Конспект урока Создание таблиц
план-конспект урока на тему

Цинн Ирина Александровна

Данный коспект урока пзвляет дать представление о структуре и назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_tablits.rar88.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Новокузнецкий техникум пищевой промышленности»

Конкурс профессионального мастерства

преподавателей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных учреждений Кемеровской области

«Лучший преподаватель информатики и ИКТ»

Конспект урока с применением электронного продукта

и использованием интерактивной доски

Тема: «Создание и заполнение таблиц в MS Word»

Автор: Цинн Ирина Александровна,

преподаватель информатики и ИКТ

Новокузнецк, 2016

Тема: «Создание и заполнение таблиц в MS Word»

Задачи:

  • обучающая: дать представление о структуре и назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования;
  • развивающая: развитие у обучающихся мыслительной деятельности, умения осуществлять поиск, анализ, сравнение и обобщение информации; применение полученных знаний в профессиональной деятельности;
  •  воспитательная: воспитание внимательности, аккуратности, информационной культуры обучающихся, навыков самостоятельной работы. 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, персональные компьютеры, дидактический материал (методические рекомендации). 

План урока

1. Организационный момент

1 мин

2. Актуализация ранее изученных знаний обучающихся

7 мин

3. Изучение нового материала

10 мин

4. Первичное закрепление полученных знаний

20 мин

5. Подведение итогов (рефлексия)

5 мин

6. Домашнее задание

2 мин

Итого

45 мин

Ход урока

  1. Организационный момент - приветствие, проверка списочного состава, заполнение журнала.

2. Актуализация знаний обучающихся по теме «Редактирование и форматирование текста» - проводится для актуализации опорных знаний, которые понадобятся обучающимся при предъявлении нового материала.

1. Определите тип списка (на доске представлено три типа списка: маркированный, нумерованный, многоуровневый. Обучающиеся, опираясь на представленный текст, должны установить его тип.)

2. Укажите функции следующих кнопок (на доске представлен фрагмент панели редактирования текста. Обучающиеся должны подписать название кнопок.)

3. Укажите соответствующее выравнивание текста (на доске представлено четыре типа выравнивания текста: по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине. Обучающиеся, опираясь на представленный текст, должны установить тип выравнивания текста).

4. Укажите элементы таблицы (на доске представлена таблица. Обучающимся необходимо подписать название элементов таблицы).

3. Изучение нового материала 

3.1 – Ознакомьтесь с текстом и таблицей (приложение 1, 2), затем ответьте на следующие вопросы:

1) Какое время занимает приготовление салата оливье по третьему рецепту? (предполагаемый ответ: 1 час)

2) Какие ингредиенты салата присутствуют во всех представленных рецептах? (предполагаемый ответ: картофель, маринованный огурец, зеленый горошек, морковь, яйца, майонез, соль)

3) В чем состоит различие между рецептами? (предполагаемый ответ: разные ингредиенты)

3.2 – Чем вам было удобнее пользоваться для поиска ответа на поставленные вопросы: текстом или таблицей? (предполагаемый ответ: таблицей)

3.3 Работа с  программой MS Word

Какие действия мы должны уметь производить при работе с таблицей? (предполагаемый ответ: определение количества строк и столбцов, наименование заголовков строки/столбца, добавление/удаление строки/столбца, объединение ячеек, выравнивание ячеек – работа с ассоциограммой на интерактивной доске)

- Сегодня на уроке мы рассмотрим основные элементы таблицы, способы построения и редактирования таблицы (обучающимся выдается памятка).

Таблица — способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.

- Элементы таблицы – основными элементами таблицы являются строка и столбец, на пересечении которых образуется ячейка.

Столбец

Строка

Ячейка

- Способы создания таблицы – 1) вкладка Вставка – Таблица – Вставить таблицу; 2) вкладка Вставка – Таблица – Нарисовать таблицу.

- Вкладка «Работа с таблицей» - находятся кнопки, позволяющие применить к таблице определенный стиль; Нарисовать таблицу - добавить ячейки; Ластик - убрать лишние ячейки.

- Границы таблицы – вкладка Работа с таблицами – Границы.

- Объединение ячеек – правая кнопка мыши – Объединить ячейки.

- Выравнивание ячеек в таблице – правая кнопка мыши – Выравнивание ячеек.

- Удаление ячеек – правая кнопка мыши – Удалить ячейки.

