Контрольно-оценочные средства
учебно-методический материал

Ульянова Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

(индекс и наименование  учебной дисциплины/ междисциплинарного курса)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

38.02.02.Страховое дело (по отраслям)

        год начала подготовки по учебному плану 2020

Нижневартовск

Разработчик:         

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

О.В.Ульянова

преподаватель


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоенияЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

У1: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

З4:технологию поиска информации в Интернет

Применяет сеть Интернет в профессиональной деятельности

Выполняет поиск необходимой информации в сети Интернет

Практическое задание

Экзамен

У2: обрабатывать текстовую и табличную информацию

У3: использовать деловую графику и мультимедиа-информацию

У4: создавать презентации

З1: основные методы и средства обработки, хранения; передачи и накопления информации

З3:назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

Владение основными технологиями сбора, размещения, хранение, накопления, преобразования и передачи информационных объектов различного типа с помощью прикладного программного обеспечения

Выполняет правильно практические задания в прикладных программах MicrosoftOffice 2007: Word, Excel, PowerPoint, Access

Тест

Практическое задание

Экзамен

У6: читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

У7: применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

У8: пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

З7: основные понятия автоматизированной обработки информации

Владение технологией работы в автоматизированныхсистемах

Выполняет правильно практические задания в автоматизированных системах продукта 1С: Предприятие

Практическое задание

Экзамен

У5: применять антивирусные средства защиты информации

З5:принципы защиты информации от несанкционированного доступа

У9: применять методы и средства защиты банковской информации

З8:основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Знание информационной и компьютерной безопасности, применение методов информационной безопасности

Применяет методы и средства защиты информации

Тест

Экзамен

З2:основные компоненты компьютерных сетей; принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

Знание основных компонентов компьютерных сетей, принципов пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

Называет все компоненты компьютерных систем, перечисляет принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

Ответы на вопросы

Экзамен


1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Экзамен

Практическая работа, тест, вопросы

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в лабораториях информационно-коммуникационных систем.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационно-коммуникационных систем: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; специализированная мебель; комплект оценочных средств по учебной дисциплине.

Технические оснащение лаборатории и рабочих мест лаборатории информационно-коммуникационных систем: интерактивная доска; персональный компьютер – рабочее место преподавателя; персональный компьютер – рабочее место студента; компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения; комплект сетевого оборудования, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу

Задание № У1, З4

Проверяемыеумения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

У1: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

З4:технологию поиска информации в Интернет

Применяет сеть Интернет в профессиональной деятельности

Выполняет поиск необходимой информации в сети Интернет

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.

2. Место выполнения: учебный кабинет

3. При выполнении задания разрешается использовать информационно-коммуникационные технологии необходимые для выполнения практического задания.

Формулировка задания

Используя компьютерную справочно-правовую систему "Консультант плюс" (некоммерческая Интернет версия):

1. Заполнить пропуски в таблице:

Название документа

Принявший орган

Дата, номер

Вид документа

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

28.03.1998 N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 06.04.2015)

Об организации страхового дела в российской федерации

Закон

Государственная дума

15 декабря 2001 года N 167-ФЗ

                        

2. Найти и сохранить в формате документа MicrosoftWordФедеральный закон, в котором говорится о страховых взносах на обязательное

медицинское страхование неработающего населения.

Задание № У2, У3

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

У2: обрабатывать текстовую и табличную информацию

У3: использовать деловую графику и мультимедиа-информацию

У4: создавать презентации

З1: основные методы и средства обработки, хранения; передачи и накопления информации

З3:назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

Владение основными технологиями сбора, размещения, хранение, накопления, преобразования и передачи информационных объектов различного типа с помощью прикладного программного обеспечения

Выполняет правильно практические задания в прикладных программах MicrosoftOffice 2007: Word, Excel, PowerPoint, Access

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 1 ч 20 мин.

2. Место выполнения: учебный кабинет

3. При выполнении задания разрешается использовать информационно-коммуникационные технологии необходимые для выполнения практического задания.

Формулировка задания

Задание А:

Тест:(Инструкция:  тип вопроса - выбор единственно правильного ответа)

