РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
рабочая программа на тему

Бабич Татьяна Васильевна

Рабоая программа учебной дисциплины "Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

                           

                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Директор ГБПОУ  МО

                                                               «Ногинский колледж»

________________Л.В. Кузина

                                                                   «__»___________20______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ОП.02 «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.11 «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

НОГИНСК, 2016

     Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис», утвержденным Приказом  Министерства образования и науки от 22.04.2014г. №383 и на основании примерной программы дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»  

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчик:

Бабич Татьяна Васильевна, преподаватель спец. дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рассмотрена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией товароведно-

коммерческих и сервисных дисциплин

 

протокол №1  «30»  августа   2016 г.

председатель комиссии

___________О.Ю.Калита

           

              СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УМР

     ________________ А.В. Артемова

       «_____»___________2016г.

Разработано  под руководством методиста

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Прокофьевой О.А.____________________

Рецензенты:

Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Красулина В.В.______________________

Содержание:

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….

4

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…...

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………...

12

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………

15

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Область применения рабочей программы

     Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис».

     Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов) образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам учебной дисциплины и устанавливает последовательность изучения тем (разделов) учебной дисциплины с учетом междисциплинарных и внутридисциплинарных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов.

Дисциплина «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» может быть использована на курсах дополнительного образования (в программах повышения квалификации или переподготовки) при подготовке руководителей малого бизнеса, для принятия управленческих решений.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

     Дисциплина «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».

      В данный курс основывается на знаниях полученных студентами при изучении дисциплин «Право», «Обществознание», «История».

     Изучение предмета базируется на знании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового Кодекса, Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

     Предлагаемая рабочая программа дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» создана в расчете на обеспечение базового уровня подготовки студентов средних специальных учебных заведений.

     Изучение дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» имеет цель приобрести знания о развитии правовой информатизации и практических навыков по организации создания и оборота документов.

    Курс «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», преподаваемый студентам призван решить следующие задачи:

-формируются у студентов представления о праве, социальной ценности системы права как единственного цивилизованного способа упорядочения общественных отношений;

-формируются у студентов теоретические знания и практические навыки документирования на основе современных требований, предъявляемых к составлению и оформлению управленческих документов

-рассматриваются теоретические и методологические основы науки, ее взаимосвязь с другими гуманитарными науками и специальными дисциплинами;

-даются необходимые знания действующего законодательства, регулирующего общественные и профессиональные отношения;

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуацияхи нести за них ответственность.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4.Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

     

В результате процесса обучения студент должен:

- уметь:

  • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
  • организовывать оформление гостиничной документации,
  • составление, учет и хранение отчетных данных;
  • оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

- знать:

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
  • стандарты, нормы и правила ведения документации;
  • систему документационного обеспечения управления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  54  часа;

самостоятельной работы обучающегося  22 часа.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

      Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» по видам занятий и компетенций представлено в таблице :

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

82

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

     лабораторные занятия

26

     практические занятия

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

 самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

22

- Работа со словарём и конспектом лекций

- Изучение нормативно-правовой базы по гражданскому праву

- Изучение нормативно-правовой базы и составление таблицы «Организационно – правовые формы коммерческих юридических лиц»

- Изучение сроков осуществления и защиты гражданских прав. Знакомство с различными видами доверенностей.

- Изучение и конспектирование статей части 2 Гражданского кодекса РФ

- Изучение и составление краткого конспекта  Закона РФ «О защите прав потребителей»

- Изучение  и конспектирование документов, связанных с правилами предоставления  гостиничных услуг

- Изучение системы источников трудового  права. Изучение структуры Трудового  кодекса РФ.

- Составление алгоритма процедуры приема на работу и увольнения в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ.

- Самостоятельное изучение структуры Кодекса об административных право-нарушениях (КоАП) РФ.

- Изучение нормативных документов по ДОУ. Классификация документов по заданным признакам. Закрепление реквизитов документов.

- Составление формуляра-образца организационного документа для индивидуально заданного предприятия. Составление различных видов распорядительных документов для индивидуально заданного предприятия.

- Составление различных видов справочно-информационных документов для индивидуально заданного предприятия

- Составление различных видов кадровых документов  для индивидуально заданного предприятия.

-Закрепление  этапов  обработки входящих, исходящих и внутренних документов

-Подготовка к дифференцированному зачету

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

2

2

2

1

            1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»

                                                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Раздел 1.

