Дифференцированный зачёт 32
статья на тему

Скаредина Светлана Владимировна

Материал для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

для студентов 3 курса заочного отделения специальностей «Дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования»

 

Место проведения: кабинет информатики

Преподаватель: Скаредина Светлана Владимировна

Форма проведения: групповая

 

Характеристика зачета: зачетная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть состоит из двух видов заданий: дать определения терминам и выполнить тест. На данную часть зачета отводится 45 минут. Практическая часть представляет собой комплексную работу, которая выполняется за компьютером в течении 45 минут.

 

Условия проведения: Подгруппа студентов делится на две части. Одна часть обучающихся остается за партами выполнять теоретическое задание, остальные работают над практическим заданием за компьютерами. Со звонком на второй урок пары, обучающиеся меняются местами. Выбор варианта практического задания определяется случайным образом.

 

Критерии оценки:

Теоретическая часть:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zo_dif.zachyot_informatikai_ikt.doc931.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласованно»

Протокол №_____ от «___»________2016г.

Председатель ПЦК___________________

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

Г.А. Клюшина______________________

Материал для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

для студентов 3 курса заочного отделения специальностей «Дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования»

Место проведения: кабинет информатики

Преподаватель: Скаредина Светлана Владимировна

Форма проведения: групповая

Характеристика зачета: зачетная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть состоит из двух видов заданий: дать определения терминам и выполнить тест. На данную часть зачета отводится 45 минут. Практическая часть представляет собой комплексную работу, которая выполняется за компьютером в течении 45 минут.

Условия проведения: Подгруппа студентов делится на две части. Одна часть обучающихся остается за партами выполнять теоретическое задание, остальные работают над практическим заданием за компьютерами. Со звонком на второй урок пары, обучающиеся меняются местами. Выбор варианта практического задания определяется случайным образом.

Критерии оценки:

Теоретическая часть:

Отметка «5»:

  • полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4»:

  • в        основном        усвоил        учебный        материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»:

  • не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»:

  • не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

                Критерии оценки практического задания по информатике и ИКТ.

Отметка «5»:

  • работа выполнена в полном соответствии с образцом.

Отметка «4»:

  • работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок.

Отметка «3»:

  • работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»:

  •  работа выполнена правильно менее чем на одну треть.

Итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое по полученным оценкам за:

  1. теоретическую часть зачета (ответы на вопросы и тест);
  2. практическую часть зачета.


«Согласованно»

Протокол №_____ от «___»________2016г.

Председатель ПЦК___________________

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

Г.А. Клюшина______________________

Вопросы дифференцированного зачета по дисциплине  

«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

для студентов 3 курса заочного отделения специальностей «Преподавание в начальных классах»

  1. Правила техники безопасности и гигиенические требования при работе на ПК.
  2. Текстовый редактор Open Office Writer. Назначение и классификация редактора. Работа с текстовым редактором.
  3. Интерфейс текстового редактора. Редактирование и форматирование текста в Open Office Writer.
  4. Табличный редактор в профессиональной деятельности педагога. Основные понятия и способ организации Open Office Calc.
  5. Информационная технология представления информации в виде мультимедийной презентации
  6. Требования, предъявляемые презентации.
  7. Основы работы в среде презентаций Open Office Impress. Создание презентаций в среде Open Office Impress.
  8. Растровая графика. Графический редактор Gimp. Рисование, редактирование и ретуширование изображения.
  9. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения.
  10. Технология создания публикаций. Интерфейс Scribus.
  11. Образовательные возможности глобальной сети Интернет
  12. Создание веб-сайтов
  13. Проектирование электронных учебников
  14. Интерактивные технологии.

«Согласованно»

Протокол №_____ от «___»________2016г.

Председатель ПЦК___________________

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

Г.А. Клюшина______________________

Вопросы дифференцированного зачета по дисциплине  

«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

для студентов 3 курса заочного отделения специальностей «Дошкольное образование».

  1. Правила техники безопасности и гигиенические требования при работе на ПК.
  2. Текстовый редактор Open Office Writer. Назначение и классификация редактора. Работа с текстовым редактором.
  3. Интерфейс текстового редактора. Редактирование и форматирование текста в Open Office Writer.
  4. Информационная технология представления информации в виде мультимедийной презентации
  5. Требования, предъявляемые презентации.
  6. Основы работы в среде презентаций Open Office Impress. Создание презентаций в среде Open Office Impress.
  7. Растровая графика. Графический редактор Gimp. Рисование, редактирование и ретуширование изображения.
  8. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения.
  9. Технология создания публикаций. Интерфейс Scribus.
  10. Образовательные возможности глобальной сети Интернет
  11. Создание веб-сайтов
  12. Проектирование электронных учебников
  13. Интерактивные технологии. SMART Notebook.


