Рабочая программа по УД ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности 15.02.08 Технология машиностроения 2 курс
рабочая программа по теме

Тюрина Светлана Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Волжский политехнический техникум» на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_informatsionnye_tehnologii_v_prof._deyatelnosti_70.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Волжский политехнический техникум»

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 15.02.08 Технология машиностроения

Курс 2

 

 

2017 г.

Рассмотрено и рекомендовано                                                  УТВЕРЖДЕНО

на заседании ЦК Машиностроения                                          на заседании методического

                                                                                                      совета техникума

Протокол № 9                                                                              Протокол № 10                  

от  24.05.2017                                                                              от 19.06.2017                                      

Председатель ЦК:                                                                       Председатель методического

                                                                                                      совета          

__________    С.А. Тюрина                                                        Зам.директора по учебно-

 подпись           расшифровка                                                     методической работе                                          

                                                                                                      ___________ А.М. Коротеева

                                                                                                     

СОГЛАСОВАНО  

Руководитель службы  

стандартизации

_______________ Н.Н. Артюшенко

Протокол №

от

Рабочая программа учебной дисциплины разработана государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Волжский политехнический техникум» на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

15.02.08 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей  15.00.00  Машиностроение.

Организация – разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

Разработчик:

Тюрина Светлана Анатольевна, преподаватель.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по специальности СПО  15.02.08 Технология машиностроения,  входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

        Программа учебной дисциплины может быть использована в процессе дополнительной профессиональной подготовки: реализации программ повышения квалификации – не предусмотрено; реализации программ переподготовки -  не предусмотрено;  а также в процессе реализации программ профессиональной подготовки:

16045 оператор станков с программным управлением;

18809 станочник широкого профиля;

19149 токарь;

19479 фрезеровщик.

1.2.  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является  общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО  15.02.08 Технология машиностроения.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен

уметь:

- оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CADиCAM систем;

- проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;

- создавать трехмерные модели на основе чертежа;

знать:

- классы и виды CADиCAM систем, их возможности и принципы функционирования;

- виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;

- способы создания и визуализации анимированных сцен.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:  

Базовая подготовка  

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 105часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 35 часов.

Заочная форма обучения

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 105часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 95 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (базовой подготовки)

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

              лабораторные работы

35

              практические занятия

не предусмотрено

              контрольные работы

не предусмотрено

              курсовая работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

             самостоятельная работа над курсовой работой

              (проектом)

не предусмотрено

- решение практических   и  ситуационных задач по темам:

Сравнение систем САПР

Настройка системы ADEM. Ознакомление с панельюADEMCAD.

Создание объектов и оформление рабочих чертежей в системе ADEM

Ознакомление с модулем TDM системы ADEM

Настройка системы КОМПАС- 3D.Ознакомление с  главной панелью.

Создание объектов и оформление рабочих чертежей в системе КОМПАС-3D

Создание виртуальных моделей и визуализация процесса механической обработки

30

- выполнение  индивидуальных заданий (презентаций, сообщений) по темам:

Создание объектов и оформление рабочих чертежей в системе ADEM

Создание объектов и оформление рабочих чертежей в системе КОМПАС-3D

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (заочное обучение)

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:

              лабораторные работы

10

              практические занятия

не предусмотрено

              контрольные работы

не предусмотрено

              курсовая работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

95

в том числе:

             самостоятельная работа над курсовой работой

              (проектом)

не предусмотрено

- решение практических   и  ситуационных задач по темам:

Сравнение систем САПР

Настройка системы ADEM. Ознакомление с панельюADEMCAD.

Создание объектов и оформление рабочих чертежей в системе ADEM

Ознакомление с модулем TDM системы ADEM

Настройка системы КОМПАС- 3D.Ознакомление с  главной панелью.

Создание объектов и оформление рабочих чертежей в системе КОМПАС-3D

Создание виртуальных моделейи визуализация процесса механической обработки

70

- выполнение  индивидуальных заданий (презентаций, сообщений) по темам:

Создание объектов и оформление рабочих чертежей в системе ADEM

Создание объектов и оформление рабочих чертежей в системе КОМПАС-3D

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Базовой

подготовка

Углубленная подготовка

1

2

3

4

Раздел 1.

