Рабочая программа по Информатике для специальности "Судовождение"
рабочая программа на тему

Аина Сукорская

Рабочая программа написана в 2016 г.  Рекомендована для специальностей технического профиля на базе 9 классов. Есть небольшие отклонения от типовой рабочей программы, это связано  с переходом на ограничение в использовании ресурсов Интернет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_rp_po_inf_sv-1k.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

КМРК БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ»

Файл: МО – 15.02.06.ОП.01.РП

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

С./

Приложение 1

F-7.5-04.06

Федеральное агентство по рыболовству

БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ»

Калининградский морской рыбопромышленный колледж

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

На заседании методической комиссии

________________________________

Протокол №___от «__»________20__г.

Председатель _____________________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. начальника колледжа

по учебно-методической работе

                                          Н.М. Иванова

ИНФОРМАТИКА

Рабочая программа по специальности

26.02.03 «Судовождение»

МО-26.02.03.ПД.03РП

РАЗРАБОТЧИК

Преподаватель колледжа Сукорская А.О.

РУКОВОДИТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Феоктистов В.В.

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА

2013

ПРОГРАММА ОБНОВЛЕНА

2016

Содержание

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        Ошибка! Закладка не определена.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        Ошибка! Закладка не определена.

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        Ошибка! Закладка не определена.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        Ошибка! Закладка не определена.


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 «Судовождение»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

Рабочая программа направлена на формирование у обучающихся следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и   нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды(подчиненных),за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на  государственном и (или) иностранном ( английском) языке

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Учебная нагрузка на

одного обучающегося, час

Максимальная учебная нагрузка (всего)

145

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

практические занятия

70

лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

В том числе:

индивидуальный проект

-

Консультации

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Номер занятия

(сквозная нумерация0

Номера и наименование разделов и тем

Учебная нагрузка по учебному плану, час

Средства обучения

Домашнее

задание

Уровень освоения

Используемые активные и интерактивные формы обучения

обязательная нагрузка, час

самостоятельная

внеаудиторная

консультации

максимальная

всего

в т. ч. по видам

занятий

Уроки, лекции

лабораторные работы

практические занятия

Курсовое проектирование

                         1 Семестр

34

12

22

11

4

49

Раздел1 . Информационная деятельность человека

8

6

2

8

1

1.1Введение. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2/2

2/2

Презентация по теме Материалы лекции

Стр4-7[7]

Оформление конспекта, письменные ответы на вопросы

1

ИЛ

2

Практическое занятие №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование.

2/4

2//2

ПК, ПО по теме.Папка «Практикум №1» с файлами [8]стр45

Отчет по практической работе. Заполнение таблиц.

2

МШ

3

1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы в информационной сфере .Лицензионные и свободно-распространяемые программные продукты

2/6

2/4

ПК, файлы по теме , презентация

Cnh 7-21 [7]

Подготовка ответов на вопросы лекции

1

ИЛ

4

1.3 Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правонарушения в информационной сфере и меры их предупреждения.

2/8

2/6

ПК, файлы по теме , презентация «Стоимостные характеристикиИД»cnh21-29 [7]

Подготовка ответов на вопросы лекции

3

ОР

Раздел 2. Информация и информационные процессы

22

2

20

11

2

35

2.1 Подходы к понятию информация и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

[7]стр30-34

5

Практическое занятие №2 Представление информации в различных  системах счисления.

2/10

2/4

ПК.ПО по теме.Презентация[8]стр37

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

6

Практическое занятие №3 Дискретное представление текстовой, звуковой и графической и видеоинформации. Измерение информации.

2/12

2/6

ПК.ПО по теме.Презентация[8]стр37

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение , поиск и передача информации

2.2.1 Принципы обработки информации компьютером

7

Практическое занятие №4 Арифметические и логические основы работы компьютера

2/14

2/8

[7]148-162 ПК.ПО по теме.Презентация

Оформление логич. таблицы и схемы.

2

Т

Консультация по теме

2/2

8

Практическое занятие №5 Алгоритмы и способы их описания

2/16

2/10

ПК.ПО по теме.Презентация

Составление алгоритмов (словесные и блок-схемы)

2

Т

Самостоятельная работа №1 Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2/2

Интернет ресурсы

[7]89-104

Подготовка конспекта

3

ТЗ

9

Практическое занятие №6  Алфавит и стандартные  функции языка Basic.Система программирования QBasic. Режимы программирования в системе QBasic. Режим калькулятора.