        



«Согласованно»

Протокол №_____ от «___»________2016г.

Председатель ПЦК___________________

«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

Г.А. Клюшина______________________

Практические задания для дифференцированного зачета по дисциплине  

«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

для студентов 3 курса заочного отделения специальностей «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах».

Электронная обработка текста документации педагога

Задание 1.

  1. Установите параметры страницы в соответствии с указаниями: ориентация книжная, левое поле 2,5 см, правое поле 1,8 см, верхнее поле 3 см, нижнее поле 1,5 см. Остальные параметры оставьте без изменения.
  2. Введите текст:

Индия

Многие путешественники стремятся побывать в далекой и прекрасной Индии. Кто с детства не мечтал покататься на огромном слоне, своими глазами увидеть экзотические дворцы и храмы, встретиться с индийскими мудрецами и йогами, услышать магические звуки старинных напевов, полюбоваться красотой национальных костюмов и завораживающими танцами?

Задание 2.

Создайте документ, введите текст, поочередно выделяя слова двойным щелчком мыши, выделите каждое из них кнопкой «цвет выделение текста» (меню Формат - Символы)

Мы направляемся в Таиланд, расположенный в самом сердце Юго-Восточной Азии. Он простирается на две тысячи километров от подножия Гималаев до Малазийского полуострова. Страна, до 1939 года называемая Сиамом, своим нынешним названием обязано приходу правительства, которое приняло основополагающим слово «тай», означающее свободу.

Задание 3.

Ведите текст. Отформатируйте каждое четверостишие стихотворения И. Бунина в соответствии с заданным образцом.

Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

(Arial, 10)

Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

(Arial Black,14)

Задание 5.

Создайте текстовый документ. Введите текст и отформатируйте его в соответствии с образцом:

Зачеркнутый текст.  Двойное зачеркивание. Контурный текст. Утопленный текст. Приподнятый текст. Текст с тенью.  

Sin2 α+cos2α=1.

(a-b)(a+b)=a2-b2.

H2O

C2H5OH

Задание 6.

Создайте текстовый документ. Введите текст. Подберите шрифты, параметры форматирования символов и абзацев, применив оформление по образцу:

Абзац выделяет в тексте его часть, представляющую законченный по смыслу фрагмент документа, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

Абзац может состоять из любого набора символов, рисунков и объектов других приложений. Форматирование абзацев позволяет правильно и красиво подготовить документ к выводу на печать

Чаще всего абзац начинается отступом первой строки. Отступ может быть различных типов: положительный, отрицательный, нулевой

Задание 7.

Создайте текстовый документ. Вставьте таблицу (4х8) и отформатируйте ее содержание  в соответствии с образцом

Представление информации человеком и компьютером

Тип

Информации

Человек

Компьютер

Двоичный код

Последовательность

электрических

 импульсов

Числовая

5

00000101

00000 1 0 1

Текстовая

А

11000000

11 000000

Графическая

00000000

00000000

Звуковая

Звук максимальной громкости

11111111

11111111

Удалите лишнюю строку.

Задание 8.

Создайте новый документ, введите текст, добавьте буквицу (меню Формат-Абзац (вкладка Буквица)) и картинку.

А

лександр I, старший сын императора Павла I и любимый внук императрицы Екатерины II, вступил на престол в возрасте 23 лет и правил почти четверть века. (высота буквицы 2 строки, расстояние от текста 0,5 см)

Табличный редактор в профессиональной деятельности педагога

Задание 9.

Выполните следующее:

а) создайте рабочую книгу с именем Excel_1;

б) подготовьте следующую таблицу:

 Начисление заработной платы 

Разряд

Заработная плата, руб.

Премия, руб.

Налоги, руб.

Сумма начисления руб.

%

Сумма

премии

6

320 000

25

5

280 000

20

3

210 000

15

2

160 000

10

Всего

в) заполните графу Сумма премии и Всего.

г) рассчитайте Налоги (13%) по следующей формуле:

=Заработная плата*0,13;

д) вычислите Сумму начислений = Заработная плата + Сумма премии – Налоги;

е) присвойте рабочему листу имя Начисление;

ж) постройте на новом листе диаграмму по графе Сумма начислений, графу Разряд используйте для подписей категорий. Тип диаграммы – объемная круговая. Укажите название диаграммы – Сумма начислений, разместите легенду сверху, подпишите оси.

