Рабочая тетрадь студента по информатике
учебно-методический материал по теме

Трандасир Николай Владимирович

Рабочая тетрадь по дисциплине "Информатика" предназначена для студентов специальности Сестринское дело.

Включает 6 разделов, охватывающих весь курс информатики. Соответствует стандарту специальностей среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_studenta_po_informatike_sd.docx402.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

 «НОВОРОССИЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Учебное пособие

Рабочая тетрадь студента по информатике

Дисциплина «Информатика»

по специальности 34.02.01

«Сестринское дело»,  1 курс

Рассмотрено и утверждено

на цикле общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______

«___» __________________ 20___ г.

Председатель ЦК  В. С. Бурцева

______________

Преподаватель Н. В. Трандасир

____________

г. Новороссийск,  2017 год

РЕЦЕНЗИЯ

на учебное пособие «Рабочая тетрадь студента по информатике» по дисциплине: «Информатика»

Направление подготовки 34.02.01 «Сестринское дело»

Подготовлена преподавателем информационных дисциплин и физики Трандасиром Николаем Владимировичем

Учебное пособие содержит дополнительную информацию по разделам информатики «Операционная система», «Работа в текстовом редакторе»,  предусматривает умение выполнять расчеты и создавать графики по различной тематике.

Предлагаемый перечень лабораторно-практических заданий обеспечивает приобретение умений и навыков у студентов. Большое количество заданий выделено на самостоятельную работу обучающегося, что способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, позволяет специалисту в сфере своей деятельности самостоятельно выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Обладание специалистом общими и профессиональными компетенциями, профессиональными функциями, определенными и заложенными в содержании рабочей программы учебной дисциплины «Информатика», усвоенные знания обеспечивают соответствующую квалификацию и уровень образования необходимый для работодателя.

Таким образом, практикум полностью соответствует ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», программе дисциплины и может быть использован в учебном процессе «Новороссийского медицинского колледжа».

В. С. Бурцева

Рецензент:

Преподаватель ГБПОУ НМК


Содержание

Информация. Человек. Компьютер        5

Тест по теме: Информация. Человек. Компьютер        6

Аппаратные средства компьютера        8

Тест по теме Аппаратные средства компьютера        11

Операционная система Windows        12

Тест по теме Операционная система Windows.        13

Графический редактор Paint        14

Тест по теме Графический редактор Paint.        14

Текстовый редактор Word        16

Тест по теме Текстовый редактор Word.        17

Блокнот и Калькулятор        18

Тест по теме Блокнот и Калькулятор .        19

Обработка числовой информации в электронных таблицах        20

Мультимедийные возможности компьютера        26

Тест по теме Мультимедийные возможности компьютера.        27

Компьютерные сети        28

Тест по теме: Компьютерные сети.        29


Пояснительная записка

В настоящее время трудно себе представить полноценное преподавание предметов без материалов с печатной основой. Данное пособие предназначено для организации собственной работы студентов с новым материалом на занятиях  информатики.  

В данной рабочей тетради предложены задания для самостоятельного закрепления новых знаний и умений. Эта тетрадь используется для стимулирования самостоятельного изучения нового материала. Задания в рабочей тетради дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике.

Теория всегда вызывает у студентов затруднения потому, что при изучении не предусмотрена работа на компьютер. Это не способствует эффективному усвоению материала,  и у ребят пропадает интерес к обучению. Для того чтобы этого  не произошло, я предлагаю задания творческого характера. Также в рабочей тетради представлены задания для всех разделов, изучающихся на 1 курсе.

По всем разделам предусмотрено выполнение теста.

Главное назначение рабочей тетради  – расширить горизонты изучения материалов учебника, предоставить студенту возможность остановиться, подумать, проанализировать и/или проверить понимание тех или иных вопросов, попытаться самостоятельно решить наиболее интересные проблемы и задачи.


Информация. Человек. Компьютер

Задание 1. Поставь соответствие, какому информационному процессу соответствует  определенное действие.

Информационный процесс

Действие

Решение какой-либо задачи

Передача

Просмотр телевизора

Разговор по телефону

Написание изложения

Хранение

Рисование

Звонок телефона

Прослушивание музыки

Обработка

Покупка продуктов

Задание 2.  Реши задачи, предварительно изучив единицы измерения информации.

2.1 Сколько информации можно записать в тетрадь на 12 листов? 1 строка = 31 байт, 1 лист = 40 строк. Ответ:   _________________________

2.2 Сколько информации можно напечатать на листе А4? 1 строка = 10 байт, 1 лист = 50 строк. Ответ: _______________________

2.3 Сколько бит в пословице «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»?

