РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности
рабочая программа

Шаповалова Дарья Германовна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.01.33_osnovy_proektnoy_deyatelnosti.docx127.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

        

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.13 Основы проектной деятельности

для профессии

15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением

Екатеринбург

2019 год

Рабочая программа рассмотрена

предметно-цикловой комиссией компьютерных систем, мехатроники и робототехники

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ Н.А. Феденева

Протокол № _____

от «___»_____________20___г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

 ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

________________ И.Н. Федорова

«____» ____________ 20___ г.

Разработчик: Шаповалова Д.Г., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК».

Согласование рабочей программы учебной дисциплины ОУД.13 «Основы проектной деятельности» пройдено.

СОГЛАСОВАНО: 

Методист

ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

____________________ Е.Г. Оганесян.

«____» ____________ 20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                            4

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                          5                      

           

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                   11

           

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                                12

ДИСЦИПЛИНЫ

             

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина является обязательной частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 - 05,

ОК 09 – 10.

  • формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать её актуальность;
  • составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;
  • выделять объект и предмет исследования;
  • определять цели и задачи проектной и исследовательской работы;
  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  • выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования;
  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
  • оформлять результаты проектной и исследовательской работы;
  • работать с различными информационными ресурсами.
  • разрабатывать и защищать проекты различных типологий;
  • оформлять и защищать учебно-исследовательские работы (реферат, курсовую и выпускную квалификационную работу).

  • основы методологии проектной и исследовательской деятельности;
  • структуру и правила оформления проектной и исследовательской работы;
  • характерные признаки проектных и исследовательских работ;
  • этапы проектирования и научного исследования;
  • формы и методы проектирования, учебного и научного исследования;
  • требования, предъявляемые к защите проекта, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

58

Самостоятельная работа

-

Объем образовательной программы

58

в том числе:

теоретическое обучение

35

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

19

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

консультации

2

консультации перед экзаменом

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета                  

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Раздел 1. Основы исследовательской деятельности.

10

Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека.

Содержание учебного материала

2

1. Понятие исследования в практической деятельности.

2. Типология исследований в практической деятельности.

3. Характеристика исследования в практической деятельности.

4. Наука и ее роль в развитии общества. Нравственные начала исследовательской деятельности.

Тема 1.1. 

Практическое занятие № 1:

Заполнение таблицы: «Исследования в практической деятельности человека».

2

Тема 1.2. Основные методы и этапы исследовательского процесса.

Содержание учебного материала

 

2

1. Этапы исследовательского процесса.

2. Методы исследовательского процесса.

Тема 1.3. Способы представления результатов исследовательской деятельности.

Содержание учебного материала

2

1. Доклад как результат исследовательской деятельности.

2. Требования к разработке реферата.

3. Подготовка литературного обзора.

4. Функции рецензии.

5. Структура научной статьи и научного отчета.

Тема 1.3. 

Практическое занятие № 2:

Составление рецензии на проект.

2

Раздел 2. Организация научного исследования.

23

Тема 2.1. Типы и виды проектов.

Содержание учебного материала

2

1. Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающихся.

2. Типы проектов по сферам деятельности.

3. Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты).

4. Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный).

Тема 2.2. Процессы управления проектами.

Содержание учебного материала

2

1. Задачи и структура управления проектами.

2. Сравнение классического менеджмента и проект-менеджмента.

3. Процессы инициации, планирования, исполнения и контроля проекта.

Тема 2.3. Выбор и формулировка темы, постановка целей.

Содержание учебного материала

2

1. Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта.

2. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования.

3. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели.

Тема 2.3. 

Практическое занятие № 3:

Оформление темы и обоснование актуальности проекта.

2

Тема 2.4. Построение гипотезы и этапы ее развития.

Содержание учебного материала

2

1. Эффективность целеполагания.

2. Понятие «Гипотеза». Процесс построения, формулирование, доказательство и опровержение гипотезы.

Тема 2.4. 

Практическое занятие № 4:

Оформление цитирования из текста.

2

Тема 2.4. 

Практическое занятие № 5: 

Оформление помет в тексте.

2

Тема 2.5. Этапы работы над проектом.

Содержание учебного материала

2

1. Этапы работы над проектом.

2. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта.

3. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации.

4. Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.

5. Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта.

Тема 2.5. 

Практическое занятие № 6:

Оформление раздела проекта «Практическая значимость и научная новизна».

2

Тема 2.5.

Практическое занятие № 7:

Оформление формул и таблиц.

1

Тема 2.6. Методы работы с источником информации.

Содержание учебного материала

2

1. Виды литературных источников информации.

2. Информационные ресурсы (интернет-технологии). Правила и особенности информационного поиска в Интернете.

3. Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации.

Тема 2.7. Обработка методов поиска информации.

Содержание учебного материала

2

1. Стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации.

2. Обработка методов поиска информации в Интернете.

Раздел 3. Исследовательская работа студента.

21

Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента.

Содержание учебного материала

2

1.Понятие «учебно-исследовательская работа студента» (УИРС). Функции УИРС.

2.Общая характеристика УИРС.

3.Содержание УИРС. Основные формы УИРС.

Тема 3.2. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.

Содержание учебного материала

2

1. Научная новизна как критерий научного исследования проекта.

2. Теоретическая значимость исследования.

3. Прикладной характер практической значимости исследования.

Тема 3.3. Социальный проект.

        

Содержание учебного материала

2

1. Область исследования.

2. Объект и предмет исследования.

Тема 3.4. Научно-исследовательская работа студента.

Содержание учебного материала

2

1. Функции НИРС. Общая характеристика НИРС.

2. Планы НИРС. Содержание НИРС. Основные формы НИРС: курсовая работа, дипломная работа, доклад на научной (научно-практической) конференции, семинаре, научная статья.

Тема 3.5. Технология подготовки курсовой работы.

Содержание учебного материала

2

1. Курсовая работа: назначение, цели, задачи.

2. Общие и специальные требования к курсовым работам.

Тема 3.5.

Практическое занятие № 8:

Оформление «Введения».

2

Тема 3.6. Технология подготовки дипломной работы.

Содержание учебного материала

2

1. Дипломная работа: назначение, цели, задачи.

2. Требования к представлению содержания и оформлению дипломной работы.

3. Порядок выполнения дипломной работы

Тема 3.6.

Практическое занятие № 9:

Оформление «Списка литературы».

2

Тема 3.7. Презентация проекта.

Содержание учебного материала

2

1. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов. Требования к оформлению презентаций. Формы презентации.

2. Алгоритм написания отчета. Сильные и слабые стороны работы.

Тема 3.7.

Практическое занятие № 10:

Оформление презентаций.

2

Тема 3.8. Публичная защита проекта.

Содержание учебного материала

1

1. Виды публичной защиты проектов.

2. Требования к публичной защите работы.

Консультации

2

Консультации перед экзаменом

-

Аттестация в форме дифференцированного зачета

        2

Всего:

58

2.3. Содержание домашних заданий обучающихся

Наименование темы

Содержание домашнего задания

Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека.

[1]. Глава 1. П. 1.1. конспект.

Тема 1.1. Практическое занятие № 1.

Отчет по работе.

Тема 1.2. Основные методы и этапы исследовательского процесса.

[1]. Глава 1. П. 1.2.-1.3. конспект.

Тема 1.3. Способы представления результатов исследовательской деятельности.

[1]. Глава 2. П. 2.1.-2.3. ответить письменно на вопросы.

Тема 1.3. Практическое занятие № 2.

Отчет по работе.

Тема 2.1. Типы и виды проектов.

[1]. Глава 3. П. 3.1. ответить устно на вопросы.

Тема 2.2. Процессы управления проектами.

[1]. Глава 3. П. 3.2. конспект.

Тема 2.3. Выбор и формулировка темы, постановка целей.

[1]. Глава 3. П. 3.3. ответить устно на вопросы.

Тема 2.3. Практическое занятие № 3.

Отчет по работе.

Тема 2.4. Построение гипотезы и этапы ее развития.

[1]. Глава 3. П. 3.4. конспект

Тема 2.4. Практическое занятие № 4.

Отчет по работе.

Тема 2.4. Практическое занятие № 5.

Отчет по работе.

Тема 2.5. Этапы работы над проектом.

[1]. Глава 4. П. 4.1. заполнить таблицу.

Тема 2.5. Практическое занятие № 6.

Отчет по работе.