 

Задание 10.

Выполните следующее:

а) создайте рабочую книгу с именем Excel_2;

б) постройте следующую таблицу:

Счет-квитанция

Вид услуги

Март

Апрель

Май

Среднее за месяц

Доплата

1

тех. обслуживание

38

45

46

 

 

2

отопление

7523

7890

8900

 

 

3

подогрев воды

7523

8900

8996

 

 

4

радио

161

233

236

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

в) заполните графу Всего, используя функцию СУММ.

г) заполните графу Среднее за месяц .

д) рассчитайте Доплату по следующей формуле:

= Средняя за месяц*0,10

е) присвойте рабочему листу имя Счет-квитанция.

ж) постройте на новом листе диаграмму по графе Среднее за месяц, графу Вид услуги используйте для подписей оси X. Тип диаграммы – линейчатая. Укажите название диаграммы – Счет-квитанция, разместите легенду сверху, подпишите оси.

Мультимедийные технологии в образовании.

Задание 11.

  1. Откройте программу PowerPoint. создайте следующий слайд – шоу, состоящего из пяти слайдов:
  • первый слайд – «Живая природа»
  • второй слайд – «Фауна»
  • третий слайд – «Гепард»
  • четвёртый слайд – «Флора»
  • пятый слайд – «Ель»
  1. Создайте эти слайды, применив макет слайда для 1 слайда – Титульный, для второго и четвёртого – Только заголовок или Пустой слайд, а для третьего и пятого – Заголовок, текст. Для каждого из этих объектов задаются: фон, текст, рисунки (изображения), анимация текста и автоматический переход слайда (5 секунд).
  2. Внешний вид первого слайда

  1. Внешний вид второго слайда

  1. Напишите ниже предложенный текст на третьем слайде:

Заголовок «Гепард»

Морда у гепарда красива и очень своеобразна. От глаз к уголкам рта тянуться две черные полоски, придавая гепарду грустный и даже несчастный вид. Шерсть у гепарда короткая, песчаного оттенка, и вся шкура - кроме светлого брюха - усыпана мелкими темными пятнами. У новорожденных детенышей шерсть темнее, а по спине от шеи до хвоста тянется густая пепельная "грива". 

  1. Внешний вид четвертого слайда

  1. Напишите ниже предложенный текст на третьем слайде:

Заголовок «Ель»

Ель — древесина деревьев рода Ель, которую, как и древесину пихты, сосны и лиственницы, относят к хвойным породам. В Европе и большей части Северной Азии это название относят почти исключительно к древесине Ели обыкновенной, в Северной Америке так называют прежде всего древесину Ели ситхинской. На международном рынке есть целый ряд других сортов ели, древесина которых находит различное применение.

  1. Примените анимацию и смену слайдов к презентации.
  2. Сохраните файл под именем «Живая природа»

Растровый графический редактор в профессиональной деятельности педагога

Задание 12.

Создать коллаж из 4-х рисунков. Сохраните получившееся изображение в формате.  Сохраните получившееся изображение в формате *.xcf и копию в формате *.jpeg.

Задание 13.

Откройте в графическом редакторе GIMP изображение (любое). С помощью инструмента Прямоугольное выделение выделите часть изображение, скопируйте, и перенесите его в правый верхний угол изображения. К данной части изображения примените инструмент вращение. Сохраните получившееся изображение в формате *.xcf и копию в формате *.xcf и копию в формате *.jpeg.

Задание 14.

Откройте в графическом редакторе GIMP изображение (любое). С помощью инструмента Свободное выделение (Лассо) выделите изображение, скопируйте, и перенесите его в правый верхний угол изображения. К данной части изображения примените фильтр Комикс (меню Фильтры – Имитация – Кубизм). Сохраните получившееся изображение в формате *.xcf и копию в формате *.jpeg.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»...

вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ИСТОРИЯ»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

Материалы к дифференцированному зачёту по дисциплине "Химия"

Цель зачёта: определение уровня знаний студентов , полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Химия».Форма зачёта: устный опрос и выполнение практических заданийПродолжительность: 45 ми...

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы» в виде набора заданий.

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине "Контрольно-измерительные приборы" в виде набора заданий. Для профессии начального  профессиона...

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология». Профессиональный модуль «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

В данном документе представлена программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология» МДК «Дифференциальная диагностика и оказание неотло...

Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине "Немецкий язык".1 курс НПО.

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестаций по учебной дисциплине "Немецкий язык" разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательн...