Рабочая программа по модулю 04.01 Обеспечение проектной деятельности
рабочая программа
Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Прикладная информатика (по отраслям), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Обеспечение проектной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Обеспечивать содержание проектных операций
2. Определять сроки и стоимость проектных операций
3. Определять качество проектных операций
4. Определять ресурсы проектных операций
5. Определять риски проектных операций
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышения квалификации и переподготовки) работников IT сферы на базе основного общего образования.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный модуль входит в профессиональный цикл ОПОП СПО
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обеспечения содержания проектных операций;
- определения сроков и стоимости проектных операций;
- определения качества проектных операций;
- определения ресурсов проектных операций;
- определение рисков проектных операций;
уметь:
- выполнять деятельность по проекту в пределах зоны ответственности;
- описывать свою деятельность в рамках проекта;
- сопоставлять цель своей деятельности с целью проекта;
- определять ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта;
- работать в виртуальных проектных средах;
- определять состав операций в рамках своей зоны ответственности;
- использовать шаблоны операций;
- определять стоимость проектных операций в рамках своей деятельности;
- определять длительность операций на основании статистических данных;
- осуществлять подготовку отчета об исполнении операции;
- определять изменения стоимости операций;
- определять факторы, оказывающие влияние на качество результата проектных операций;
- документировать результаты оценки качества;
- выполнять корректирующие действия по качеству проектных операций;
- определять ресурсные потребности проектных операций;
- определять комплектность поставок ресурсов;
- определять и анализировать риски проектных операций;
- использовать методы сбора информации о рисках проектных операций;
- составлять список потенциальных действий по реагированию на риски проектных операций;
- применять методы снижения рисков применительно к проектным операциям;
знать:
- правила постановки целей и задач проекта;
- основы планирования;
- активы организационного процесса;
- шаблоны, формы, стандарты содержания проекта;
- процедуры верификации и приемки результатов проекта;
- теорию и модели жизненного цикла проекта;
- классификацию проектов;
- этапы проекта;
- внешние факторы своей деятельности;
- список контрольных событий проекта;
- текущую стоимость ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности;
- расписание проекта;
- стандарты качества проектных операций;
- критерии приемки проектных операций;
- стандарты документирования оценки качества;
- список процедур контроля качества;
- перечень корректирующих действий по контролю качества проектных операций;
- схемы поощрения и взыскания;
- дерево проектных операций;
- спецификации, технические требования к ресурсам;
- объемно-календарные сроки поставки ресурсов;
- методы определения ресурсных потребностей проекта;
- классификацию проектных рисков;
- методы отображения рисков с помощью диаграмм;
- методы сбора информации о рисках проекта;
- методы снижения рисков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Новоузенский агротехнологический техникум»
Согласовано:
Разработчик и эксперт
программ по информационным
компьютерным технологиям
ООО «Информационно-внедренческий
Центр «Знание»
_____________________
«___»_________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04Обеспечение проектной деятельности
для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Новоузенск 2018г.
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО « Новоузенский агротехнологический техникум» Т.А. Лещенко_____________ «03» сентября 2018г. | Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) и на основе Примерной программы профессионального модуля (заключение экспертного совета Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» № 094 от 02 марта 2012г.) |
ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и экономических дисциплин Протокол № 9 от 14 мая 2018г Председатель ____________ Р.Ж. Бекбулатов ОДОБРЕНО методическим советом техникума Протокол № 1 от 03 сентября 2018 г. методист__________ Н.В. Рахманова |
Составитель рабочей программы: Батыргалиева Г.Б., преподаватель первой квалификационной категории.
Рецензенты:
Внутренний: Бекбулатов Р.Ж., преподаватель высшей квалификационной категории
Внешний: Гуськов А.С., генеральный директор ООО « Информационно- внедренческий Центр « Знание»
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 22 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Обеспечение проектной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС укрупненной группы специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Обеспечение проектной деятельности соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Обеспечивать содержание проектных операций
2. Определять сроки и стоимость проектных операций
3. Определять качество проектных операций
4.Определять ресурсы проектных операций
5. Определять риски проектных операций
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышения квалификации и переподготовки) работников IT сферы на базе основного общего образования.