ADEMCAD/САМ/TDM

Тема 1.1

Сравнение систем САПР.

Содержание учебного материала

2

2

Назначение и основные направления развития САПР.

Классификация систем САПР. Системы низкого, среднего и высокого уровня. Особенности систем низкого уровня, достоинства и недостатки. Особенности систем среднего уровня, достоинства и недостатки. Особенности систем высокого уровня, достоинства и недостатки. Обзор современных зарубежных и отечественных систем.

2

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных  систем САПР, применяемых в машиностроении (Т-Flex, КОМПАС, СПРУТ, AutoCAD, Pro/ENGINEER и др.)

1

1

Тема 1.2.

Настройка системы ADEM. Ознакомление с панельюADEMCAD.

Содержание учебного материала

2

2

Основные функции меню настроек модуля CAD системы ADEM. Функции меню «Режим»: Формат листа, Единицы измерения, Стандарт. Задание режима отображения границ формата листа. Задание единиц измерения. Задание угловых единиц измерения. Задание стандартов (ЕСКД Машиностроение, ЕСКД, DIN, ANSI). Задание точности измерения. Функции меню «Общие», «Сервис». Использование стандартных конфигураций интерфейса. Создание конфигурации пользователя. Сохранение и загрузка конфигураций. Управление слоями. Назначение слоев. Задание количества слоев. Задание цвета слоя. Переключение между слоями.

2

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Создание визуальных изображений с использованием основных функций меню  настроек системы ADEM.

1

1

Тема 1.3.

Создание объектов и оформление рабочих чертежей в системе ADEM

Содержание учебного материала

22

20

Создание 2D объектов

Применение горячих клавиш системы ADEM. Создание геометрических элементов в системе ADEM: отрезок, прямоугольник (с осями, без осей), окружность заданного диаметра (с осями, без осей), окружность (по трем точкам, по двум точкам и радиусу, по двум точкам), эллипс, ломаная линия, ломаный контур, дуга (по двум точкам и центру, по трем точкам), сплайн, замкнутый контур сплайном, многоугольник  (вписанный, описанный).

Операции над 2D объектами

Копирование объектов (линейное, угловое, произвольное). Перенос объектов. Поворот объектов (на угол, на вектор, параллельно ребру). Перенос объектов со слоя на слой, зеркальное копирование объекта, масштабирование объекта. Дополнительные функции (сборка элемента, разборка элемента, эквидистанта, аппроксимация, разметка элемента).

4

2

3

Оформление рабочих чертежей

Простановка размеров (ортогональных, угловых, диаметральных, радиусных). Автоматическая простановка размеров. Простановка технологических обозначений, баз, шероховатости. Создание разрезов, видов, сечений. Создание и редактирование текстовой строки. Редактирование размеров.

2

2

3

Создание 3D объектов

Создание профилей. Создание объемных тел на основе профилей. Сфера. Проволока. Труба. Спираль.

Операции над 3D объектами

Копирование объектов (линейное, угловое, произвольное). Перенос объектов. Поворот объектов (на угол, на вектор). Перенос объектов со слоя на слой, зеркальное копирование объекта, масштабирование объекта. Булевы операции:объединение,  пересечение, вычитание.

4

2

3

Практические занятия

не предусмотрено

Лабораторные работы

  1. Создание 2 D объектов в системе ADEM: отрезок, окружность, прямоугольник.
  2. Создание 2 D объектов в системе ADEM: ломаная линия, замкнутый контур, сплайн, многоугольник.
  3. Операции с 2 D объектами  в системе ADEM: перенос, копирование, поворот масштабирование.
  4. Создание рабочего чертежа простой детали в системе ADEM.
  5. Создание 3D объектов  в системе ADEM: сфера, проволока, труба.

12

2

2

2

2

4

14

2

2

2

4

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Создание 2 D модели в системе ADEM.

2. Создание 3D модели в системе ADEM.

3. Выполнение индивидуальных заданий (выступлений, презентаций) по правилам оформления рабочих чертежей с помощью команд и функций системы ADEM.

10

4

4

2

10

4

4

2

               Тема 1.4.

