«Работа над проектом. Методические рекомендации студентам»
методическая разработка

Парыгина Ольга Геннадьевна

Методическое пособие предназначено в помощь студентам во время работы над проектами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://fs01.infourok.ru/images/doc/22/29258/img0.jpg

 

Работа над проектом

Методические рекомендации студентам

Автор – преподаватель информатики,

спец дисциплин,

мастер п/о О.Г. Парыгина

https://img06.rl0.ru/51e57557ada63abc7fef198867f1e418/c960x720/daina-vova.ru/photos/detskaya-prezentatsiya-dlya-nauchnoy-konferentsii-31445-large.jpg

Краснокаменск – 2017 год


Методическое пособие «Работа над проектом».

Методические рекомендации для студентов ГПОУ «КПТТ» для работы над проектом

Составитель: О.Г. Парыгина, ГПОУ «Краснокаменский промышленно – технологический техникум»

Забайкальский край, г.Краснокаменск: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский промышленно – технологический техникум», 2017 г.

Методическое пособие предназначено в помощь студентам во время работы над проектами.

Рецензенты:

                внутренний________________________

                внешний_______________________


Здравствуйте, уважаемый студент ГПОУ «КПТТ». Вы сделали первый важный шаг в своей жизни -  выбрали, профессию/ специальность. Ну, что же как говорил Платон

«Хорошее начало - половина дела». А Уильям Шекспир утверждал, что «Любимая работа поднимает рано, и мы с радостью принимаемся за нее»

На первом курсе вы продолжаете изучение школьных (общеобразовательных) дисциплин, одна из которых – это «Информатика», занимаясь на уроках по данному предмету вы будете работать над проектами, вести исследовательскую работу и оформлять ее в виде проетов. Проект позволит вам максимально раскрыть свой творческий потенциал. Он позволит каждому проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.


«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться»

Леонардо да Винчи.

Сначала познакомимся с основными понятиями и определениями, рассмотрим виды проектов, этапы работы. Вы получите подробные рекомендации для работы над проектом и, кроме того никогда не забывайте, что при любых затруднениях вы всегда можете обратиться за помощью к преподавателю.

Итак, вперёд - к постижению нового.

1. Что же такое проект?

Проект – самостоятельная работа студента, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.  Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

Основная цель проектной деятельности студентов -  самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующее интеграции знаний из различных предметных областей.

«Проект – это пять «П»:

1.  проблема,

2.  проектирование (планирование),

3.  поиск информации,

4.  продукт (создание проектного продукта),

5.  презентация проектного продукта.

Особенности проекта

Наличие проблемы. Проблема проекта, которую предстоит решить в ходе работы над проектом;

«Почему?»    (это важно для меня лично)

Цель проекта (проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель)

«Зачем?»    (мы делаем проект)

Задачи проекта (это то, через, что будет достигнута цель)

«Что?»    (для этого мы делаем)

Методы и способы

«Как?»   (мы можем это делать)

Проектный продукт - результат проекта создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта Результат

«Что получится?»  (как решение проблемы)


2. Виды проектов

Типология проектов

По виду конечного продукта:

  • Материальные. Проекты, конечными продуктами которых могут быть: модели, макеты, картины, скульптуры, книги, иллюстрированные альбомы, фильмы, слайд-шоу, компьютерные презентации и т.п.
  • Письменные. Проектный продукт –  статья, брошюра, инструкция, рекомендации и т.п.
  • Действенные. Проектным продуктом в этом случае может быть: поход, экскурсия, спектакль, соревнование, мастер-класс, выставка, игра, викторина, тематический вечер, литературная гостиная, концерт и т.п.

По доминирующей деятельности:

  • Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях и т.п;
  • Творческие проекты чаще всего завершаются созданием произведений искусства различных жанров или проведением творческих мероприятий, выпуском газеты, видеофильма;
  • Информационные проекты – конечным продуктом чаще всего становятся брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы, которые могут быть, как опубликованы на бумажных носителях, так и размещены в интернете;
  • Исследовательские проекты в результате работы над таким проектом могут создаваться научные статьи, брошюры, модели или макеты, учебные фильмы и компьютерные презентации и т. п.
  • Игровые и ролевые проекты участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта; это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения. почти всегда связаны с проведением мероприятий, которые в этом случае являются проектным продуктом, так как публика привлекается к решению проблемы проекта.