2/18

2/12

ПК.  Система программи-я Basic

[7]110-126[8]стр55

Перевод выражения на язык Basic

2

Т

10

Практическое занятие №7 Графический режим в QBasic. Основные операторы графики. Текстовый режим. Основные операторы текстового режима. Псевдографика. Оператор вывода Print . Оператор Locate, функция  Tab.

2/20

2/14

ПК.  Система программи-я Basic[8]стр55

Составление программы

2

Т

11

Практическое занятие №8 Программирование линейных процессов

2/22

2/16

ПК.  Система программи-я Basic[8]стр55

Составление программы

2

Т

12

Практическое занятие №9 Программирование разветвляющихся процессов

2/24

2/18

ПК.  Система программи-я Basic[8]стр55

Составление программы

2

Т

13

Практическое занятие №10 Программирование циклических  процессов

2/26

2/20

ПК.  Система программи-я Basic[8]стр55

Составление программы

2

Т

2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях .

14

Практическое занятие №11 Определение объемов различных носителей информации. Создание архива данных, извлечение данных из архива. Запись информации на различные носители.

2/28

2/22

ПК Программа архиватор

73-88 [7]

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

2.2.3 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Поисковые системы

Самостоятельная работа  №2Выполнение домашнего задания по поиску  информации на государственных образовательных порталах.

Технология и способы сохранения найденной информации

2/2/6

Интернет ресурсы. Мультиурок.ru

Подготовка таблицы

3

ТЗ

2.2.4 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь

Самостоятельная работа №3 Виды Модемов. Единицы измерения скорости передачи  данных. Провайдеры и их услуги по скорости передачи данных

1/1/8

Интернет ресурсы. Мультиурок.ru

Ответы на вопр, реш.задач

3

ТЗ

15

2.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного направления, примеры их использования.

2/30

2/8

ПК.ПО по теме.Презентация

Подготовка ответов на конр.вопросы

1

ОР

Самостоятельная работа №4Примеры оборудования с числовым программным управлением.

1/9

Интернет ресурсы

Подготовка сообщения

3

ТЗ

Самостоятельная работа №5 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

2/11

Интернет ресурсы

Подготовка ответов на вопр. в тетради

3

ТЗ

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

4

4

2

6

3.1 Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров

16

3.1.1 Основные характеристики компьютера. Многообразие компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к  компьютеру.

2/32

2/10

ПК.ПО по теме.Презентация

Подготовка ответов на конр.вопросы

1

ОР

17

3.1.2 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение внешних устройств.

2/34

2/12

ПК.ПО по теме.Презентация

[7]162-168

Подготовка ответов на конр.вопросы

1

МШ/МК

Консультация по теме

2/4

ИТОГО за 1 семестр

34

12

22

11

4

49

2Семестр

66

18

48

26

4

96

Продолжение раздела 3

Раздел3 Средства информационных и коммуникационных технологий

4

4

6

10

18

3.2Объединение компьютеров в сети.

2/2

2/2

ПК.ПО по теме.Презентация

[7]292-297

Подготовка ответов на конр.вопросы

1

МШ

Самостоятельная работа № 6 Сервер. Сетевые операционные системы. Подключение компьютера к сети.

2/2

Интернет ресурсы

Составление кроссворда, ребус

3

ТЗ

19

3.3Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2/4

2/4

ПК.ПО по теме. Презентация

[7]169-176

Подготовка отве-в на .вопр

1

Д

Самостоятельная работа №7 Эксплутационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

2/2/6

Интернет ресурсы. Материал лекции

Подготовка презентации

3

ТЗ

Раздел 4.Технология создания  и преобразования информационных объектов

46

8

38

10

2

58

4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

20

4.1.1. Технология создания и обработки текстовой информации

2/6

2/6

[7]177-192 ПК.ПО по теме. Презентация

Диктант по теме

1

ИЛ

21

Практическое занятие №12 Виды объектов документа WORD.Объект текст в документе WORD. Объект фигурный текст WORDART

2/8

2/2

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

 22

Практическое занятие №13 Объект таблица WORD,Объект математическая формула WORD.

2/10

2/4

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

23

Практическое занятие №14 Объект рисунок WORD.Объект диаграмма WORD

2/12

2/6

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

24

Практическое занятие №15 Настольные издательские системы. Компьютерные публикации.

2/14

2/8

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

25

Практическое занятие №16 Система двуязычного перевода и электронных словарей, система распознавания текстов.

2/16

2/10

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

Самостоятельная работа №8 Наука документалистика. Документооборот.