Ознакомление с модулем TDM системы ADEM

Содержание учебного материала

6

6

Структура модуля TDM системы ADEM. Основные уровни иерархии. Основные объекты каждого уровня. Перемещение между уровнями. Создание спецификации. Создание объекта «Документация». Создание объекта «Сборочные единицы». Создание объекта «Детали». Создание объекта «Стандартные изделия». Создание объекта «Материалы». Создание технологического процесса. Создание объекта «Технологический процесс». Создание объекта «Операция». Создание объекта «Переход». Создание объектов «Приспособление», «Режущий инструмент», «Измерительный инструмент», «Вспомогательный инструмент». Создание технологических  документов с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах.Редактирование записей.

2

2

3

Практические занятия

не предусмотрено

Лабораторные работы 1. Создание спецификации.

2.Создание технологического процесса изготовления простой детали.

4

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                                        

1. Создание спецификации простого узла с использованием функций модуля TDM системы ADEM.

3

3

Раздел 2. Система

КОМПАС- 3D

Тема 2.1

Настройка системы КОМПАС- 3D.Ознакомление с  главной панелью.

Содержание учебного материала

        2

2

Панель основных меню системы КОМПАС- 3D.Меню: «Файл», «Редактор», «Вид», «Вставка», «Инструменты», «Спецификация», «Сервис», «Окно». Инструментальная панель: «Геометрия», «Размеры», «Обозначение», «Редактирование», «Параметризация», «Ассоциативные виды», «»Спецификация». Панель интерфейса: «Менеджер библиотек», «Менеджер документа», «Переменные», «Предварительный просмотр». Виды примитивов. Функции панели свойств. Работа с библиотеками системы КОМПАС- 3D. Прикладные библиотеки КОМПАС- 3D: «Машиностроение», «Оснастка и инструмент», «Примеры библиотек», «расчет и построение», «Сварка». Применение прикладных библиотек при создании чертежей.

2

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Сравнительный анализ функциональных возможностей системы КОМПАС- 3D и системы ADEM.

1

1

Тема 2.2

Создание объектов и оформление рабочих чертежей в системе КОМПАС- 3D.

Содержание учебного материала

26

30

Создание 2D объектов

Создание геометрических элементов в системе КОМПАС-3D: отрезок, окружность, эллипс, кривая Безье, дуга, многоугольник. Непрерывный ввод объектов. Вспомогательные объекты: точка, прямая. Привязки в системе  КОМПАС-3D, использование привязок при построениях.

Операции над 2D объектами

Копирование. Сдвиг. Поворот. Масштабирование. Симметрия. Деформация сдвигом. Усечение кривой. Разбиение кривой. Заштрихованная область. Построение фасок, скруглений. Создание видов, разрезов.

4

2

3

Оформление рабочих чертежей

Задание значений линейных и угловых  размеров. Простановка размеров и технических требований на чертеже. Редактирование размеров. Обозначение видов, разрезов, сечений, баз. Заполнение основной надписи. Редактирование текста. Создание спецификации в ручном и автоматическом режимах. Предварительный просмотр и вывод чертежей на печать.

2

2

3

Создание 3D объектов

Основные функции 3D-моделирования системы КОМПАС- 3D. Выдавливание. Приклеивание выдавливанием. Вырезание выдавливанием. Создание исходного контура. Создание траектории движения исходного контура.

Операции над 3D объектами

Копирование. Сдвиг. Поворот. Масштабирование. Построение рабочих чертежей по 3D модели.

4

2

3

Практические занятия

не предусмотрено

Лабораторные работы

1. Выполнение 2D-эскиза простой детали типа тела вращения.

2. Выполнение 2D-эскиза корпусной детали.

3. Создание видов, разрезов, сечений детали.

4. Создание рабочего чертежа детали.

5. Создание 3D модели детали простой конфигурации.

6. Создание рабочего чертежа параметрической 3D модели заданной детали.

16

2

2

2

2

4

4

24

4

4

4

4

4

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Сравнительный анализ методики создания 2D объектов в системе КОМПАС- 3D и системе ADEM.

2. Сравнительный анализ методики создания 3D объектов в системе КОМПАС- 3D и системе ADEM.

3. Выполнение индивидуальных заданий (выступлений, презентаций) по правилам оформления рабочих чертежей с помощью команд и функций системы КОМПАС- 3D.

15

6

6

3

15

6

6

3

Раздел 3.

