Рабочая программа Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
рабочая программа

Золотых Лидия Валентиновна

Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе  «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.Золотарева 20 апреля 2015 г. N 06-830вн;Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» Разработчики: Золотых Л.В., преподаватель

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное                                  профессиональное образовательное учреждение

«Техникум отраслевых технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тамбов

2017 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе  «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.Золотарева 20 апреля 2015 г. N 06-830вн;

Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»

Разработчики: Золотых Л.В., преподаватель


Содержание

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

1.1. Область применения программы

Программа учебной адаптационной дисциплины по профессии   Штукатур, маляр строительный, Изготовитель художественных изделий из бересты, выжигальщик по дереву разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

 Программа адаптационной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих адаптированную образовательную программу профессионального образования или профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Специфика курса учитывает особенности информационных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Преподавание данного курса происходит с использованием адаптированной компьютерной техники.  

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина входит в  адаптационный учебный цикл дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • результате изучения Адаптивных информационных и коммуникационных технологий обучающийся-инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:

знать/понимать:

- основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

- современное состояние уровня и направлений развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

  • приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода-вывода информации;

  • приемы поиска информации и преобразования ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

уметь:

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;

  • использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;

  • использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  учебной  и  будущей

профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

-        осуществлять безопасную работу в Интернет  при организации индивидуального информационного пространства.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов; самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение. Техника безопасности.

1

1

Раздел 1. Основы информационных технологий

7

Основы информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки.

2

Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья

1

Практические занятия

2

1

Интерфейс операционные системы MS Windows.  Основные возможности файловых менеджеров.

4

Использование специальных возможностей ОС для пользователей с ограниченными возможностями здоровья

2

Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии

2

1

Дистанционные образовательные технологии

Содержание учебного материала

1

1

On-line образование: модели, ресурсы, технологии.

Практические занятия

1

2

Компьютерные средства обучения

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

10

1

Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации

Содержание учебного материала

2

1

Технологии передачи и обмена информацией.

2

Использование  средств коммуникаций  для межличностного общения

2

Практические занятия

2

3

Всемирная паутина. Поисковые системы.

Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья.

4

5

Использование средств коммуникаций для межличностного общения. Создание почтового ящика.

2

6

7

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Безопасная работа в Интернет.

2

Раздел 4. Технологии работы с информацией

15

1

Технологии работы с информацией

Содержание учебного материала

1

1

Текстовые и табличные процессоры

2

Компьютерная графика

1

Практические занятия

2

3,4

Работа с текстовым процессором MS Word.  

5,6

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.

2

7,8

Работа с табличным процессором MS Excel.

2

9,

10

Простейшие расчеты в табличном процессоре MS Excel.

2

11,12

Создание и обработка графических изображений средствами стандартной программы Paint.

2

13

Работа с Microsoft Power Point.

1

14,15

Создание презентации к докладу и выступление с ним.

2

Зачет

1

Всего:

36


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

Для проведения занятий по дисциплине используется лекционная аудитория, оснащенная необходимым мультимедийным оборудованием.

Практические занятия проводятся в компьютерных аудиториях с достаточным количеством персональных компьютеров. Используется дополнительное оборудование с учетом патологии по здоровью. Для организации самостоятельной работы студентов им открыт доступ в библиотечный фонд, компьютерные аудитории в свободное от занятий время, имеется оборудование и программное обеспечение для реализации интерактивного доступа обучающихся к электронным учебно - методическим материалам через сеть Интернет.  

Оборудование учебного кабинета:

  • Настольные персональные компьютеры.

  • Комплекты специализированной компьютерной мебели.
  • Проектор.
  • Экран.
  • Принтер,

  • Сканер,
  • Образцы устройств  ввода и вывода информации,
  • Звуковые колонки.
  • Интерактивная доска

Программные средства

  • Операционная система.
  • Пакет офисных программ Open Office.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер.
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Web-страниц

В кабинете предусмотрено:

для обучающихся с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска), документ-камеры;

 вся информация предоставляется в печатной форме или в форме электронного документа.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И. Ю Информатика: учебник для Н и СПО. - М.: Академия, 2017.
  2. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие – М., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал

  1. http://www.uroki.net – для учителя информатики бесплатное поурочное планирование и др
  2.  http://metod-kopilka.ru/ - методическая копилка преподавателя информатики
  3. http://www.infojournal.ru/ - электронный журнал «Информатика и образование»


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям

Проведение тематического  тестирования, устный опрос

Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение

Устный опрос, проведение тематического тестирования

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами

Поиск информации, устный опрос, проведение тематического тестирования

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

практические занятия

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности

практические занятия

Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности

практические занятия

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства

практические занятия

Обучающийся должен знать:

Основы информационной безопасности при повышении информационной культуры и цифровой грамотности при работе в сети Интернет

устный опрос

Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;

устный опрос

Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения;

устный опрос

Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации

устный опрос

Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья;

устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования  100114 Организация обслуж...

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»В данной работе рассмотрены методология созда...

Рабочая программа учебной (адаптированной) дисциплины_Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утв. Мин...

Иголкина А.М., Мясникова И.К. РП_УД_Адаптивные информационные и коммуникационные технологии (2)

Аннотация к рабочей программедисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»для специальности 38.02.01    Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Статья "Применение информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме-интернате"

В статье рассатривается практика применения информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме-интернате, поднимаются вопросы компьютерной грамотности и...

Практика разработки и реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с использованием сетевых форм взаимодействия на базе мастерских по направлению «Информационные и коммуникационные технологии»

Аннотация: опыт взаимодействия с сетевыми партнерами в рамках дополнительного образования техникума по направлению ИКТ; перспективы развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями ра...