4. Первичное закрепление полученных знаний

Задание 1 – один обучающийся выполняет задание при помощи интерактивной доски, а остальные обучающиеся выполняют самостоятельно за персональными компьютерами под руководством преподавателя.

1. Создайте таблицу «Сведения о студентах», состоящую из 6 строк и 5 столбцов.

2. Ознакомьтесь с текстов и дайте название столбцам.

3. Заполните таблицу следующими сведениями:

1) Иванов Иван Иванович, 11.04.1996,  ул. Климасенко, 13-15

2) Петрова Лидия Ивановна, 25.10.1997., пер. Черского, 32

3) Быков Алексей Ильич, 12.10.1998, ул. Кирова, 75-89

4) Мухин Олег Андреевич, 20.07.1995, ул. Центральная, 50-29

5) Григорьева Наталья Дмитриевна, 30.07.1995, ул. Батюшкова, 16-41

4.  Добавьте в таблицу еще 5 строк.

5. Заполните эти строки сведениями о своих одногруппниках.

6. Выполните выравнивание ячеек – по центру.

7. Для каждой строки задайте индивидуальный цвет шрифта.

Возможный выполненный вариант

«Сведения о студентах»

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Домашний адрес

Иванов

Иван

Иванович

11.04.1996

ул. Климасенко, 13-15

Петрова

Лидия

Ивановна

25.10.1997

пер. Черского, 32

Быков

Алексей

Ильич

12.10.1998

ул. Кирова, 75-89

Мухин

Олег

Андреевич

20.07.1995

ул. Центральная, 50-29

Григорьева

Наталья

Дмитриевна

30.07.1995

ул. Батюшкова, 16-41

Курочкина

Марина

Витальевна

11.12.1998

ул. Пирогова, 9-154

Семенов

Артем

Петрович

25.11.1996

ул. Березина, 15

Дягилев

Николай

Владимирович

11.01.1995

ул. Центральная, 55-55

Смирнов

Павел

Максимович

01.01.1998

ул. Косыгина, 64-98

Нестерова

Марина

Николаевна

30.08.1996

ул. Пархоменко, 196

Задание 2 – выполняется самостоятельно

1. Проанализировав предложенный текст, создайте и заполните таблицу «История возникновения салатов», выбрав на свое усмотрение три рецепта.

2. Строку заголовка выделите полужирным начертанием и синим цветом.

3. Выполните выравнивание ячеек – выровнять по центру по левому краю.

«Оливье»

Салат оливье — популярный в России и в странах бывшего СССР салат, считающийся праздничным и традиционным новогодним. Название получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж». За рубежом также известен как «Русский салат» или «гусарский салат» В России оливье также называют «мясным салатом» и «зимним салатом».

Стандартный советский оливье состоял из 6 или 8 ингредиентов: отварной картофель; отварная морковь; варёная колбаса или отварное мясо; яйца вкрутую; лук; солёные (маринованные) огурцы; зелёный горошек (консервированный); майонез или сметана; укроп. Всё (кроме горошка) нарезать кубиками, перемешать и заправить майонезом или сметаной.

«Сельдь под шубой»

Автор этого замечательного салата - купец Анастас Богомилов, хозяин сети популярных московских столовых и трактиров. «Сельдь под шубой» была подана в первый раз накануне 1919-го Нового года.

Главным ингредиентом салата стала, конечно же, сельдь - любимое лакомство пролетариев, которую Анастас дополнил крестьянскими луком, родной картошкой и морковью, ну, а сверху, как кроваво-красным пролетарским знаменем, укрыл слоем тертой свеклы. Чтобы не забывать про врагов Советов, салат был щедро приправлен «западнически майонезом».

Название чудесной закуске-салату Анастас Богомилов дал: «Шовинизму и Упадку - Бойкот и Анафема», или, по тогдашней революционной моде пользоваться всевозможными аббревиатурами, просто «Ш.У.Б.А.».
Впоследствии имя автора рецепта одного из самых популярных и любимых русских салатов забылось, а закуску стали называть «Сельдь под шубой».

«Винегрет»

Популярный в России и других странах бывшего СССР салат из отварных свеклы, картофеля, моркови, а также соленых огурцов и зеленого или репчатого лука и квашеной капусты. А родилось это блюдо на императорской кухне Александра I, где некогда работал известный французский повар Антуан Карем (XIX век). Наблюдая за работой русских поваров, готовивших неизвестный ему салат, и увидев, что его заправляют уксусом, Антуан воскликнул: «Vinaigre?» («Уксус?»). На что наши повара, решив, что француз произнес название блюда, утвердительно закивали головой: «Винегрет, винегрет…». Так и появился в царском меню необычный салат, который вскоре обрел широкую известность и очень полюбился простому народу.