  1. К текстовым процессорам относятся:
  1. Word
  2. Excel
  3. Access
  1. Файлы документов, созданные в среде Word имеют расширение:
  1. .doc
  2. .exe
  3. .xls
  1. Каким образом нужно завершить ввод строки текста, чтобы со следующей строки начать новый абзац
  1. нажать клавишу Enter
  2. нажать комбинацию клавиш Alt+Enter
  3. нажать комбинацию клавиш Shift+Esc
  1. Каким образом можно удалить содержимое строки из таблицы Word
  1. выделить строку и нажать клавишу Insert
  2. выделить строку и нажать клавишу End
  3. выделить строку и нажать клавишу Delete
  1. Что означает автоматическое подчеркивание слова в документе Word красной волнистой линией?
  1. имеется синтаксическая ошибка
  2. неправильное согласование предложения
  3. имеется орфографическая ошибка
  1. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются ...
  1. гарнитура, размер, начертание
  2. отступ, интервал
  3. поля, ориентация
  1. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо задать ..
  1. тип файла
  2. параметры абзаца
  3. размеры страницы
  1. В среде Word удобно
  1. подсчитать сумму значений по строке или столбцу
  2. подготовить и отредактировать текст
  3. создать слайд для презентации
  1. Какие клавиши клавиатуры можно использовать для удаления одного символа слева от курсора?
  1. Delete
  2. BackSpase
  3. Alt + BackSpase
  1. При печати документа на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?
  1. изменить кодировку
  2. изменить начертание шрифта
  3. уменьшить размер полей страницы
  1. В минимальный набор функций, которые должен выполнять текстовый редактор, не входит:
  1. сохранение файлов
  2. загрузка файлов
  3. работа с графикой
  1. Для редактирования неверно набранных символов используются клавиши:
  1. Home, End, Insert
  2. Backspace, Delete
  3. Shift, Enter
  1. Для перемещении фрагмента текста из одного места документа в другое необходимо выполнить команду(ы):
  1. Копировать, Вставить
  2. Вырезать, Вставить
  3. Сохранить, Вставить
  1. Примечанием в Word называют...
  1. дополнительную информацию к текстовому фрагменту или отдельному термину, которая располагается в конце текущей страницы или текущего раздела и маркируется, по традиции, звездочкой или арабской цифрой
  2. комментарий к тексту, который можно прочесть, наведя указатель мыши на отмеченный желтым выделением текст
  3. стандартный текст (например, название документа, текущая дата, фамилия автора, номера страниц и т.д.), который размещается на верхнем и нижнем полях документа и повторяется на каждой его странице
  1. Для расстановки переносов в документе Word автоматически необходимо…
  1. применить команду форматирования по образцу
  2. использовать команду Расстановка переносов в разделе Язык
  3. Сделать активным опцию Расстановка переносов в окне форматирования абзаца
  1. Для обозначения конца абзаца в документе используется клавиша:
  1. Enter
  2. Shift + Enter
  3. Tab
  1. Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления
  1. копировать
  2. вырезать
  3. вставить

18. К табличным процессорам относятся:

  1. Access
  2. Excel
  3. Word

19. Файлы документов, созданные в среде Excel имеют расширение:

  1. .doc
  2. .exe
  3. .xls

20. Основным элементом электронных таблиц является...

  1. ячейка
  2. строка
  3. столбец

21.Документ в Excel называется

  1. слайд
  2. рабочая книга
  3. база данных

22. В Excel удобно

  1. подсчитать сумму значений по строке или столбцу
  2. подготовить и отредактировать текст
  3. обработать фотографию

23.Как можно в Excel удалить столбец В

  1. Щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Вырезать
  2. Щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Удалить
  3. Щелкнуть правой кнопкой по имени столбца и выполнить команду контекстного меню Скрыть

24.Как можно в Excel переименовать лист

  1. Щелкнуть левой кнопкой мыши по ярлыку листа и ввести новое имя
  2. Щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку листа, выполнить команду Исходный текст и ввести новое имя
  3. Щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку листа, выполнить команду Переименовать и ввести новое имя

25.Что может произойти со значениями в таблице при удалении диаграммы

  1. Значения в ячейках, для которых создавалась диаграмма, будут удалены
  2. Значения в ячейках, для которых создавалась диаграмма, будут удалены, а также будут удалены значения во всех влияющих ячейках
  3. Ничего не произойдет

26.Можно ли редактировать ячейки с формулами

  1. Да, любые ячейки с любыми формулами
  2. Да, можно редактировать только с использованием клавиатуры
  3. Нет

27.Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов
  2. совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов
  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов

28.Сколько клеток входит в диапазон А5 : D8

  1. 5
  2. 8
  3. 16

29.Клетка электронной таблицы называется текущей, если

  1. клетка видна на экране
  2. в ней находится информация
  3. в ней находится курсор

30.Диапазон клеток электронной таблицы – это

  1. множество клеток, образующих область произвольной формы
  2. множество заполненных клеток электронной таблицы
  3. множество клеток, образующих область прямоугольной формы

31.Адрес клетки электронной таблицы – это

  1. имя, состоящее из любой последовательности символов
  2. имя, состоящее из имени столбца и номера строки
  3. имя, состоящее из номера столбца и номера строки

32.В клетку электронной таблицы можно занести

  1. числа и текст
  2. числа, формулы и текст
  3. только формулы

33.Microsoft Excel это:

  1. текстовый процессор
  2. графический редактор
  3. редактор таблиц

34.Формула не может включать в себя:

  1. числа
  2. имена ячеек
  3. произвольный текст

35.Отличительной чертой в формулах   MSExcel является:

  1. числа
  2. имена ячеек
  3. текст

36.Вводу формулы в ячейке в MSExcel должно предшествовать нажатие клавиши:

  1.  =
  2. Enter
  3.  -

37.Какой результат будет вычислен в ячейке С2 после копирования в нее формулы из ячейки C1, которая содержит абсолютную и относительную ссылку?