Ответ: ____________________

2.4 Сколько байт в слове «Информатика»? Ответ: _______________________

2.5 Сколько Кбайт во фразе «Учиться, учиться и еще раз учиться»?

Ответ: _____________

Задание 3. Замени знак вопроса числами.

3.1 ? Кбайт = ? байт = 110592 бита                                  ____________________

3.2 123 Кбайта = ? байта = ? бита                                    ____________________

3.3 ? Гбайта = ? Мбайта = 7340032 Кбайта                    ____________________

3.4 ? Мбайта = ? Кбайта = 3145728 байта = ? бита       _____________________

Задание 4. Закодируй слова  кодами ASCII.

4.1 Я изучаю информатику.

__________________________________________________________________

4.2 Good morning!

__________________________________________________________________

Задание 5. Закодируй слова в двоичной кодировке.

5.1 Я учусь в на 1 курсе.

__________________________________________________________________

5.2 Informatics

__________________________________________________________________

Задание 6. Закодируй сообщение азбукой Морзе.

6.1 I am a happy child.

__________________________________________________________________

Задание 7. Декодируй тексты.

7.1 F9 F5 2A BE FA EA BA DA FE EE F5 7A 0A 4A 0A DA 8A 5A

__________________________________________________________________

7.2 F9 F5 BA EE 1A BA EE F5 8E AA EA BA 3E

__________________________________________________________________

7.3 34 F4 D4 05 55 45 54 25

__________________________________________________________________

Задание 8. Чему равно число?

Значение числа CCXXXII (в римской системе записи чисел) складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но, если же слева записана меньшая  цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются. Чему равно следующее число MCMXCIX?

Задание 9. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления:

Римская система счисления

Десятичная система счисления

MCXLVII

MDCCCXII

MCMXLV

MMXIV

Задание 10. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

Система счисления

Алфавит

Десятичная

Восьмеричная

Пятеричная

Троичная

Задание 11. Один мудрец писал: «Мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец и сколько ему лет?image3

Задание 12. Один человек имел 102 монеты. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 12 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась и сколько было монет?image4

Задание 13. Переведите число 1010 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц

Тест по теме: Информация. Человек. Компьютер

.

Выдели правильный ответ

1. С латинского «Информация» переводится как:

  1. Сведения.
  2. Разъяснения.
  3. Изложения.
  4. Все вышеперечисленное.

2. Хранение, передача, обработка информации – все это:

  1. Информационные процессы.
  2. Сведения об окружающем нас мире.
  3. Виды информации.
  4. Нет правильного ответа.

3. Внешние носители (пергамент, папирус, бумага) используются для:

  1. Обработки информации.
  2. Передачи информации.
  3. Хранения информации.
  4. Всех информационных процессов.

4. Воспринимаемую человеком информацию можно подразделить на:

  1. Символьную и видимую.
  2. Образную и знаковую.
  3. Вкусовую и речевую.
  4. Обонятельную и осязательную.

5. Правило преобразования одного набора знаков в другой, называется:

  1. Кодом.
  2. Кодированием.
  3. Декодированием.
  4. Битом.

Оценка ____________


Аппаратные средства компьютера

Задание 1. Разгадай кроссворд.

1

2

1

3

4

2

5

6

3

7

4

5

6

По вертикали:

  1. Кого считают отцом современного ПК?
  2. Машина, которую сконструировал Лейбниц.
  3. Электромеханическое … - переключатель с двумя позициями: включено – выключено.
  4. В 1949 году была построена ЭВМ с архитектурой этого математика.
  5. Большая электронно-счетная машина.
  6. Академик, под чьим руководством создан первая ЭВМ в Советском Союзе.
  7. Первый электронный компьютер, созданный в США в 1946 году.

По горизонтали:

  1. Древние счеты.
  2. Холлерит создал счетно-… машину.
  3. Первый в мире программист.
  4. Первая ЭВМ, созданная в Советском Союзе.
  5. Вычислительная машина с программным управлением на релейных и механических элементах.
  6. Математик, сконструировавший первую в мире механическую счетную машину.


Задание 2. Поставь соответствие.

Поколение 1                               Транзисторы

Поколение 2                               Микропроцессор

Поколение 3                               Электронные лампы

Поколение 4                               Интегральные схемы

Задание 3. Соедини линиями название устройств и название выполняемого им действия.

Выводит информацию

Хранит информацию

Вводит информацию

Обрабатывает информацию

Примечание. Одно устройство может выполнять несколько действий.

Задание 4. Головоломка. Найди 15 знакомых  названий клавиш. Слова расположены вертикально или горизонтально.