По продолжительности выполнения:

  • краткосрочные – 1-3 месяца;
  • среднесрочные – от 3 месяцев до 1 года;
  • долгосрочные – более 1 года.

По количеству участников:

  • индивидуальные;
  • групповые.

По характеру контактов:

  • локальные (в одной студенческой группе, на одном факультете, в одном учебном заведении);
  • региональные (в рамках города, области);
  • межрегиональные (участники представляют разные регионы страны);
  • международные.

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности

Практико-ориентированный

Решение практических задач

заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно -предметной области

Исследовательский

Доказательство

или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный установленным способом

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными

операциями

Информационный

Сбор информации

о каком-либо

объекте или

явлении

Статистические данные, результаты опросов

общественного мнения, обобщение высказываний

различных авторов по

какому-либо вопросу

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников;

общение с людьми как источниками информации

Творческий

Привлечение

интереса публики

к проблеме

проекта

Литературные произведения, произведения

изобразительного или

декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Игровой или ролевой

Предоставление

публике опыта

участия в решении проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное)

Деятельность, связанная

с групповой

 коммуникацией

3. Этапы работы над проектом

Этапы работы над

проектом

Цели и задачи

Деятельность

студента

1. Погружение

в проект

Цель – подготовка

к проектной

деятельности.

Задачи -

определение проблемы,

темы и целей проекта в ходе совместной деятельности с преподавателем

  • Осуществляет вживание в ситуацию;
  • Обсуждает тему проекта, предмет исследования с преподавателем;
  • Анализирует ресурсы и определяет оптимальный способ достижения цели проекта;
  • Получает дополнительную

Информацию;

  • Определяет свои потребности;
  • Принимает решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументирует свой выбор;
  • Формулирует цели и задачи проекта.

2. Планирование

деятельности

Цель –

последовательная разработка проекта с указанием перечня

конкретных действий и результатов,

сроков.

Задачи:

 – определение

источников информации,

способов сбора и анализа

информации, вида продукта

и возможных форм

презентации результатов

проекта, сроков презентации;

– установление процедур и

критериев оценки

результатов и процесса;

  • Осуществляет поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;
  • Планирует работу;
  • Выбирает формы и способы презентации предполагаемых результатов;
  • Принимает решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса;
  • Продумывает продукт деятельности на данном этапе;
  • Проводит самооценку результатов данного этапа работы.

3. Осуществление

деятельности по решению

проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа

по своим задачам проекта.

– промежуточное обсуждения

полученных данных в

группах, на консультациях

(на занятиях и/или во внеурочное время).

  • Выполняет запланированные действия;
  • При необходимости консультируются с преподавателем;
  • Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных с преподавателем.

4. Оформление

результатов

Цель –

структурирование

полученной информации и

интеграции полученных

знаний, умений.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

–формулирование выводов.

  • Оформляет проект, изготавливает продукт;
  • Участвует в коллективном

анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняет причины успехов, неудач;

  • Проводит анализ достижений поставленной цели;
  • Делает выводы.

5. Трансляционно-оформительский этап

Цель – подготовить защиту проекта.

Задачи:

– доработать проект;

–продумать сценарий публичной защиты.

  • Участвует в предзащите проекта;
  • Дорабатывает проект с учетом замечаний и предложений;
  • Готовится к публичной защите проекта;
  • Уточняет дату и место защиты,
  • Определяет программу и сценарий публичной защиты, распределяет задания внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.)
  • Готовит стендовую информацию о проекте

6. Презентация

результатов

Цель – демонстрация

материалов, представление

результатов.

Задачи:

– подготовка

Презентационных материалов;

– подготовка

 публичного выступления;

– презентация проекта.

  • Выбирает (предлагает) форму презентации.
  • Готовит презентацию.
  • При необходимости

 консультируются с

преподавателем (экспертом).

  • Осуществляет защиту проекта. Отвечает на вопросы слушателей,

демонстрируя при этом

  • понимание проблемы, цели и задач;
  • умение планировать и осуществлять работу;
  • правильность найденного способа решения проблемы;

•рефлексию деятельности и результата.

7. Оценка

 результатов процесса и

проектной

деятельности

Цель – оценка

результатов и

процесса и проектной

деятельности.