1.2. Место профессионального модуля в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
профессиональный модуль входит в профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обеспечения содержания проектных операций;
- определения сроков и стоимости проектных операций;
- определения качества проектных операций;
- определения ресурсов проектных операций;
- определение рисков проектных операций;
уметь:
- выполнять деятельность по проекту в пределах зоны ответственности;
- описывать свою деятельность в рамках проекта;
- сопоставлять цель своей деятельности с целью проекта;
- определять ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта;
- работать в виртуальных проектных средах;
- определять состав операций в рамках своей зоны ответственности;
- использовать шаблоны операций;
- определять стоимость проектных операций в рамках своей деятельности;
- определять длительность операций на основании статистических данных;
- осуществлять подготовку отчета об исполнении операции;
- определять изменения стоимости операций;
- определять факторы, оказывающие влияние на качество результата проектных операций;
- документировать результаты оценки качества;
- выполнять корректирующие действия по качеству проектных операций;
- определять ресурсные потребности проектных операций;
- определять комплектность поставок ресурсов;
- определять и анализировать риски проектных операций;
- использовать методы сбора информации о рисках проектных операций;
- составлять список потенциальных действий по реагированию на риски проектных операций;
- применять методы снижения рисков применительно к проектным операциям;
знать:
- правила постановки целей и задач проекта;
- основы планирования;
- активы организационного процесса;
- шаблоны, формы, стандарты содержания проекта;
- процедуры верификации и приемки результатов проекта;
- теорию и модели жизненного цикла проекта;
- классификацию проектов;
- этапы проекта;
- внешние факторы своей деятельности;
- список контрольных событий проекта;
- текущую стоимость ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности;
- расписание проекта;
- стандарты качества проектных операций;
- критерии приемки проектных операций;
- стандарты документирования оценки качества;
- список процедур контроля качества;
- перечень корректирующих действий по контролю качества проектных операций;
- схемы поощрения и взыскания;
- дерево проектных операций;
- спецификации, технические требования к ресурсам;
- объемно-календарные сроки поставки ресурсов;
- методы определения ресурсных потребностей проекта;
- классификацию проектных рисков;
- методы отображения рисков с помощью диаграмм;
- методы сбора информации о рисках проекта;
- методы снижения рисков.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля в соответствии с рабочим учебным планом (РУП):
всего –570часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 462 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 308 часов;
самостоятельной работы обучающегося– 154 часов;
учебной практики – 108 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Объём профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 462 |
Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего) | 308 |
в том числе: | |
практические занятия | 134 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 154 |
Курсовая работа | 10 |
Учебная практика | 108 |
Итоговая аттестация в форме Экзамена квалификационного |
2.2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обеспечение проектной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Обеспечивать содержание проектных операций. |
ПК 4.2 | Определять сроки и стоимость проектных операций |
ПК 4.3 | Определять качество проектных операций. |
ПК 4.4 | Определять ресурсы проектных операций. |
ПК 4.5 | Определять риски проектных операций |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2.3. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная | Производственная (по профилю специальности) | ||||||
Всего | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия | в т.ч., курсовая работа (проект) | Всего | в т.ч., курсовая работа (проект) | |||||
ОК 1. - 10. ПК 4.1 | Раздел ПМ.04.01. Обеспечение содержания проектных операций. | 156 | 104 | 42 | 2 | 52 | 2 | ||
