КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения аттестации по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме экзамена для студентов 1 курса социально-экономического и технического профилей
тест на тему

Комплект оценочных средств составлен в виде теста по дисциплине «Информатика и ИКТ». Представленные тестовые задания сгруппированы в разделы, которые изучаются в базовом курсе информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_1_kurs_itogovyy_test.rar122.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения аттестации по дисциплине

«Информатика и ИКТ»

в форме экзамена

для студентов 1 курса

социально-экономического и технического профилей

ТЕСТ «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА»

ТЕМЫ:

«Информация. Свойства информации»

«Виды информации»

«Представление информации. Измерение информации»

 «Информационная деятельность человека»

  1. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении»:

а)  последовательность знаков некоторого алфавита;

б)  сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

в)  сообщение, уменьшающее неопределенность;

г)  сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);

д)  сведения, содержащиеся в научных теориях.

  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

а)  достоверной;

б)  актуальной;

в)  объективной;

г)  полезной;

д)  понятной.

  1. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а)  понятной;

б)  достоверной;

в)  объективной;

г)  полной;

д)  полезной.

  1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а)  полезной;

б)  актуальной;

в)  достоверной;

г)  объективной;

д)  полной.

  1. Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

а)  понятной;

б)  актуальной;

в)  достоверной;

г)  полезной;

д)  полной.


  1. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

а)  полезной;

б)  актуальной;

в)  полной;

г)  достоверной;

д)  понятной.

  1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

а)  полной;

б)  полезной;

в) актуальной;

г)  достоверной;

д)  понятной.

  1. Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха, направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:

а) объективная, полезная, неактуальная, полная

б) полезная, понятная, достоверная, субъективная

в) достоверная, полная, непонятная

г) понятная, полезная, актуальная

  1. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,                                                в) личной,        

б) понятной,                                                г) специальной.

  1. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:

а)  органов слуха;

б)  органов зрения;

в)  органов осязания;

г)  органов обоняния;

д) вкусовых рецепторов.

  1. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а)  текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б)  научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в)  обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г)  визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д)  математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

  1. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:

а) осязания и зрения,

б) обоняния и слуха,

в) слуха и зрения,

г) зрения и вкуса.

13. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,

б) понятной,

в) личной,

г) специальной.


14. Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:

а) текстовой и графической,

б) графической и слуховой,

в) электромагнитной и зрительной,

г) цифровой и музыкальной.

  1. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:

а)  органов зрения;

б)  органами осязания (кожей);

в)  органом обоняния;

г)  органами слуха;

д)  органами восприятия вкуса.

  1. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

а)  запах духов;

б)  графические изображения;

в)  раскаты грома;

г)  вкус яблока;

д)  ощущение холода.

  1. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

а)  органов зрения;

б)  органами осязания (кожей);

в)  органом обоняния;

г)  органами слуха;

д)  органами восприятия вкуса.

  1. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:

а)  переноса вещества;

б)  электромагнитных волн;

в)  световых волн;

г)  звуковых волн;

д)  знаковых моделей.

  1. Тактильную информацию человек получает посредством:

а)  специальных приборов;

б)  термометра;

в)  барометра;

г)  органов осязания;

д)  органов слуха.

  1. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а)  социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б)  текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в)  обыденную, научную, производственную, управленческую;

г)  визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д)  математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

  1. Примером текстовой информации может служить:

а)  таблица умножения на обложке школьной тетради;

б)  иллюстрация в книге;

в)  правило в учебнике родного языка;

г)  фотография;

д)  музыкальное произведение.


  1. Примером политической информации может служить:

а)  правило в учебнике родного языка;

б)  параграф в учебнике литературы;

в)  статья о деятельности какой-либо партии в газете;

г)  задание по истории в дневнике;

д)  музыкальное произведение.

  1. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

а)  учебник по истории;

б)  вывеска с названием магазина;

в)  журнал;

г)  кассета с классической музыкой;

д)  газета.

  1. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

а)  книга;

б)  радио;

в)  журнал;

г)  плакат;

д)  газета.

  1. Примером хранения числовой информации может служить:

а)  разговор по телефону;

б)  иллюстрация в книге;

в)  таблица значений тригонометрических функций;

г)  текст песни;

д)  графическое изображение на экране компьютера.

        26. Язык глухонемых относится к … языкам:

а) естественным;

б) формальным.

27. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?

а) Алёна;                

б) Елена;        

в) Наташа;

г) Тамара;        

д) Оксана.

28. 1 Мбайт равен:

а) 210Кбайта;

б) 1024 байта;        

в) 1024 Гбайта;

г) 106 бит;

д) 106 байт.

29. Алфавитом называется:

а) любая последовательность символов;

б) конечный набор знаков;

в) набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение;

г) набор букв.

30. Сколько символов находится в алфавите азбуки Морзе:

а) два;

б) три;

в) один;

г) столько, сколько букв в русском алфавите

31. Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:

а) байт;

б) бит;

в) Тбит;

г) Кбайт.

32. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:

а) бит, байт, гигабайт, килобайт;

б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;

в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;

г) байт, килобит, килобайт, бит.

  1. Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: «Нет». Сколько информации содержит ответ учителя:

а) 1 бит;

б) 3 бита;

в) 102 бит;

г) 1024 бит;

д) 3 байта.

  1. За единицу измерения информации в теории кодирования принят:

а) 1 бод;        

б) 1 бар;        

в) 1 бит;

г) 1 час;        

д) 1024 байта.

  1. В теории кодирования бит — это:

а) восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;

б) информационный объем любого сообщения;

в) символ латинского алфавита;

г) двоичный знак двоичного алфавита {0,1};

д) 8 байтов.

36. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?

  1. Андрей – источник, светофор – приемник;
  2. Андрей – приемник, светофор – источник;
  3. иной ответ.

37. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?

  1. Аня – источник,     радио – приемник;
  2. Аня – приемник,   радио – источник;
  3. иной ответ.

38. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

а) процессом передачи информации;

б) процессом поиска информации;

в) процессом обработки информации;

г) процессом хранения информации;

д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.

39. Какое из высказываний ЛОЖНО:

а) дискета может являться носителем графической информации;

б) бумага может являться носителем графической информации;

в) грампластинка может являться носителем графической информации;

г) холст может являться носителем графической информации;

д) видеопленка может являться носителем графической информации.

40. Записная книжка обычно используется с целью:

а) обработки информации;

б) хранения информации;

в) передачи информации;

г) хранения, обработки и передачи информации;

д) защиты информации от несанкционированного использования.

41. Под носителем информации обычно понимают:

а) линию связи;

б) параметр информационного процесса;

в) устройство хранения данных в персональном компьютере;

г) компьютер;

д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.

42. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а) хранение информации можно осуществлять без компьютера;

б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);

в) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;

г) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;

д) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера.

43. Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:

а) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации;

б) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации;

в) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации;

г) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации;

д) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией.

44. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:

а) процесс хранения информации;

б) процесс передачи информации;

в) процесс защиты информации;

г) процесс получения (сбора) информации;

д) процесс использования информации.


45. Под поиском информации понимают:

а) получение информации по электронной почте;

б) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;

в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;

г) чтение художественной литературы;

д) сортировку информации.

46. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;

б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;

в) примером передачи информации может служить точность и достоверность информации

г) примером передачи информации может служить сигнал светофора

д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону


Часть II. ТЕСТ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ»

ТЕМЫ:

 «Учимся работать на компьютере»

 «Устройство и принципы работы компьютера»

 «Архитектура компьютера»

«Архитектура и программное обеспечение компьютера»

 «Компьютерные коммуникации»

 «Программное обеспечение»

 «Компьютерные вирусы»

  1. Какая папка всегда есть на Рабочем столе?
  1. Игры
  2. Моя музыка
  3. Мой компьютер

  1. Как называют мир внутри компьютера?
  1. Визуальный
  2. Виртуальный
  3. Реальный

  1. Основное устройство компьютера?
  1. Монитор
  2. Клавиатура
  3. Системный блок

  1. Какое устройство управляет работой компьютера?
  1. Мышь
  2. Принтер
  3. Дисковод

  1. Как называют нижнюю строку на Рабочем столе?
  1. Панель управления
  2. Строка состояния
  3. Панель задач

  1. Компьютер — это:

а) устройство для работы с текстами;

б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

в) устройство для хранения информации любого вида;

г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

д) устройство для обработки аналоговых сигналов.

  1. Скорость работы компьютера зависит от:

а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;

б) наличия или отсутствия подключенного принтера;

в) организации интерфейса операционной системы;

г) объема внешнего запоминающего устройства;

д) объема обрабатываемой информации.


  1. Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:

а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;

б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;

в) монитор, винчестер, принтер;

г) АЛУ, УУ, сопроцессор;

д) сканер, мышь монитор, принтер.

  1. Назовите устройства, входящие в состав процессора:

а) оперативное запоминающее устройство, принтер;

б) арифметико-логическое устройство, устройство управления;

в) кэш-память, видеопамять;

г) сканер, ПЗУ;

д) дисплейный процессор, видеоадаптер.

  1. Постоянное запоминающее устройство служит для:

а) хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;

б) хранения программы пользователя во время работы;

в) записи особо ценных прикладных программ;

г) хранения постоянно используемых программ;

д) постоянного хранения особо ценных документов.

  1. Во время исполнения прикладная программа хранится:

а) в видеопамяти;

б) в процессоре;

в) в оперативной памяти;

г) на жестком диске;

д) в ПЗУ.

  1. Для долговременного хранения информации служит:

а) оперативная память;

б) процессор;

в) внешний носитель;

г) дисковод;

д) блок питания.