E

S

C

K

C

O

L

M

U

N

B

A

C

K

S

P

A

C

E

D

S

K

C

O

L

S

P

A

C

E

H

C

H

O

M

E

A

N

T

L

I

T

A

Y

E

N

D

U

A

E

F

R

L

E

N

T

E

R

B

T

T

L

T

I

F

D

B

F

H

E

Q

P

A

G

E

D

O

W

N

H

S

C

R

O

L

L

L

O

C

K

A

W

W

J

P

U

E

G

A

P

1. ___________________      2. ____________________    3. ________________

4. ___________________      5. ____________________    6. ________________

7. ___________________      8. ____________________    9. ________________

10. __________________     11. ____________________   12. _______________

13. __________________    14. _____________________  15. _______________

Задание 5. Установи соответствие.

Принтеры        Планшетные

        Лазерные

        Барабанные

Мониторы        Жидкокристаллические

        Струйные

        Матричные

Сканеры        С электронно-лучевой трубкой

        Ручные

Задание 6. Три друга играли во дворе в футбол и разбили мячом окно. Ваня сказал: «Это я разбил окно, Коля окно не разбивал». Коля сказал: «Это сделал не я и не Саша». Саша сказал: «Это сделал не я и не Ваня». А бабушка сидела на лавочке и всё видела. Она сказала, что только один мальчик оба раза сказал правду, но не назвала того, кто разбил окно. Кто же это?

Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности:

В

к

с

Слова В

Слова К

Слова С

Задание 7. Расследуется дело о хищении. В этом преступлении подозреваются Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал следующие показания.

Брагин: «Я не делал этого. Это сделал Лиходеев». Лиходеев: «Я не виноват, но и Кургин тут ни при чём». Кургин: «Лиходеев не виновен. Преступление совершил Брагин». Следствием точно установлено, что хищение совершили двое, кроме того, подозреваемые путались в показаниях и каждый из них не дал полностью правдивых показаний. Кто же совершил преступление?

Решите задачу, заполнив и проанализировав таблицу истинности

Б

Л

К

Показания Б

Показания Л

Показания К

Л

Б


Тест по теме Аппаратные средства компьютера

.

Выдели правильный ответ

1. Кто из перечисленных математиков ввел понятие логарифмов?

  1. Непер.
  2. Паскаль
  3. Лейбниц
  4. Беббидж

2. Как называется механическая счетная машина  Лейбница?

  1. Абак.
  2. Линейка навигационных расчетов.
  3. Арифмометр.
  4. IBM.

3. Чья машина могла выполнять только сложение многозначных чисел?

  1. Паскаля.
  2. Холлерита.
  3. Беббиджа.
  4. Айкена.

4. Первый электронный компьютер был создан

  1. В 1943 году.
  2. В 1944 году.
  3. В 1945 году.
  4. В 1946 году.

5. Первая ЭВМ в Советском Союзе

  1. БЭСМ.
  2. ГЭСМ.
  3. МЭСМ.
  4. ПЭСМ.

6. Во втором поколении компьютеров использовались

  1. Электронные лампы.
  2. Транзисторы.
  3. Интегральные схемы.
  4. Микропроцессоры.

7. Основные устройства ПК:

  1. Системный блок, монитор, клавиатура.
  2. Системный блок, монитор, мышь.
  3. Системный блок, монитор, модем.
  4. Системный блок, монитор, колонки.

8. Внутренняя память компьютера, в которой информация хранится временно:

  1. ПЗУ.
  2. ОЗУ.
  3. ВЗУ.
  4. ВПК.

9. Виды сканеров:

  1. Струйный, лазерный, матричный.
  2. Барабанный, ручной, планшетный.
  3. Жидкокристаллический, плазменный, с ЭЛТ.
  4. Нет правильного ответа.

10. Позволяет записывать и постоянно хранить нужную информацию не очень большого объема:

  1. Жесткий диск.
  2. CD диск.
  3. DVD диск.
  4. Гибкий диск.

Оценка _____________

Операционная система Windows

Задание 1. Нарисуй как графически выглядят следующие значки.

Файл

Ярлык

Папка

Указатель мыши

Задание 2. Укажи кнопки.

Укажи ту кнопку, щелкнув по которой окно программы закроется.

Укажи ту кнопку, щелкнув по которой размер окна программы  уменьшится.

Укажи ту кнопку, щелкнув по которой окно программы свернется.

        

Задание 3. В предложении вставь пропущенные слова.

 

Операционная система является необходимым _____________________ любого __________________ и представляет собой набор _______________, предназна-ченных для  ______________ компьютером, хранения информации и __________________ работы всех подключенных к нему устройств.

Задание 4. Запиши, как вызвать команду с помощью клавиатуры, сочетанием клавиш.

Команда

Сочетание клавиш

Копировать

Вырезать

Вставить


Тест по теме Операционная система Windows.

Выдели правильный ответ

  1. Распространенная операционная система:
  1. Power.
  2. Wind.
  3. Windows.
  4. Reset.