Задачи:

– коллективное

обсуждение результатов проекта;

– самоанализ проектной

деятельности

Осуществляют оценивание

деятельности и ее результативности в ходе:

• коллективного обсуждения;

• самоанализа.

4. Рекомендации по работе над проектом

  1. Используйте в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
  2. Старайтесь применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
  3. Думайте о том, как ваша работа пригодиться вам в будущем, старайтесь связать ее с выбранной профессией.
  4. Учитывайте традиции и обычаи округа и города, в котором вы живете.
  5. Всегда помните об экологии родного города и своем здоровье.
  6. Используйте знания по любым дисциплинам, а также свой бытовой опыт. Проявляйте творчество, основывайтесь только на научных знаниях.
  7. Не стесняйтесь, по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

5. Правила работы с литературными источниками

1

Общее ознакомление

Ознакомьтесь с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путём беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всём материале, который необходимо изучить.


2

Внимательное чтение по главным разделам

Внимательно прочитайте материал по главам, разделам, параграфам. Наиболее трудные места книги следует читать в замедленном темпе. Выделите наиболее важные тексты. При изучении книги (журнала) надо обращать внимание на схемы, чертежи, рисунки, формулы. Значения всех незнакомых слов следует найти в словаре, интернете.  С первого раза можно не достигнуть полного понимания материала, следует возвратится к источнику повторно

3

Выборочное чтение

Перечитайте наиболее важные места, это позволит лучше понять изучаемый материал.

4

Выписки из

прочитанного

Читая, книгу (журнал) следует делать выписки, зарисовки, составлять схемы, тезисы, выписывать цифры, цитаты. Выписывать нужно только самое главное и в кратчайшей форме. Удобно конспектировать на карточках: это позволит дополнять конспект и менять порядок расположения.

5

Сравнение и

сопоставление прочитанного с

другими источниками

Отметьте общее и отличительное в различных источниках по данной проблеме.

6

Критическая оценка прочитанного и

запись замечаний

Обратите внимание на объективность суждения.

6. Полезные интернет-ссылки

1) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru

2) Российский портал открытого образования – http://window.edu.ru/

3) Видеоуроки по предметам - http://interneturok.ru/

4) Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» http://www.kvant.info

5) Журнал «Наука и жизнь» http://www.nkj.ru/

7. Требования к оформлению текстового варианта проектной работы

Структура

Требования к содержанию

1.Информационный раздел

1.1. Титульный лист

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа);
  • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру);
  • Область научных знаний, рассмотренных в проекте;
  • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, курс, группа);
  • Данные о руководителе;
  • Название населённого пункта и год написания (внизу по центру).

1.2 Оглавление

  • Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

2. Описание работы

2.1 Введение

  • Актуальность выбранной темы;
  • Проблема;
  • Цель проекта;
  • Задачи, поставленные для реализации проекта;
  • План (содержание работы);
  • Коротко перечисляются методы работы.

2.2. Описание проектной работы и её результаты

  • Теоретическая часть;
  • Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты);
  • Назначение и применение проекта;
  • Выводы;
  • Список использованной литературы, электронные адреса;
  • Приложения (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).

3.Рефлексия деятельности

  • Оценивание степени достижения целей;
  • Оценивание качества результатов;
  • Приобретённые, знания, умения.

8. Требования к презентации

Очень часто при защите работы используется презентация. Не забывайте о шести принципах эффективной презентации.

8.1. Рекомендации для создания презентации

  1. Определить тему презентации.
  2. В презентацию обязательно включать следующие слайды:
  • Тема презентации
  • Автор создания
  • Содержание
  • Основная часть
  • Заключение
  • Используемая литература
  • Презентация должна содержать не только текст, но и изображения, отредактированные в растровом графическом редакторе, схемы, созданные в векторном графическом редакторе. Так же можно включить анимацию и звуковое сопровождение.
  • Дизайн слайдов в едином стиле, заголовки и подзаголовки должны быть выделены.
  1. Количество – не больше 10-12 слайдов.

8.2. Оформление слайдов

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

  • Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов один для фона, один для заголовка, один для текста.
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

      Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо.

      Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

8.3. Представление информации

Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  • Для заголовков – не менее 24.
  • Для информации не менее 18.
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт.
  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

  • рамки; границы, заливку;
  • штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом
  • информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

9. Памятка для защиты проекта

9.1. План выступления студента для защиты проекта

  1. Назовите тему презентации.
  2. Почему выбрали эту тему? (Укажите цели создания презентации).
  3. Содержание презентации. (Демонстрация презентации с комментариями).
  4. Где и кто может использовать вашу презентацию? (Для кого может быть полезна информация, содержащаяся в презентации).

9.2. Таблица оценки проекта и его защиты

Оценка работы

Оценка защиты

Фамилия, имя ученика

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

Соответствие теме и раскрытие темы

Выводы и соответствие их опытным результатам и задачам исследования

Дизайн проекта

Уровень самостоятельности

Проявление глубины знаний по излагаемой теме

Проявление глубины знания данного предмет

Ответы на вопросы преподавателя

Ответы на вопросы студентов

Оценка творческих способностей

докладчика

Субъект, оценка деловых качеств докладчика

Итоговая оценка (балл): отлично - ... баллов; хорошо - ... баллов; удовл, - ... баллов; неуд, - менее ... баллов

Баллы

9.3. Общие рекомендации

  • При подготовке выступления учитывайте интерес и подготовку слушателей, их осведомленность о теме вашего выступления;
  • Тщательно продумайте план выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение.
  • Заранее определите ключевые моменты, на которых надо сделать упор, их последовательность (таких моментов должно быть не много, чтобы не перегружать слушателей).
  • Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.
  • Употребляйте только понятные вам термины.
  • Распланируйте использование средств наглядности – они должны сопровождать выступление, подчёркивать ключевые моменты и помочь слушателям представить, то о чём идёт речь.
  • Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

9.4. Рекомендации выступающему

  • Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.
  • Начните своё выступление с приветствия.
  • Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
  • Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
  • Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.
  • Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
  • В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично. Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!

10. Критерии самооценки проектов

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Глубина раскрытия темы
  3. Практическая ценность проекта,
  4. Композиционная стройность
  5. Соответствие плану
  6. Обоснованность выводов
  7. Правильность и грамотность оформления
  8. Аккуратность и дизайн оформления
  9. Содержательность приложений
  10. Выступление на защите (умение изложить самое ценное, отвечать на вопросы, защищать свою точку зрения)
  11. Итоговая оценка.

Критерий 1. Постановка цели проекта (максимум 3 балла):

цель не сформулирована 

0

цель сформулирована, но не обоснована

1

цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах  

2

цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

3

Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта  

план достижения цели отсутствует

0

имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели

1

Краткий план состоит из основных этапов проекта

2

Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели

3

Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта

тема проекта не раскрыта 

0

тема проекта раскрыта фрагментарно

1

тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках программы

2

тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки программы

3

Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

Использована не соответствующая теме и цели проекта информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

Заявленные в проекте цели не достигнуты 

0

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными 

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты 

3

Критерий 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 8. Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 9. Качество проведения презентации

Презентация не проведена 

0

Внешний вид или речь автора не соответствует требованиям проведения презентации

1

Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения

презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента

2

Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории

3

Критерий 10. Качество проектного продукта

Проектный продукт отсутствует  

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества

(эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

100% - это 30 баллов

Таблица перевода

Баллы

Оценки

От 1% до 40 %

2

От 41% до 74%

3

От 75% до 95%

4

От 96% до 100%

5

11. Литература

  1. М.А. Ступницкая Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.
  2. Петрова В. Метод проектов. – М., 1995
  3. Мукаева Л.Ш. Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности в школе. – Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Раздел История и обществознание.
  4. С.Л.Каганович д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики общего образования НИРО. Метод проектов. Лекция.
  5. Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ. НВК «Общеобразовательная школа І­ІІІ ступеней №22 – многопрофильный лицей». г. Горловка.
  6. Как работать над проектом. Методические рекомендации для учащихся. МОУ средняя школа№4 г. Нелидово, Тверская область, 2007
  7. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  8. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л., 1925.
  9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.

Интернет источники

  1. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/204619
  2. http://studopedia.ru/2_30955_metod-proektov.html
  3. http://festival.1september.ru/articles/648795/
  4. https://infourok.ru/metod-proektov-i-ego-ispolzovanie-v-obrazovatelnom-processe-764204.html.