  1. Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:

а) тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;

б) объемом хранимой информации;

в) различной скоростью доступа к хранимой информации;

г) возможностью защиты информации;

д) способами доступа к хранимой информации.

  1. При отключении компьютера информация:

а) исчезает из оперативной памяти;

б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;

в) стирается на жестком диске;

г) стирается на магнитном диске;

д) стирается на компакт-диске.


  1. Дисковод — это устройство для:

а) обработки команд исполняемой программы;

б) чтения/записи данных с внешнего носителя;

в) хранения команд исполняемой программы;

г) долговременного хранения информации;

д) вывода информации на бумагу.

  1. Какое из устройств предназначено для ввода информации:

а) процессор;

б) принтер;

в) ПЗУ;

г) клавиатура;

д) монитор.

  1. Манипулятор «мышь» — это устройство:

а) модуляции и демодуляции;

б) считывания информации;

в) долговременного хранения информации;

г) управления объектами;

д) для подключения принтера к компьютеру.

  1. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

а) модем;

б) факс;

в) сканер;

г) принтер;

д) монитор.

  1. Процессор это:
  1. Устройство для вывода информации на бумагу
  2. Устройство обработки информации
  3. Устройство для чтения информации с магнитного диска

  1. CD-ROM - это:
  1. Устройство чтения информации с компакт-диска
  2. Устройство для записи информации на магнитный диск
  3. Устройство для долговременного хранения информации

  1. Принтер - это:
  1. Устройство для вывода информации на бумагу
  2. Устройство для долговременного хранения информации
  3. Устройство для записи информации на магнитный диск

  1. Магнитный диск - это:
  1. Устройство для вывода информации
  2. Устройство для долговременного хранения информации
  3. Устройство для записи информации на магнитный диск

  1. Сканер - это:
  1. Многосредный компьютер
  2. Системная магистраль передачи данных
  3. Устройство ввода изображения с листа в компьютер

  1. Какое устройство компьютера моделирует мышление человека?
  1. Оперативная память
  2. Процессор
  3. Монитор

  1. Клавиатура - это:
  1. Устройство обработки информации    
  2. Устройство для ввода информации
  3. Устройство для хранения информации

  1. Монитор - это:
  1. Устройство обработки информации    
  2. Устройство для ввода информации
  3. Устройство для вывода информации

  1. Что служит для долговременного хранения информации?
  1. Оперативная память    
  2. Внешняя память
  3. Процессор

  1. С помощью какого устройства можно вывести информацию?
  1. Сканер    
  2. Процессор
  3. Дисковод

  1. Мышь - это:
  1. Устройство обработки информации    
  2. Устройство для хранения информации
  3. Устройство ввода информации

  1. Память - это:
  1. Устройство для записи информации на магнитный диск    
  2. Устройство для хранения информации
  3. Устройство для обработки информации

  1. Устройствами ввода информации являются:

а) принтер,   б) дисплей,   в) клавиатура,г) мышь,    д) световое перо,    е) сканер,    ж) принтер,  з) модем,    и) микрофон,   к) наушники

  1. Устройствами вывода информации являются:

а) принтер,   б) дисплей,   в) клавиатура,   г) мышь,    д) световое перо,    е) сканер,    ж) принтер,  з) модем,    и) микрофон,   к) наушники

  1. Как называются устройства для подключения  внешних устройств к шине:

а) драйвера,  

б) контроллеры,  

в) слоты.

  1. Современную организацию ЭВМ предложил:

а) Норберт Винер,    

б) Джон фон Нейман,    

в) Чарльз Беббидж


  1. Файл – это:

а) имя, данное программе или данным, используемым в компьютере;

б) именованная последовательность данных, размещенных на внешнем носителе

в) команда операционной системы, обеспечивающая работу с данными;

г) программа, помещенная в память и готовая к исполнению;

д) данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой.

  1. Компьютер может эксплуатироваться без:

а) процессора; б) внутренней памяти; в) принтера; г) дисковой памяти.

  1. Любая информация в памяти компьютера состоит из ….. и ….

Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:

  1. нулей;        единиц
  2. слов;        предложений
  3. символов;        знаков
  4. символов;        слов
  5. цифр;        букв

  1.  «Программа, хранящаяся во внешней памяти, после вызова на выполнение попадает в ….. и обрабатывается ….».

Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:

  1. устройство ввода;        процессором
  2. процессор;                регистрами процессора
  3. процессор;                процессором
  4. оперативная память;         процессором
  5. файл;                        процессором

  1. В прикладное программное обеспечение входят:
  1. языки программирования
  2. операционные системы
  3. диалоговая оболочка
  4. совокупность всех программ, установленных на компьютере
  5. текстовые редакторы

  1. Панель задач служит для
  1. переключения между запущенными приложениями                
  2. завершения работы  Windows        
  3. обмена данными между приложениями        
  4. запуска программ DOS
  5. просмотра каталогов

  1. Информацию из оперативной памяти можно сохранить на внешнем запоминающем устройстве в виде:
  1. блока                
  2. каталога        
  3. директории        
  4. программы        
  5. файла

  1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
  1. интерфейс;
  2. магистраль;
  3. компьютерная сеть;
  4. адаптеры. 