2. Хранилище объектов:

  1. Ярлык.
  2. Значок.
  3. Файл.
  4. Папка.

3.         

                       означает:

  1. Завершить сеанс.
  2. Справка.
  3. Панель управления.
  4. Поиск.

4.

        Означает:

  1. Свернуть.
  2. Развернуть.
  3. Восстановить.
  4. Закрыть.

5. Узкая серая полоска в нижней части экрана.

  1. Панель задач.
  2. Проводник.
  3. Операционная система.
  4. Кнопка.

6. Специальное окно, через которое вводится дополнительная информация:

  1. Окно папок.
  2. Окно приложений.
  3. Окно справок.
  4. Диалоговые окна.

7.         означает:

  1. Отменить.
  2. Назад.
  3. Удалить.
  4. Повернуть.

8.  .exe, .doc, .bmp, .avi … - это

  1. Имя файла.
  2. Тип файла.
  3. Системные файлы.
  4. Ярлыки.

9. Чтобы удалить выделенный файл нужно выполнить команду:

  1. Правка – Удалить.
  2. Файл – Удалить.
  3. Вид – Удалить.
  4. Справка – Удалить.

10. Какую клавишу нужно удерживать, чтобы выделить файлы, расположенные не по порядку?

  1. Ctrl.
  2. Shift.
  3. Alt.
  4. Delete.

Графический редактор Paint

Задание 1. Укажи последовательность действий для запуска графического редактора.

Задание 2. Укажи значение кнопок.

 

Какие кнопки ты еще помнишь? Допиши ________________________________

____________________________________________________________________

Задание 3. Ответь на вопросы.

1. Что такое пиксель?

____________________________________________________________________

2. К какому виду графики относится редактор Paint?

____________________________________________________________________

3. Для чего предназначен графический редактор Paint?

____________________________________________________________________

Тест по теме Графический редактор Paint.

Выдели правильный ответ

1. Запуск редактора Paint

  1. Пуск – Paint.
  2. Пуск – Программы - Paint.
  3. Пуск – Программы – Стандартные - Paint.
  4. Пуск – Программы – Стандартные –Служебные - Paint.

2.         означает:

  1. Выделение произвольной области.
  2. Выделение.
  3. Многоугольник.
  4. Эллипс.

3. Сколько действий можно отменить в программе Paint?

  1. 1.
  2. 2.
  3. 3.
  4. 4.

4. Как вызвать панель инструментов Шрифты?

  1. Файл – Панель атрибутов текста.
  2. Правка - Панель атрибутов текста.
  3. Вид - Панель атрибутов текста.
  4. Рисунок - Панель атрибутов текста.

5. Для размножения фрагмента, удерживать нажатой клавишу:

  1. Shift.
  2. Alt.
  3. Ctrl.
  4. Home.

6. Отразить/Повернуть содержится в меню:

  1. Файл.
  2. Правка.
  3. Вид.
  4. Рисунок.

7. Левой кнопкой можно выбрать:

  1. Основной цвет.
  2. Дополнительный цвет.
  3. Цвет ластика.
  4. Цвет эллипса.

8. На панели инструментов графического редактора не существует такой кнопки

  1. Распылитель.
  2. Кривая.
  3. Косая.
  4. Линия.

9. Можно ли рисунок, созданный в графическом редакторе, сделать фоном Рабочего стола?

  1. Да.
  2. Нет.

10. Закрасить замкнутый контур позволяет инструмент:

  1. Заливка.
  2. Распылитель.
  3. Карандаш.
  4. Кисть.

Оценка _________

Текстовый редактор Word

Задание 1. Укажи последовательность действий для запуска текстового редактора.

Задание 2. Заполни таблицу.

Правила набора текста

Сочетание клавиш

Переключение раскладки клавиатуры

Заглавная буква

Печать всего текста заглавными буквами

Удаление буквы перед курсором ШКО|ЛА

Удаление буквы поле курсора

ШКО|ЛА

Переход на следующую строку

Удаление выделенного текста

Копировать

Вставить

Выделить

Задание 3. Укажи элементы окна по порядку.

  1. Строка заголовка.
  2.  ___________________________
  3. ____________________________
  4. ____________________________
  5.  Линейка
  6. ____________________________
  7. ____________________________
  8. ____________________________
  9. Строка состояния


Тест по теме Текстовый редактор Word.

Выдел правильный ответ

1. Из перечисленных выбери текстовый редактор.

  1. Windows.
  2. Paint.
  3. Word Pad.
  4. Internet.

2. Большую часть окна Word Pad занимает:

  1. Строка заголовка.
  2. Строка меню.
  3. Панель инструментов.
  4. Рабочая область.