2/8

Интернет ресурсы. Матер.лекции

Подготовка доклада

3

ТЗ

26

4.1.2 Технология обработки числовой информации

2/18

2/8

ПК.ПО по теме. Презентация

Диктант по теме

1

ИЛ

27

Практическое занятие №17Формулы в Excel . Технология построения формул.

2/20

2/12

ПК. МП

[7]232-260

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

28

Практическое занятие № 18 Мастер функций в Excel, математические функции.

2/22

2/14

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

29

Практическое занятие №19 Мастер диаграмм Excel. Построение графиков математических функций.

2/24

2/16

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

30

Практическое занятие №20 Мастер функций Excel, логические , статистические функции.

2/26

2/18

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

31

Практическое занятие №21 Мастер диаграмм Excel. Построение и модификация диаграмм, нестандартные диаграммы

2/28

2/20

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

Самостоятельная работа №9 Текстовые функции в Excel

2/10

ПК MS Excel

Отчет на внешнем носители в файле «Текстовые функции»

3

ТЗ

32

4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

2/30

2/10

ПК.ПО по теме. Презентация

[7]261-284

Диктант по теме

1

ИЛ

Самостоятельная работа №10 Создание собственной БД «Русские изобретатели»

2/12

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

3

ТЗ

33

Практическое занятие №22 Создание таблиц новой БД с помощью конструктора. Связи между таблицам.

2/32

2/22

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

34

Практическое занятие №23 Проектирование, выполнение и редактирование запросов

2/34

2/24

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

35

Практическое занятие №24 Проектирование, выполнение и редактирование форм

2/36

2/26

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

36

Практическое занятие №25 Проектирование, выполнение и редактирование отчетов

2/38

2/28

ПК СУБД

Отчет в файле

2

Т

37

4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2/40

2/12

ПК.ПО по теме. Презентация

[7]199-208

Диктант по теме

1

ИЛ

38

Практическое занятие № 26 Работа в растровом графическом редакторе PAINT

2/42

2/30

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

39

Практическое занятие № 27 Основы работы в векторном графическом редакторе  Inkscape. Понятие объекта в Inkscape.Операции над объектами.

2/44

2/32

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

40

Практическое занятие № 28.Работа с кривыми в Inkscape. Использование интерактивных инструментов в  Inkscape  

2/46

2/34

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

Консультация по теме

2/2

41

Практическое занятие № 29 Работа с текстом в Inkscape, создание и преобразование текста  в Inkscape

2/48

2/36

ПК. МП [11]226-230

Оформление отчета по ПЗ

2

Т

42

Практическое занятие № 30 Создание динамических объектов в программе Power Point 10

2/50

2/38

ПК. МП [7]209-217

Оформление отчета по ПЗ

2

ТЗ

Самостоятельная работа №11 Аудио и видеомонтаж. Подготовка видеоролика на патриотическую или социальную  темы

4/16

Интернет ресурсы

Подготовка видеоролика

3

ТЗ

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

16

6

10

10

2

28

43

5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии.

2/52

2/14

ПК.ПО по теме. Презентация

[7]286-292

Подготовка ответ.на вопр.

1

ИЛ

Самостоятельная работа №12 Способы и скоростные характеристики подключения к Интернет, провайдеры.

2/18

Интернет ресурсы

Подготовка конспекта

3

ТЗ

Самостоятельная работа №13 Браузеры, Интернет - сервисы

2/20

Интернет ресурсы

[7]298-306

Подготовка презентации

3

ТЗ

44

5.1.1 Методы создания и сопровождения сайта

2/54

2/16

ПК.ПО по теме. Презентация

Подготовка ответ.на вопр.

1

Д

45

Практическое занятие № 31 Создание Web-сайта на основе программных приложений MS Office

2/56

2/40

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

ТЗ

46

Практическое занятие №  32 HTML язык разметки гипертекста. Создание Web- страницы с помощью программы Блокнот.

2/58

2/42

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

ТЗ

47

Практическое занятие № 33Web-редактор MS Front Page

2/60

2/44

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

ТЗ

48

5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

2/62

2/18

ПК.ПО по теме. Презентация

[7]307-333

Подготовка ответ.на вопр.