ОК 1. - 10. ПК 4.2 | Раздел ПМ.04.02. Определение сроков и стоимости проектных операций | 72 | 48 | 26 | 2 | 24 | 2 | ||
ОК 1. - 10. ПК 4.3 | Раздел ПМ.04.03. Определение качества проектных операций | 54 | 36 | 18 | 2 | 18 | 2 | ||
ОК 1. - 10. ПК 4.4 | Раздел ПМ.04.04. Определение ресурсов проектных операций. | 72 | 48 | 18 | 2 | 24 | 2 | ||
ОК 1. - 10. ПК 4.5 | Раздел ПМ.04.05. Определение рисков проектных операций. | 108 | 72 | 30 | 2 | 36 | 2 | ||
Учебная практика | 462 | 108 | - | ||||||
Всего: | 570 | 308 | 134 | 10 | 154 | 10 | 108 | - |
2.4. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)Обеспечение проектной деятельности
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
МДК 04.01 Обеспечение проектной деятельности | 462 | ||||||||||
Раздел ПМ.04.01. Обеспечение содержания проектных операций | 156 | ||||||||||
Тема 1.1 Основы управления проектами | Содержание учебного материала | 4 2 | |||||||||
1. | Базовые понятия управления проектами Понятие проекта. Управление проектами. Правила постановки целей и задач проекта. | 1 | |||||||||
2. | Проект как объекты и субъекты управления | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
1. | Выполнение деятельности по проекту в пределах зоны ответственности | ||||||||||
2. | Описание деятельности в рамках проекта | 2 | |||||||||
3. | Выбор проекта, определение цели и задач проекта | 2 | |||||||||
Тема 1.2. Классификация типов проектов | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
1. | Классификация типов проектов (Курсовая работа) Малые проекты, мегапроекты, сложные проекты, краткосрочные проекты, бездефектные проекты, международные проекты. Цели и стратегии проектов. | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | - | ||||||||||
Тема 1.3 .Участники проекта | Содержание учебного материала | 2 2 | |||||||||
1. | Участники проекта. Основные функции и взаимодействие участников проекта. | ||||||||||
2. | Содержание и принципы управления проектами | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | - | ||||||||||
Тема 1.4. Теория и модели жизненного цикла проекта | Содержание учебного материала | 2 4 2 | |||||||||
Модель жизненного цикла информационных систем (ЖЦ ИС) на основе ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288—2005 Системная Инженерия. Процессы жизненного цикла систем. | |||||||||||
2. | Этапы модели ЖЦ ИТ: планирование, проектирование, разработка и внедрение, эксплуатация, поддержка, утилизация, обновление | ||||||||||
3. | Цели этапов жизненного цикла информационной системы (ЖЦ ИС). | ||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1. | Модель жизненного цикла информационных систем | 2 | |||||||||
2. | Шаблон адаптации модели ЖЦИС | 2 | |||||||||
3. | Процессы жизненного цикла систем | 2 | |||||||||
Тема 1.5. Дерево проектных операций | Содержание учебного материала | 2 2 2 2 | |||||||||
1. | Организационные структуры управления проектом: функциональная структура, проектная структура, матричная структура | ||||||||||
2. | Группы процессов и области знаний управления проектами | ||||||||||
3. | Активы организационного процесса и факторы внешней среды предприятия | ||||||||||
4. | Матрица задач жизненного цикла ИС | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1. | Схемыфункциональная структура, проектная структура, матричная структура | 2 | |||||||||
2. | Матрица задач ЖЦИС | 2 | |||||||||
3. | Составление таблицы состава операций в рамках зоны ответственности процесса проектного управления | 4 | |||||||||
Тема 1.6. Окружающая среда проекта | 1. | Понятие окружающей среды проекта | 2 2 2 2 | ||||||||
2. | Проект и предприятие. | ||||||||||
3. | Внешние факторы воздействия на проект | ||||||||||
4. | Тестирование. | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1. | Воздействие на проект. Факторы воздействия на проект | 4 | |||||||||
2. | Определение и допущение деятельности в рамках проекта | 2 | |||||||||
3. | Контрольные задания | 2 | |||||||||
Тема 1.7.Инициация проекта | Содержание учебного материала | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||||||||
1. | Инициация проекта Понятие «Инициация проекта». | ||||||||||
2. | Причины отклонения проекта. Декларация о намерениях | ||||||||||