3.         означает:

        

  1. Печать.
  2. Просмотр печати.
  3. Отменить.
  4. Найти.

4. В текстовом редакторе можно:

  1. Набирать текст.
  2. Форматировать текст.
  3. Вставлять картинки.
  4. Все перечисленное.

5. Вкладка Шрифт находится в меню:

  1. Файл.
  2. Правка.
  3. Вид.
  4. Формат.

6. Чтобы сделать лист бумаги Книжным или Альбомным нужно проделать следующую операцию:

  1. Файл – Параметры страницы.
  2. Правка – Параметры страницы.
  3. Вид – Параметры страницы.
  4. Вставка – Параметры страницы.

7. Тип файла документа Word Pad:

  1. .doc
  2. .rtf
  3. .txt
  4. .bmp

8. Копировать текст без помощи мыши можно сочетанием клавиш:

  1. Ctrl + K
  2. Ctrl + V
  3. Ctrl + C
  4. Ctrl + W

9. В слове ИНФОРМАТИКА после буквы Н нажать Backspace 2 раза, какие буквы останутся?

  1. ФОРМАТИКА
  2. ИНРМАТИКА
  3. ИФОРМАТИКА
  4. ИНОРМАТИКА

10. В состав меню входят (некоторые пункты):

  1. Файл, Вид, Формат.
  2. Файл, Сервис, Справка.
  3. Файл, Правка, Рисунок.
  4. Файл, Вставка, Палитра.

Блокнот и Калькулятор

Задание 1. Укажи элементы окна Блокнота.

Задание 2. Запиши значения кнопок калькулятора.

        -         -        -

        -        -        -

Задание 3. Реши примеры на Калькуляторе, запиши ответы.

А) 55,5/12 – 15,3 =                                      Г) 23,1/109 + 45 =

Б) 99 * 3/8 – 131 =                                             Д) 5,7 * 66,2 – 1,5/3,4 =

В) 2,01 * (67,2 + 14,8) =                                    Е) (87,5  - 0,57)/9,4 + 6,3 =

Задание 4. Запиши кнопки, расположенные на Инженерном калькуляторе, не подсматривая в книгу.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Тест по теме Блокнот и Калькулятор .

Выдели правильный ответ

1. Сколько элементов содержит окно Блокнота?

  1. Строка заголовка, панель меню, рабочая область.
  2. Строка заголовка, панель меню, панель инструментов, рабочая область.
  3. Строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, рабочая область.
  4. Строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, линейка.

2. Какого пункта меню нет в Блокноте?

  1. Файл.
  2. Правка.
  3. Формат.
  4. Вставка.

3. Открыть документ, созданный в программе Блокнот:

  1. Файл – Открыть.
  2. Правка – Открыть.
  3. Формат – Открыть.
  4. Справка – Открыть.

4. Существует два вида калькуляторов в компьютере:

  1. Простой и сложный.
  2. Обычный и рабочий.
  3. Обычный и инженерный.
  4. Инженерный и строительный.

5.                 в Калькуляторе означает:

  1. Удаляет последнюю введенную цифру.
  2. Удаляет число, высвечиваемое после индикации.
  3. Удаляет всю введенную информацию.
  4. Удаляет нули.

6. Копирует значение, высвечиваемое на индикаторе в память:

  1. МС
  2. MS
  3. MR
  4. M+

7. Как запускается Инженерный калькулятор?

  1. Во вкладке Файл.
  2. Во вкладке Правка.
  3. Во вкладке Вид.
  4. Во вкладке Справка.

8. Вычисляет среднее значение чисел, отображающее в окне Статистика.

  1. Ave.
  2. Sta.
  3. Sum.
  4. Dat.

9. х^2

  1. Возводит число в куб.
  2. Возводит число в квадрат.
  3. Умножает число на 2.
  4. Делит число на 2.

10. Инженерный калькулятор работает с:

  1. Десятичной системой счисления.
  2. Восьмеричной системой счисления.
  3. Двоичной системой счисления.
  4. Со всеми перечисленными.

Оценка __________

Обработка числовой информации в электронных таблицах

1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Чему равен результат вычислений в ячейке СЗ?

А

В

с '

1

2

2

=ВЗ+1

3

=А2+А1

=А1*2

=АЗ*А2

2. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Какое значение будет в ячейке С4, если в ней будет содержаться формула:image118

а) =(С1+С2+СЗ)/2;        в) =В2+ВЗ/4;

б) =А1+В1+А2+В2;        г) =(А1+С2)/2?