Методика создания и визуализации анимированных сцен процессов механической обработки с использованием программы MTS.

Тема 3.1

Создание виртуальных моделейи визуализация процесса механической обработки

Содержание учебного материала

8

10

Создание виртуальных моделей.

Создание виртуальной модели оборудования с ПУ. Виртуальная отработка процесса изготовления детали. Создание виртуальной модели заготовки.

Визуализация процесса механической обработки.

Ввод и корректировка УП для виртуальной механической обработки. Покадровая отработка движений формообразования режущего инструмента в процессе изготовления детали. Проверка качества поверхности и точности обработки детали на соответствие требованиям чертежа. Вывод на мультимедиа устройства.

5

4

3

Практические занятия

не предусмотрено

Лабораторные работы 1. Создание анимированной сцены процесса механической обработки детали типа тела вращения.

3

6

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Сравнительный анализ функциональных возможностей программ визуализации (NCCAD5,  ADEMViver, MTS, AutoDeckInverter и др.)

4

5

Дифференцированный зачет

2

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета: не предусмотрено; мастерских: не предусмотрено; лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного: не предусмотрено.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места обучающихся; комплект учебно-методических и наглядных пособий; интерактивная доска; компьютеры с лицензионным программным обеспечением по информационным технологиям, мультимедиа-проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. КОМПАС-3DV11.Руководство пользователя. Том 1. – ЗАО АСКОН, 2009. – 405 с.

2. КОМПАС-3DV11.Руководство пользователя. Том 2. – ЗАО АСКОН, 2009. – 358 с.

3. КОМПАС-3DV11.Руководство пользователя. Том 3. – ЗАО АСКОН, 2009. – 522с.

Дополнительные источники:

1. Быков А. В., Гаврилов В. Н., Рыжкова Л. М., Фадеев В. Я., Чемпинский Л. А. Компьютерные чертежно-графические системы для разработки конструкторской и технологической документации в машиностроении: Учебное пособие для проф. образования / Под общей редакцией Чемпинского Л. А. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с.

2. Быков А. В., Силин В. В., Семенников В. В., Феоктистов В. Ю. ADEM CAD/CAM/TDM. Черчение, моделирование, механообработка. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 320 с.

3. Жарков Н.В., Минеев М.А., Прокди Р.Г.  КОМПАС-3DV11. – М.: Наука и техника, 2010. – 688 с.

4. Журнал «САПР и Графика». – М.: Компьютер Пресс.

5. Интернет-ресурсы: Визуализация механической обработки [Сайт]: http: // www.yusto. ru/

6.Интернет-ресурсы: Ресурс Машиностроения «и-Маш». Форма доступа: www.j-Mash.ru.

7. Интернет-ресурсы: Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Библиотека: [Сайт]: http: // window.edu. ru/ window/ library

8. Интернет-ресурсы: NeHudLit.RuНехудожественнаябиблиотека [Сайт]: http: // nehudlit. ru/

9. Интернет-ресурсы: ТехЛит.ру [Сайт]: http: // www.tehlit. ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (презентаций или сообщений).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

- оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CADиCAM систем

Защита отчетов по практическим занятиям.

Экспертное наблюдение.

Решение практических и ситуационных задач.

- проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах

Защита отчетов по практическим занятиям.

Экспертное наблюдение.

Решение практических и ситуационных задач.

- создавать трехмерные модели на основе чертежа

Защита отчетов по практическим занятиям.

Экспертное наблюдение.

Решение практических и ситуационных задач.

знания:

- классы и виды CADиCAM систем, их возможности и принципы функционирования

Тестирование.

Защита отчетов по практическим занятиям.

Решение практических и ситуационных задач.

-виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям

Тестирование.

Защита отчетов по практическим занятиям.

Решение практических и ситуационных задач.

- способы создания и визуализации анимированных сцен

Тестирование.

Защита отчетов по практическим занятиям.

Решение практических и ситуационных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  050146 «Преподавание ...

Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"

     Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"

     Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель

Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» вве-дена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессио...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства 4 курс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08 Математика в профессиональной деятельности для специальности 15.02.16 Квалификация: Техник-технолог Форма обучения: заочная

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08 Математика в профессиональной деятельности для специальности 15.02.16 Квалификация: Техник-технолог Форма обучения: заочная...