3. | Разработка концепции и цели проекта | ||||||||||
4. | Основные характеристики проектного плана | ||||||||||
5. | Прединвестиционная фаза проекта | ||||||||||
6. | Технико-экономическое обоснование проекта | ||||||||||
7. | Проектная документация и ее разработка | ||||||||||
8. | Инвестиционная и завершающая фазы проекта | ||||||||||
9. | Проектные стратегии | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
1. | Технико-экономическое обоснование проекта | 4 | |||||||||
2. | Формирование цели проекта | 2 | |||||||||
3. | Разработка устава проекта, используя шаблон | 2 | |||||||||
4. | Решение заданий | 2 | |||||||||
Тема 1.8.Подсистемы управления проектами | Содержание учебного материала | 4 4 | |||||||||
1. | Концепция «Треугольник управления проектами» Подсистема управления ресурсами | ||||||||||
2. | Понятие команды проекта. Принципы и стадии развития команды проекта.Управление развитием и деятельностью команды | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | 2 2 | ||||||||||
1. | Определение функциональных обязанностей участников команды проекта | ||||||||||
2. | Использование шаблона операций | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Изучение теоретического материала Подготовка к компьютерному тестированию Оформление практических работ | 52 | ||||||||||
Раздел ПМ.04.02. Определение сроков и стоимости проектных операций | 72 | ||||||||||
Тема 2.1. Управление стоимостью проекта | Содержание | 2 2 2 4 2 2 4 4 | |||||||||
1. | Основные принципы управления стоимостью проекта | 2 | |||||||||
2. | Роль метода освоенного объема в управлении проектом. | ||||||||||
3. | Текущая стоимость ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности. | ||||||||||
4. | Бюджетирование проекта | ||||||||||
5. | Методы контроля стоимости проекта | ||||||||||
6. | Отчетность по затратам | ||||||||||
7. | Управление продолжительностью проекта | ||||||||||
8. | Расписание проекта. Анализ и прогнозирование состояния проекта с помощью метода освоенного объема. | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | 4 (26) 4 6 6 6 | ||||||||||
1. | Определение стоимости проектных операций | ||||||||||
2. | Определение длительности операций на основании статистических данных | ||||||||||
3. | Осуществление подготовки отчета об исполнении операции | ||||||||||
4. | Определение изменения стоимости операций | ||||||||||
5. | Разработка проекта в MicrosoftProjectExpert | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Изучение теоретического материала Подготовка к компьютерному тестированию Оформление практических работ | 24 | ||||||||||
Раздел ПМ.04.03. Определение качества проектных операций | 54 | ||||||||||
Тема 3.1. Управление качеством проекта | Содержание учебного материала | 6 2 4 4 2 | |||||||||
1. | Современная концепция управления качеством, стандарты качества проектных операций, критерии приемки проектных операций, стандарты документирования оценки качества. | 2 | |||||||||
2. | Методы контроля качества | ||||||||||
3. | Список процедур контроля качества, перечень корректирующих действий по контролю качества проектных операций, схемы поощрения и взыскания. | ||||||||||
4. | Обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента качества. | ||||||||||
5. | Сертификация продукции проекта. | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | (18) 4 4 4 6 | ||||||||||
1. | Определение факторов, оказывающих влияние на качество результата проектных операций | ||||||||||
2. | Документирование результатов оценки качества | ||||||||||
3. | Выполнение корректирующие действий по качеству проектных операций | ||||||||||
4. | Разработка проекта в MicrosoftProjectExpert | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Виды работ Изучение теоретического материала Подготовка к компьютерному тестированию Оформление практических работ | 18 | ||||||||||
Раздел ПМ.04.04. Определение ресурсов проектных операций. | 72 | ||||||||||
Тема 4.1.Управление ресурсами проекта | Содержание учебного материала | 4 2 4 2 2 2 2 2 4 2 4 | |||||||||
1. | Основные принципы планирования ресурсов проекта Ресурсы проекта. | 2 | |||||||||
2. | Процессы управления ресурсами | ||||||||||