А

В

С

1

7

2

=А1+В1

2

5,5

4

=А2*В2

3

6

8

=АЗ*ВЗ

4

3. В одной из ячеек электронной таблицы записана формула. Запишите арифметическое выражение, ей соответствующее:image119

а)        = 50+25/4*10-2*8        I        I

б)        = (50+25)/(4*10-2)*8                

в)        = (50+25)/(4*10-2)/8

г)        = 50+25*8/(4*10-2)

4. Укажите количество ячеек в диапазонах:

а)        А1:В5

б)        G23:G153

в)        B11:D13

5. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:СЗ, D2:D3, Е2:ЕЗ, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек С1, Dl, El, F1 соответственно.

А

в

£

                :        ,        

D

Е

F

1

10

2

=В1+А1

=$В$1+А1

=$В1+$А1

=В$1+$А1

2

20

15

3

30

28

6. Установите соответствие между названиями функций и производимыми в результате их выполнения действиями.

СУММ

В указанном диапазоне подсчитывает количество

непустых ячеек, удовлетворяющих условию

МАКС

Возвращает наименьшее значение

СРЗНАЧ

Возвращает среднее арифметическое своих

аргументов

СЧЁТ

В указанном диапазоне подсчитывает количество

ячеек, содержащих числа

СЧЁТЕСЛИ

Возвращает наибольшее значение

МИН

Суммирует аргументы

7. Фрагмент электронной таблицы содержит числа. Какое значение будет в ячейке С4, если в ней будет содержаться формула:

а) =СУММ(А1:СЗ);        в) =СЧЁТ(А1:СЗ);

б) =МАКС(А1:СЗ);        г) =СРЗНАЧ(А1:СЗ)?

А

В

С

1

7

3

6

2

4

3

6

0

9

4

8. В электронной таблице значение формулы =СУММ(Б2:БЗ) равно 6, а значение формулы =CP3HA4(D2:D4) равно 3. Чему равно значение ячейки D4?

9. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Определите значения в ячейках С2 и СЗ. Какими станут эти значения, если удалить значение ячейки А1?

А

В

'

е

1

4

9

2

8

10

=СЧЁТ( А1 :В2)

3

=СРЗНАЧ( А1 :В2)

10. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:СЗ, D2:D3, если в них скопировали формулы из ячеек Cl, D1 соответственно.


А

Б

с

D

1

10

2

=СУММ($А$1:В1)

=СУММ(А1:$В$1)

2

20

15

3

30

28

11. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После того как содержимое ячейки В2 скопировали в ячейку ВЗ, фрагмент таблицы в режиме отображения результатов стал выглядеть так:

Вычислите значение в ячейке В1.

12. Запишите условную функцию, соответствующую блок-схеме:

image120

А

В

1

2

7

=А$1*В1+А2

3

2

А

В

1

2

7

61

3

2

551

а)

б)

image121

13. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Впишите в ячейки диапазона В2:В9 значения, которые появятся в электронной таблице после копирования формулы из ячейки В1 в В2:В7.

А

в

1

5

=ЕСЛИ(И(А1<=10; А1>=5); «Принадлежит»; «Нет»)

2

7

3

3

4

-2

5

4

6

0

7

9

8

==СЧЁТЕСЛИ(В1:В7; «Принадлежит»)

9

=СЧЁТЕСЛИ(В1:В7; «Нет»)

Пусть в А1:А7 записаны координаты точек, лежащих на числовой прямой. Что в этом случае подсчитывается в ячейках В8 и В9?

14. В электронную таблицу занесли результаты районной олимпиады по программированию.

А

В

С

D

Е

F

1

Ученик

Класс

Школа

1-я

задача

2-я

задача

3-я

задача

2

Иванов Иван

7

Ивановская СОШ

25

20

0

3

Петрова Света

8

Лучинская СОШ

20

15

15

В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбцах В и С — класс и школа, в которой он учится; в столбцах D, Е, F — баллы, полученные учениками за решение каждой из олимпиадных задач. По каждой задаче можно набрать от О до 25 баллов. Всего в электронную таблицу занесены данные по 115 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Определите, что будет получено в результате выполнения вычислений по следующим формулам:

=CyMM(D2:F2)

Формула находится в ячейке G2 и копируется в диапазон G3: G116

=MAKC(G2: G116)

Формула находится в ячейке G117

=ECJIH(G2= $G$117; «Победитель!»; «»)

Формула находится в ячейке Н2 и копируется в диапазон НЗ:Н116

=СЧЁТЕСЛИ(В2:В116; «=7»)

Формула находится в ячейке В117

=CyMM(D2:F2)*100/75

Формула находится в ячейке 12 и копируется в диапазон 13:1116


6)        =CP3HA4(F2:F116)

Формула находится в ячейке F117

=ECJIH(H(G2<$G$ 117; 13>80); «Призёр»; «»)image122

Формула находится в ячейке J2 и копируется в диапазон J3:J116

=C4ETECJIH(J2:J116; «Призёр»)

Формула находится в ячейке Л17

=ЕСЛИ(С2= «Ивановская СОШ»; D2+E2+F2; «»)

Формула находится в ячейке К2 и копируется в диапазон КЗ:К116

15. Дан фрагмент электронной таблицы.image123

А

В

1 С

D

1

5

4

7

7

2

6

9

6

12

3

12

9

6

9

Укажите диапазон ячеек, по значениям которых

построена следующая диаграмма:         

Впишите соответствующие числа в сектора диаграммы.