Основы гражданского права.

18

Введение. Предмет и задачи правового и документационного обеспечения профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

2

           2

1

Понятие правового регулирования в сфере профессиональной

деятельности. Значение учебной дисциплины в профессиональной подготовке специалистов гостиничной индустрии. Понятие правового регулирования производственных отношений в сфере профессиональных отношений в сфере профессиональной деятельности. Предмет хозяйственно-правового регулирования. Принципы и метод правового регулирования предпринимательской деятельности. Источники правового регулирования предпринимательской деятельности. Понятие, формы и способы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа со словарём и конспектом лекций

Тема 1.1

Правовое регулирование предпринимательской

деятельности.

Содержание учебного материала

4

2,3

1

Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Понятие, предмет, принципы и источники

российского гражданского права. Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. Гражданские правоотношения: понятие, виды, структура.

Индивидуальная предпринимательская  деятельность граждан. Требования к предпринимателю. Государственная  регистрация индивидуального предпринимателя и юридических лиц.

Государство как субъект предпринимательской деятельности. Право социальной защиты граждан.

 Защита нарушенных прав и судебный  порядок разрешения споров. Законодательные акты в сфере сервиса.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Ознакомление с законодательными актами с сфере сервиса

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение нормативно-правовой базы по гражданскому праву.

Тема 1.2 Правовое положение субъектов предпринимательской

деятельности

Содержание учебного материала

4

2,3

1    Субъекты предпринимательской деятельности. Юридические лица: понятие, признаки. Классификация и правоспособность юридических лиц. Создание юридического лица, государственная регистрация,

учредительные документы юридического лица. Прекращение деятельности юридического лица: реорганизация, способы реорганизации; ликвидация: добровольная и принудительная.

Классификация субъектов предпринимательской деятельности. Клас-сификационные признаки и группировки правового статуса организаций.

Организационно-правовые формы коммерческих юридических лиц.

Хозяйственные товарищества и общества: полные товарищества,  товарищества на вере; общества с ограниченной, общества с дополнительной ответственностью, акционерные. Производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

Изучение части 2 Гражданского кодекса РФ

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение нормативно-правовой базы и составление таблицы «Организационно – правовые формы коммерческих юридических лиц».

Тема 1.3

Сделки, представительство, сроки

Содержание учебного материала

2

2,3

1 Понятие сделки. Односторонние, двух- и многосторонние сделки. Срочные и бессрочные сделки. Единство четырёх элементов сделки: субъектов, субъективной стороны, формы и содержания.

Представительство, виды представительства. Доверенности: разовая, специальная, генеральная (общая). Сроки осуществления и защиты гражданских прав.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

               -

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение сроков осуществления и защиты гражданских прав. Знакомство с различными видами доверенностей.

Тема 1.4

Правовое регулирование договорных отношений.

Содержание учебного материала

6

2,3

1 Обязательственное право. Общие положения об обязательствах и договорах. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание.

Порядок заключения договоров.

Содержание договора. Существенные условия договора, их значение для его действительности. Обычные и случайные условия договора. Виды договоров: основные и предварительные, публичные, односторонние и взаимные, возмездные и безвозмездные, свободные и обязательные, реальные и консенсуальные. Форма договора.

 Порядок заключения договора: общий, обязательный, на торгах. Изменение и прекращение договора, их основания и правовые последствия.

Существенные условия договоров купли-продажи, их значение для его действительности. Виды договоров: розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных и муниципальных нужд, договор контрактации, продажа недвижимости, продажа предприятия.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

Ознакомление с  различными видами договоров.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

1

Изучение и конспектирование статей части 2 Гражданского кодекса РФ

Раздел 2.

Раздел 2.

Правовое регулирование  гостеприимства

6

Тема 2.1

Защита прав потребителей

Содержание учебного материала

2

2,3

Потребитель и сервис. Понятие потребительского права. Понятие потребителя. Признаки потребителя. Принципы работы с потребителем. Защита прав потребителей при продаже товаров и при оказании услуг.

Лабораторные работы

-

Практическая работа

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

1

Изучение и составление краткого конспекта  Закона РФ «О защите прав потребителей»

Тема 2.2

Общие требования к правилам предоставления гостиничных услуг.