  1. Глобальная компьютерная сеть - это:
  1. информационная система с гиперсвязями;
  2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
  3. система обмена информацией на определенную тему;
  4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

  1. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
  1. файл-сервер;
  2. рабочая станция;
  3. клиент-сервер;
  4. коммутатор.

  1. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
  1. IP-адрес;
  2. web-страницу;
  3. домашнюю web-страницу;
  4. доменное имя;
  5. URL-адрес.

  1. Модем обеспечивает:
  1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
  2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
  3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
  4. усиление аналогового сигнала;
  5. ослабление аналогового сигнала.

  1. Web-страницы имеют расширение:
  1. *.htm;
  2. *.txt;
  3. *.web;
  4. *.exe;
  5. *.www

  1. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
  1. адаптером;
  2. коммутатором;
  3. станцией;
  4. сервером;
  5. клиент-сервером.

  1. Файл - это ...
  1. единица измерения информации
  2. программа или данные на диске, имеющие имя
  3. программа в оперативной памяти
  4. текст, распечатанный на принтере

  1. Драйвер – это ...
  1. устройство компьютера
  2. программа, обеспечивающая работу устройства компьютера
  3. вирус
  4. антивирусная программа

  1. В каком случае разные файлы могут иметь одинаковые имена?
  1. если они имеют разный объем
  2. если они созданы в различные дни
  3. если они созданы в различное время суток
  4. если они хранятся в разных каталогах

  1. Какие программные продукты не являются инструментальными программами?
  1. Редакторы.
  2. Графические пакеты.
  3. Компоновщики.
  4. Драйверы.
  5. Справочная служба (Help).

  1. Операционная система:
  1. система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации
  2. система математических операций для решения отдельных задач
  3. система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники

  1. Программное обеспечение (ПО) – это:
  1. совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере
  2. возможность обновления программ за счет бюджетных средств
  3. список имеющихся в кабинете программ, заверен администрацией школы

  1. Загрузка операционной системы – это:
  1. запуск специальной программы, содержащей математические операции над числами
  2. загрузка комплекса программ, которые управляют работой компьютера и организуют диалог пользователя с компьютером
  3. вложение дискеты в дисковод

  1. Прикладное программное обеспечение – это:
  1. справочное приложение к программам
  2. текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры
  3. набор игровых программ

  1. Прикладное программное обеспечение:
  1. программы для обеспечения работы других программ
  2. программы для решения конкретных задач обработки информации
  3. программы, обеспечивающие качество работы печатающих устройств

  1. Операционные системы:
  1. DOS, Windows, Unix
  2. Word, Excel, PowerPoint
  3. (состав отделения больницы): зав. отделением, 2 хирурга, 4 мед. Сестры

  1. Системное программное обеспечение:
  1. программы для организации совместной работы устройств компьютера как единой системы
  2. программы для организации удобной системы размещения программ на диске
  3. набор программ для работы устройств системного блока компьютера

  1. Сервисные (обслуживающие) программы:
  1. программы сервисных организаций по бухгалтерскому учету
  2. программы обслуживающих организаций по ведению делопроизводства
  3. системные оболочки, утилиты, драйвера устройств, антивирусные и сетевые программы

  1. Компьютерные вирусы:
  1. возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера;
  2. пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК;
  3. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
  4. являются следствием ошибок в операционной системе;
  5. имеют биологическое происхождение.

  1. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
  1. значительный объем программного кода;
  2. необходимость запуска со стороны пользователя;
  3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
  4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и многократному копированию кода, к созданию помех корректной работе компьютера;
  5. легкость распознавания.

  1. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:
  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при загрузке компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;

д) всегда меняют начало и длину файла.

  1. Файловый вирус:
  1. поражает загрузочные сектора дисков;
  2. всегда изменяет код заражаемого файла;
  3. всегда меняет длину файла;
  4. всегда меняет начало файла;
  5. всегда меняет начало и длину файла.

  1. Назначение антивирусных программ под названием детекторы:
  1. обнаружение и уничтожение вирусов;
  2. контроль возможных путей распространения компьютерных вирусов;
  3. обнаружение компьютерных вирусов;
  4. «излечение» зараженных файлов;
  5. уничтожение зараженных файлов.