Тема 2.5. Практическое занятие № 7.

Отчет по работе.

Тема 2.6. Методы работы с источником информации.

[1]. Глава 4. П. 4.2. конспект.

Тема 2.7. Обработка методов поиска информации.

[1]. Глава 4. П. 4.3. конспект.

Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента.

[1]. Глава 5. П. 5.1. ответить письменно на вопросы.

Тема 3.2. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.

[1]. Глава 5. П. 5.2. ответить устно на вопросы.

Тема 3.3. Социальный проект.

[1]. Глава 5. П. 5.3. ответить устно на вопросы.

Тема 3.4. Научно-исследовательская работа студента.

[1]. Глава 6. П. 6.1. конспект.

Тема 3.5. Технология подготовки курсовой работы.

[1]. Глава 6. П. 6.2. конспект.

Тема 3.5. Практическое занятие № 8.

Отчет по работе.

Тема 3.6. Технология подготовки дипломной работы.

[1]. Глава 6. П. 6.3. ответить письменно на вопросы.

Тема 3.6. Практическое занятие № 9.

Отчет по работе.

Тема 3.7. Презентация проекта.

[1]. Глава 6. П. 6.4. ответить устно на вопросы.

Тема 3.7. Практическое занятие № 10.

Отчет по работе.

Тема 3.8. Публичная защита проекта.

[1]. Глава 6. П. 6.5. ответить устно на вопросы.

33. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебный кабинет, оснащенный оборудованием: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд, техническими средствами обучения: компьютер, мультимедийный проектор, видеофильмы.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

  1. Алферова, Л. А. Основы проектной деятельности: Учебное пособие / Л. А. Алферова. — Томск: ТУСУР, 2017.
  2. Гайдук, Е. А. Оценка эффективности проектов: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / Е. А. Гайдук. — Томск: ТУСУР, 2019.
  3. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-Медиа, 2018.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. https://biblio-online.ru
  2. https://www.e-xecutive.ru
  3. www.znanium.com

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Кернякевич, П. С. Разработка производственных проектов: Учебное пособие / П. С. Кернякевич. — Томск: ТУСУР, 2018.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

  1. основы методологии проектной и исследовательской деятельности;
  2. структуру и правила оформления проектной и исследовательской работы;
  3. характерные признаки проектных и исследовательских работ;
  4. этапы проектирования и научного исследования;
  5. формы и методы проектирования, учебного и научного исследования;
  6. требования, предъявляемые к защите проекта, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы.
  • Демонстрирует понимание основных методологий проектной и исследовательской деятельности;
  • анализирует структуру проектной и исследовательской работы;
  • свободно определяет характерные признаки проектных и исследовательских работ;
  • демонстрирует понимание форм и методов проектирования, учебного и научного исследования;
  • ориентируется в требованиях, предъявляемых к защите проекта, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы.

Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.

Уметь:

  1. формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать её актуальность;
  2. составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;
  3. выделять объект и предмет исследования;
  4. определять цели и задачи проектной и исследовательской работы;
  5. работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  6. выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования;
  7. оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
  8. оформлять результаты проектной и исследовательской работы;
  9. работать с различными информационными ресурсами.
  10. разрабатывать и защищать проекты различных типологий;
  11. оформлять и защищать учебно-исследовательские работы (реферат, курсовую и выпускную квалификационную работу).
  • Самостоятельно формулирует тему проектной и исследовательской работы;
  • самостоятельно составляет индивидуальный план проектной и исследовательской работы;
  • самостоятельно выделяет объект и предмет исследования;
  • самостоятельно определяет цели и задачи проектной и исследовательской работы;
  • демонстрирует понимание работы с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитирует, оформляет библиографические ссылки, составляет библиографический список по проблеме.

Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 Основы предпринимательской деятельности 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью  основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (дале...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Основы исследовательской деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Основы исследовательской деятельности для специальности 40.02.01 право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка среднего профессионально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.13 Основы проектной деятельностидля профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОО.01 Основы проектной деятельности для профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.35 Мастер слесарных работ, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.18 Основы проектной деятельности

       Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по професси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия 54.01.20 Графический дизайнер квалификация графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  профессия 54.01.20 Графический дизайнерквалификация графический дизайнер...