Содержание учебного материала

4

2,3

Общие требования к правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Требование к информации, предоставляемой потребителю. Порядок бронирования. Порядок регистрации и снятия с учёта. Работа с персональными данными туристов и постояльцев. Порядок заключения договора. Международная гостиничная конвенция.

Лабораторные работы

-

Практическая работа

2

Оформление договора об оказании гостиничных услуг.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

2

Изучение  и конспектирование документов, связанных с правилами предоставления  гостиничных услуг

Раздел 3. Трудовое и административное  право

10

Тема 3.1

Правовое регулирование трудовых отношений. Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения

Содержание учебного материала

6

2,3

Трудовое право как отрасль права РФ: понятие, предмет. Трудовые отношения: понятие, основания

возникновения. Субъекты трудовых  правоотношений и их правовое положение.

Трудовое законодательство разных уровней: федеральное, субъектов РФ. Локальные нормативные акты. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание, сроки, форма.  Порядок заключения трудового договора:

возрастной ценз, гарантии, необходимые документы, испытательный срок.

Изменения трудового договора (переводы и перемещения). Основания прекращения трудового договора.

Прекращение трудового договора по инициативе работника. Прекращение трудового договора по

инициативе работодателя.

Лабораторные работы

-

Практическая работа

               4

Решение ситуационных задач по теме: «Порядок заключения трудового договора: возрастной ценз, гарантии, необходимые документы, испытательный срок».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

1

1

Изучение системы источников трудового  права. Изучение структуры Трудового  кодекса РФ. Составление алгоритма процедуры приема на работу и увольнения в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ.

Тема 3.2.  Ответственность в предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

4

2,3

Понятие правонарушения и ответственности. Материальная ответственность. Гражданско-правовая ответственность. Административная ответственность.

Лабораторные работы

-

Практическая работа

2

Решение ситуационных задач по теме «Ответственность в предпринимательской деятельности»

Контрольные работы

Самостоятельная работа

1

Самостоятельное изучение структуры Кодекса об административных право-нарушениях (КоАП) РФ.

Раздел 4.  Основы документационного обеспечения управления

20

Тема 4.1. Документ, его функции,  классификация документов. Общие правила оформления документов. Состав реквизитов  

документов.

Бланки и форматы  документов.

Содержание учебного материала

6

2,3

Документ и его функции: информационная, правовая, управленческая, коммуникативная, организационная и др. Классификация документов как способ выработки определённых принципов в составлении, оформлении, способах, формах и методах работы с различными документами.

Реквизит как обязательный элемент, присущий определённому виду документа. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и состав реквизитов служебных документов. Реквизиты, придающие документу юридическую силу. Виды и назначение бланков. Бланк как набор реквизитов, идентифицирующий автора официального письменного документа. Общий бланк, бланк для писем и бланк конкретного вида документов. Угловое и продольное расположение реквизитов на бланках. Форматы потребительских бумаг. Нумерация многостраничных документов. Расположение реквизитов. Заголовочная часть. Основная часть. Формуляр-образец документа.

Лабораторные работы

Практические занятия

4

Составление формуляра-образца документа. Составление различных видов бланков для индивидуально заданных предприятий

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение нормативных документов по ДОУ. Классификация документов по заданным признакам. Закрепление реквизитов документов.

Тема 4.2. Система организационно-распорядительной документации.

Содержание учебного материала

4

2,3

Понятие организационных документов. Основные требования к составлению организационных документов. Виды и структура организационно-правовых документов: учредительный договор, устав, штатное расписание, должностные инструкции и др.

Понятие о распорядительных документах. Основные требования к составлению распорядительных документов. Виды и структура распорядительных документов: документы, издаваемые в организациях на основах единоначалия (приказы, распоряжения, указания) и документы, издаваемые на основе принятия коллегиальных решений (постановления, решения,  протоколы).

Лабораторные работы

Практические занятия

2

Разбор и составление различных видов распорядительных  документов, закрепление их реквизитов.

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление формуляра-образца организационного документа для индивидуально заданного предприятия. Составление различных видов распорядительных документов для индивидуально заданного предприятия.

Тема 4.3. Справочно-информационные документы.

Содержание учебного материала

4

2,3

Понятие о справочно-информационных документах. Основные требования к составлению организационных документов. Виды и структура  справочно-информационных докуменов: справки, служебные записки, акты и др.

Служебные письма: традиционные и электронные. Входящие и исходящие письма. Классификация служебных писем по заданным в тексте темам. Бланки и реквизиты писем. Особенности текстов писем. Конкуренты писем: телеграмма, телефонограмма, факс. Их особенности и срочность исполнения.

Лабораторные работы

Практические занятия

2

Разбор видов справочно-информационных  документов и закрепление их реквизитов

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление различных видов справочно-информационных документов для индивидуально заданного предприятия

Тема 4.4. Документы, определяющие трудовые отношения

Содержание учебного материала

4

2,3

Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Испытательный срок. Основные требования к оформлению документации по личному составу. Документирование процесса движения кадров. Составление резюме. Оформление различных видов заявлений. Составление и оформление приказов по личному составу. Особенности составления трудовых контрактов. Правила оформления и ведения трудовых книжек, личных карточек и дел. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Совместительство. Основания прекращения трудового договора.

Понятие рабочего времени, его виды. Порядок его установления. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни.

Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления. Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением.

Понятие заработной платы. Ее правовое регулирование: государственное и локальное. Минимальная заработная плата. Системы заработной платы: сдельная и повременная. Единая тарифная сетка. Ограничение удержаний заработной платы.

Лабораторные работы

Практические занятия

2

Знакомство с  трафаретными бланками кадровых документов и их заполнение.

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление различных видов кадровых документов  для индивидуально заданного предприятия.

Тема 4.5. Документооборот современной организации

Содержание учебного материала

2

2

1

Состав и учет объёма документооборота организации. Основные этапы документооборота предприятия. Порядок прохождения входящих, исходящих и внутренних документов. Контроль исполнения документов. Систематизация документов как группировка исполненных документов в дела. Формирование документов в дела. Номенклатура дел как систематизированный перечень дел организации, оформленный в установленном порядке. Требования к формированию дел.

Экспертиза ценности документов, методика её проведения. Состав и функции экспертной комиссии. Хранение дел в текущем делопроизводстве. Основные  понятия об архивном хранении. Передача дел в архив..

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Закрепление  этапов  обработки входящих, исходящих и внутренних документов

Подготовка к дифференцированному зачету

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Всего:

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления»

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся (столы и стулья);
  • Рабочее место преподавателя;
  • Раздаточные карточки по разделам дисциплины;
  • Поурочные папки;
  • Тесты.

Технические средства обучения:

  • Компьютеры с лицензированным программным обеспечением;
  • Мультимедиапроектор с экраном;
  • Интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

№п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

Нормативно-правовые акты

ОИ1

Конституция Российской Федерации

-

М.: Инфра-М, 2007.

ОИ2

Гражданский кодекс РФ:- Часть 1, 2, 3

-

М.: Инфра-М, 2009.

ОИ3

Трудовой кодекс Российской Федерации

-

М.: Инфра-М, 2009 г.

ОИ4

Налоговый кодекс

-

М.: Инфра-М, 2009 г.

ОИ5

Кодекс о административных правонарушениях

-

М.: Инфра-М, 2009 г.

ОИ6

Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г., №24-ФЗ

-

«Российская газета» от 20 февраля 1995 г.

ОИ7

Федеральный закон от 1 июня 2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

-

«Российская газета» от 1 июня 2005 г.

ОИ8

Федеральный закон от 29 июля 2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне»// СЗ РФ -2004 -№32-Ст.3283

-

«Российская газета» от 29 июля 2004 г.

ГОСТы

ОИ9

ГОСТ Р 6.30-03 «Унифицированные  системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

-

М.: Изд-во стандартов, 2003.

ОИ10

Государственная система ДОУ. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления.

-

М.: Изд-во стандартов, 1991

ОИ11

Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах  Российской Федерации

-

М.: Изд-во стандартов, 1993.

Основная литература

ОИ12

Правовая основа предпринимательской деятельности / С.Э. Жилинский.

Жилинский С.Э.

М: 2007.

ОИ13

Оформляем документы на персональном компьютере

Журавлёва И.В.

М.: ИНФРА-М, 2011.

ОИ14

Документационное обеспечение управления. УМК

Лапп В.П., Иванова В.Ф.

Челябинск, 2008.

ОИ15

Делопроизводство: Учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений -3-е изд., перераб.-

Ленкевич Л.А.

М.: «Академия», 2009.-256 с.

ОИ16

Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере сервиса.

Петрова Г.В.

М. : «Академия ИЦ», 2012. – 319 с.

ОИ17

Документационное обеспечение управления.: Учебник.- 11-е изд.

Пшенко А.В.

М.: «Академия», 2012

ОИ18

Документационное обеспечение управления.: Практикум. Учебное пособие.

Пшенко А.В.,  Доронина Л.А.

М.: «Академия», 2013

ОИ19

Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. . — 8-е изд., стер

Румынина Л.А.

М. : Издательский центр Академия, 2014.

ОИ20

Правовые основы гостиничного и туристического бизнеса: учебное пососбие

Стригунова Д.П.

М.: КНОРУС, 2012.

Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2 в

№п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ1

Решение проблемных ситуаций по документационному обеспечению управления

Бабич Т.В.

Ногинск: ФГОУ СПО «НТЭТ» - 2013.

ДИ2

Делопроизводство (документационное обеспечение управления). Учебник. 14 изд.

Басаков М., Замыцкова О.

М.: 2014

ДИ3

Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие

Кирсанова М., Аксенов Ю.

М.: 2014

ДИ4

Документационное обеспечение управления персоналом. Учебник и практикум

Кузнецов И.

М.: ЮРАЙТ, 2015.

ДИ5

Делопроизводство. Документационное обеспечение управления. Справочное пособие

Кузнецов И.

М.: ЮРАЙТ, 2014.

ДИ6

Составление и оформление служебных документов: Практическое пособие для коммерческих фирм

Кузнецова Т.В.

М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003

ДИ7

Организация работы с документами.: Учебник для вузов.

Под редакцией В.А. Кудряева

М.: Инфра-М, 1998.

ДИ8

Делопроизводство. Документационное обеспечение управления

Панасенко Ю.

М.: 2013

ДИ9

Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Тыщенко А.И.

Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Интернет ресурсы (И-Р)

№п/п

Название сайта

И-Р1

http://www.law-n-life.ru/

И-Р2

http://www.jurn.ru/smi/pressa/admin-hravo.htm

И-Р3

http://www.zhurnal-rp.ru/

И-Р4

http://www.samtan.ucoz.ru/load/3

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   

   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, решения ситуационных задач, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре-зультатов обучения

1

2

Умения:

уметь:

-работать с нормативно-правовыми документами, использовать их в профессиональной деятельности;

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

-защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

-соблюдать требования действующего законодательства;

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

-понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

-основные положения законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в области профессиональной деятельности;

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

-организационно-правовые формы юридических лиц

Наблюдение за выполнением практических заданий. Экспертная оценка выполнения практических работ. Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

-порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

-правила оплаты труда;

-правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

-роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

-право социальной защиты граждан;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

-виды административных правонарушений и административной ответственности;

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы.

-нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных проектных заданий.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1. Использование информационных технологий

В ходе изучения дисциплины при проведении учебных занятий используются аудиовизуальные, компьютерные и мультимедийные средства обучения, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.

Предполагается также привлечение полезных Интернет-ресурсов и пакетов прикладных программ.

5.2. Применение активных методов обучения

В процессе преподавания дисциплины используются как классические формы и методы обучения, так и активные методы обучения.

Основные активные формы и методы обучения, используемые в ходе преподавания дисциплины:

- метод анализа конкретных ситуаций (технология, сущность которой состоит в том, что учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений; метод анализа конкретных ситуаций прививает практические навыки работы с информацией; учит вычленять, структурировать и ранжировать проблемы);

- метод инцидента (метод поиска информации самими слушателями, целью которого является развитие или совершенствование умений слушателей, с одной стороны, принимать решения в условиях недостаточности информации, с другой – рационально собирать и использовать информацию, необходимую для принятия решения);

- проблемная лекция (лекционная форма, в которой процесс познания студентов приближается к поисковой, исследовательской деятельности; технология проблемной лекции состоит в создании проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи);

- «метод разбора корреспонденции» /«баскетметод»/ (целью данного метода является развитие навыков системного видения проблемы или ситуации: на основании разрозненной информации, отраженной в разных документах, обучаемые должны составить комплексное представление о ситуации или проблеме /или концепции, точке зрения/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства к учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности:101101 «Гостиничный сервис»

Материал содержит типовые тесты, теоретические вопросы, темы презентаций, рефератов, докладов, задания контрольных работ и диффференцированного зачета,  для оценки освоения курса учебной дисципли...

Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"

     Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"

     Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной  дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...