«Цезарь»

Салат «Цезарь» появился на свет 4 июля 1924 года. Самый главный день для своей страны находчивые американские бизнесмены и голливудские звезды отмечали в Мексике. В Caesar’s Place было не повернуться от посетителей. И если спиртного было предостаточно, то с продуктами дела обстояли гораздо хуже – их практически не было. Но Цезарь Кардини выкрутился, проявив кулинарную смекалку: натер чесноком тарелку, положил на нее листья салата романо, сбрызнул оливковым маслом, выжал лимонный сок, добавил яйца, сваренные особым образом, свеженатертый пармезан, пряные травы, гренки из белого хлеба и немного вустерского соуса. Все ингредиенты были быстро перемешаны и поданы к столу.

«Мимоза»

Этот красивый «весенний» салат появился в СССР в 70-е годы.

Достоверно установить, кто и когда точно изобрел салат «Мимоза», невозможно. Проживающим в условиях постоянного дефицита советским домохозяйкам приходилось прилагать серьезные усилия, чтобы готовить вкусные и интересные блюда из скудного ассортимента магазинов того времени. В семидесятых годах прошлого века вошел в моду первый слоеный салат из рыбных консервов – он носил название «Бангладеш». Со временем этот салат стали украшать растертыми яичными желтками, напоминающими весенние цветы, и под новым названием «Мимоза» салат стал знаменит.

В состав классического салата входят рыбные консервы, свежий репчатый лук, яйца, сваренные вкрутую, вареный картофель, морковь и майонез для заправки. Характерная особенность этого салата заключается в ярко желтой пышной верхушке, которая приготавливается из измельченного яичного желтка. Его поверхность напоминает нежные цветки мимозы, которая и дала ему название.

Возможный выполненный вариант

«История возникновения салатов»

№ п/п

Название салата

Страна происхож
дения

Автор

Годы создания

Основные ингредиенты

1

Оливье

Россия, Москва

Люсьен Оливье

60-е годы XIX века

отварной картофель; отварная морковь; варёная колбаса или отварное мясо; яйца вкрутую; лук; солёные (маринованные) огурцы; зелёный горошек (консервированный); майонез или сметана; укроп.

2

Селедка под шубой

Россия, Москва

Анастас Богомилов

1919 год

Сельдь, лук, отварной картофель, отварная морковь, майонез

3

Винегрет

Россия

французский повар Антуан Карем

XIX век

Отварные овощи:  свекла, картофель, морковь, а также соленые огурцы и зеленый или репчатый лук и квашеная капуста.

4

Цезарь

Мексика

Цезарь Кардини

4 июля 1924 года

листья салата романо, оливковое масло, лимонный сок, яйца, сваренные особым образом, свеженатертый пармезан, пряные травы, гренки из белого хлеба и немного вустерского соуса

5

Мимоза

СССР

-

70-е годы

рыбные консервы, свежий репчатый лук, яйца, сваренные вкрутую, вареный картофель, морковь и майонез

5. Подведение итогов

5.1 Работа с ассоциограммой «Создание и редактирование таблиц в MS Word» - выяснение оставшихся вопросов по теме, для рассмотрения их на следующем уроке.

5.2 Выставление оценок с комментированием

6. Домашнее задание

Семакин И.Г., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов, стр. 14, задание 1

Работа со справкой программы MS Word.  

Подготовить данные для создания таблицы «Расписание уроков на неделю».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Создание новогодней открытки средствами векторной графики»

Конспект содержит материал по проведению практической работы в векторном графическом редакторе CorelDraw...

Конспект урока "Электронные таблицы MS Excel"

На уроке повторяются и закрепляются знания по теме  "Электронные таблицы MS Excel". В ходе практической работы учащиеся создают тестовую программу в MS Excel....

Конспект урока по Информатике и ИКТ "Вставка и оформление таблиц"

Данный материал может быть использован в преподавании Информатики как в школе, так и учреждениях СПО....

РАБОТА В MICROSOFT ACCESS, СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу "Базы и банки данных"

РАБОТА В MICROSOFT ACCESS,СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ,СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ,ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ  Методические указания к практическим занятиям по курсу"Базы и банки данных"...

Конспект урока "Создание гиперссылок Power Poin"

Конспект урока "Создание гиперссылок Power Poin"...