Рабочая программа по ОП.01 Основы информационных технологий
рабочая программа по теме

Чубукина Любовь Александровна

Рабочая программа по общепрофессиональному циклу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.01_osnovy_informatsionnyh_tehnologiy.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Белоглинский аграрно-технический техникум»

                                                                                 

Рабочая программа

учебной дисциплины ОП.01 Основы информационных технологий

профессия 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей

с.Белая Глина

2016


Рассмотрена на заседании

цикловой методической

комиссии по профессии

Наладчик компьютерных сетей

______________И.А. Звягина

от «___» _________ 2016 г.

Протокол №____

Утверждена:

Директор ГБПОУ КК БАТТ

_____________ Ю.Г. Удовиков

«___»__________2016г.

Рассмотрена:

на заседании педагогического совета

Протокол № _____

От «____»__________2016г.

     Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы информационных технологий разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №853 от 02 августа 2013г., зарегистрированного Министерством  юстиции РФ (рег. №29676 от 20 августа 2013г.) с изменениями от 14.05.2015, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2014 года № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355», зарегистрирован в МИНЮСТЕ  РФ от 08.07.2014 № 33008 .

Укрупненная группа 09.00.00  Информатика и вычислительная техника

        Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»

 Разработчик:

Чубукина Любовь Александровна

мастер производственного обучения

ГБПОУ КК БАТТ

Рецензенты:          

 

Федоренко Елена Дмитриевна,

мастер производственного обучения

ГБПОУ КК НМТ

      инженер системо-техник

                                                                                                         (Квалификация по диплому)

Черкашин Сергей Сергеевич,

программист

ГБУСО КК «Белоглинский КУСОН»

учитель информатики и ИКТ

                                                                                                         (Квалификация по диплому)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы информационных технологий

1.1. Область применения программы

       Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей

Укрупненная группа 09.00.00  Информатика и вычислительная техника

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

- работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

- работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций;

- пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.

в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия: информация и информационные технологии;

- технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

- классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации;

- гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

- общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

- назначение компьютера;

- логическое и физическое устройство компьютера;

- аппаратное и программное обеспечение, процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;

- периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

- операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

- локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей: структурированная кабельная система;

- сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы; логическая структуризация сети;

- поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

- идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей;

- общие сведения о Глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресация, доменные имена, протоколы передачи данных. World WideWeb (WWW), электронная почта;

- серверное и клиентское программное обеспечение;

- информационная безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     практические занятия

17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Виды самостоятельных работ:

подготовка сообщений

ответы на вопросы

составление логико–смысловой модели

составление схемы

поиск информации с помощью поисковых систем операционной системы

создание документов с помощью прикладных программ

17

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.01.Основы информационных технологий.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала  самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Техника безопасности. Цели и задачи данного курса.

 Введение в специальность.

1

1

Раздел 1

Основные понятия

информационных технологий.

Тема 1.1.

Информация и информационные технологии.

Содержание учебного материала:

1

1

2

Основные понятия: информация и информационные технологии; свойства и единицы измерения информации.

Гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов.

1

Практические занятия:

2

2

3

Практическое занятие №1 Создание ЛСМ по теме «Информация и информационные технологии».

Работа со схемами  по теме «Классификация информационных технологий».

Сбор и хранение информации

1

4

Практическое занятие №2 Передача, обработка данных.

Предоставление информации.

Обработка текстовой и числовой информации.

1

Самостоятельная работа:

  1. Составление таблицы соответствия информации её свойствам
  2. Составление сообщения по одной из тем:

Гипертекстовые способы хранения и представления информации

Основные виды угроз.

         Способы противодействия угрозам

4

3

Раздел 2

Персональный компьютер.

Тема 2.1

Общие сведения.

Содержание учебного материала:

3

1

5

Общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера.

1

6

Назначение компьютера.

Логическое и физическое устройство компьютера.

1

7

Аппаратно-программные платформы.

Аппаратное и программное обеспечение, процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема.