  1. 25
  2. 50
  3. 75

38.В какой последовательности расположатся записи в базе данных после сортировки по возрастанию в поле Винчестер?

а) 3, 1, 4, 2

б) 4, 1, 2, 3

в) 4, 2, 3, 1

39.Относительная ссылка — это ...        

  1. когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании формулы
  2. когда адрес, на который ссылается формула, при копировании формулы не изменяется
  3. ссылка, полученная в результате копирования формулы

40. Абсолютная ссылка — это ...        

  1. когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании формулы
  2. когда адрес, на который ссылается формула, при копировании формулы не изменяется
  3. ссылка, полученная в результате копирования формулы

41.Обычно при написании формул используются данные, расположенные в нескольких ячейках (так называемый диапазон ячеек), которые выглядят в строке формул следующим образом:

  1. А1/ВЗ
  2. А1:ВЗ
  3. А1-ВЗ

42. После ввода числа в ячейку вы наблюдаете ###### вместо результата. В чем причина такой ситуации?

  1. не хватает ширины клетки, чтобы показать введенное число
  2. число введено с ошибкой
  3. число введено в защищенную ячейку

        

43.Вы построили диаграмму по ряду данных из таблицы, а через некоторое время изменили эти данные. Как перестроить диаграмму для новых данных?

  1. достаточно один раз щелкнуть мышью на диаграмме
  2. достаточно дважды раз щелкнуть мышью на диаграмме
  3.  пересчет диаграммы в стандартном режиме произойдет автоматически

44.Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылки формула, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2?

  1. $А$1*В1
  2. $А$1*В2
  3. А1*В2

45.Формула — это ...

  1. связь между исходными и рассчитываемыми данными
  2. выражение, которое начинается со знака «=» и может включать адреса ячеек, числа, знаки арифметических операций, специальные символы, а также функции
  3. набор стандартных констант

46.Для того чтобы использовать данные для формулы, находящиеся на другом листе, необходимо использовать ...

  1. (имя листа)!        
  2. $(имя листа)
  3. $(имя листа)!

47.База данных служит для:

  1. хранения и упорядочения информации
  2. ведения расчетно-вычислительных операций
  3. обработкитекстовой документации

48.Что составляет структуру таблицы в БД

  1. запись
  2. поле
  3. ячейка

49.Записями в таблице считаются:

  1. заголовки
  2. столбцы
  3. строки

50.Логические данные - это:

  1. текст
  2. одно из двух значений
  3. числа

51.Реляционные базы данных имеют:

  1. поля одинаковых свойств
  2. обязательно внедренные объекты
  3. связанные таблицы

52.Ключевое поле должно быть:

  1. обязательно числовым
  2. уникальным
  3. не должно содержать длинных записей

53.Microsoft Access это:

  1. система управления таблицами
  2. система управления информацией
  3. система управления базами данных

54.Access: для  ввода информации в БД используются:

  1. запросы
  2. таблицы и формы
  3. все модули базы данных

55.Access: отсортировать текстовые данные по алфавиту можно:

  1. в таблицах, формах, запросах
  2. в отчетах
  3. только в таблицах

56.Access: при создании таблиц необходимо задать:

  1. количество полей
  2. имена, тип и размер полей
  3. структуру полей

57.Access: числа над которыми не производятся вычисления (например, номер телефона) относятся к следующему типу полей

  1. числовой
  2. денежный
  3. текстовый

58.Access: параметры и условия запросов вводятся:

  1. в режиме просмотра
  2. в режиме конструктора, в поле Сортировка
  3. в режиме конструктора, в поле Условия отбора.

60.В чем состоит разница между слайдами презентации и страницами книги?

  1. переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов 
  2. на слайдах кроме текста могут содержаться мультимедийные объекты 
  3. в количестве страниц

Задание Б. Выполнение практической работы в среде MicrosoftWord.

1) Создать таблицу:

№ договора

дата

ФИО клиента

Серия паспорта

Номер паспорта

Кем выдан паспорт

Дата выдачи паспорта

Срок действия договора

2) Заполнить двумя записями.

3) Создать договор на оказание услуг по образцу:

Договорна оказание услуг № ______

 

г.Нижневартовск                                                                                     «__»_________ 20__г.

 

ООО СК «ГСК», именуемый в дальнейшем «Страховая компания», в лице директора А.В. Киселева на основании Устава с одной стороны и   _______________________________________________________________,

именуемое в дальнейшем Клиент, паспорт серия _______ номер __________ кем выдан ________________________________________, когда выдан _________________, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем.

 

         

1. Предмет договора.

2.1.Предметом настоящего договора является оказание услуг страхования Группам и Индивидуальным Клиентам в ООО СК «ГСК».

         

2. Права и обязанности сторон.

2.1. Страховая компания принимает на себя обязательства:

2.1.1. Обеспечить страхование в зависимости с заявкой Компании на условиях настоящего договора.

3. Условия оплаты и порядок взаиморасчетов.

4.1. Услуги оказываются Страховая компания по ценам, указанным в Приложении №1 к настоящему договору.

4.2. В случае изменения цен на услуги страхования, Страховая компания обязана уведомить Компанию о данных изменениях  не позднее 30 дней со дня изменения цен.

5. Срок действия договора.

5.1. настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обоими сторонами, действует до «__»_________20__г.

5.2. договор считается автоматически продленным сроком на 1 (один) год, если ни одна из сторон в письменном виде не заявила о его расторжении за 30 (тридцать) дней до окончания срока действия настоящего договора.

4) Выполнить слияние двух документов.

ЗаданиеВ: Выполнение практической работы в средеMicrosoftExcel.

  1. Заполнить таблицу, произвести расчеты, выделить минимальную и максимальную суммы покупки, по результатам расчета построить круговую диаграмму суммы продаж. Произвести фильтрацию по цене, превышающей 800 р.

Анализ продаж

Наименование

Цена, руб

Кол-во

Сумма, руб

1

Туфли

820,00

150

2

Сапоги

1530,00

60

3

Куртки

1500,00

25

4

Юбки

250,00

40

5

Шарфы

125,00

80

6

Зонты

80,00

50

7

Перчатки

120,00

120

Всего:

Максимальная сумма покупки

Минимальная сумма покупки

  1. Используя режим подбора параметра, определить, при какой зарплате курьера общая сумма заработной платы будет равна 180000.

Штатное расписание фирмы

Зарплата курьера

Должность

Коэф. А

Коэф. Б

Зарплата сотрудника

Кол-во сотруд.

Суммарная зарплата

Курьер

1

0

6

Младший менеджер

1,5

0

8

Менеджер

3

0

10

Зав.отделом

3

1000

3

Главный бухгалтер

5

0

1

Ген. Директор

5

2000

1

Фонд заработной платы

Задание Г: Выполнение практической работы в средеMicrosoftPowerPoint.Создать презентацию страховой компании.

Задание № У6, У7, У8, З7

Проверяемыеумения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

У6: читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

У7: применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

У8: пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

З7: основные понятия автоматизированной обработки информации

Владение технологией работы в автоматизированныхсистемах

Выполняет правильно практические задания в автоматизированных системах продукта 1С: Предприятие

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

2. Место выполнения: учебный кабинет

3. При выполнении задания разрешается использовать информационно-коммуникационные технологии необходимые для выполнения практического задания.

Формулировка задания

Выполнение практической работы в среде1C:Бухгалтерия

Открыть ООО «ОМИС».

1. a. Заполнить справочник Контрагенты, внести в него Контрагента «Учеба – Персонал, БИК 044030777

b. Ручным способом ввести проводку по учету уставного капитала (Д 75.01 К80.01)

Задание № 2.

2. Принять на работу с 1 числа текущего месяца.

ФИО

Подразделение

Должность

Размер оплаты

1.

Карпов Вадим Сергеевич

Основное

Директор

15000

2.

Волкова Алла Ивановна

Основное

Преподаватель

10000

  1. С расчетного счета по чеку №345 получены наличные денежные средства в сумме 5000 рублей на

покупку бумаги для принтера. Выписать приходный кассовый ордер.

4. Расчет с подотчетными лицами

a. Сотруднику Карпову В.С. по расходному кассовому ордеру выданы 2000 на покупку бумаги для

принтера. Выписан расходный кассовый ордер (вкладка Касса – Расходный кассовый ордер)

b. Сотрудник Карпов В.С. представил авансовый отчет о покупке бумаги, в котором указано, что им

было приобретено 4 пачки бумаги по цене 500 рублей на сумму 2000 рублей.

Выполнение практической работы в среде 1С:Страхование.

1. Застраховать 3-х клиентов.

2. Выписать полис страхования.

Задание № У5, У9, З5, З8

Проверяемыеумения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

У5: применять антивирусные средства защиты информации

З5:принципы защиты информации от несанкционированного доступа

У9: применять методы и средства защиты банковской информации

З8:основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Знание информационной и компьютерной безопасности, применение методов информационной безопасности

Применяет методы и средства защиты информации

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.

2. Место выполнения: учебный кабинет

3. При выполнении задания разрешается использовать информационно-коммуникационные технологии необходимые для выполнения практического задания.

Формулировка задания

Тест:(Инструкция:  тип вопроса - выбор единственно правильного ответа)

  1. Информация не являющаяся общедоступной, которая ставит лиц, обладающих ею в силу своего служебного положения  в преимущественное положение  по сравнению с другими объектами.
  1. служебная информация
  2. коммерческая тайна
  3. банковская тайна
  4. конфиденциальная информация
  1. Гарантия того, что конкретная информация доступна только тому кругу лиц, для которых она предназначена
  1. конфиденциальность
  2. целостность
  3. доступность
  4. аутентичность
  5. аппелеруемость
  1. Гарантия того, что АС ведет себя  в нормальном и внештатном режиме так, как запланировано
  2. надежность
  1. точность
  2. контролируемость
  3. устойчивость
  4. доступность
  1. Вирусы, не связывающие свои копии с файлами, а создающие свои копии на дисках, не изменяя других файлов, называются:
  1. компаньон - вирусами
  2. черви
  3. паразитические
  4. студенческие
  5. призраки
  6. стелс - вирусы
  7. макровирусы
  1. Автоматизированная система должна обеспечивать
  1. надежность
  2. доступность
  3. целостность
  4. контролируемость
  1. Основными компонентами парольной системы являются
  1. интерфейс администратора
  2. хранимая копия пароля
  3. база данных учетных записей
  4. все варианты верны
  1. Некоторое секретное количество информации, известное только пользователю и парольной системе, которое может быть запомнено пользователем и предъявлено для прохождения процедуры аутентификации это ….
  1. идентификатор пользователя
  2. пароль пользователя
  3. учетная запись пользователя
  4. парольная система
  1. К принципам информационной безопасности относятся
  1. скрытость
  2. масштабность
  3. системность
  4. законность
  5. открытости алгоритмов
  1. Охрана персональных данных, государственной служебной и других видов информации ограниченного доступа это…
  1. Защита информации
  2. Компьютерная безопасность
  3. Защищенность информации
  4. Безопасность данных
  1. Набор аппаратных  и программных средств  для обеспечения сохранности, доступности и конфиденциальности данных:
  1. Защита информации
  2. Компьютерная безопасность
  3. Защищенность информации
  4. Безопасность данных
  5. Найди соответствие.
  1. Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
  1. заражают загрузочный сектор гибкого или жёсткого диска.
  2. эти вирусы различными способами внедряются в исполнимые файлы и обычно активизируются при их запуске.
  3. существуют для интегрированного офисного приложения MicrosoftOffice.

__ загрузочные вирусы

__ файловые вирусы

__ макровирусы

  1. Компьютерные вирусы -
  1. являются вредоносными программами, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы. Активизация компьютерного вируса может вызывать уничтожение программ и данных.
  2. являются вредоносными программами, которые проникают на компьютер, используя сервисы компьютерных сетей. Их активизация может вызывать уничтожение программ и данных, а также похищение персональных данных пользователя.
  3. вредоносная программа, которая выполняет несанкционированную пользователем передачу управления компьютером удалённому пользователю, а также действия по удалению, модификации, сбору и пересылке информации третьим лицам.
  4. это программное или аппаратное обеспечение, которое проверяет информацию, входящую в компьютер из локальной сети или Интернета, а затем либо отклоняет её, либо пропускает в компьютер, в зависимости от параметров.
  5. программа или набор программ для скрытого взятия под контроль взломанной системы. Это утилиты, используемые для сокрытия вредоносной активности. Они маскируют вредоносные программы, чтобы избежать их обнаружения антивирусными программами.
  1. К биометрическим системам защиты информации относятся системы идентификации по:

Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

  1. отпечаткам пальцев
  2. характеристикам речи
  3. радужной оболочке глаза
  4. изображению лица
  5. геометрии ладони руки
  6. росту
  7. весу
  8. цвету глаз
  9. цвету волос

Задание № З2

Проверяемыеумения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

З2:основные компоненты компьютерных сетей; принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

Знание основных компонентов компьютерных сетей, принципов пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

Называет все компоненты компьютерных систем, перечисляет принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.

2. Место выполнения: учебный кабинет

Формулировка задания

Дать полный ответ на вопросы:

  1. Что такое компьютерная сеть?
  2. На какие группы делятся компьютерные сети по территориальной распределённости?
  3. Какую сеть называют локальной?
  4. Какую сеть называют глобальной?
  5. На какие группы делятся компьютерные сети по скорости передачи информации?
  6. Какова основная характеристика каналов передачи информации, и в каких единицах она измеряется?
  7. На какие группы делятся компьютерные сети по типу среды передачи данных?
  8. Каковы функции сетевого адаптера (сетевой карты)?
  9. Каковы функции хаба, свитча, роутера?
  10. Что такое Интернет?
  11. Когда была создана компьютерная сеть ARPAnet?
  12. Как называется крупнейшая в США сеть?
  13. Какова транспортная основа глобальных сетей?
  14. Что такое Шлюзы (gateway)?
  15. Что такое сервер? Хост? Клиент?
  16. Что такое модем?
  17. Что составляет основу, «каркас» Интернета?
  18. Что такое хостинг-провайдер?
  19. Что представляет собой протокол обмена данными?
  20. Какие протоколы обмена данными вам известны? Перечислить, пояснить.
  21. Что такое домен?
  22. Какие существуют форматы адресов компьютеров в компьютерной сети и как они строятся?



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.08 Теория алгоритмов

(индекс и наименование  учебной дисциплины/ междисциплинарного курса)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

(код, наименование)

год начала подготовки по учебному плану 2019

Нижневартовск, 2019

Разработчик:         

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

О.В.Ульянова

преподаватель


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоенияОП.08 Теория алгоритмов

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

З1:

знать основные модели алгоритмов

У1:

разрабатывать алгоритмы для конкретных задач

перечисление основных моделей алгоритмов; описание данных моделей;

использование моделей алгоритмов для конкретных задач

Написанный алгоритм

Ответы на вопросы

Практическая работа

Экзамен

З2:

методы построения алгоритмов

Перечисление и описание основных методов построения алгоритмов

Перечислены все основные модели построения алгоритмов

Тест

Ответы на вопросы

З3:

методы вычисления сложности работы алгоритмов

У2:

определять сложность работы алгоритмов

Использует методы для определения сложности работы алгоритма

Определена сложность алгоритма

Ответы на вопросы


1.2. Организация контроля и оценивания

При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями.  

      При необходимости обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий.

       Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика, ассистента, тьютера).

       Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода.

       Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).

       При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

        Проведение процедуры оценивания результатов обучения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием электронных образовательных технологий.

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Экзамен

Тест

Ответы на вопросы

Практическая работа

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в лабораториях информационно-коммуникационных систем.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационно-коммуникационных систем: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; специализированная мебель; комплект оценочных средств по учебной дисциплине.

Технические оснащение лаборатории и рабочих мест лаборатории информационно-коммуникационных систем: интерактивная доска; персональный компьютер – рабочее место преподавателя; персональный компьютер – рабочее место студента; компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения; комплект сетевого оборудования, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.

В  целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:

1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

  • для оказания обучающемуся необходимой помощи в штатное расписание введена  должность тьютора,
  • официальный сайт колледжа адаптирован  с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, для просмотра предлагаемой на сайте информации можно воспользоваться специальной версией, обозначенной значком в верхней части экрана:

  • справочная информация  о расписании лекций, учебных занятий, промежуточной аттестации  изготовлена в адаптированной форме и размещается в папке на вахте колледжа
  • входные группы и внутренние структуры здания колледжа снабжены тактильными знаками и желтыми полосами для удобства перемещения
  • читальный зал и аудитории оснащены портативными видеоувеличителями текста и лупами
  • в наличии имеется программное обеспечение:

-  экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера,  озвучивать,

-  компьютер, оснащенный дисплеем для вывода информации рельефно-точечным шрифтом,

- читающая машина,

- устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия

  • все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
  • студентам предоставляются персональные планшеты  на весь период обучения и  учебники в электронной форме, которые с использованием  экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать,
  • для обеспечения доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося в колледже предусмотрено специальное место для собаки-поводыря.

2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

  • справочная информации о расписании учебных занятий, промежуточной аттестации, об изменениях в учебных занятиях  подается визуально на первом этаже от входа левое крыло, на каждом этаже - на настенных мониторах
  •  информация о звонке на урок/с урока подается зрительно, для этих целей в фойе и коридорах размещены красные световые индикаторы
  •  в наличии имеется следующее оборудования для обеспечения безбарьрной слуховой среды:

-  система организации равномерного звукового поля,

- персональные наушники,

- аудиосистема для создания безбарьерной среды,

- индукционные петли,

  • студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и  учебники в печатной и электронной форме,
  • все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей подавать тексты и изображения с сопровождением субтитров

3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

  • материально-технические условия:

- в здания колледжа ведут  пандусы, которые  обеспечивают  возможность беспрепятственного доступа в учреждения

- в цокольном этаже расположена  специализированная туалетная комната, оснащенная поручнями;

-  в наличии  специальные гусеничные подъемники  для передвижения инвалидных колясок по ступеням

- мобильные автоматизированные системы для транспортировки людей с ограниченными возможностями по зданию,

  • в наличии имеется программное обеспечение:

- системные блоки в комплекте с клавиатурой и оптической мышью (адаптированные для лиц с нарушения опорно-двигательного аппарата),

- сенсорные устройства ввода для облегчения взаимодействия  с компьютерной техникой,

- специализированный манипулятор управления с выносными кнопками,  

- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера,  озвучивать

  • все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
  • студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и  учебники в электронной форме, которые с использованием  экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать.

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине

Задание № УЗ1: выполните тест и решите задачи

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

З1: знать основные модели алгоритмов

У1: разрабатывать алгоритмы для конкретных задач

  • Количество правильных ответов на перечисление основных моделей алгоритмов; описание данных моделей;
  • Правильное использование моделей алгоритмов для конкретных задач

Ответы на вопросы теста;

Написанный алгоритм.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: _20_ мин.

2. Выполнение заданий:

2.1 Тест из 18 вопросов определяется случайным образом.

2.2. Задача для решения определяются случайным образом. Необходимо решить 2 задачи из каждой темы.

3. При выполнении задания разрешается использовать информационно-коммуникационные технологии.

Формулировка задания

  1. Поставить в соответствие:
  1. следование;
  2. развилка;
  3. повторение;
  1. служит для выбора одной из двух альтернатив;
  2. управление передается от одного функционального блока к следующему;
  3. управление передается от одного функционального блока к другому и обратно;
  4. используется для многократно повторяющегося действия?
  1. Среди требований к алгоритмам одно лишнее:
  1. простота
  2. детерминированность
  3. дискретность
  4. результативность.
  1. Свойство алгоритма записываться в виде упорядоченной совокупности отделенных друг от друга предписаний (директив):
  1. понятность
  2. определенность
  3. дискретность
  4. массовость
  1. Среди перечисленных средств описания примитивно-рекурсивных функций одно лишнее:
  1. оператор минимизации;
  2. оператор суперпозиции;
  3. оператор примитивной рекурсии;
  4. константа 0;
  5. функция следования;
  6. функция проекции.
  1. Что называют служебными словами в алгоритмическом языке:
  1. слова, употребляемые для записи команд, входящих в СКИ
  2. слова, смысл и способ употребления которых задан раз и навсегда
  3. вспомогательные алгоритмы, которые используются в составе других алгоритмов
  4. константы с постоянным значением
  1. Машина Тьюринга – это:
  1. ее полное состояние;
  2. устройство, представленное в виде бесконечной ленты, управляющего устройства и головки;
  3. набор команд, определяющих ее состояние в каждый конкретный момент.
  1. Внутренняя память машины Тьюринга – это:
  1. лента;
  2. конечное множество состояний;
  3. нет верного ответа.
  1. Функция f называется вычислимой по Тьюрингу, если:
  1. для f существует правильная система команд;
  2. для f существует машина Т, которая ее вычисляет;
  3. нет верного ответа.
  1. Команда машины Поста имеет структуру п Km, где:
  1. п — действие, выполняемое головкой; К— номер следующей команды, подлежащей выполнению; т — порядковый номер команды
  2. п — порядковый номер команды; К — действие, выполняемое головкой; т — номер следующей команды, подлежащей выполнению
  3. п — порядковый номер команды; К— номер следующей команды, подлежащей выполнению; т — действие, выполняемое головкой
  4. п — порядковый номер команды; К — действие, выполняемое головкой; т — номер клетки, с которой данную команду надо произвести
  1. Операция над упорядоченной парой (P;Q) называется:
  1. марковской подстановкой;
  2. результатом применения марковской подстановки;
  3. схемой нормального алгоритма.
  1. Поставить в соответствие

а)

(P, Q);

1

Заключительная подстановка;

б)

P  Q;

2

Формула подстановки;

в)

P →⋅ Q;

3

Схема нормального алгоритма

4

Упорядоченная пара слов

  1. Что получится в результате марковской подстановки (пано, рама) в слово «панорама»?
  1. рамарама;
  2. панопано;
  3. панорама;
  4. рама.
  1. Нормальный алгоритм определяет схема:

Что получится в результате применения данного алгоритма к слову abbbb?

  1. bbbb;
  2. aaaaa;
  3. abbbbb;
  4. алгоритм неприменим к данному слову.
  1. Какую из команд не имеет машина с неограниченными регистрами (МНР)?
  1. цикл;
  2. условный переход;
  3. прибавление единицы;
  4. переадресация.
  1. Какая команда МНР не относится к арифметическим командам?
  1. условный переход;
  2. обнуление;
  3. прибавление единицы;
  4. переадресация;
  5. нет верного ответа.
  1. Что является результатом работы МНР?
  1. заключительная конфигурация после остановки вычисления;
  2. какая-то команда и переход к выполнению следующей команды;
  3. последовательность ее шагов;
  4. нет верного ответа.
  1. Поставить в соответствие командам МНР их назначение:

a)

Z(n);

1)

заменяет Rnна 0;

b)

S(n);

2)

увеличивает Rn на 1;

c)

T(m,n);

3)

заменяет содержимое Rm на rn из Rn;

d)

J(m, n, q).

4)

сравнивает содержимое  Rn и Rm и осуществляет переход на команду с номером q;

5)

заменяет содержимое Rn на rm из Rm

  1. Что получится в результате выполнения следующей МНР-программы

I1  J(3, 2, 5)

I2  S(1)

I3  S(3)

I4J(1, 1, 1)

если в R1 содержится число 4, а в R2 число 2?

  1. 6;
  2. 8.

Задачи:

Используя машину Тьюринга решить следующие задачи:

  1. A={a,b,c}. Определить, является ли P словом ab. Ответ (выходное слово):слово ab, если является, или пустое слово.
  2. A={a,b,c}. Определить, входит ли в слово P символ a. Ответ: слово из одного символа a (да, входит) или пустое слово (нет).
  3. A={a,b}. В непустом слове P поменять местами его первый и последний символы.
  4. A={a,b}. Заменить в P каждое вхождение a на bb.
  5. A={a,b}. Перевернуть слово P (например: abb → bba)

Используя нормальные алгоритмы Маркова решить следующие задачи:

  1. A={f,h,p}. В слове P заменить все пары ph на f.
  2. A={f,h,p}. В слове P заменить на f только первую пару ph, если такая есть.
  3. A={a,b,c}. Приписать слово bac слева к слову P.
  4. A={a,b,c}. Заменить слово P на пустое слово, т.е. удалить из P все символы.
  5. A={a,b,c}. Заменить любое входное слово на слово a.
  6. A={ | }. Считая слово P записью положительного числа в единичной системе счисления, уменьшить это число на 1.
  7. A={a,b,c}. Определить, входит ли символ a в слово P. Ответ (выходное слово): слово a, если входит, или пустое слово, если не входит.
  8. A={0,1,2} поставить символы по возрастанию

Используя машину с неограниченными регистрами решить следующие задачи:

  1. Построить МНР, вычисляющую среднее арифметическое двух чисел.
  2. Построить МНР, выполняющую проверку на нечетность.
  3. Построить МНР, выполняющую проверку деления на 5.
  4. Построить МНР, выполняющую проверку на четность.
  5. Построить МНР, выполняющую проверку деления на 9.

Задание № УЗ2: ответить на вопросы

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

З2:

методы построения алгоритмов

Перечисление и описание основных методов построения алгоритмов

Перечислены все основные модели построения алгоритмов

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: _10__ мин.

2.Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 1 вопрос.

Формулировка вопросов:

  1. Арифметика многоразрядных целых чисел.
  2. Комбинаторные алгоритмы.
  3. Сортировка.
  4. Алгоритмы на графах.
  5.  Недетерминированные алгоритмы.

Задание № УЗ3: ответить на вопросы, решить задачи

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

З3:

методы вычисления сложности работы алгоритмов

У2:

определять сложность работы алгоритмов

Использует методы для определения сложности работы алгоритма

Определена сложность алгоритма

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: _20__ мин.

2. Выполнение заданий:

2.1 Вопросы определяются случайным образом. Необходимо ответить на 1 вопрос.

2.2. Задача для решения определяются случайным образом. Необходимо решить1задачу.

3. При выполнении задания разрешается использовать информационно-коммуникационные технологии.

Формулировка задания

Вопросы:

  1. Сравнительные оценки алгоритмов.
  2. Классификация алгоритмов по виду функции трудоёмкости.
  3. Теория сложности вычислений и сложностные классы задач.
  4. Рекурсивные алгоритмы и методы их анализа.
  5. Анализ алгоритма решения задачи.
  6. Анализ рекурсивного алгоритма

Задачи:

  1. Оценить временную сложность рекурсивной процедуры.

 Procedure Soch (i : Integer);

Var k : Integer;

Begin

 If i>n Then Print(a)

 Else For k:=1 To n Do

  Begin

   a[i]:=k;

   Soch(i+1);

  End;

End;

  1. Выполнить анализ временной сложности алгоритма линейного поиска с барьером.
  2.  Выполнить анализ временной сложности алгоритма сортировка методом простого обмена.
  3. Выполнить анализ временной сложности алгоритма сортировка методом простого выбора.
  4. Оценить временную сложность рекурсивной процедуры.

Procedure R(n, x : integer);

Var i, j :integer;

begin

  S:=0;

  For i:=1 to 2*n do

    if a[i] > х then

           For j:=1 to n*n do

             s:=s+A[j];

end;

{основная прога}

Var t, u : integer;

begin

{1}  for q:=1 to 10 do begin R(5, q)

{2}   for t:=1 to 20 do R(2*t, q);

  end;

End;


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)

приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной  и общепрофессиональной дисциплинам...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...