16. Дан фрагмент электронной таблицы.image124

: ’ |

| А 1

с

D

*

1

5

13

7

10

2

. —•- _. .. ». - f.--,

=А1*С1

=В1+С1

=B2-D1

=D1-A1

По значениям диапазона A2:D2 построена диаграмма.

Впишите соответствующие числа в сектора диаграммы.

17. Дан фрагмент электронной таблицы. По значениям диапазо' на ячеек В1:В4 построена диаграмма.

image125

А

В

1

2

=А1*АЗ

2

5

=СУММ(А1: АЗ)

3

1

=В2/2

4

=А2*В1-А4

10

8

Б

4

2

О

Укажите значение, содержащееся в ячейке А4:

18. Дан фрагмент электронной таблицы. По значениям диапазона ячеек В1:В4 построена диаграмма.image126

А

В

1

2

=А1*А2

2

1

=А4/В1/А1

3

4

=А2*2

4

8

19. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

А

В

С

D

1

20

50

10

60

2

=D1-B1

=СУММ(А1 :Dl)/7

=А1*3-В1

=А2+С1

Какие диаграммы могут быть построены по значениям диапазона ячеек A2:D2?                         


Мультимедийные возможности компьютера

Задание 1. Допиши слова в предложении.

Мультимедиа – это ___________________ обеспечение компьютера и ___________________, которые используют одновременно _________________,

___________________, ___________________, ____________________________,

___________________, ___________________, что позволяет сделать общение с пользователем более выразительным и интересным.

Задание 2. Перечисли, что должно быть в компьютере для поддержки мультимедиа.

  1. ______________________
  2. ______________________
  3. ______________________
  4. ______________________
  5. ______________________

Задание 3. Головоломка.

Найди 15 слов, связанных с мультимедиа. Ищи слова по горизонтали, вертикали и диагонали.

В

Ф

А

Г

Ж

К

Ю

Я

Э

З

А

В

Д

К

П

М

О

А

Т

П

А

У

З

А

А

Ф

Х

Я

А

Р

К

Н

С

Р

М

О

Р

Т

У

П

Н

С

П

И

О

З

К

А

П

Г

В

Д

Е

Н

И

О

К

Л

Д

И

И

М

Ь

Я

Р

О

Ч

Ц

В

С

Ф

Щ

Э

Е

Г

Н

З

Д

Т

Ф

О

Н

Х

Ш

Ь

О

П

Ж

М

Р

А

Г

В

У

С

Д

И

О

А

Ю

Р

Р

Б

И

Ы

К

В

О

Л

Г

О

К

З

Ф

Е

К

А

К

Т

В

Т

Т

Е

И

Е

Е

К

Ю

В

Я

И

Д

С

Ь

А

У

Н

Ж

Б

З

И

Ж

М

Ц

Е

М

У

И

Л

Т

Р

З

С

В

П

О

Ь

Х

О

Ф

Д

Ш

Д

Ч

Е

К

Л

У

Р

П

О

Т

С

У

Р

Г

Е

О

М

Л

О

К

Н

К

К

Щ

Э

С

М

Т

Г

В

Н

П

Ь

Р

М

Л

З

И

Т

И

К

Н

О

Л

О

К

И

А

П

П

Е

Р

Е

М

О

Т

К

А

Н

С

Р

Б

Е


Тест по теме Мультимедийные возможности компьютера.

Выдели правильный ответ

1. Позволяет проигрывать музыкальные компакт-диски:

  1. Лазерный проигрыватель.
  2. Универсальный проигрыватель.
  3. Фонограф.
  4. Мультимедиа.

2. Универсальный проигрыватель:

  1. Позволяет проигрывать музыкальные компакт-диски.
  2. Позволяет проигрывать мультимедиа-файлы.
  3. Позволяет записывать звук.
  4. Нет правильного ответа.

3. Устройство ввода, предназначенное для правильной работы Фонографа:

  1. Колонки.
  2. Наушники.
  3. Джойстик.
  4. Микрофон.

4. Устройство, которое будет воспроизводиться Лазерным проигрывателем.

  1. Компакт-диск
  2. Винчестер.
  3. Флоппи-диск.
  4. Принтер.

