Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"
рабочая программа по теме

       Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарта  СПО по специальности «Гостиничный сервис» ( Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2010 года №273)

 для специальностей :101101. « Гостиничный сервис» (базовой подготовки).

 

 

    

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Сочинский колледж поликультурного образования Краснодарского края.

 

 

Разработчик:

Шевцова Ольга Николаевна, преподаватель СКПО

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО   «Сочинский колледж поликультурного образования» Краснодарского края

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

101101 Гостиничный сервис

Сочи 2013


       Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарта  СПО по специальности «Гостиничный сервис» ( Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2010 года №273)

 для специальностей :101101. « Гостиничный сервис» (базовой подготовки).

     

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Сочинский колледж поликультурного образования Краснодарского края.

Разработчик:

Шевцова Ольга Николаевна, преподаватель СКПО

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

___________________________________

Протокол № _______ от ______________ г.

Утверждена

Заместитель директора по учебной работе

«___» __________________ г.

________________ М.В. Шевцова

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                       

 

 

                                             

                                               


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                           стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                             7

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                              9

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                       

   

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по

специальности 101101 « Гостиничный сервис» (базовая подготовка).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности » относится к общему профессиональному  циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» обучающийся

должен

уметь:

- защищать  свои права в соответствии с законодательством;

- организовывать оформление гостиничной документации, составление, учёт и хранение учётных документов;

- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

знать:

- права и обязанности работников  в сфере профессиональной деятельности;

- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

- стандарты, нормы и правила ведения документации;

- систему документационного обеспечения управления.

1.4. Перечень формируемых компетенций:

Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

        

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершения профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

        Менеджер должен обладать профессиональными  компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1 Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2 Бронировать и вести документацию.

ПК 2.3 Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4 Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных

услуг.

ПК 3.3 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4 Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и

ценностей проживающих.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

                                                                                                                                       

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

              2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

6

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

работа с документами

         10

рефераты

4

творческие задания

4

Итоговая аттестация в форме                                                                  дифференцированный зачет 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Правовое обеспечение гостиничного сервиса

22

Содержание учебного материала

1.   Предпринимательство и гражданское право. ЛЗ

2

1

2.   Юридические лица и индивидуальные предприниматели. ЛЗ

2

3.   Сделки, представительства, сроки. ЛЗ

2

4.   Обязательственное право. ЛЗ

2

5.   Отдельные виды обязательств. ЛЗ

2

6.   Составление договоров.  ПЗ

2

3

7.   Правовое регулирование гостеприимства. ЛЗ

2

1

8.   Трудовое законодательство. ЛЗ

2

9.   Права и ответственность предпринимателей. ЛЗ

2

10. Ответственность в предпринимательской деятельности. ЛЗ

2

11. « Правовое обеспечение гостиничного сервиса» КР

2

Лекционные занятия

              18

             

Практические занятия

              2

Самостоятельная работа обучающихся

               10

Работа с документами, работа со словарем – показать смысл понятий «дееспособность», «иерархия нормативных актов», «коллизия законов», «локальные нормативные акты», «нормативный правовой акт»,«обратная сила закона», рефераты « Гражданские правоотношения», «Классификация объектов туристской индустрии», «Договор возмездного оказания услуг», «Договор хранения», «Договор купли-продажи», «Договор подряда», «Договор аренды», «Защита прав потребителей», «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

Контрольная работа

               2

Раздел 2. Документационное обеспечение профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

1. Исходные понятия делопроизводства. ЛЗ

2

1

2. Общие нормы и правила оформления документов. ЛЗ

2

3. Основные виды управленческих документов. ЛЗ

2

4. Виды информационно- справочных документов. ПЗ

               2

3

5. Организация работы с документами. ЛЗ

               2

1

6.  Порядок ведения документации в гостинице. ЛЗ

               2

7. Дифференцированный зачет ПЗ.

2

Лекционные занятия

10

Практические занятия

               4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с документами, рассмотрение биографий политических деятелей СССР 1985-1991 гг., работа со словарем – смысл понятий «презумпция», «редакция закона», «форс-мажор», «юридическая сила закона», «юридическая обязанность»,  «юридическая ответственность», заполнение различных видов документов, рефераты «Организационные документы», «Распорядительные документы», «Документы по трудовым отношениям», «Составление номенклатуры дел и хранение дел», «Деловая речь и её грамматические особенности».

               8

Всего:

              54


   3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-доска классная;

-комплект учебно-наглядных пособий (стенды, схемы, таблицы, опорные

конспекты, учебные пособия, справочные материалы).

Технические средства обучения:

-компьютер,

-мультимедийный проектор;

-экран

Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

 Основные источники:

  1. Дашкова Е.В. Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом – М: Альфа – М; Инфа – М, 2011.
  2. Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах - М.: ИЦ «Академия», 2011.
  3. Жмулина Д.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг - М.: Волтерс Клувер, 2010.
  4. Петрова Г.В. Правовое и документационное обеспечение

           профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред.  

           проф. образования – М: Издательский центр «Академия»,2012.- 320с.

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
  2. Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (Принята в 1975г. Международной гостиничной ассоциацией).
  3. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов( Одобрена региональными комиссиями ВТО, Мадрид, ноябрь 1989г.)
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  7. Федеральный Закон от 07 февраля 1992г. №2300-1 « О защите прав потребителей».
  8. Федеральный закон от 27 июля 2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»

        4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

                                                 ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного и

письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися

индивидуальных заданий.

               Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки            

                результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины

обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной

экономической, политической,

культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь

отечественных, региональных,

мировых социально-

экономических, политических и

культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины

обучающийся должен знать:

- ключевых регионов мира на

рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины

локальных, региональных,

межгосударственных конфликтов в

конце XX – начале XXI вв.;

- основные процессы

(интеграционные, поликультурные,

миграционные и иные)

политического и экономического

развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и

др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и

религии в сохранении и

укреплении национальных и

государственных традиций;

- содержание и назначение

важнейших правовых и

законодательных актов мирового и

регионального значения.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера

- практические задания по работе с

информацией, документами, литературой

- подготовка и защита индивидуальных и

групповых заданий

- тестовые задания по соответствующим

темам

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой

самостоятельности и навыков получения

нового знания каждым обучающимся

Методы контроля направлены на проверку

умения студентов:

– отбирать и оценивать исторические факты,

процессы, явления;

– выполнять условия задания на творческом

уровне с представлением собственной

позиции;

– осуществлять коррекцию (исправление)

сделанных ошибок на новом уровне

предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как

свою, так и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую

позицию через проектирование

исторических событий.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за

каждую выполненную работу, на основе

которых выставляется итоговая отметка

Разработчики:         

ГБОУ СПО СКПО КК            преподаватель                      О.Н.Шевцова

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

___________________        _________________         _____________________

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"

     Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной  дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Рабоая программа учебной дисциплины "Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...

Рабочая программа дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в умениях по специальности 43.02.11 Го...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельностиЦель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результат...