1

ИЛ

Самостоятельная работа № 14 Видеоконференция, Интернет - телефония

3/23

Интернет ресурсы

Подготовка конспекта в тетради

3

ТЗ

Самостоятельная работа № 15 Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет

3/26

Интернет ресурсы

Организ. форума

3

ТЗ

49

Практическое занятие № 34 Электронная почта

2/64

2/46

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Т/ТЗ

50

Практическое занятие № 35 Тестирующие системы

2/66

2/48

ПК. МП

Оформление отчета по ПЗ

2

Проверка знаний

Консультация по теме

2/4

Итого за семестр

66

18

48

26

4

96

Итого по дисциплине

100

30

70

37

8

145

.


2.3 Тематика индивидуальных проектов

№ п/п

Темы индивидуальных проектов


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Виды помещений и их

материально-техническое

обеспечение

Наименование

1. Наличие

помещений:

- учебного кабинета

№_1306____, название кабинета Информатики и ИКТ

- мастерских

--

- лабораторий

-

2. Оборудование помещения и рабочих мест

  1. Посадочное место по количеству обучающихся
  2. Рабочее место преподавателя
  3. комплект электронных учебно-наглядных пособий
  4. дидактический материал
  5. магнитная доска-экран,
  6. настольные лампы,
  7. огнетушитель, __
  8. презентации по разделам предмета «Информатика»
  9. Библиотека фильмов по темам разделов предмета
  10. Комплект плакатов по информатике

3. Технические средства обучения

  1. компьютеры (системный блок, монитор)
  2. сканер
  3. принтер
  4. проектор
  5. колонки
  6. клавиатурный тренажер
  7. локальная сеть,
  8. сетевой адаптер
  9. модем
  10. лицензионное программное обеспечение( операционная система Windows 7, Комплект общеупотребляемых программ ( текстовый процессор, табличный процессор, Система управления Базами Данных, программа для создания презентаций, графические редакторы, архиватор, антивирусная программа, браузер, файловый менеджер, системы программирования)

3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

Виды источников

Наименование рекомендуемых учебных изданий

Основные

  1. Жукова Е.Л. , Бурда Е.Г. Учебное пособие Информатика.М, «Дашков и К» 2009
  2. Калмыкова Е.А. , Кумскова И.А. Информатика. Учебное пособие М, «Академия»2010
  3. . И. Семакин Информатика и ИКТ. Базовый курс.: Учебник для 9 класса,М., БИНОМ. Лаборатория занятий, 2007
  4. М.С. Цветкова, Л.С. Великович., Информатика и ИКТ : учебник для нач и сред. Проф. образования, М., Издательский центр «Академия», 2013г.
  5. М.С.Цветкова ,И.Ю. Хлобыстова Информатика и ИКТ . Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей М: Издательский центр «Академия», 2014г.

Дополнительные, в т.ч. курс лекций по учебной дисциплине, методические пособия и рекомендации для выполнения практических занятий, курсовых, лабораторных и самостоятельных работ

Библиотека научных фильмов по разделам предмета, методические пособия по информатике и ИКТ для 1 курсов

  1. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. М.,  Лаборатория базовых знаний,  2008
  2. Шауцкова. Л.З. Информатика, М., Просвещение, 2002
  3. Басова Л.Л., Басова А. Ю., Чемова Т.Н., Обработка текстовой информации: дидактические материалы, М, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

 

Интернет-источники

Windows.edu.ru, megabook.ru, мультиурок.ru,infourok.ru, fcior.edu.ru, school-collection.edu.ru, freeschool.altlinux.ru


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формирование ОК

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Усвоенные знания:

различные подходы к определению понятия «информация»;

ОК4

Опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных занятиях

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

ОК4,ОК9

Письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных занятиях

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

ОК5,ОК9

Опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

ОК9

Опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

ОК5

Опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных

назначение и функции операционных систем;

ОК2

Опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных

Освоенные умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

ОК4

Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий

распознавать информационные процессы в различных системах;

ОК2

Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

ОК5

Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

ОК2

Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

ОК5,ОК9

Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий

создавать  информационные объекты сложной  структуры, в том числе  гипертекстовые;

ОК5,ОК9,ОК2

Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

ОК2,ОК5,ОК9

Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий

осуществлять поиск информации в базах

данных, компьютерных сетях и пр.;

ОК4

Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

ОК9,ОК5,ОК2

Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

ОК2

Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий


Документ управляется программными средствами TRIM-QM

Проверь актуальность версии по оригиналу, хранящемуся в TRIM-QM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....

Рабочая программа по "Информатики"

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...

рабочая программа по Информатике и ИКТ

рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...

рабочая программа по информатике 2 курс

Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для  студентов 2 курса СПО  в соответствии с  Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович

Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....