Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании общеобразовательных дисциплин
опыты и эксперименты по теме

Рысина Ольга Ивановна

Из опыта междисциплинарного взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx914.81 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx122.95 КБ
Файл prilozhenie_2.pptx902.52 КБ
Файл prilozhenie_3.pptx2.65 МБ
Файл prilozhenie_4.pptx87.49 КБ
Файл prilozhenie_5.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно - коммуникационных технологий в преподавании общеобразовательных дисциплин Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области «Арзамасский медицинский колледж » Выполнили: преподаватель русского языка и литературы Ковалёва Ольга Борисовна, преподаватель информатики и математики Рысина Ольга Ивановна город Арзамас

Слайд 2

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Современный преподаватель по любой дисциплине может подготовить и провести занятие с использованием ИКТ, чтобы сделать занятие более ярким и увлекательным. Использование ИКТ на занятиях позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого студента, добиваться более высокого уровня овладения компетенциями преподаваемых дисциплин, углублять и систематизировать усвоенные знания.

Слайд 3

повысить мотивацию обучения; развивать творческое мышление за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; развивать познавательную активность и творческие способности студентов; формировать информационную культуру, умение осуществлять сбор, обработку и систематизацию информации; стимулировать самостоятельность обучающихся при подготовке к занятиям; готовить обучающихся средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности; повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; обеспечить одно из главных прав обучающегося – право на качественное образование.

Слайд 4

ФГОС ставят владение ИТ одним из важнейших умений педагога и студента, что создаёт совершенно новый стиль мышления, иные подходы к оценке и решению учебных проблем. Особенности применения ИКТ обучения являются средством создания условий для развития познавательной активности обучающихся, позволяют разнообразить традиционные формы обучения, повышают наглядность обучения. Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий сегодня немыслимо без использования новых информационных технологий. Использование ИКТ открывает новые методические возможности подготовки и проведения занятий, повышает эффективность и качество обучения, позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность, повышает интерес к предметам.

Слайд 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ на занятиях Мультимедийные презентации: Русский язык Информатика и ИКТ Дидактические материалы Использование ресурсов сети Интернет Использование готовых электронных продуктов

Слайд 6

Виды занятий с использованием ИКТ Занятия демонстрационного типа (информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом этапе занятия) Интегрированные занятия (синтез знаний из разных предметов) Занятия компьютерного тестирования (укрепляют обратную связь преподаватель-студент) Занятия тренинга или конструирования ( студенты индивидуально или в группе работают с конструктивной средой с целью достижения какой-то цели)

Слайд 7

Домашнее задание Создание электронных продуктов Использование ИКТ на разных этапах занятия Проектирование Исследование Объяснение нового материала Демонстрация презентации изучаемой темы Наглядное пособи е

Слайд 8

Благодарим за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологический оборот Фразеологизмы ( от греч. phrasis — выражение", logos "наука") — образные устойчивые сочетания слов, близкие по значе- нию одному слову. Виноградов В.В . — автор семантической классификации фразеологизмов

Слайд 2

Признаки фразеологизмов Если говорящему надо употребить фразеологизм, то он извлекает его из запасов своей памяти, а не строит заново. Смысл фразеологической единицы не складывается из смысла входящих в неё слов. Фразеологизм можно заменить одним словом.

Слайд 3

Признаки фразеологизмов Собственные значения слов «кручусь» и «белка» здесь не играют никакой роли В беспрестанных хлопотах, занятиях, заботах:

Слайд 4

Признаки фразеологизмов Фразеологизм = На краю света Намылить шею Зарубить на носу Бить баклуши Два сапога пара Зуб на зуб не попадает слову: далеко наказать запомнить бездельничать одинаковые замёрз

Слайд 5

Происхождение фразеологизмов русского языка Исконно русские: из разговорно-бытовой речи: водой не разольешь, в чем мать родила, с гулькин нос. из русского фольклора: в ногах правды нет, в тридевятом царстве; тут как тут. из профессиональной речи: без сучка, без задоринки, тянуть лямку, зелёная улица.

Слайд 6

Происхождение фразеологизмов русского языка Заимствованные: из античной мифологии: ахиллесова пята, гордиев узел, прокрустово ложе, геркулесовы столпы, дамоклов меч, авгиевы конюшни. из библии: манна небесная, притча во языцех, хлеб насущный, земля обетованная, глас вопиющего в пустыне, в поте лица.

Слайд 7

Происхождение фразеологизмов русского языка Авторские: из классической литературы Воз и ныне там (И.А.Крылов) Дела давно минувших дней (А.С.Пушкин) Принцесса на горошине (Г. X. Андерсен) Быть или не быть (В. Шекспир) из высказываний великих ученых, мыслителей, общественных деятелей Оставь надежду всяк сюда входящий (А. Данте) Тяжело в ученье—легко в походе (А.Суворов) А всё-таки она вертится (Г. Галилей)

Слайд 8

Однозначные и многозначные фразеологизмы Однозначные: (одно лексическое значение) во весь дух очень быстро, изо всех сил прикусить язык замолчать, воздержаться от высказывания Многозначные: (2 или более лексических значений) 1 накапливать силы, отдыхать собираться с силами 2 превозмогать страх, решаться

Слайд 9

Фразеологизмы- синонимы Два сапога пара = одного поля ягоды ( один не лучше другого ) Ни рыба ни мясо = ни то ни сё ( обычный, заурядный человек ) Перековать мечи на орала = вложить мечи в ножны ( прекратить войну, распрю )

Слайд 10

Фразеологизмы-антонимы Засучив рукава — спустя рукава старательно — кое-как Кот наплакал — хоть пруд пруди мало — много Слова не вытянешь — рта не закрывает молчит — не умолкает

Слайд 11

Фразеологизмы-омонимы поджечь Пустить петуха фальшиво спеть довести до сумасшествия Свести с ума очень понравиться

Слайд 12

Фразеологизмы как средство выразительности речи Фразеологизмы — образные, стилистически окрашенные выражения: они не только обозначают определённое явление действительности, но и характеризуют его, дают ему определенную оценку и поэтому часто используются в художественной речи и публицистике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизированное рабочее место медицинского работника (АРМ) - это комплекс, обеспечивающий ведение БД, обработку информации и поддержку процессов принятия решений в определенной предметной области.

Слайд 2

регистрация пациентов ; ведение медицинской документации ; сортировка заявок в АРМ врачей, фельдшеров и медицинских сестер: в системе скорой медицинской помощи, при телемедицинском ; консультировании, массовом поражении в чрезвычайных ситуациях и военно-полевых условиях ; планирование профилактических эпидемиологических мероприятий (вакцинации, иммунизации) и контроль их выполнения в установленные сроки (в АРМ медицинской сестры прививочного кабинета) ; планирование диспансерных осмотров ; Функции АРМ

Слайд 3

поддержка лечебно-диагностических мероприятий ; обработка данных и ведение электронного документооборота при проведении лабораторных, функциональных, радиологических и инструментальных исследований, в том числе с использованием программно-аппаратных комплексов ; поддержка врачебных решений в процессе контроля мониторируемых показателей физиологического состояния организма ; компьютерное экспериментирование в фармакологии при создании новых фармакологических препаратов и при анализе взаимодействия ; лекарственных средств между собой;

Слайд 4

поддержка организационных решений, включая прогнозирование и медико-тактические решения в чрезвычайных ситуациях ; медико-статистическая обработка данных ; расчет стоимости консультаций, обследования и лечения ; доступ к информационным ресурсам и дистанционный обмен данными .

Слайд 5

Медико-технологические Классы АРМ Клинические Функциональные, радиологические, лабораторные Фармакологические

Слайд 6

Организационно-технологические Организационно- клинические Телемедицинские

Слайд 7

Административные Административно- управленческие Медико- статистические Медико- экономические

Слайд 8

Функции АРМ врача-хирурга: включает конструктор протоколов операций на основе типовых шаблонов в соответствии с профилем отделения, что ускоряет работу врача и предотвращает пропуск необходимых записей. Функции АРМ специалистов

Слайд 9

Функции АРМ анестезиолога и реаниматолога: система сбора, хранения и представления мониторируемых непрерывно (ЭКГ, артериального давления и т.п.) и дискретно (неинвазивного артериального давления, сердечного выброса и т.п.) параметров, а также данных с устройств, например с автоматических капельниц (скорость, время подачи лекарств и т.п.), аппарата искусственного дыхания (газовый состав, объем вдыхаемой смеси и т.п.), аппарата искусственного кровообращения (расход крови, температура и т.п.).

Слайд 10

Функции АРМ врача - эндоскописта: обеспечивает привязку описания к технологии обследования и включает диагностические описания, сопровождаемые видеозаписями наблюдаемой у больного картины и произведенных манипуляций.

Слайд 11

Функции АРМ клинического фармаколога: ведение фармакологического справочника; ведение стандартных схем лечения; анализ взаимодействия лекарственных средств; анализ и профилактика побочных эффектов лекарственных веществ; разработка индивидуальных схем лечения; формирование, анализ и корректировка назначений с учетом подбора оптимальных для конкретного больного препаратов среди медикаментов-аналогов.