3. | Основные задачи управления ресурсами. Материально-техническое обеспечение проекта. | ||||||||||
4. | Структурная модель управления ресурсами проекта. Основные принципы планирования ресурсов. | ||||||||||
5. | Управление закупками ресурсов. Основные задачи закупок и поставок. Правовое регулирование закупок и поставок. | ||||||||||
6. | Организационные формы закупок. Основные требования к управлению закупками и поставками. | ||||||||||
7. | Управление поставками. Типы товарных рынков. Договоры на поставку ресурсов. | ||||||||||
8. | Планирование поставок, объемно-календарные сроки поставки ресурсов, методы определения ресурсных потребностей проекта. | ||||||||||
9. | Поставки материально-технических ресурсов. | ||||||||||
10. | Управление запасами. Основные понятия. Виды запасов. | ||||||||||
11. | Затраты на формирование и хранение запасов. Оптимизация размера запаса. | ||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | 18 | ||||||||||
1. | Определение ресурсные потребности проектных операций | ||||||||||
2. | Определение комплектности поставок ресурсов | ||||||||||
3. | Разработка проекта в MicrosoftProjectExpert | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Изучение теоретического материала Подготовка к компьютерному тестированию Оформление практических работ | 24 | ||||||||||
Раздел ПМ.04.05. Определение рисков проектных операций | 108 | ||||||||||
Тема 5.1. Управление рисками | Содержание учебного материала | 2 2 4 2 4 2 4 2 2 4 2 4 2 | |||||||||
1. | Управление рисками. Анализ проектных рисков Основные понятия. Понятия риск и неопределенность. Виды риска в проекте. | 2 | |||||||||
2. | Методы анализа и прогнозирования риска и неопределенности. | ||||||||||
3. | Качественный анализ рисков. Количественный анализ рисков. Методы отображения рисков с помощью диаграмм. | ||||||||||
4. | Вероятностные методы оценки рисков. Экспертный анализ рисков | ||||||||||
5. | Анализ показателей предельного уровня | ||||||||||
6. | Методы снижения рисков | ||||||||||
7. | Анализ чувствительности проекта | ||||||||||
8. | Анализ сценариев развития проекта | ||||||||||
9. | Метод построения дерева решений проекта | ||||||||||
10 | Имитационное моделирование рисков на базе метода Монте-Карло | ||||||||||
11 | Основные методы снижения рисков. Избежание, передача, сокращение, удержание. Способы защиты. | ||||||||||
12 | Страхование рисков проекта. Хеджирование. Распределение рисков между участниками сделок. Гарантии. Лимитирование. Резервные фонды. | ||||||||||
13 | Организация работ по управлению рисками Управление риском в течении жизненного цикла проекта. | ||||||||||
Тема 5.2.Управление коммуникациями проекта | 1. | Управления коммуникациями проекта | 2 | ||||||||
2. | Информационные технологии управления проектами | 2 | |||||||||
3. | Обзор программного обеспечения по управлению проектами представленного на Российском рынке. Особенности внедрения информационных систем управления проектами | 2 | |||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||
Практические занятия | 10 4 6 4 6 | ||||||||||
1. | Определение и анализ рисков проектных операций | ||||||||||
2. | Использование методов сбора информации о рисках проектных операций | ||||||||||
3. | Составление списка потенциальных действий по реагированию на риски проектных операций | ||||||||||
4. | Применение методов снижения рисков применительно к проектным операциям | ||||||||||
5. | Разработка проекта в MicrosoftProjectExpert | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Изучение теоретического материала Подготовка к компьютерному тестированию Оформление практических работ | 36 | ||||||||||
Учебная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ | 108 | ||||||||||
| 24 | ||||||||||
| 24 | ||||||||||
| 24 | ||||||||||
| 24 | ||||||||||
| 12 | ||||||||||
Всего | 570 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Профессиональный модуль реализуется в учебном кабинете № 9 «Информационные технологии в профессиональной деятельности. Компьютерная обработка экономической информации».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- рекомендации по подготовке к практическим занятиям;
- рекомендации по составлению отчета по учебной практике;
- комплект тестовых заданий.