  1. Может ли произойти заражение компьютерными вирусами в процессе работы с электронной почтой?
  1. да, при чтении текста почтового сообщения
  2. да, при открытии вложенных в сообщение файлов
  3. да, в процессе работы с адресной книгой
  4. не может произойти

  1. Компьютерные вирусы - это ...
  1. файлы, которые невозможно удалить
  2. файлы, имеющие определенное расширение
  3. программы, способные к саморазмножению (самокопированию)
  4. программы, сохраняющиеся в оперативной памяти после выключения компьютера


ТЕСТ: ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМЫ:

«Освоение среды текстового процессора»

«Редактирование текстового документа»

«Форматирование и редактирование текстового документа»

«Освоение среды табличного процессора MicrosoftExcel»

«Графики и диаграммы в среде табличного процессора»

1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. В ряду «символ» - ... – «строка» - «фрагмент текста» пропущено:

  1. «слово»;
  2. «абзац»;
  3. «страница»;
  4. «текст».

3. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
  3. строгое соблюдение правописания;
  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

4. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;
  2. положением курсора;
  3. адресом;
  4. положением предыдущей набранной букве.

5. Курсор - это

  1. устройство ввода текстовой информации;
  2. клавиша на клавиатуре;
  3. наименьший элемент отображения на экране;
  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

6. Сообщение о местоположении курсора, указывается

  1. в строке состояния текстового редактора;
  2. в меню текстового редактора;
  3. в окне текстового редактора;
  4. на панели задач.

7. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  1. точкой;
  2. пробелом;
  3. запятой;
  4. двоеточием.

8. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:
  2. только хранить;
  3. только получать;
  4. только обрабатывать.

9. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

10. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;
  2. удаление в тексте неверно набранного символа;
  3. вставка пропущенного символа;
  4. замена неверно набранного символа;

11. В текстовом редакторе набран текст:
В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
Команда «Найти и заменить все» для исправления всех ошибок может иметь вид:

  1. найти Р заменить на РА;
  2. найти РО заменить на РА;
  3. найти РОБ заменить на РАБ;
  4. найти БРОБ заменить на БРАБ;
  5. найти БРОБО заменить на БРАБО;

12. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

  1. запись текста в буфер;
  2. удаление текста;
  3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
  4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.  

13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;
  2. Отступ, интервал;
  3. Поля, ориентация;
  4. Стиль, шаблон.

14. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
  2. выделение копируемого фрагмента;
  3. выбор соответствующего пункта меню;
  4. открытие нового текстового окна.

15. Меню текстового редактора - это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

16. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

  1. обработки информации;
  2. хранения информации;
  3. передачи информации;
  4. уничтожение информации.

17. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;
  2. таблицы кодировки;
  3. каталога;
  4. директории.

18. Гипертекст - это 

  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
  2. обычный, но очень большой по объему текст;
  3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

19. При открытии документа с диска пользователь должен указать:

  1. размеры файла;
  2. тип файла;
  3. имя файла;
  4. дату создания файла.

  1. MICROSOFTWORD – это…
  1. текстовый процессор
  2. Текстовый редактор
  3. Программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

  1. Какого способа выравнивания нет в текстовом процессоре MS WORD
  1. выравнивание по левому краю
  2. выравнивание по правому краю
  3. выравнивание по высоте

 22. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

  1. слово
  2. пиксель
  3. абзац
  4. символ

      23. Какие символы используются для печати римских цифр?

  1. прописные латинские буквы
  2. прописные русские буквы
  3. цифры

  1. Основными элементами окна текстового процессора являются:
  1. строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, рабочее поле, полоса прокрутки
  2. строка заголовка, рабочее поле
  3. панель инструментов, палитра, рабочее поле

  1. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяющейся:

а) вводимыми координатами;

б) адресом;

в) положением предыдущей набранной буквы;

г) положением курсора;

д) произвольно.

  1. При наборе текста в текстовых редакторах одно слово от другого отделяется:

а) двоеточием;

б) пробелом;

в) точкой;

г) запятой;

д) апострофом.

  1. Текстовый редактор, как правило, используется для:

а) создания чертежей;

б) сочинения музыкального произведения;

в) совершения вычислительных операций;

г) создания документов;

д) научных расчетов.

  1. К устройствам вывода текстовой информации относится:

а) ПЗУ;

б) монитор;

в) сканер;

г) мышь;

д) клавиатура.

  1. Что пропущено в ряду: “символ–…–строка–фрагмент”:

а) книга;

б) абзац;

в) слово;

г) текст;

д) страница.

  1. Текстовый редактор — это:

а) программа, предназначенная для работы с текстовой информацией;

б) программа обработки изображений при создании мультимедийных игровых программ;

в) программа управления ресурсами персонального компьютера при создании документов;

г) программа автоматического перевода текста на символических языках в текст, записанный с использованием машинных кодов;

д) работник издательства, осуществляющий проверку и исправление ошибок в тексте при подготовке рукописи к печати.

  1. Курсор — это:

а) отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ;

б) клавиша на клавиатуре;

в) наименьший элемент изображения на экране;

г) устройство ввода текстовой информации;

д) пиксель.


  1. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать возможность:

а) более быстрого набора текста;

б) уменьшения трудоемкости при работе с текстом;

в) многократного редактирования текста;

г) использования различных шрифтов при наборе текста;

д) уменьшения сложности при работе с текстом.