5. Мультимедиа сочетает в себе:

  1. Звуки, крики, документы.
  2. Звук, видео, графику.
  3. Звук, текст, музыку.
  4. Нет правильного ответа.

Оценка ___________


Компьютерные сети

Задание 1. Нарисуй значок Сетевое окружение.  

Задание 2. Нарисуй схему соединения компьютеров в кабинете информатики.

Задание 3. Собери предложение из слов, в итоге узнаешь, что такое компьютерная сеть.

Компьютерная, соединенных, группа, друг с другом, различных, для, компьютеров, это, использования, совместного.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Построй график.

Как ты оцениваешь сферы применения Интернет по 10 бальной шкале.

10 ----

9   ----

8   ----

7   ----

6   ----

5   ----

4   ----

3   ----

2   ----

1   ----

0

Просмотр новостей

Игры

Обучение

Пересылка фото, файлов

Поиск информации

Электронная почта

Развлечение

Погода

Задание 5. Укажи структуру электронного адреса.

Mail @ msn.mosk.ru

Тест по теме: Компьютерные сети.

Выдели правильный ответ

1. Объединение компьютеров, расположенных в непосредственной близости друг от друга:

  1. Прямая связь.
  2. Локальная сеть.
  3. Глобальная сеть.
  4. Интернет.

2. В локальной сети компьютеры соединяются через:

  1. Коммутатор.
  2. Модем.
  3. Сканер.
  4. Принтер.

3. Папка, которая показывает все компьютеры, работающие в локальной сети:

  1. Мой компьютер.
  2. Мои документы.
  3. Сетевое окружение.
  4. Корзина.

4. Глобальная сеть

  1. Windows.
  2. Internet.
  3. Inter.
  4. Enter.

5. Система обмена сообщениями:

  1. E-yandex.
  2. E-yohoo.
  3. E-rambler.
  4. E-mail.

6. Программа для запуска электронной почты:

  1. Outlook Express.
  2. Word Pad.
  3. Paint.
  4. Windows.

7. В адресе gnom@mag.mosk.ru  mosk означает:

  1. Имя ящика.
  2. Домен.
  3. Пароль ящика.
  4. Ничего не означает.

8. Для подключения компьютера к Интернету необходимо устройство:

  1. Модем.
  2. Принтер.
  3. Сканер.
  4. Коммутатор.

9. Соединение компьютеров с помощью специальных кабелей и программ управления:

  1. Компьютерная сеть.
  2. Локальная сеть.
  3. Глобальная сеть.
  4. Телекоммуникационная сеть.

10. По электронной почте можно передавать:

  1. Сообщения.
  2. Картинки.
  3. Звуки и видео.
  4. Все вышеперечисленное.

Оценка __________

Ключ к тестам.

№ вопроса

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

Раздел 4

Раздел 5

Раздел 6

Раздел 7

Раздел 8

1

D

A

C

C

C

A

A

B

2

A

C

D

A

D

D

B

A

3

C

A

B

C

B

A

D

C

4

B

D

C

C

D

C

A

B

5

A

C

A

A

D

C

B

D

6

B

D

D

A

B

A

7

A

A

A

B

C

B

8

B

B

C

C

A

A

9

B

B

C

A

B

A

10

D

A

A

A

D

D


Используемая литература:

  1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А., Информатика, Учебное пособие для ССУЗ, Издательство: Academia,2014
  2. Цветкова М.С., Великович Л.С., Информатика и ИКТ, Учебное пособие для ССУЗ, Издательство: Academia, 2013
  3. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д.  Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 512 с: ил.ISBN 5-94774-016-8
  4. Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям.  Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 394 с: ил. ISBN 5-94774-171-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь ИНФОРМАТИКА и ИКТ для студентов всех специальностей СПО (базовой подготовки)

Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика и ИКТ» разработана с учётом обязательного минимума содержания образования по информатике и ИКТ. В рабочей тетради представлены практические задания для выпол...

Методическая разработка " Рабочая тетрадь студента"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь студента "...

Рабочая тетрадь по дисциплине "Информатика" для студентов I курса

Рабочая тетрадь разработана на базе ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева».Данное пособие содержит перечень задания для практической и самостоятельно...

Рабочая тетрадь по дисциплине "Информатика" для студентов I курса

             Рабочая тетрадь разработана на базе ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева».    ...

©Пахомова И.А. Методическая разработка "Рабочая тетрадь студентов ОП.08 Психология. Раздел 1. Общая психология"

Рабочая тетрадь включает в себя рабочие листы к 8-ми темам раздела 1. Общая психология: «Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии»«Психологические ос...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (ПО ОТРАСЛЯМ)

        Рабочая тетрадь предназначена для студентов 3 курса специальности «Прикладная информатика».         Рабочая тетра...