Слайд 12

АРМ для диагностики и лечения

Слайд 13

Дистанционный обмен данными


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные технологии в профессиональной деятельности Медицинские ресурсы сети Интернет электронные медицинские библиотеки сведения о клинических исследованиях данные о лекарственных средствах консультации

Слайд 2

Общеобразовательные дисциплины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разговорный стиль речи

Слайд 2

Разговорный стиль речи Хорошую речь хорошо и слушать. Поговорка . Умение говорить важнее всего прочего. Ф.И.Буслаев. 1. Отличительные черты разговорного стиля речи. 2. Жанры разговорного стиля речи.

Слайд 3

Цель разговорной речи Поделиться впечатлениями, мнениями, мыслями, чувствами Организовывать работу, игру

Слайд 4

ТИПЫ РЕЧИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ Функционально- По характеру смысловые речевой деят-ти рассуждение описание диалог повествование полилог

Слайд 5

Характерные стилевые черты Соответствующий стиль Непринужденность Эмоциональность ? Обобщенность Логичность Доказательность ? Строгость Бесстрастность ? Конкретность Образность Выразительность ? Страстность Призывность ?

Слайд 6

Характерные стилевые черты Соответствующий стиль непринужденность эмоциональность разговорный обобщенность логичность доказательность научный строгость бесстрастность деловой конкретность образность выразительность художественный страстность призывность публицистический

Слайд 7

ЖАНРЫ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ЛИЧНЫЕ ДНЕВНИКИ УСТНЫЙ РАССКАЗ ЗАПИСКИ РАЗГОВОР ЧАСТНЫЕ ПИСЬМА БЕСЕДА Письменная речь Устная речь

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА Уважительная оценка личности пациента Открытость Эмпатия Доходчивость и полнота информации Умение слушать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронные учебники; DVD : - экранизация худ. произведений, - музыкальные произведения на стихи поэтов, творчество которых изучается; - заочные экскурсии в музеи-заповедники, где когда-то жили и творили великие писатели и поэты

Слайд 2

Учебно-методическое пособие «Наглядность как средство развития и формирования компетенций студентов по русскому языку и культуре речи»; материал для закрепления: упражнения, словарные диктанты с пропуском орфограмм, задания на расстановку пропущенных знаков препинания ; словарная работа, работа с литературоведческими терминами; работа с тестовыми заданиями.

Слайд 3

Информатика & математика Представление результатов профессиональной деятельности

Слайд 4

Уровень сложности 1. 1).Переведи в биты: 12 байт = ____ 2).Переведи в байты: 384 бита = ___ 3). Переведи в килобайты (Кб): 6 Мб = ____ 4). Каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов. 5). Учитывая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode : Привычка свыше нам дана: Замена счастию она. Уровень сложности 2. 1).Переведи в байты (б): 20 Мб = ______ 2).Переведи в килобайты (Кб): 100.000 бит = _______ 3).Переведи в килобайты (Кб): 1Гб = _______ 4).Переведи в гигабайты (Гб): 2.500.000 Кб = _____ 5). Один символ алфавита племени МУЛЬТИ несет 16 бит информации, а алфавита племени ПУЛЬТИ 2 байта информации. Вожди обменялись письмами, в которых было по 50 символов. Сравните информационный объем писем (больше у племени Мульти, больше у племени ПУЛЬТИ, одинаковые) Уровень сложности 3. 1). Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 216 бит? 2). Сколько бит информации содержит сообщение объемом 1/4 килобайта? 3). Найдите х из следующего соотношения: 8х бит = 16 Мбайт. 4).Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов? 5). Скорость передачи данных с помощью модема равна 30 Кбит/с. Определите, сколько секунд понадобится модему, чтобы передать 80 страниц текста, если считать, что один символ кодируется 1 байтом и на каждой странице в среднем 96 символов? Информатика & математика

Слайд 5

Математические этюды На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях (ссылка: http://www.etudes.ru ).

Слайд 6

Онлайн - тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании чувашского языка.

Сегодня невозможно представить школу без хорошо оснащенного кабинета информатики и без учителей предметников, знающих компьютерные технологии. Используя компьютерные программы, мы делаем процесс...

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература - это культурно-исторический феномен, несущий существенный объем знаний по истории, психологии, философии, религии, этнографии.  Задачи и цели литературного образования - это инт...

Статья на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы."

Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны и...

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории

Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории

Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...

«Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании анатомии и физиологии человека»

Краевое  государственное  бюджетное  образовательное  учреждениесреднего профессионального образованияМинусинский  медицинский  техникум   Докладдля  ...

Статья на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии"

    XXI век – век высоких компьютерных технологий.     В новых экономических условиях ведущей целью образования  в России является подготовка личности, ...