  1. Для ввода текстовой информации используется:

а) модем;

б) джойстик;

в) мышь;

г) принтер;

д) клавиатура

  1. Продолжите логическую цепочку:

«Библиотека — каталог»; «Книга — оглавление»; «Текстовый редактор — ????»:

а) окно;

б) текст;

в) меню;

г) курсор;

д) рабочее поле.

  1. Текстовый процессор представляет собой программный продукт, входящий в состав:

а) системного программного обеспечения;

б) систем программирования;

в) прикладного программного обеспечения;

г) уникального программного обеспечения;

д) операционной системы.

  1. Чтобы сохранить текстовый документ в определенном формате, необходимо задать:
  1. размер шрифта                    
  2. тип файла
  3. параметры абзаца

  1. Абзацем в текстовом процессоре является…
  1. выделенный фрагмент документа
  2. строка символов
  3. фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER

  1. В текстовом процессоре выполнение операции Копирование становится возможным после:
  1. сохранения файла
  2. установки курсора в определенное положение
  3. выделения фрагмента текста

  1. Если при наборе текста все буквы отображаются заглавными, то это означает, что нажата клавиша
  1. Num Lock
  2. Caps Lock
  3. Scroll Lock
  4. PrtSc
  5. Pause

  1. Если при наборе текста не отображаются цифры на дополнительной клавиатуре, то это означает, что не нажата клавиша
  1. Num Lock
  2. Caps Lock
  3. Scroll Lock
  4. PrtSc
  5. Pause

  1. Если при редактировании текста в процессе вставки символов стираются символы справа от курсора, то это означает, что нажата клавиша
  1. Caps Lock
  2. Scroll Lock
  3. PrtSc
  4. Pause
  5. Insert

  1. Для установки положительного отступа первой строки необходимо
  1. Сдвинуть вправо левый нижний бегунок и влево правый бегунок.
  2. Сдвинуть вправо верхний левый бегунок
  3. Сдвинуть левый нижний бегунок вправо и правый  бегунок влево.
  4. Сдвинуть оба левых бегунка вправо и правый бегунок влево.

  1. Чтобы выровнять заголовок по центру, необходимо
  1. Нажимать на клавишу «Пробел» до тех пор, пока текст не будет расположен по центру.
  2. Нажимать на клавишу «ТАВ» до тех пор, пока текст не будет выровнен по центру.
  3. Нажать на кнопку на панели инструментов «По центру».

  1. Для установки линейки необходимо выбрать команду из опции горизонтального меню
  1. Файл
  2. Правка
  3. Вид
  4. Вставка
  5. Формат
  6. Сервис

  1. Чтобы отменить рамку таблицы необходимо выбрать команду из опции горизонтального меню
  1. Файл
  2. Правка
  3. Вставка
  4. Формат
  5. Сервис

  1. При  задании параметров страницы устанавливаются:
  1. гарнитура, размер, начертание;
  2. отступ, интервал;
  3. поля, ориентация;
  4. стиль, шаблон.

  1.  Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо задать:
  1. размер шрифта;
  2. тип файла;
  3. параметры абзаца;
  4. размер страницы.
  1.  Для того чтобы вставить пустую строку, надо нажать клавишу:
  1. Пробела;
  2. Delete;
  3. Insert;
  4. Enter.

  1. В процессе форматирования абзаца  изменяется (изменяются):
  1. размер шрифта;
  2. параметры абзаца;
  3. последовательность символов, слов, абзацев;
  4. параметры страницы.

  1. Выполнение операции копирования становится возможным после:
  1. установки курсора в определенное положение;
  2. сохранение файла;
  3. распечатки файла;
  4. выделение фрагмента текста.

  1. Существует следующий способ расположения заголовков:
  1. по центру;
  2. с правой стороны;
  3. в конце страницы;

  1. Колонтитул - это:
  1. текст заголовка;
  2. справочная информация;
  3. примечание;
  4. закладка.

  1. Изменить размер рисунка можно:
  1. перетаскиванием рисунка;
  2. выполнением команды Вставка,рисунок.
  3. выполнением команды Формат,рисунок.

  1. Режим предварительного просмотра служит для:
  1. увеличения текста;
  2. просмотра документа перед печатью;
  3. вывода текста на печать;
  4. изменения размера шрифта для печати.

  1. Расширением текстового файла является:
  1. com;
  2. exe;
  3. xls;
  4. doc.

  1. Чтобы открыть текстовый файл(документ) в определенном формате, необходимо задать:
  1. имя и тип файла;
  2. размер шрифта;
  3. параметры абзаца;
  4. размер страницы.

  1. Для того чтобы  удалить пустую строку, надо нажать клавишу:
  1. пробел;
  2. Delete;
  3. Insert;
  4. Enter.

