

Метод обучения: Словесно - наглядный, практический.

Форма проведения: Групповая, индивидуальная.

МТО: IBM PC, доска, мел, раздаточный материал, проектор, экран.

Программное обеспечение: Windows XP, Corel Draw Х4.

I. Организационная часть (5 мин.)

II. Вводный инструктаж (30 мин.)

2.1 Сообщение темы программы: Графический редактор Corel Draw.

2.2 Сообщение темы урока: Трехмерная графика в Corel Draw.

2.3 Сообщение целей урока:

  1. Освоить навыки создания и обработки трехмерной графики в редакторе Corel Draw.
  2. Изучить и освоить приемы применения эффектов к 3D объектам.
  3. Закрепить навыки применения эффектов: перспектива, тень и экструзия.
  1. Урок наш будет состоять из следующих этапов:

1 этап - блиц-опрос по теоретическому материалу предмета «Компьютерная графика».

2 этап – тест на закрепление изученного теоретического и практического материала.

3 этап - изложение и демонстрация материала сегодняшнего урока с помощью программы Power Point.

4 этап - выполнение творческого практического задания.

5 этап - подведение итогов работы занятия.

Оцениваться ваша сегодняшняя работа будет по каждому этапу отдельно. Итоговая оценка зависит от набранных баллов в 5 этапах, и вычисляться она будет как среднее значение.

2.4 Актуализация опорных знаний и умений по теме «Обработка векторных объектов в Corel Draw Х4».

Перейдем к блиц-опросу. Целью данного опроса является проверка теоретических знаний по теме «Векторная графика», полученных на уроках Компьютерной графики. Блиц-опрос предполагает быстрые ответы на поставленные вопросы. Этот опрос мы проведем в несколько необычной форме. Задавать вопросы я буду по цепочке, т.е. по очереди, и у каждого из вас будет возможность получить жетон с количеством баллов. Всего 33 вопроса, за каждый правильный ответ – один балл. За неточный или неполный ответ дается пол балла. Вы можете дополнить ответ другого учащегося и получить пол балла за дополнение или исправление.

Каждый из вас должен ответить на 3 вопроса и получить таким образом можно 3 балла и выше, если будут дополнения. Если количество баллов будет больше 3, то эти дополнительные баллы могут положительно повлиять на оценивание следующего этапа. Полученные баллы будут заноситься в электронный протокол.

А теперь, когда вы знаете, как будут оцениваться ваши ответы, начнем блиц-опрос.

1. Для чего предназначен редактор CorelDraw? -

(для работы с векторными изображениями, для рисования, для создания графиков и редактирования растровых изображений)

  1. . Сколько видов компьютерной графики? Перечислите их –

3 вида.

- Растровая

- Векторная

- Фрактальная

3. Что из себя представляет растровая графика?

множество точек (пикселов), каждая из которых имеет свой цвет.

4        .Пример редакторов растровой графики. –

Photoshop, Corel Poto Paint

5        . Где применяется растровая графика?

(в полиграфии, для работы с фотографиями)

6. Как можно по другому назвать Векторную графику?

Объектно-ориентированная.

7         Пример редакторов векторной графики. -

CorelDraw, Adobe Illustretor

8. Что представляет собой векторное изображение? -

Оно состоит из объектов - геометрических форм, составленных из прямых, дуг, окружностей и кривых Безье. Таким образом, появляется возможность хранить не все точки изображения, а координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, форма, стиль и т.д.)

9. Для чего используется векторная графика?

для создания изображений, чертежей.

10. Почему?

Потому что векторные изображения не теряют четкость при приближении и увеличении.

11. Где применяется этот вид графики?

в полиграфии, рекламе.

12. Что представляет собой фрактальное изображение? -

Оно получается путем математических расчетов построения изображения оси.

13. Чем отличается фрактальное изображение от векторного?

тем, что в памяти ПК хранятся не координаты отдельных объектов, образующих изображение, а формула, положенная в изображение.

14. Перечислите основные панели  окна программы.

Стандартная панель, панель инструментов, панель атрибутов

15. Где располагается навигатор страниц?

Внизу рабочей области

16. Для чего нужен навигатор страниц?

Для перемещения между страницами, для вставки, удаления страниц.

17. Назовите основной элемент графического редактора CorelDraw?

Панель инструментов

18. Чем отличаются пристыковываемые окна от диалоговых?