Технические средства обучения:
- проектор, экран, локальная сеть, доступ к глобальной сети Интернет, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
- Колонки и акустические системы;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Административный кодекс Российской Федерации. – М.: РИОН, 2009
Налоговый кодекс Российской Федерации Части 1 и 2 – М.: Инфра-М, 2012
Кудинов А. Российская практика эффективного бизнеса. – М.: 1С Паблеишинг, 2008
Черкашин А. Стратегия в управления взаимоотношения и клиентами (CRM). – М.: Бином: Лаборатория знаний, 2007 Дополнительные источники:
- РазуМ. «Управление программами и проектами”, Москва, 2010
- Годин В.В.Управление информационными ресурсами, М, 2010
- Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учеб. пособие –М.:Форум.2010-400с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.edu.sety.ru/
2. http://fio.ifmo.ru/
3. http://www.int-edu.ru/soft/inf1_3.html
4. http://periodika.websib.ru/node/9018
5. http://www.openet.edu.ru/
Периодические издания:
- «Мир ПК»
- «Компьютер пресс»
- «Softline»
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля, осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и практического экзамена.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Наименование тем |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4. ПК 4.1. Обеспечивать содержания проектных операций.; Знание правил постановки целей и задач проекта; Знание основы планирования; Знание активы организационного процесса; Знание шаблон, форм, стандартов содержания проекта; Знание теории и моделей жизненного цикла проекта; Знание процедур верификации и приемки результатов проекта; Знание внешних фактор своей деятельности; Знание классификации проектов; Знание списка контрольных событий проекта. | Наблюдение, устный опрос (фронтальный и индивидуальный) Текущий контроль в форме:- защиты практических и лабораторных работ | Тема 1.1 Основы управления проектами Тема 1.2. Классификация типов проектов |
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 8 ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций Знание текущей стоимости ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности; | Наблюдение, устный опрос (фронтальный и индивидуальный) Текущий контроль в форме:- защиты практических и лабораторных работ | Тема 2.1. Управление стоимостью проекта |
ОК 1,ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7 ПК 4.3. Определять качество проектных операций критерии приемки проектных операций; Знание стандартов качества проектных операций; Знание стандартов документирования оценки качества; Знание списка процедур контроля качества; Знание перечня корректирующих действий по контролю качества проектных операций; Знание схемы поощрения и взыскания; | Наблюдение, устный опрос (фронтальный и индивидуальный) Текущий контроль в форме:- защиты практических и лабораторных работ; | Тема 3.1. Управление качеством проекта |
ОК 4, ОК5,ОК 8, ОК 9 ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций Определение основных принципов планирования ресурсов, планирование поставок. Методы определения ресурсных потребностей проекта; | Наблюдение, устный опрос (фронтальный и индивидуальный) Текущий контроль в форме:- защиты практических и лабораторных работ; | Тема 4.1.Управление ресурсами проекта |
ОК 1,ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7 ПК 4.5. Определяет риски проектных операций Формулирование методов анализа и прогнозирования риска и неопределенности; Решение вопросов управления риском в течение жизненного цикла проекта. | Наблюдение, устный опрос (фронтальный и индивидуальный) Текущий контроль в форме:- защиты практических и лабораторных работ; | Тема 5.2.Управление коммуникациями проекта |
практический опыт: - обеспечение содержания проектных операций для заданного вида работ; - определение сроков и стоимости проектных операций; - определение качества проектных операций; - определение ресурсов проектных операций; - определение рисков проектных операций. | Оценка результатов деятельности при выполнении работ на различных этапах учебной практики, отчет | Учебная практика 04.01 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569426-1421823401.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа профессионального модуля.04 Методическое обеспечение образовательного процесса разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 44.02.02...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-494686-1425235259.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 Обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики
ПМ 04 Обеспечение экологической информацией различных отраслей экономики...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-575114-1422522767.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ 01. Обеспечение реализацииправ граждан в сфере пенсионногообеспечения и социальной защиты специальность 40.02.01 «Право и организациясоциального ...
Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"
Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1192529-1614183989.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.13 Основы проектной деятельностидля профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1192529-1614183989.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением, входящей в укрупненную ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1192529-1614183989.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОО.01 Основы проектной деятельности для профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.35 Мастер слесарных работ, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00...