  1. В процессе редактирования текста изменяется( изменяются) :
  1. размер шрифта;
  2. параметры страницы;
  3. последовательность символов, слов, абзацев;
  4. параметры страницы.

  1. Основные параметры абзаца:
  1. гарнитура, размер, начертание;
  2. отступ, интервал;
  3. поля, ориентация;
  4. стиль, шаблон.

  1. Чтобы подготовить Word к изменению параметров абзаца необходимо:
  1. поставить курсор на  конец абзаца;
  2. установить курсор в середину абзаца;
  3. выделить абзац;
  4. выделить первое слово

  1. Сверстать страницу – это:    
  1. закрыть  страницу;
  2. получить справочную информацию;
  3. вывести страницу на печать;
  4. расположить в определенном порядке блоки текста и другие элементы оформления.

  1. Вставить рисунок можно:
  1. перетаскиванием рисунка;
  2. выполнением команды Вставка / Рисунок;
  3. выполнением команды Формат / Рисунок.

  1. Чтобы выровнять заголовок по центру, необходимо
  1. Нажимать на клавишу «Пробел» до тех пор, пока текст не будет расположен по центру.
  2. Нажимать на клавишу «ТАВ» до тех пор, пока текст не будет выровнен по центру.
  3. Нажать на кнопку на панели инструментов «По центру».

  1. Форматирование абзаца – это …
  1. изменение содержания текста;
  2. специальным образом выделенный непрерывный кусок текста;
  3. изменение внешнего вида текста, но не его содержания.

  1. Сдвиг части текста относительно общего края текста – это …
  1. отступ;
  2. выравнивание;
  3. редактирование.

  1. Внесение изменений, исправлений и корректировки в текстовый документ:
  1. форматирование;
  2. редактирование;
  3. вставка.

  1. Абзацы можно выравнивать:
  1. по левому краю, по центру;
  2. по ширине и правому краю;
  3. всё выше перечисленное.

  1. Форматирование шрифта это…
  1. процесс оформления символа
  2. процесс оформления страницы
  3. изменение параметров введенных символов

  1. В процессе редактирования текста изменяется:
  1. размер шрифта
  2. параметры абзаца
  3. последовательность символов, строк, абзацев

  1. Как можно изменить размер рисунка?
  1. с помощью мыши или диалогового окна
  2. только с помощью мыши
  3. только с помощью диалогового окна

  1. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:
  1. ширина
  2. отступ в первой строке
  3. кегль

  1. Выберите вариант, который не является параметром страницы
  1. размер и ориентация листа
  2. расстояние от колонтитулов до верхнего и нижнего краёв страницы
  3. установка типа шрифта и его размера

  1. Выберите номер с правильно набранным текстом
  1. Часы бьют . Всех.
  2. Даже маленькая практика стоит большой теории.
  3. Наблюдение Этторе.Соседняя очередь всегда движется быстрее.
  4. Закон Джонсона и Лэрда:

Зубная боль

обычно начинается в ночь на субботу.

  1. К многоуровневым спискам можно отнести:
  1. перечень однотипных элементов

  2. список с подпунктами
  3. список, имеющий не менее 10 элементов

  1. Работа со списками может применяться:
  1. при составлении плана работы

  2. при форматировании абзацев
  3. при редактировании текста

  1. Электроннаятаблица - это:
  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
  3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
  4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
  1. Электронная таблица предназначена для:
  1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
  2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
  3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
  4. редактирования графических представлений больших объемов информации.

  1. Электронная таблица представляет собой:
  1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
  2. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

  1. Строки электронной таблицы:
  1. именуются пользователями произвольным образом;
  2. обозначаются буквами русского алфавита;
  3. обозначаются буквами латинского алфавита;
  4. нумеруются.

  1. В общем случае столбы электронной таблицы:
  1. обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. нумеруются;
  3. обозначаются буквами русского алфавита;
  4. именуются пользователями произвольным образом;

81. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

  1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
  2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
  3. специальным кодовым словом;
  4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

82. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 

  1. в обычной математической записи;
  2. специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым
  3. для записи выражений в языках программирования;
  4. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;
  5. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

83. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;
  2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;
  3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;
  4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .

84. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4
  2. C3=C1+2*C2
  3. A5B5+23
  4. =A2*A3-A4

85. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы;

86. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  2. преобразуются в зависимости от длины формулы;
  3. не изменяются;
  4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

87. Диапазон - это:

  1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
  2. все ячейки одной строки;
  3. все ячейки одного столбца;
  4. множество допустимых значений.

88. Активная ячейка - это ячейка:

  1. для записи команд;
  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
  3. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
  4. в которой выполняется ввод команд.