1

Практические занятия:

2

2

8

Практическое занятие №3 Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств.

1

9

Практическое занятие №4 Включение, перезагрузка и выключение компьютера и периферийных устройств

1

Самостоятельная работа:

  1.  Подготовить сообщение на тему «Персональный компьютер».
  2. Составление глоссария по пройденной теме

3

3

Раздел 3.

Работа в операционной среде Windows

7

Тема 3.1.

Организация пользовательского интерфейса

Содержание учебного материала

2

1

10

Операционные системы (ОС) – термины и определения. Виды ОС, их назначение  и  особенности. Структура, свойства и возможности ОС. Приемы работы в ОС

1

11

Работа с различными элементами пользовательского интерфейса (окна, меню, панели инструментов и т. д.), настройка пользовательского интерфейса.

1

Практические  занятия:

2

2

12

Практическое занятие №5 Работа с различными элементами пользовательского интерфейса (окна, меню, панели инструментов и т. д.)

1

13

Практическое занятие №6 Настройка пользовательского интерфейса

1

Самостоятельная работа:

Составление логико-смысловой модели операционной системы.

2

Тема 3.2.

Навигация, организация хранения и представления данных в ОС Window

Содержание учебного материала

1

1

14

Работа в операционной системе, поисковая система, файловая система, работа с «Проводником», создание и редактирование папок, файлов и ярлыков

1

Практические занятия:

3

2

15

Практическое занятие №7 Работа с «Проводником»

1

16

Практическое занятие №8 Создание и редактирование папок

1

17

Практическое занятие №9 Создание ярлыков, переименование, удаление, восстановление

1

Самостоятельная работа:

Составление схемы «Навигация, организация хранения и представления данных в ОС Windows».

2

3

Раздел 4

Локальные компьютерные сети

6

Тема 4.1. Локальные сети

Содержание учебного материала:

3

1

18

Общие сведения о сетевых технологиях, основные термины и определения. Разновидности вычислительных сетей, принципы их работы.

1

19

Локальные, корпоративные и глобальные сети.

Понятия и определения локальных вычислительных сетей, их характеристики. Топология сетей

1

20

Аппаратные средства локальных сетей, их состав, конфигурация, функции. Общие сведения о сетевом программном обеспечении. Сетевые протоколы

- идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей

1

Практические занятия:

3

2

21

Практическое занятие №10 Работа в локальной сети

1

22

Практическое занятие №11 Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей

1

23

Практическое занятие №12 Передача данных по локальной сети.

1

Раздел 5.

Глобальные компьютерные сети. Интернет

9

Тема 5.1.

Интернет обозреватели

Содержание учебного материала:

2

1

24

 Обзор наиболее популярных Интернет обозревателей на различных платформах, сравнительные характеристики по функциональным возможностям данных программных продуктов.

1

25

Использование ресурсов глобальной сети Интернет.

1

Практические занятия:

2

2

26

Практическое занятие №13 Настройка Интернет обозревателя.

Настройка внешнего вида обозревателя, выбор оптимальной конфигурации и конфигурирование службы FTP.

1

27

Практическое занятие №14 Работа с MS Internet Explorer. Работа с обозревателем, сервисные функции обозревателя.

1

Самостоятельная работа:

Подготовить  вопросы по теме «Глобальная сеть».

Составить кроссворд по теме «Интернет»

3

3

Тема 5.2.

Электронная почта

Содержание учебного материала:

1

1

28

Обзор почтовых клиентов. Обзор наиболее популярных почтовых клиентов на различных платформах, приводятся сравнительные характеристики функциональных возможностей.

Практические занятия:

2

2

29

Практическое занятие №15 Настройка учетных записей.

Описание порядка настройки учетных записей, параметров доставки почтовых сообщений и добавления почтовой службы на примере использования почтового клиента MS Outlook и HTTP почтовых серверов. Отправка почтовых сообщений.

1

30

Практическое занятие №16 Способы создания новых электронных сообщений, управления рассылкой, присоединения файлов, форматирование сообщений на примере использования почтового клиента MS Outlook и HTTP почтовых серверов.