Пристыковываемые окна можно оставить на экране после выполнения в нем действий.

19. Для чего нужен инструмент «Выбор»?

Им можно выделять объекты для дальнейшего преобразования.

20. Основное назначение инструмента «Формы»

Редактировать объекты перетаскиванием узлов

21. Как, используя инструмент «Кривая», можно нарисовать прямую?

Щелкнуть кнопкой мыши в точке начала линии, затем переместить мышь и выполнить повторный щелчок.

22. Перечислить операции над объектами?

перемещение, удаление, масштабирование, вращение, перекос, копирование, зеркальное отражение.

23. В каком случае можно провести операции над объектом?

Если объект выделен

24. Назовите один из способов выделения объекта?

Используя инструмент «Выбор»

25. Как выделить несколько объектов?

Обвести объекты, удерживая ЛК мыши.

26. Назовите еще способ выделения объектов?

выделить последовательно объекты, удерживая клавишу Shift

27. Какими способами можно повернуть объект?

С помощью мыши и с помощью панели атрибутов.

28. Какими способами можно скопировать объект?

Используя меню Правка  Копировать, сочетанием клавиш Ctrl +C, используя контекстное меню.

29. Как удалить объект?

Выделить и нажать клавишу «Delete», или использовать команду Удалить из контекстного меню.

30. Назовите важнейшие элементы кривых?

Узлы и траектории.

31. Что такое узел?

точка, в которой кривая меняет свое направление.

32. Когда узел становится виден?

если выбрать инструмент Share (Фигура) и щелкнуть мышью над кривой.

33. Что такое траектория?

линия, которая соединяет два соседних узла.

Опрос окончен, давайте сейчас подведем его итоги. Итоги заносятся в протокол.

2 этап:

Теперь перейдем к следующему этапу, целью которого является проверка практических знаний, полученных на предыдущих занятиях. Проходить этот этап будет следующим образом: каждый из вас получит один из трех вариантов тестового задания. В тесте 1 «Все смешалось» необходимо будет подобрать к каждому термину левой колонки определение из правой; в тесте 2 – надо продолжить незаконченную фразу; в тесте 3 – в левой колонке даны изображения элементов окна программы и основных инструментов, в правой вы должны написать их название. На выполнение задания вам отводится 15 минут.

В тесте 1 и 2 – 10 вопросов

В тесте 3 – 20 вопросов

Все тесты будут оцениваться в процентах.

Тест 1 и 2 (приложение А)

10-8 правильных ответов – 100%-90% - «5»

7-6 правильных ответов – 89%-75% - «4»

5-4 правильных ответов – 74%-60% - «3»

Менее 4 правильных ответов – <60% - «2»

Тест 3 (приложение Б)

20-16 правильных ответов – 100%-90% - «5»

15-14 правильных ответов – 89%-75% - «4»

13-12 правильных ответов – 74%-60% - «3»

Менее 12 правильных ответов – <60% - «2»

Ребята, время истекло, сдайте работы. Ваши работы будут проверять мои помощники. Помощниками будут учащиеся Тищенко и Рубанова, т.к. сегодняшнее практическое задание они выполнили с опережением. Сейчас Иван выступит с докладом по теме «Трехмерная графика», а Екатерина продемонстрирует свою работу по данной теме. Во время выполнения вами практической работы они проверят ваши тесты, а также будут вашими консультантами.

2.5 Объяснение нового материала по теме «Создания и обработки трехмерной графики в редакторе Corel Draw»

2.5.1 Доклад по теме (учащийся Тищенко Иван)

2.5.2 Иллюстрация примера применения эффектов к 3D объекту – презентация (учащаяся Рубанова Екатерина)

2.6 Объяснение приемов выполнения учебно-производственных работ.

2.6.1 Мотивация данной работы для освоения профессии (Оператору ЭВМ часто приходится создавать различные рекламные продукты: брошюры, буклеты, листовки, логотипы и т.п. документы, оформляемые в Corel Draw с использованием текста и трехмерной графики. Поэтому навыки обработки и текста и 3D графики необходимы).

2.6.2 Объяснение заданий, на которых будут отрабатываться приемы работы, и закрепляться навыки.

2.6.3 Показ готовых образцов заданий, эталонов (презентация Рубановой Екатерины)

2.6.4 Рассказ о необходимости самоконтроля и взаимоконтроля в процессе работы (проверка соответствия заданию выполненных этапов работы).

2.6.5 Рассказ о типичных ошибках и способах их предотвращения:

Следует помнить о том, что существуют объекты, к которым эффекты, озвученные в докладе Ивана, нельзя применить. Среди них:

  • Растровые объекты;
  • Группы перетекания;
  • Группы ореолов;
  • Эффекты тени;
  • Деформированные объекты и т.д.

Необходимо также не забывать группировать, разгруппировывать объекты, применяя заливку, выделять объекты.

2.6.6 Задание на урок:

Выдать обучающимся задание.

2.6.7. Критерии оценки практической работы:

1. Степень сложности

2. Эстетическое оформление

3. Цветовое решение

Норма времени на выполнение задания: 2 часа.

III. Текущий инструктаж

1-й обход: Проверка содержания рабочего места.

2-й обход: Проверка готовности к работе.

3-й обход: Проверка правильности выполнения рабочих приемов.

4-й обход: Выявление ошибок и помощь в их устранении.

IV. Заключительный инструктаж (15 мин.)

4.1 Подведение итогов урока. Анализ выполнения учебно-производственных работ. Сообщение о достижении цели урока.

4.2 Комментирование оценок качества выполнения работы каждым учащимся.

4.3 Разбор типичных ошибок при выполнении задания.

4.4 Сообщение темы и цели следующего урока: Утилиты программы. Цель: научиться выполнять обработку объектов с использованием утилит: трассировки, захват изображения с экрана.

4.5 Выдача задания на дом: повторить теоретический материал и закрепить практические навыки по теме «Возможности программы Corel Draw по обработке трехмерных объектов»

V. Уборка рабочих мест и лаборатории

Преподаватель                                                                        И.А. Топоркова


Приложение А

Тест 1 «Все смешалось»

I. Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой:

1. Представление графической информации в виде набора точек называется

г) сектор, дугу

2. CorelDraw – это

е) многоугольник

3. Open Graphic означает

д) редактирование

4. Инструмент означает

б) построения фигуры от центральной точки  в стороны

5. При рисовании прямоугольников клавиша Shift используется для

а) программа для создания и редактирования изображений, основывающая на принципах векторной графики

6. Команда View из строки меню означает

и) растровым

7. С помощью инструмента

 можно создать

ж) File

8. Команда Edit  из строки меню означает

к) Кривую

9. Инструмент   означает

з) открыть документ

10. С помощью какого меню можно создать новый документ

в) просмотр

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тест 2 на тему: «Редактор CorelDraw»

I. Необходимо продолжить незаконченную фразу

1. Содержание Контекстное меню находится в зависимости ______________________________

__________________________________________________________________________________

2. Панель графики содержит _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Клавиша Ctrl используется для _____________________________________________________

4. Клавиша Shift при рисовании прямоугольника позволяет _______________________________

__________________________________________________________________________________

5. Для набора заголовочного текста нужно _____________________________________________

6. Буфер обмена используется для ____________________________________________________

7. Цветовая палитра используется для _________________________________________________

8. С помощью инструмента Text Tool можно ____________________________________________

9. Для выделения всех объектов необходимо выполнить команду __________________________

__________________________________________________________________________________

10. Для размещения растровых изображений в документе используется _____________________

___________________________________________________________________________________


Приложение Б

Тест 3

на тему: «Интерфейс и панель инструментов Corel Draw»

1. Напишите основные элементы окна Corel Draw.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

2. Напишите название основных инструментов на панели графики:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по дисциплине "Инженерная графика"

Открытый урок по дисциплине "Инженерная графика" на тему: "Построение третьей проекции по двум заданным"...

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...

Открытый урок по дисциплине Инженерная графика "Занимательное черчение".

Это урок контроля ранее полученных студентами знаний по блоку "Машиностроительное черчение" в занимательной форме для обучающихся по специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрическо...

Открытый урок "Функции и их графики"

Презентация "Функции и их графики"...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...

Методическая разработка открытого урока по УД "Инженерная графика" Тема: Проецирование на три плоскости проекций. Решение задач.

Открытый урок по учебной дисциплине «Инженерная графика» проводится для студентов 1 курса Специальность 15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отра...

Методическая разработка открытого урока по УД Инженерная графика по теме Технический рисунок

Открытый урок по учебной дисциплине «Инженерная графика» проводится для студентов 2 курса Специальность 15.02.01  Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отра...