89.Укажите правильный адрес ячейки:

  1. А12С
  2. В1256
  3. 123С
  4. В1А

90. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

  1. 6
  2. 5
  3. 4
  4. 3

91. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

5

=А1*2

=А1+В1

  1. 5
  2. 10
  3. 15
  4. 20

92. В ЭТ нельзя удалить:

  1. столбец
  2. строку
  3. имя ячейки
  4. содержимое   ячейки

93.Основным элементом ЭТ является:

  1. ячейка
  2. строка
  3. столбец
  4. таблица


94.Укажите неправильную формулу:

  1. А2+В4
  2. =А1/С453
  3. =С245*М67
  4. =О89-К89

95.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы.

96. Диапазон – это:

  1. все ячейки одной строки;
  2. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
  3. все ячейки одного столбца;
  4. множество допустимых значений.

97. Электронная таблица – это:

  1. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
  2. устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;
  3. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
  4. системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

98. Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;
  2. совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом;
  5. таблицу, набранную в текстовом редакторе.

99. Электронная таблица предназначена для:

  1. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
  2. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
  3. редактирования графических представлений больших объемов информации;
  4. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц, осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов;
  5. трансляции файлов по компьютерной сети.

100. Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной заключается в возможности:

  1. автоматического пересчета величин, определяемых формулами, при изменении исходных данных;
  2. обработки данных в таблице;
  3. наглядного представления связей между данными;
  4. одновременной обработки данных различного типа;
  5. копирования таблицы.

  1. В электронной таблице в ячейке A1 записано число 10, в B1 — формула =А1/2, в C1 — формула =СУММ(А1:В1)*2. Чему равно значение С1:
  1. 100;        
  2. 150;        
  3. 10;        
  4. 30;        

102.Укажите правильный адрес ячейки:

  1. 12А
  2. В89К
  3. В12С
  4. О456

103. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

  1. 6
  2. 5
  3. 4
  4. 3

104.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

5

=А1*3

=А1+В1

  1. 5
  2. 10
  3. 15
  4. 20

105.В ЭТ формула не может включать в себя:

  1. числа
  2. имена ячеек
  3. текст
  4. знаки арифметических операций

106.В ЭТ имя ячейки  образуется:

  1. из имени столбца
  2. из имени строки
  3. из имени столбца и строки
  4. произвольно

107.Укажите неправильную формулу:

  1. =О45*В2
  2. =К15*В1
  3. =12А-В4
  4. А123+О1

108.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы.

109. Активная ячейка – это ячейка:

  1. для записи команд;
  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
  3. формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;
  4. в которой выполняется ввод данных.

110.    В электронной таблице в ячейке A1 записано число 5, в B1 — формула =А1*2, в C1 — формула =А1+В1. Чему равно значение С1:

  1. 10;        
  2. 15;        
  3. 20;        
  4. 25;        
  5. 45.

  1. Клетка электронной таблицы идентифицируется:
  1. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
  2. специальным кодовым словом;
  3. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
  4. именем, произвольно задаваемым пользователем;
  5. путем последовательного указания номера строки и имени столбца, на пересечении которых располагается ячейка.

112.  Диаграмма — это:

  1. форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;
  2. график;
  3. красиво оформленная таблица;
  4. карта местности.

  1.  Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций:

а)  гистограмма;

б)  линейчатая диаграмма;

в)  точечная диаграмма;

г)  круговая диаграмма.

  1. Линейчатая диаграмма — это:
  1. диаграмма, в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х;
  2. диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат;
  3. диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбиками различной высоты;
  4. диаграмма, представленная в виде круга разбитого на секторы, и в которой допускается только один ряд данных.

  1. Гистограмма — это:
  1. диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;
  2. диаграмма, для представления отдельных значений которой используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси Х;
  3. диаграмма, в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных.;
  4. диаграмма, в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х.

  1. Круговая диаграмма — это:
  1. диаграмма, представленная в виде круга разбитого на секторы, и в которой допускается только один ряд данных;
  2. диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат;
  3. диаграмма, в которой отдельные ряды данных представлены в виде закрашенных разными цветами областей;
  4. диаграмма, в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных.

  1. Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:
  1. линейчатой;
  2. точечной;
  3. круговой;
  4. гистограммой.

  1. Гистограмма наиболее пригодна для:
  1. для отображения распределений;
  2. сравнения различных членов группы;
  3. для отображения динамики изменения данных;
  4. для отображения удельных соотношений различных признаков.


Преподаватель _______________ Е.Е. Телегина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Комплект оценочных средств для проведения аттестации по профессиональному модулю ПМ 01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексо

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комп...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзаменапо МДК 01.02 Русский язык с методикой преподаванияв рамках основной профессиональной образ...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, экзамена (квалификационного) ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  учебной дисциплины МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. С...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП. 01 «Экономика организации» для специальности социально-экономического профиля 43.02.01

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных  слу...

Комплект оценочных средств для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП. 03 «Бухгалтерский учёт» для специальности социально- экономического профиля 43.02.01

Контрольно-оценочные средства (КОС)  являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных  слу...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества по специальности: 35.02.05 Агрономия

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества, в рамках професс...