Чтение почтовых сообщений. Описание порядка чтения почтовых сообщений, создания ответа на входящие сообщения и функции управления папками почтовых сообщений на примере использования почтового клиента MS Outlook и HTTP почтовых серверов.

1

Самостоятельная работа:

Тестирование по теме «Глобальные сети».

1

3

Раздел 6.

Защита информации

Содержание учебного материала:

3

1

Тема 6.1.

Основные положения информационной безопасности.

31

Виды угроз. Классификация вирусов.

1

32

Технологии антивирусной защиты. Безопасность электронной почты и Интернет.

1

33

 Межсетевые защитные экраны (брандмауэры). Криптографические средства защиты.

1

Практические занятия:

1

34

Практическое занятие №17 Установка антивирусных программ.

Настройка антивирусных программ и сканирование дисков.

1

2

3

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему «Защита информации».

2

Всего:

34

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

        Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики и ИКТ, Информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Персональные компьютеры
  2. Периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, плоттеры, акустические системы, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера,  телевизор с современным видеоинтерфейсом)

Технические средства обучения:

  1. Видеопроектор
  2. Акустическая система
  3. Интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для студентов учреждений сред.проф.образования/ Е.В. Михеева. – 12-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», - 2013.-384с.
  2. Информатика: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Е.В. Михеева, О.И.Титова – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.-352с.

Для преподавателей

  1.  Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия компьютера 2011. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 960с.: ил.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia. 
  2. http://www.overclockers.ru  
  3. http://www.cyberguru.ru
  4. http://znayinternet.ru
  5. http://www.olifer.letobudet.com
  6. http://www.kulichki.com
  7. http://www.windxp.com.ru
  8. http://ixbt.com/comm/lan_faq.html,
  9. http://www.vgts.ru/doc/tcpip.html,
  10. http://www.citforum.ru/nets/ip/contents.shtml
  11. http://NetWizard.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

Умения:

работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

Демонстрация работы

работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

Отчет  по  практической работе

работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций

Экспертная оценка защиты практической работы

пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.

Отчет  по  практической работе

Знания:

 - основные понятия: информация и информационные технологии;

Тестирование

- технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

Устный опрос

- классификацию информационных технологий по сферам  применения: обработка  текстовой и числовой информации;

Письменный опрос

- гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

Письменный опрос

- общие  сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной  системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

Тестирование

- назначение компьютера;

Устный опрос

- логическое  и физическое  устройство  компьютера;

Работа со схемами

- аппаратное  и программное  обеспечение, процессора, ОЗУ, дисковая  и видео подсистема;

Работа со схемами

- периферийные  устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

Тестирование

- операционную  систему  ПК, файловые  системы, форматы  файлов, программы  управления файлами;

Тестирование

-  локальные   сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей: структурированная кабельная система;

Диктант, демонстрация

- сетевые  адаптеры, концентраторы, коммутаторы ; логическая структуризация сети;

Тестирование

- поиск  файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

Демонстрация

- идентификация  и авторизация пользователей и ресурсов сетей;

Демонстрация, работа со схемой

- общие сведения о Глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресация, доменные имена, протоколы передачи данных. World Wide Web (WWW), электронная почта;

Тестирование

- серверное и клиентское программное обеспечение;

Устный опрос

- информационная   безопасность: основные виды угроз, способы противодействия   угрозам.

Тестирование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ЕН 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по программе базовой подготовки специальности38.02.07 Банковское дело.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности » ориентирована на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий...

Рабочая программа по УД ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности 15.02.08 Технология машиностроения 2 курс

Рабочая программа учебной дисциплины разработана государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Волжский политехнический техникум» на основе Федерального государст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» По профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа дисциплиныОП.01 «ОСНОВЫ  информационных технологий»Адаптированная образовательная программаПо профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации&r...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы информационных технологий"

Рабочая программа используется в обучении по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, объем часов-84...

2018-2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирован...

2019-2020 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, модел...

2020-2021 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности  по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и тех...